Кировский рабочий. 1956 г. Ноябрь.

16 ноябри 1056 г., № 137 (13601 брый путь, молодые друзья! Молодые рабочие рассказывают о своих первых успехах на произведет ве, о с в о е й жи з ни в т р у д е * * С в е ж и е с и л ы Проходчик Антон Левщиц. ЗВАНИЕ ГОРНЯКА ОПРАВДАЕМ Профессия проходчика мне нра­ вится. Не зря пошел учиться в школу ФЗО. Многому нас научили в школе, на руднике, где мы про­ ходили производственную прак­ тику, но очень важно— это лю­ бить свое дело. Без этого ничего . не добьешься. Сейчас я работаю на 2-м гор­ ном участке, на капитальной штольне рудника. Мастер тов. Клещунов у нас опытный, много помогает: учит, как лучше и бы­ стрее работать, советует, показы­ вает. Плохо только, что работой нас не всегда обеспечивают, ра­ бочее место не организовано по- настоящему. Нашим руководите­ лям надо что-то предпринять, что­ бы наладить нормальное обеспече­ ние работой нас, молодых горня­ ков. Жить меня поместили в хоро­ шее общежитие на улице Кирова, дом № 1-6. В комнате нас четы­ ре человека, есть радио, у нас чи ­ стота, уютно, тепло. Я люблю чи ­ тать книги, журналы, но, к со­ жалению, красный уголок в об­ щежитии плохо оборудован. Желание работать у нас у всех большое, и мы постараемся тру­ диться так, чтобы оправдать зва­ ние советского горняка. А. Л Е ВЩ И Ц . Проходчик 2-го горного уча­ стка Юкспорского рудника. В конце октября в горняцкую семью Юкспорского рудника вли­ лись новые силы: к нам на по­ стоянную работу пришли вы ­ пускники школы ФЗО № 3. Во время учебы они получили необходимые теоретические зна­ ния, закрепили их на практике, приобрели первоначальные навы­ ки в работе и теперь, трудясь са­ мостоятельно, по-настоящему овладевают избранной специаль­ ностью. У меня в смене. работает чет­ веро проходчиков, только что окончивших школу ФЗО. Комсо­ мольцы П. Ёч, В. Бахур добросо­ вестно, с душой относятся к вы­ полнению своих обязанностей, за любую работу принимаются без пререканий, полны желания трудиться как можно лучше. Молодые рабочие с нетерпе­ нием ждут, когда их объединят в самостоятельные комплексные бригады п дадут им работу в забое. Сейчас такой возможности на руднике нет, но со временем их желание будет удовлетворено. А пока они занимаются буре­ нием, уборкой Фуды, подчисткой горных выработок. Старшие то­ варищи по работе разъясняют новичкам, что и сами они начина­ ли с этого, что лишая раоота нл руднике— нужная и полноценная. К сожалению, есть среди мо­ лодых рабочих н такие, которые еще не полностью осознали то. что залог успехов—в трудовой дисциплине. Комсомолец Деднев, например, нередко делает прогу­ лы. Надо полагать, что под воз­ действием коллектива он испра­ вит свое поведение. Как агитатор, я провожу с рабочими смены беседы. Особен­ но довольны остались новички беседой на тему: «Комбинат «Апа­ ти т» в шестой пятилетке». Нет никакого сомнения, что пройдет время, и нынешние вы ­ пускники школы ФЗО станут квалифицированными специали­ стами. Вот поучительный при­ мер. 15 прошлом году, также из школы ФЗО, пришли к нам на участок проходчики Антонов, Игнатов и Безукойть. Теперь они систематически перевыполияют задания, являются передовиками производства. Старание, упорст­ во помогут стать передовиками и тем, кто только что начал само­ стоятельную трудовую жизнь. А. ШАБАЛИН . Мастер смены 4-го горного участка Юкспорского руд­ ника. и в о ы т у * Надо позаботиться о быте молодых Мне хочется рассказать о том. как мы живем, потому что ведь и бытовые условия немало влияют на успехи в работе. Вот уже несколько недель, как мы работаем на Юксиорском руд­ нике. Однако многие из нас нахо­ дятся еще в общежитии школы ФЗО. Руководство школы своими учениками нас, разумеется, уже не считает и требует, чтобы о нас заботилась администрация рудни­ ка. Последняя же ничего не де­ лает для того, чтобы создать нам нормальные бытовые условия. Нечего и говорить, что в нашем общежитии не проводится куль­ турно-массовая работа, нет книг, газет, настольных игр. В наших комнатах не найти стакана, чайника, нет платяных шкафов. На чистоту в помещении уборщицы смотрят сквозь паль­ цы: не наши, дескать, жильцы, обойдутся и так. г. РУКИ1А. Проходчик 2-го участка Юк­ спорского рудника. Овладевают второй профессией Опыт работы лучших горняков показывает, что больших трудо­ вых успехов добивается тот, кто владеет не одной, а несколькими специальностями. Обученном рабочих без отрыва от производства на Юкспорском руднике занимается специально созданная для этого курсовая сеть. Посещают ее и недавние выпуск­ ники школы ФЗО N° 3. Одиннад­ цать молодых горняков решили приобрести специальности слеса­ ря, пятеро учатся в группе про- пускалыциков, есть и такие, ко­ торые хотят стать экскаватор­ щиками. Некоторые из молодых рабочих одновременно приобретают по не­ скольку новых профессий. Так, проходчик И. Ё ч занимается в группах экскаваторщиков, слеса­ рей и пропускалыцнков, проход­ чик А. Кузьменок овладевает спе­ циальностями экскаваторщика и слесаря- — Ого, новое пополнение!— воскликнул слесарь Владимир Ре- пов, когда к нам на участок при­ были учащиеся школы ФЗО для прохождения производственной практики в качестве слесарей. А через два дня они были разде­ лены на группы и раскреплены между «стариками». Мне пришлось работать со многими новичками: Волковым, Воротковым, Абросимовым и другими. И среди них особенным трудолюбием, любознательностью ко всякому делу, исполнитель­ ностью отличался Сергей Ворот­ ков. — Нравится мне эта профес­ сия,— сказал он мне однажды, идя со смены— Радостно смотреть, как безупречно работают лебедки, воздухопровод, и сознавать, что они отремонтированы твоими ру­ ками. И после некоторого раздумья предложил: — А что, если мы завтра стояк водяной магистрали проведем по восстающему 3/9? И время выиг­ раем н объем работы уменьшим раза в полтора! Мысль была дельная, я похва­ лил Сергея, но к душе, признать­ ся, досадовал: как же это я сам-то не догадался? Примеров кропотливого, вдум­ чивого отношения Сергея Ворот- кова к порученному делу можно привести много. Во время практи­ ки он как бы впитывал в себя знания и навыки, готовясь стать настоящим специалистом. Закончились дни напряженной учебы в школе ФЗО. Сергей Ворот­ ков получил первое в жизни на­ значение на рабочую должность— слесарем путевого хозяйства цеха движения рудника. Как и на практике, он по-прежнему добро- еовесда отношен я работе: вак бы трудно пи было, всегда выпол­ нит свое сменное задание. — Старательный рабочий, — отзывается о нем начальник цеха движения Борис Викентьевич Су- боч.— Прогулы? Не-ет, упаси бог, чтобы сделал когда-либо прогул! Не такой натуры парень. В скупой похвале начальника цеха чувствуется, что он доволен молодым рабочим Сергеем Ворот­ ковым. И если сегодня о нем го­ ворят, как о хорошем горняке, то ведь это— первые его самостоя­ тельные шаги. Впереди— самоот­ верженный труд, искания, успе­ хи, трудности. Словом, то, чем повседневно живет каждый совет­ ский человек. Сергей Воротков на правильном жизненном пути, он будет настоя­ щим советским рабочим. Н. НОВОСЕЛОВ. Рабочий Юкспорского рудника. Обучают по старинке Управление жилищно-комму­ нального хозяйства, комбината «Апатит» приняло на работу многих девушек, пожелавших овладеть профессией маляра. Но вот уже давно прошли положен­ ные три месяца ученичества, а им все еще не присвоили рабо­ чий разряд, с учениками же от­ дел кадров трудового договора не заключает. Когда я обратился по этому поводу к начальнику ремонтной группы тов. Станкевичу, тот от­ ветил мне, что для получения раз­ ряда нужно учиться еще три ме­ сяца (девушки проработали уже пять месяцев!), а что касается договора, так его, дескать, адми­ нистрация УЖКХ может и не за­ ключить с молодыми рабочими. Выходит, что на. маляра нуж­ но учиться годами, получая в это время заработную плату по второму разряду. А если кому это- не нравится, то, как заявляет старший прораб то®. Митрохин, «пусть он берет расчет и уходит с работы». Н. Г Р Е Б Е Н К И Н . Проходчик Иван Давыдков. ОБЕСПЕЧЬТЕ РАБОЧИМ МЕСТОМ 23 октября .мы пришли на Юкспорскпй рудник. Остались позади 10 месяцев напряженных занятий в школе ФЗО № 3, где для нашего обучения было за­ трачено немало государственных средств, сил и времени педагоги­ ческого коллектива. Благодари всему этому мы получили зна­ ния, некоторые производствен­ ные навыки. Осталось лишь за­ крепить это на настоящем рабо­ чем месте. А вот этого-то как раз и нет. Когда мы окончили школу ФЗО, нас всех направили на Юкспорскпй рудник, хотя есть потребность в проходчиках и на руднике имени С. М. Кирова. В результате мы не обеспечены постоянными рабочими местами, работать нам приходится когда где, выполнять то одно, то дру­ гое задание. Мастер тов. Клещунов и стар­ шие товарищи по работе помога­ ют нам, подсказывают, как что лучше сделать, но ведь этого мало. Необходимо прежде всего обеспечить нас рабочими места­ ми, чтобы мы могли выполнять свои прямые обязанности. Толь­ ко при этом условии можем мы овладеть профессией горняка. И. ДАВЫДКОВ. Проходчик 2-го участка Юк­ спорского рудника. Они стали горняками, но еще много этим юношам нужно под­ сказывать, советовать, а иногда и по-отечески пожурить. Горный мастер 2-го участка Мстислав Вениаминович Соколов имеет боль­ шой опыт работы и старается передать его своим питомцам, мо­ лодым проходчикам его смены. Н а с н и м к е (слева направо): В. Кривошеев, Н. Ванчиков, мастер М. Соколов, Л. Ольшевский, Г, Шкляр, А. Кузьменок, Г. Гвоздь и В. Игнатик перед уходом в забой. Фото В. MMXF.F.BA . По м а т ериалам „Кировского рабочею* «РАЗВЕ ТАК НАДО ОТНОСИТЬСЯ Н МОЛОДЫМ РАБОЧИМ?» Под таким заголовком в нашей газете от 19 сентября была опуб­ ликована заметка, в которой отме­ чалось, что управление «Пром­ строй» равнодушно относится к ученикам школы ФЗО, проходя­ щим производственную практику на строительных площадках «Промстроя» : практиканты не были обеспечены необходимым количеством инструментов, раст­ вором, достаточным фронтом ра­ бот. Как сообщил в редакцию сек­ ретарь парторганизации управле­ ния «Промстрой» тов. Ершов, во­ прос об отношении к молодым ра­ бочим обсуждался на партсобра­ нии. Факты, изложенные в замет­ ке, признаны правильными. При­ няты меры для создания нормаль­ ных условпй работы учащимся школы ФЗО-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz