Кировский рабочий. 1956 г. Ноябрь.
16 ноябри 1056 г., № 137 (13601 брый путь, молодые друзья! Молодые рабочие рассказывают о своих первых успехах на произведет ве, о с в о е й жи з ни в т р у д е * * С в е ж и е с и л ы Проходчик Антон Левщиц. ЗВАНИЕ ГОРНЯКА ОПРАВДАЕМ Профессия проходчика мне нра вится. Не зря пошел учиться в школу ФЗО. Многому нас научили в школе, на руднике, где мы про ходили производственную прак тику, но очень важно— это лю бить свое дело. Без этого ничего . не добьешься. Сейчас я работаю на 2-м гор ном участке, на капитальной штольне рудника. Мастер тов. Клещунов у нас опытный, много помогает: учит, как лучше и бы стрее работать, советует, показы вает. Плохо только, что работой нас не всегда обеспечивают, ра бочее место не организовано по- настоящему. Нашим руководите лям надо что-то предпринять, что бы наладить нормальное обеспече ние работой нас, молодых горня ков. Жить меня поместили в хоро шее общежитие на улице Кирова, дом № 1-6. В комнате нас четы ре человека, есть радио, у нас чи стота, уютно, тепло. Я люблю чи тать книги, журналы, но, к со жалению, красный уголок в об щежитии плохо оборудован. Желание работать у нас у всех большое, и мы постараемся тру диться так, чтобы оправдать зва ние советского горняка. А. Л Е ВЩ И Ц . Проходчик 2-го горного уча стка Юкспорского рудника. В конце октября в горняцкую семью Юкспорского рудника вли лись новые силы: к нам на по стоянную работу пришли вы пускники школы ФЗО № 3. Во время учебы они получили необходимые теоретические зна ния, закрепили их на практике, приобрели первоначальные навы ки в работе и теперь, трудясь са мостоятельно, по-настоящему овладевают избранной специаль ностью. У меня в смене. работает чет веро проходчиков, только что окончивших школу ФЗО. Комсо мольцы П. Ёч, В. Бахур добросо вестно, с душой относятся к вы полнению своих обязанностей, за любую работу принимаются без пререканий, полны желания трудиться как можно лучше. Молодые рабочие с нетерпе нием ждут, когда их объединят в самостоятельные комплексные бригады п дадут им работу в забое. Сейчас такой возможности на руднике нет, но со временем их желание будет удовлетворено. А пока они занимаются буре нием, уборкой Фуды, подчисткой горных выработок. Старшие то варищи по работе разъясняют новичкам, что и сами они начина ли с этого, что лишая раоота нл руднике— нужная и полноценная. К сожалению, есть среди мо лодых рабочих н такие, которые еще не полностью осознали то. что залог успехов—в трудовой дисциплине. Комсомолец Деднев, например, нередко делает прогу лы. Надо полагать, что под воз действием коллектива он испра вит свое поведение. Как агитатор, я провожу с рабочими смены беседы. Особен но довольны остались новички беседой на тему: «Комбинат «Апа ти т» в шестой пятилетке». Нет никакого сомнения, что пройдет время, и нынешние вы пускники школы ФЗО станут квалифицированными специали стами. Вот поучительный при мер. 15 прошлом году, также из школы ФЗО, пришли к нам на участок проходчики Антонов, Игнатов и Безукойть. Теперь они систематически перевыполияют задания, являются передовиками производства. Старание, упорст во помогут стать передовиками и тем, кто только что начал само стоятельную трудовую жизнь. А. ШАБАЛИН . Мастер смены 4-го горного участка Юкспорского руд ника. и в о ы т у * Надо позаботиться о быте молодых Мне хочется рассказать о том. как мы живем, потому что ведь и бытовые условия немало влияют на успехи в работе. Вот уже несколько недель, как мы работаем на Юксиорском руд нике. Однако многие из нас нахо дятся еще в общежитии школы ФЗО. Руководство школы своими учениками нас, разумеется, уже не считает и требует, чтобы о нас заботилась администрация рудни ка. Последняя же ничего не де лает для того, чтобы создать нам нормальные бытовые условия. Нечего и говорить, что в нашем общежитии не проводится куль турно-массовая работа, нет книг, газет, настольных игр. В наших комнатах не найти стакана, чайника, нет платяных шкафов. На чистоту в помещении уборщицы смотрят сквозь паль цы: не наши, дескать, жильцы, обойдутся и так. г. РУКИ1А. Проходчик 2-го участка Юк спорского рудника. Овладевают второй профессией Опыт работы лучших горняков показывает, что больших трудо вых успехов добивается тот, кто владеет не одной, а несколькими специальностями. Обученном рабочих без отрыва от производства на Юкспорском руднике занимается специально созданная для этого курсовая сеть. Посещают ее и недавние выпуск ники школы ФЗО N° 3. Одиннад цать молодых горняков решили приобрести специальности слеса ря, пятеро учатся в группе про- пускалыциков, есть и такие, ко торые хотят стать экскаватор щиками. Некоторые из молодых рабочих одновременно приобретают по не скольку новых профессий. Так, проходчик И. Ё ч занимается в группах экскаваторщиков, слеса рей и пропускалыцнков, проход чик А. Кузьменок овладевает спе циальностями экскаваторщика и слесаря- — Ого, новое пополнение!— воскликнул слесарь Владимир Ре- пов, когда к нам на участок при были учащиеся школы ФЗО для прохождения производственной практики в качестве слесарей. А через два дня они были разде лены на группы и раскреплены между «стариками». Мне пришлось работать со многими новичками: Волковым, Воротковым, Абросимовым и другими. И среди них особенным трудолюбием, любознательностью ко всякому делу, исполнитель ностью отличался Сергей Ворот ков. — Нравится мне эта профес сия,— сказал он мне однажды, идя со смены— Радостно смотреть, как безупречно работают лебедки, воздухопровод, и сознавать, что они отремонтированы твоими ру ками. И после некоторого раздумья предложил: — А что, если мы завтра стояк водяной магистрали проведем по восстающему 3/9? И время выиг раем н объем работы уменьшим раза в полтора! Мысль была дельная, я похва лил Сергея, но к душе, признать ся, досадовал: как же это я сам-то не догадался? Примеров кропотливого, вдум чивого отношения Сергея Ворот- кова к порученному делу можно привести много. Во время практи ки он как бы впитывал в себя знания и навыки, готовясь стать настоящим специалистом. Закончились дни напряженной учебы в школе ФЗО. Сергей Ворот ков получил первое в жизни на значение на рабочую должность— слесарем путевого хозяйства цеха движения рудника. Как и на практике, он по-прежнему добро- еовесда отношен я работе: вак бы трудно пи было, всегда выпол нит свое сменное задание. — Старательный рабочий, — отзывается о нем начальник цеха движения Борис Викентьевич Су- боч.— Прогулы? Не-ет, упаси бог, чтобы сделал когда-либо прогул! Не такой натуры парень. В скупой похвале начальника цеха чувствуется, что он доволен молодым рабочим Сергеем Ворот ковым. И если сегодня о нем го ворят, как о хорошем горняке, то ведь это— первые его самостоя тельные шаги. Впереди— самоот верженный труд, искания, успе хи, трудности. Словом, то, чем повседневно живет каждый совет ский человек. Сергей Воротков на правильном жизненном пути, он будет настоя щим советским рабочим. Н. НОВОСЕЛОВ. Рабочий Юкспорского рудника. Обучают по старинке Управление жилищно-комму нального хозяйства, комбината «Апатит» приняло на работу многих девушек, пожелавших овладеть профессией маляра. Но вот уже давно прошли положен ные три месяца ученичества, а им все еще не присвоили рабо чий разряд, с учениками же от дел кадров трудового договора не заключает. Когда я обратился по этому поводу к начальнику ремонтной группы тов. Станкевичу, тот от ветил мне, что для получения раз ряда нужно учиться еще три ме сяца (девушки проработали уже пять месяцев!), а что касается договора, так его, дескать, адми нистрация УЖКХ может и не за ключить с молодыми рабочими. Выходит, что на. маляра нуж но учиться годами, получая в это время заработную плату по второму разряду. А если кому это- не нравится, то, как заявляет старший прораб то®. Митрохин, «пусть он берет расчет и уходит с работы». Н. Г Р Е Б Е Н К И Н . Проходчик Иван Давыдков. ОБЕСПЕЧЬТЕ РАБОЧИМ МЕСТОМ 23 октября .мы пришли на Юкспорскпй рудник. Остались позади 10 месяцев напряженных занятий в школе ФЗО № 3, где для нашего обучения было за трачено немало государственных средств, сил и времени педагоги ческого коллектива. Благодари всему этому мы получили зна ния, некоторые производствен ные навыки. Осталось лишь за крепить это на настоящем рабо чем месте. А вот этого-то как раз и нет. Когда мы окончили школу ФЗО, нас всех направили на Юкспорскпй рудник, хотя есть потребность в проходчиках и на руднике имени С. М. Кирова. В результате мы не обеспечены постоянными рабочими местами, работать нам приходится когда где, выполнять то одно, то дру гое задание. Мастер тов. Клещунов и стар шие товарищи по работе помога ют нам, подсказывают, как что лучше сделать, но ведь этого мало. Необходимо прежде всего обеспечить нас рабочими места ми, чтобы мы могли выполнять свои прямые обязанности. Толь ко при этом условии можем мы овладеть профессией горняка. И. ДАВЫДКОВ. Проходчик 2-го участка Юк спорского рудника. Они стали горняками, но еще много этим юношам нужно под сказывать, советовать, а иногда и по-отечески пожурить. Горный мастер 2-го участка Мстислав Вениаминович Соколов имеет боль шой опыт работы и старается передать его своим питомцам, мо лодым проходчикам его смены. Н а с н и м к е (слева направо): В. Кривошеев, Н. Ванчиков, мастер М. Соколов, Л. Ольшевский, Г, Шкляр, А. Кузьменок, Г. Гвоздь и В. Игнатик перед уходом в забой. Фото В. MMXF.F.BA . По м а т ериалам „Кировского рабочею* «РАЗВЕ ТАК НАДО ОТНОСИТЬСЯ Н МОЛОДЫМ РАБОЧИМ?» Под таким заголовком в нашей газете от 19 сентября была опуб ликована заметка, в которой отме чалось, что управление «Пром строй» равнодушно относится к ученикам школы ФЗО, проходя щим производственную практику на строительных площадках «Промстроя» : практиканты не были обеспечены необходимым количеством инструментов, раст вором, достаточным фронтом ра бот. Как сообщил в редакцию сек ретарь парторганизации управле ния «Промстрой» тов. Ершов, во прос об отношении к молодым ра бочим обсуждался на партсобра нии. Факты, изложенные в замет ке, признаны правильными. При няты меры для создания нормаль ных условпй работы учащимся школы ФЗО-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz