Кировский рабочий. 1956 г. Март.
28 марта 1956 г., № 38 (4261) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 О ПЫ Т Н О В А Т О Р О В - В М А ССЫ ! Метод работы комплексной горнопроходческой бригады тов. Лейтана Горнопроходческая комплексная бригада тов. Лейтана работает на 6-м горном участке рудника имени С. М. Кирова и осуществляет проходку откаточных ортов. За счет высокого коэффициента использования шпуров, уменьшения количества окантуривающих шпуров без снижения качества проходки, высокой квалификации проходчиков и совмещения смеж ных профессий бригаде удалось увеличить ско- Комплексная гордапро- ходчёская бригада тов. Лей- тана работает на 6 -м гор- ном участке ,и осуществляет проходку откаточных ортов сечением 3.x 2 ,6 метра. Бригада состоит из двух звеньев. Первое звено — проходчики тт. Леитан и Валуев; второе зв<ено — проходчики тт. Тхоров и Елишкевич. Первое звено обуривает, зяояж.ает и взры вает, второе звено убирает взорванную 'Руду и подго тавливает рабочее место к бурению. Два 'проходчика одновре менно производят бурение перфораторами «ПА-23», установленными на пневма тических подставках. В за бое пробуривается 2 2 шпу ра .глубиной 3— 3,2 метра вместо 25 шпуров, преду смотренных утвержденным портом. Проходчик тов. Лейтаи пробу ривает 1 2 шпуров, на что затра чивается в среднем 250 минут ра бочего времени; проходчик тов. Валуев— 10 шпуров, на что за трачивает 2 2 0 минут рабочего времени. Закончив 'бурение, тов. Валуев получает и доставляет на участок взрывчатые вещества и взрывные материалы, необходи мые для зарядки всех 2 2 шпуров. За это время тов. Лейтаи докури вает шпуры, продувает их и уби рает оборудование в укрытие: За рядку шпуров производят вместе, оба проходчика имеют права взрывников. Сначала заряжают и взрывают 5 врубовых шнуров. В течение 20— 25 минут проветривают за бой, затем производят зарядку и взрывание остальных т у р о в , причем два простреленных врубо вых шпура подзаряжаются. Такой способ взрывания вруба дает воз можность бригаде добиться высо кого коэффициента использования шпуров (0,97— 0,98) и избежать прострелов в забое. Второе звено производит убор ку взорванной руды из забоя пневматической погрузочной ма шиной «Эймко— Финлей» в ваго- пас- нетки емкостью 5 тонн. Откатка вагонов электровозная, расстоя ние откатки—<350— 400 метров. ■Причем элект'рово'дитель тов. Тхп- ров исполняет обязанности по мощника машиниста, погрувочи машины, а машинист погрузочной машины тов. Елишкевич совме щает работу составителя. За 210 -21 кого отпала в количестве 70 тонн,, после чего приступают к подго товке рабочего места к бурению. Таким образом, за сутки бригада производит полный проходческий цикл с уходом до 3-х метров. В феврале бригада прошла по одному забою 64 погонных мет ра орта по крепкой породе, вы полнив план на 252 процента. Откаточные орты на руднике имени С. М. Кирова, кроме брига ды тов. Лейтана, проходят ком плексные 'бригады тт. Хомякова и Зайцева. Продвижение забоя за одну отработанную человеко-сме- ну составляет в бритаде тов. Хо мякова 0,49 погокных метра, в в бригаде тов. Зайцева— 0,50 по гонных метра, в бригаде тов. Лей тана— 0,71 погонных метра. Бригада тов. Лейтана добилась лучших показателей за счет высо кого коэффициента использования шпуров, который достигается вы- рость проходки на 11,5 погонных метра по срав нению с другими бригадами, ведущими проходку таких же выработок. Сокращение затрат време ни на бурении позволило бригаде дополнительно пройти около 8 погонных мегров выработок за месяц. В публикуемой ниже статье рассказывается об организации работы в бригаде тов. Лейтана и о применяемых ею методах труда. держиванием строгой парал лельности между врубовы ми шпурами по всей их длине, подбором рациональ ных расстояний между шпу рами и качественной заряд кой. Этим путем бригада достигает увеличения про- х_'дки по сравнению с бригадами тт. Хомякова и Зайцева ка 11,5 погонных метра. Хорошие результаты дает бурение шпуров глубиной 3— 3,2 метра вместо 2,5 метра, которые применяют ся бригадами тт. Хомякова и Зайцева. Это уменьшает затраты вспомогательного времени на единицу проход ки и полностью загружает работой погрузочную ма шину. Сокращение затрат вре мени на бурение 3-х шпу ров позволяет бригаде дополни тельно пройти около 8 погонных метров выработки. Так хорошее знание своего дела позволяет бо лее крепкие породы бурить со скоростью 14,3 сантиметра в ми нуту, тогда как в бригаде тов. Зайцева скорость бурения состав ляет 12,9 сантиметра в минуту. В результата проходчики брига ды тов. Лейтана обуривают забой на глубину 3,1 метра быстрее, чем проходчики бригад тт. Хомя кова и Зайцева на глубину 2,6 метра. Большой уход за отработанную человеко-смену достигается также в результате совмещения про фессий машиниста погрузочной машины и составителя, а также машиниста электровоза и помощ ника машиниста погрузочной ма шины. Внедрение метода работы ком плексной бригады тов. Лейтана на руднике имени С. М. Киров! и Юкспорском руднике позволит повысить производительность тру да проходчиков, занятых на про ходке капитальных выработок, на 25— 30 процентов. Метод тов. Лейтана обобщен отделом труда и зарплаты комбината «Апатит». Н А Ш КО Л ЬНЫ Е ТЕМЫ Режим школьника в семье 5 минут убирачот руду от ОД" Цех движения работает! По штрекам мчатся составы. Грохот, басовитое гудение элек тровозов, перезвон буферов, пере стук колес на стыках. От панто графов сыплются искры в темноту. Вагоны, доверху нагруженные ру дой, тяжело напирают на элек тровозы. Электроводители зорко следят за бегущими навстречу путями и за грохочущими сзади вагонами. Из-за поворотов вырываются хо лодные струи нагнетаемого в шахту воздуха... Это работают самые беспокойные и подвижные люди рудника— труженики цеха движения. В честь XX съезда КПСС дви женцы рудника имени С. М. Киро ва взяли обязательство вывезти 30 тысяч тонн руды сверх плана. Вывезли 42 тысячи тони. За счет внедрения рационализаторских предложений и использования внутренних резервов цех сэконо мил с начала года 50 тыс. рублей. Ио успехи эти не пришли сами собой. Вагоны завода № 1 имели до вольно существенный недостаток: в пути они много теряли мелкой руды. Ио сторонам путей выраста ли целые кучи руды. На ее убор ку тратилось много времени и труда. Начальник 392-го горизон та тов. Богданов и электросварщик тов. Гундарев предложили заме нить цепную тягу у вагонов за вода № 1 на жесткую, по образцу вагонов «Гренби». Уже передела но 29 вагонов. Цех получил эко номию за счет уменьшения про сыпания руды и сокращения ко личества ремонта вагонов. Повы- и производительность силась труда. В шахте при погрузке тоже теряется много руды. На ее убор ку раньше выделялись специаль ные рабочие, что приводило к излишним расходам. Бригадир Точность, умение ценить время и дорожить им — одна из харак терных черт передового совет ского человека. Это качество надо прививать детям с первых школь ных лет. Успешно учиться школьникам часто мешает напрасная трата времени. К большим потерям вре мени приводит отсутствие воле вых усилий, настойчивости в вы полнении распорядка дня: позд нее вставание утром, откладыва ние до завтра того, что можно сделать сегодня, частые отвлече ния от выполнения заданных уро ков, небрежность и торопливость в их исполнении. Твердый распорядок дня не обходим не только для нормаль ного физического развития детей и не только как условие успеш ного учебного труда, но и как важнейшее воспитывающее сред ство. Правильный режим дает возможность отдохнуть и порез виться. Успевающие школьники так и говорят: «На Bice вр'емя хва тает, и учение на лад идет». Пра вильный режим дня дисциплини рует учащихся, приучает их быть организованными, исполнитель ными, точными в работе. В еемье режим дня должен так же регулярно поддерживаться. Родители не должны забывать об этом, следить за его выполне нием. В четвертом классе нашей шко лы учится Ковалевская Таня, а в пятом классе — Ковалевский Володя. В семьях Ковалевских строго контролируется режим дня учащихся. Дети знают свое ра бочее место, после занятий акку ратно убирают за собой, помогают по хозяйству, делая это без напо минаний родителей. Это приучило их быть дисциплинированными, Исполнительными, точными в ра боте. Учатся они отлично, успе вают выполнять и общественные поручения по классу, и в пионер ском отряде. Крайне вредно отражается на успеваемости и здоровье детей нарушение режима, отсутствие контроля со стороны родителей. В 7-м классе «И» учится Во лодя Малофеев. Ложится спать он то рано, то поздно, кушает полу сидя, наспех, одеваться опрят но не любит. Все это вызывает нервное, возбуждение, быструю утомляемость, В школе Володя раздражителен, уроки готовит от случая к случаю, в обществен ной жизни класса не участвует. В чем заключается режим школьника в семье? Прел;де все го ребенок должен знать, когда ifcuo ложиться спать и когда вставать. Это время должно быть одинаково как в учебные дни, так и в дни отдыха. Ребенок должен быть приучен к правилам акку ратности и соблюдения чистоты, знать сроки смены белья и одеж ды, правила их носки и чистки. Дети должны привыкать к тому, чтобы каждая вещь имела свое место. Особое значение имеет режим ребенка за столом. Каждый ребе нок доллсен знать свое место за столом, приходить к столу во-вре- мя, уметь вести себя за столом, пользоваться ножом и вилкой, не пачкать скатерти, съедать все, что положено в тарелку. В понятие режима входит ра зумное чередование труда и отды ха. Это способствует укреплению сил, здоровья и бодрости ребенка. Хорошо сочетает учебу с от дыхом ученица G-го власго «V» Фонякова Таня. Много внимания уделяет девочка младшей сестре. Являясь председателем пионерско - го отряда, она аккуратно проводит с пионерами интересные сборы. Родители Фоняковы знают това рищей своего ребенка, даже с ро дителями их знакомы. Многие случаи дурного поведе ния детей можно было бы избе жать, если бы родители интересо вались друзьями своих детей. Хорошим примером может слу жить встреча Нового года уча щимися 6 -го класса' «А», органи зованная по инициативе родите лей. Родители школьников Фи- липпсва, Фоняковой и Мызнико- вой приатасили в злости их друзей по классу. Это помогло сближе нию детей, положило начало их дружбе. Режим можно и нужно изме нять, но для изменения его луч ше предварительно посоветовать ся с учителем. Дети охотно выполняют уста новленные правила, если взрос лые помогают им в организации времени. Нарушение этих правил постепенно воспринимается деть ми как недопустимое отступление от должного порядка их жизни в семье. Все хорошее, к чему приучает ся ребенок в детстве, надежно по могает ему и в последующие годы его жизни. По мере своего роста ребенок будет все яснее, глубже понимать, как надо ценить вре мя, какое важное значение оно имеет в жизни советского челове ка— строителя коммунистического общества. Обязанность родителей, воспи тателей и учителей — повседнев но помогать детям становиться все более умелыми хозяевами своего времени. л. КОЛ ЧИНА, Учительница школы № 12. О------- тов. Чирко предложили механики ровать уборку руды. Для этого был приспособлен специальный тейфер. Освободилось много рабо чих рук и времени. ...Под разгрузку подошел оче редной состав. Приземистый электровоз, пробуксовывая ската ми, подтягивает вагоны, на ре шетку с грохотом падает руда, фары брызжут светом, электрово- дптель, чему-то улыбаясь, за правляет под каску выбившийся чуб... Цех движения работает! Г. МИНАЕНКО . Они поедут на областной смотр Художественная самодеятель ность воспитанников Кировского детского дома Л? 4 получила хо рошую оценку на городском смот- люковых тов. Параскун и люковой ре. Комиссией по проведению смотра отобраны лучшие юные исполнители, которые примут участие в концерте на областном смотре детской художественной самодеятельности в Мурманске. В .их числе Володя Ивонин, Галя Городкова и Люба Вертягина, исполняющие украинский танец; струнный квартет в составе Вита лия Ставенко, Юрия Лубягпна, Лени Аверкиева и Володи Лебе дева. А. ВОЛОДИН. Выставка новых книг С начала этого года книжный фонд библиотеки имени А. М. Горького пополнился около полу тора тысячью экземпляров книг. Среди вновь полученных книг— новинки технической литературы, произведения русских классиков, советских и зарубежных писате лей. Недавно в библиотеке оформле на выставка на тему: «Читайте по своей профессии». На выставке представлена новейшая техниче ская литература. С. ЛОГУНОВА ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz