Кировский рабочий. 1956 г. Март.

28 марта 1956 г., № 38 (4261) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 О ПЫ Т Н О В А Т О Р О В - В М А ССЫ ! Метод работы комплексной горнопроходческой бригады тов. Лейтана Горнопроходческая комплексная бригада тов. Лейтана работает на 6-м горном участке рудника имени С. М. Кирова и осуществляет проходку откаточных ортов. За счет высокого коэффициента использования шпуров, уменьшения количества окантуривающих шпуров без снижения качества проходки, высокой квалификации проходчиков и совмещения смеж­ ных профессий бригаде удалось увеличить ско- Комплексная гордапро- ходчёская бригада тов. Лей- тана работает на 6 -м гор- ном участке ,и осуществляет проходку откаточных ортов сечением 3.x 2 ,6 метра. Бригада состоит из двух звеньев. Первое звено — проходчики тт. Леитан и Валуев; второе зв<ено — проходчики тт. Тхоров и Елишкевич. Первое звено обуривает, зяояж.ает и взры­ вает, второе звено убирает взорванную 'Руду и подго­ тавливает рабочее место к бурению. Два 'проходчика одновре­ менно производят бурение перфораторами «ПА-23», установленными на пневма­ тических подставках. В за­ бое пробуривается 2 2 шпу­ ра .глубиной 3— 3,2 метра вместо 25 шпуров, преду­ смотренных утвержденным портом. Проходчик тов. Лейтаи пробу­ ривает 1 2 шпуров, на что затра­ чивается в среднем 250 минут ра­ бочего времени; проходчик тов. Валуев— 10 шпуров, на что за­ трачивает 2 2 0 минут рабочего времени. Закончив 'бурение, тов. Валуев получает и доставляет на участок взрывчатые вещества и взрывные материалы, необходи­ мые для зарядки всех 2 2 шпуров. За это время тов. Лейтаи докури­ вает шпуры, продувает их и уби­ рает оборудование в укрытие: За­ рядку шпуров производят вместе, оба проходчика имеют права взрывников. Сначала заряжают и взрывают 5 врубовых шнуров. В течение 20— 25 минут проветривают за­ бой, затем производят зарядку и взрывание остальных т у р о в , причем два простреленных врубо­ вых шпура подзаряжаются. Такой способ взрывания вруба дает воз­ можность бригаде добиться высо­ кого коэффициента использования шпуров (0,97— 0,98) и избежать прострелов в забое. Второе звено производит убор­ ку взорванной руды из забоя пневматической погрузочной ма­ шиной «Эймко— Финлей» в ваго- пас- нетки емкостью 5 тонн. Откатка вагонов электровозная, расстоя­ ние откатки—<350— 400 метров. ■Причем элект'рово'дитель тов. Тхп- ров исполняет обязанности по­ мощника машиниста, погрувочи машины, а машинист погрузочной машины тов. Елишкевич совме щает работу составителя. За 210 -21 кого отпала в количестве 70 тонн,, после чего приступают к подго­ товке рабочего места к бурению. Таким образом, за сутки бригада производит полный проходческий цикл с уходом до 3-х метров. В феврале бригада прошла по одному забою 64 погонных мет­ ра орта по крепкой породе, вы­ полнив план на 252 процента. Откаточные орты на руднике имени С. М. Кирова, кроме брига­ ды тов. Лейтана, проходят ком­ плексные 'бригады тт. Хомякова и Зайцева. Продвижение забоя за одну отработанную человеко-сме- ну составляет в бритаде тов. Хо­ мякова 0,49 погокных метра, в в бригаде тов. Зайцева— 0,50 по­ гонных метра, в бригаде тов. Лей­ тана— 0,71 погонных метра. Бригада тов. Лейтана добилась лучших показателей за счет высо­ кого коэффициента использования шпуров, который достигается вы- рость проходки на 11,5 погонных метра по срав­ нению с другими бригадами, ведущими проходку таких же выработок. Сокращение затрат време­ ни на бурении позволило бригаде дополнительно пройти около 8 погонных мегров выработок за месяц. В публикуемой ниже статье рассказывается об организации работы в бригаде тов. Лейтана и о применяемых ею методах труда. держиванием строгой парал­ лельности между врубовы­ ми шпурами по всей их длине, подбором рациональ­ ных расстояний между шпу­ рами и качественной заряд­ кой. Этим путем бригада достигает увеличения про- х_'дки по сравнению с бригадами тт. Хомякова и Зайцева ка 11,5 погонных метра. Хорошие результаты дает бурение шпуров глубиной 3— 3,2 метра вместо 2,5 метра, которые применяют­ ся бригадами тт. Хомякова и Зайцева. Это уменьшает затраты вспомогательного времени на единицу проход­ ки и полностью загружает работой погрузочную ма­ шину. Сокращение затрат вре­ мени на бурение 3-х шпу­ ров позволяет бригаде дополни­ тельно пройти около 8 погонных метров выработки. Так хорошее знание своего дела позволяет бо­ лее крепкие породы бурить со скоростью 14,3 сантиметра в ми­ нуту, тогда как в бригаде тов. Зайцева скорость бурения состав­ ляет 12,9 сантиметра в минуту. В результата проходчики брига­ ды тов. Лейтана обуривают забой на глубину 3,1 метра быстрее, чем проходчики бригад тт. Хомя­ кова и Зайцева на глубину 2,6 метра. Большой уход за отработанную человеко-смену достигается также в результате совмещения про­ фессий машиниста погрузочной машины и составителя, а также машиниста электровоза и помощ­ ника машиниста погрузочной ма­ шины. Внедрение метода работы ком­ плексной бригады тов. Лейтана на руднике имени С. М. Киров! и Юкспорском руднике позволит повысить производительность тру­ да проходчиков, занятых на про­ ходке капитальных выработок, на 25— 30 процентов. Метод тов. Лейтана обобщен отделом труда и зарплаты комбината «Апатит». Н А Ш КО Л ЬНЫ Е ТЕМЫ Режим школьника в семье 5 минут убирачот руду от ОД" Цех движения работает! По штрекам мчатся составы. Грохот, басовитое гудение элек­ тровозов, перезвон буферов, пере­ стук колес на стыках. От панто­ графов сыплются искры в темноту. Вагоны, доверху нагруженные ру­ дой, тяжело напирают на элек­ тровозы. Электроводители зорко следят за бегущими навстречу путями и за грохочущими сзади вагонами. Из-за поворотов вырываются хо­ лодные струи нагнетаемого в шахту воздуха... Это работают самые беспокойные и подвижные люди рудника— труженики цеха движения. В честь XX съезда КПСС дви­ женцы рудника имени С. М. Киро­ ва взяли обязательство вывезти 30 тысяч тонн руды сверх плана. Вывезли 42 тысячи тони. За счет внедрения рационализаторских предложений и использования внутренних резервов цех сэконо­ мил с начала года 50 тыс. рублей. Ио успехи эти не пришли сами собой. Вагоны завода № 1 имели до­ вольно существенный недостаток: в пути они много теряли мелкой руды. Ио сторонам путей выраста­ ли целые кучи руды. На ее убор­ ку тратилось много времени и труда. Начальник 392-го горизон­ та тов. Богданов и электросварщик тов. Гундарев предложили заме­ нить цепную тягу у вагонов за­ вода № 1 на жесткую, по образцу вагонов «Гренби». Уже передела­ но 29 вагонов. Цех получил эко­ номию за счет уменьшения про­ сыпания руды и сокращения ко­ личества ремонта вагонов. Повы- и производительность силась труда. В шахте при погрузке тоже теряется много руды. На ее убор­ ку раньше выделялись специаль­ ные рабочие, что приводило к излишним расходам. Бригадир Точность, умение ценить время и дорожить им — одна из харак­ терных черт передового совет­ ского человека. Это качество надо прививать детям с первых школь­ ных лет. Успешно учиться школьникам часто мешает напрасная трата времени. К большим потерям вре­ мени приводит отсутствие воле­ вых усилий, настойчивости в вы­ полнении распорядка дня: позд­ нее вставание утром, откладыва­ ние до завтра того, что можно сделать сегодня, частые отвлече­ ния от выполнения заданных уро­ ков, небрежность и торопливость в их исполнении. Твердый распорядок дня не­ обходим не только для нормаль­ ного физического развития детей и не только как условие успеш­ ного учебного труда, но и как важнейшее воспитывающее сред­ ство. Правильный режим дает возможность отдохнуть и порез­ виться. Успевающие школьники так и говорят: «На Bice вр'емя хва­ тает, и учение на лад идет». Пра­ вильный режим дня дисциплини­ рует учащихся, приучает их быть организованными, исполнитель­ ными, точными в работе. В еемье режим дня должен так­ же регулярно поддерживаться. Родители не должны забывать об этом, следить за его выполне­ нием. В четвертом классе нашей шко­ лы учится Ковалевская Таня, а в пятом классе — Ковалевский Володя. В семьях Ковалевских строго контролируется режим дня учащихся. Дети знают свое ра­ бочее место, после занятий акку­ ратно убирают за собой, помогают по хозяйству, делая это без напо­ минаний родителей. Это приучило их быть дисциплинированными, Исполнительными, точными в ра­ боте. Учатся они отлично, успе­ вают выполнять и общественные поручения по классу, и в пионер­ ском отряде. Крайне вредно отражается на успеваемости и здоровье детей нарушение режима, отсутствие контроля со стороны родителей. В 7-м классе «И» учится Во ­ лодя Малофеев. Ложится спать он то рано, то поздно, кушает полу­ сидя, наспех, одеваться опрят­ но не любит. Все это вызывает нервное, возбуждение, быструю утомляемость, В школе Володя раздражителен, уроки готовит от случая к случаю, в обществен­ ной жизни класса не участвует. В чем заключается режим школьника в семье? Прел;де все­ го ребенок должен знать, когда ifcuo ложиться спать и когда вставать. Это время должно быть одинаково как в учебные дни, так и в дни отдыха. Ребенок должен быть приучен к правилам акку­ ратности и соблюдения чистоты, знать сроки смены белья и одеж­ ды, правила их носки и чистки. Дети должны привыкать к тому, чтобы каждая вещь имела свое место. Особое значение имеет режим ребенка за столом. Каждый ребе­ нок доллсен знать свое место за столом, приходить к столу во-вре- мя, уметь вести себя за столом, пользоваться ножом и вилкой, не пачкать скатерти, съедать все, что положено в тарелку. В понятие режима входит ра­ зумное чередование труда и отды­ ха. Это способствует укреплению сил, здоровья и бодрости ребенка. Хорошо сочетает учебу с от­ дыхом ученица G-го власго «V» Фонякова Таня. Много внимания уделяет девочка младшей сестре. Являясь председателем пионерско - го отряда, она аккуратно проводит с пионерами интересные сборы. Родители Фоняковы знают това­ рищей своего ребенка, даже с ро­ дителями их знакомы. Многие случаи дурного поведе­ ния детей можно было бы избе­ жать, если бы родители интересо­ вались друзьями своих детей. Хорошим примером может слу­ жить встреча Нового года уча­ щимися 6 -го класса' «А», органи­ зованная по инициативе родите­ лей. Родители школьников Фи- липпсва, Фоняковой и Мызнико- вой приатасили в злости их друзей по классу. Это помогло сближе­ нию детей, положило начало их дружбе. Режим можно и нужно изме­ нять, но для изменения его луч­ ше предварительно посоветовать­ ся с учителем. Дети охотно выполняют уста­ новленные правила, если взрос­ лые помогают им в организации времени. Нарушение этих правил постепенно воспринимается деть­ ми как недопустимое отступление от должного порядка их жизни в семье. Все хорошее, к чему приучает­ ся ребенок в детстве, надежно по­ могает ему и в последующие годы его жизни. По мере своего роста ребенок будет все яснее, глубже понимать, как надо ценить вре­ мя, какое важное значение оно имеет в жизни советского челове­ ка— строителя коммунистического общества. Обязанность родителей, воспи­ тателей и учителей — повседнев­ но помогать детям становиться все более умелыми хозяевами своего времени. л. КОЛ ЧИНА, Учительница школы № 12. О------- тов. Чирко предложили механики ровать уборку руды. Для этого был приспособлен специальный тейфер. Освободилось много рабо­ чих рук и времени. ...Под разгрузку подошел оче­ редной состав. Приземистый электровоз, пробуксовывая ската­ ми, подтягивает вагоны, на ре­ шетку с грохотом падает руда, фары брызжут светом, электрово- дптель, чему-то улыбаясь, за­ правляет под каску выбившийся чуб... Цех движения работает! Г. МИНАЕНКО . Они поедут на областной смотр Художественная самодеятель­ ность воспитанников Кировского детского дома Л? 4 получила хо­ рошую оценку на городском смот- люковых тов. Параскун и люковой ре. Комиссией по проведению смотра отобраны лучшие юные исполнители, которые примут участие в концерте на областном смотре детской художественной самодеятельности в Мурманске. В .их числе Володя Ивонин, Галя Городкова и Люба Вертягина, исполняющие украинский танец; струнный квартет в составе Вита­ лия Ставенко, Юрия Лубягпна, Лени Аверкиева и Володи Лебе­ дева. А. ВОЛОДИН. Выставка новых книг С начала этого года книжный фонд библиотеки имени А. М. Горького пополнился около полу­ тора тысячью экземпляров книг. Среди вновь полученных книг— новинки технической литературы, произведения русских классиков, советских и зарубежных писате­ лей. Недавно в библиотеке оформле­ на выставка на тему: «Читайте по своей профессии». На выставке представлена новейшая техниче­ ская литература. С. ЛОГУНОВА ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz