Кировский рабочий. 1956 г. Октябрь.
7 октября 1956 г., № 121 (4344) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 Как уже сообщалось, при ре дакции галеты «Кировский ра бочий* создана литературная группа. Очередное занятие литера турной группы состоялось 26 сентября. Были прочитаны и активно, всесторонне обсужде ны рассказ Г. Минаенко «Га ля», стихотворения Н. Новосе лова и Н. Артемова. Выступив шие М. Морозов, Ю. Баловин- цев и другие отметили, что рас сматриваемые произведения — интересные, нужные, но имеют ряд недостатков. Авторы учли замечания това рищей, доработали свои произ ведения и сегодня выступают с ними на этой странице. Занятия литературной груп пы проводятся по средам два раза в месяц. Очередное заня тие состоится в помещении ре дакции 10 октября в 18 часов 30 минут. Кировск. Дорога на Апатиты. Рис. В. КО РНИ ЕН КО . D Е С Е Н Н Е Е солнце нежилось ^ в облаках, теплый вете рок ласкал лица прохожих и, словно невеста в шелку, стояли нарядные березки, а Иван Гри горьевич шел с вокзала домой, опустив седую голову, и ничего не замечал. У калитки Ивана Григорьевича встретила радо стным лаем вертлявая Жучка, но он не погладил ее но черной гладкой спине, не сказал, как- всегда: «Дай лапу, Ж учка !», не присел на крылечко, чтобы по любоваться весной и выкурить трубочку после работы. Медлен- но'повернул ключ, открыл свою комнату с белыми занавесками на окнах к, не раздеваясь, про шел в маленькую комнату, где стояли небольшой диван, одно спальная кровать, заправленная по-солдатски, этажерка с книга ми и письменный стол. На сто ле портрет белокурого смеюще гося юноши с милыми, словно у девушки, ямочками на щеках. — Сынок!.. Крепко ухватился за косяк двери. ...Неделю [-ому назад старый, известный далеко за пределами своего завода токарь Иван Гри горьевич Климов получил ко роткую, но страшную телеграм му: «Ваш сын сержант Сергей Иванович Климов погиб героем, защищая рубежи Родины. Весь личный состав просит Вас при ехать на заставу». ...И вот Иван Григорьевич уже вернулся с заставы, а Сер гей остался там... и никогда больше не вернется в эту ком нату. — Сережа, сынок, никто мне тебя не заменит...— старик по дошел к портрету, прижался гу бами к холодному стеклу. — И пустушка твоя, наверное, уже другого нашла. ...Полтора года тому назад, провожая сына в армию, Иван Григорьевич видел на вокзале, как Сергей нежно обнял и по целовал высокую чернобровую девушку. Девушка не заплака ла, не прижалась к груди Сер гея, а только засмеялась, трях нула темными кудрями и что-то шепнула Сергею на ухо, после чего он улыбнулся и поцеловал ее еще раз. А когда поезд ушел, Иван Григорьевич встретил на стороженный, внимательный взгляд девушки и отвернулся. Он знал эту девушку. Она ра ботала машинисткой в заводо управлении. Как член культур- Г а л я (Рассказ ) но-массовой комиссии, он часто бывал в заводском Доме куль туры, интересовался тем, как молодежь проводит свой досуг, и всегда встречал эту девушку там, и всегда она смеялась, все гда она была разодета, и вокруг нее кружились молодые люди. Раза два он видел, что и Сергей с ней танцевал, но не придавал этому значения. Сын никогда не поверял отцу своих сердечны.-; тайн, и Иван Григорьевич не обижался, ибо видел в этом до стоинство мужчины. К тому лее он считал Сергея умным и серьезным парнем и не беспо коился, что тот ошибется в вы боре. И вот то, что он увидел, го неприятно поразило. Может быть причиной была просто от цовская ревность, а может быть еще и то, что Иван Григорьевич не очень жаловал тех молодых людей, которые корпели в кон торе за столом, а не шли в цех, к станкам. «Пустушка,— думал он тогда, возвращаясь домой. — За красо той Сережка погнался, а только 'и красы, что маникюр, да губки .бантиком». Маникюра и краше ных губ Иван Григорьевич тер петь не мог. Встречаясь иногда на заводе с Иваном Григорьевичем, де вушка вежливо и тихо, словно была в чем-то виновата, здоро валась с ним, но он отвечал хо лодно. ...На другой день после при езда Иван Григорьевич вышел на работу. На стене у станка, на котором когда-то работал Сергей посменно с отцом, висел портрет, а внизу на кумаче надпись: «На этом станке рабо тал комсомолец Сергей Климов. Защищая рубежи Родины, цо гиб героем». — Спасибо вам, товарищи дорогие! — только смог сказать Иван Григорьевич и нажал пу сковую кнопку станка. Когда все разошлись по сво им местам, к Ивану Григорьеви чу подошел начальник цеха и с ним— высокая черноглазая де вушка. — Вот, Иван Григорьевич,— сказал начальник,— новую уче ницу привел вам,—и, ободряю ще улыбнувшись девушке, ушел. Старик оглянулся и даже вздрогнул от неожиданности: перед ним стояла «пустушка» в новенькой рабочей курточке. Темные кудри подвязаны голу бой косынкой, тонкая талия пе рехвачена красным ремешком. Помолчав, спросил: — Токарем, значит, решила стать? — Да, на Сережином стан ке.— Голос у девушки милый, печальный, мелодичный. — А как звать? — Галиной... Галей... — Гм ... — покосился на яркий маникюр и ничего больше не сказал. После смены все так же мол ча смотрел, как Галя до блеска вычистила станок и аккуратно прибрала рабочий стол. Мани кюр на ее пальцах был безжа лостно перепачкан машинным маслом. . . . . . . Переодевшись, старик встре тил ее у ворот завода. — Иван Григорьевич, можно вас проводить? — Можно. Оба высокие, касаясь плечом ДРУГ друга, они шли по нагрето му за день тротуару и молчали. Но радио кто-то пел «Жаворон ка». Протяжная мелодия подни малась все выше и выше над го родом, провожая клонящееся к западу солнце. Иван Григорьевич посмотрел на Галю и встретился с ее взглядом. В черных больших и блестящих глазах ее он увидел столько тоски, печали, столько невыразимой, но понятной ему боли, что к горлу подкатил ка кой-то комок. Осторожно взял девушку за руку и сказал дрог нувшим голосом: — Зайдем, дочка, к нам...— Он все еще говорил «к нам», не в силах смириться с постигшим его одиночеством. Медленно ступая, словно ее ноги налились свинцом, Галя вошла в комнату Сергея. Подо шла к столу и долго смотрела на портрет, в глаза другу, кото рого отняли у нее навсегда, по: том подошла к этажерке, взяла наугад книгу, раскрыла ее, но прочитать заглавие не смогла— слезы застилали глаза. Прижа лась лицом к прохладным стра ницам, упала на диван и зары дала. Большой жилистой рукой гладил Иван Григорьевич вздра гивающие плечи девушки... Григорий М ИНА ЕНКО . * Рабочий. О с В желтой траве серебро паутины, З а тучами крик перелетных стай. Надают листья. Автомашины (' поля колхозный везут урожай. Чисто побелены школьные степы, Отремонтирован заново зал... Р о вны е столбики п е р вы х оценок н ь Вносит учитель в классный журнал. Не оттого ли, что даль необъятней. Не оттого ль, что амбары полны, Осенью как-то светлей и наглядней Мирное счастье советской страны! Николай А Р ТЕМ О В . Рабочий управления «Промстрой», Читатели о книгах Повесть о горняках Заполярья В 8 н !) журнала «Ок тябрь» на 1956 год напечатана повесть Александра Чаковского «Год жизни». В небольшой, до предела сжатой повести автор рассказывает о строительстве туннеля в Заполярье. Автор коротко, умело и инте ресно рассказал читателям о та ких людях, как Андрей Арефьев, Светлана Одинцова, Николай Ни колаевич Крамов. Андрей и Свет лана— молодые инженеры, любят ДРУГ друга. Они приехали на Се вер, полные сил и энергии, с жаждой творческого труда, но без опыта и знания жизни. Опытный, простой п приветливый инженер Крамов помогает им, и Андрей просто влюбляется в него. Крамов пользуется авторитетом у рабо чих, в комбинате, в министерстве. Он член партии, воевал на фрон те, имеет награды. Но постепен но, но маленьким черточкам, по совсем неприметным на первый взгляд фактам читатель вместе с Андреем начинает понимать, что Крамов совсем не тот, за кого он себя выдает, что он сухой эгоист. Но образ Крамова не схемати чен. Он не похож на тех бюрокра тов и карьеристов, которые нам так примелькались во многих ро манах и повестях н которых не так уж часто встретишь в жизни. Нет, Крамов— умный, опытный инженер, хороший психолог. Ои не враг, не изменник, не преда тель, но он страшен и опасен для нашего общества, с ним надо беспощадно бороться, однако бо роться с ним трудно, потому что все его поступки формально не выходят за рамки юридических КОНОВ. Андрей Арефьев — молодой, пылкий п честный инженер. У него нет середины, он если лю бит— так незабвенно, ненавидит — так всей душой. Нелегко ему разоблачить Крамова, ему не очень-то верят, он терпит пора жения, но не сдается. Образ Светланы менее удачен, но читатель задумывается и над ее судьбой. Светлана — слабая, нервная, на таких именно и строят свое благополучие крамо- вы. Она испугалась всего: севера, своей трудной горняцкой профес сии, Крамова, сломалась душев но, ей далее не помогла любовь Андрея. If она сбежала от всего и всех. Образы и характеры рабочих плохо удались автору. Очевидно, это потому, что все внимание ом заострил на борьбе Андрея с Кра- мовым. Читателям нашего города не безынтересно будет прочитать эту повесть о горняках Заполярья. А. С ТЕРЛ И КО В . С О Р Н Я К Ои спесив и беззаботен, Износившийся шатен,— Стильный вид, пиджак по моде, В пестрой клетке до колен. До хребта тарзанья грива, Наглый взгляд его блудлив, В брюках узких— всем на диво,— Чем стиляга не красив? Так он выглядит снаружи. Может быть, в душе и н о й ? Нет, он с водкой больше дружит, Не со школой, а с пивной. Жизнь ведет пижон такую: В ресторане пьет до трех, •После трех— идет в пивную, В семь— ползет «на четырех». Мат ушатом льет в прохожих, Кулаки пускает в ход, На животное похожий— Хулиган иль идиот? Против слабого— вояка, Перед тем же, кто силен— Он овца, не забияка, И труслив н жалок он. ...В клуб нахалом проскочил ои: — Гражданин! Где ваш билет? Контролерша получила Сногсшибательный ответ. На суде «герой» пытался Извернуться, словно уж: — Я , мол, что вы,— не ругался, Я не я... простите уж... Бьют критические ружья, В цель летят слова-шрапнель. Мы стиляг и пьяниц сдюжим, С них собьем и дурь и хмель. Сорняки мы вырвем с корнем, Впредь не будут нам мешать, II тогда в стократ просторней Будет жить нам и дышать. Николай НОВОСЕЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz