Кировский рабочий. 1956 г. Июнь.
15 июня 1956 г., № 72 (4295) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 НА ПРОИЗВОДСТВЕ МЫ ПОЗНАЛИ РАДОСТЬ ТРУДА Г О В О Р Я Т Р А Б О Ч И Е О ОТ пролетел еще один учебный год в школе. Учащиеся по 9-й *-* класс включительно сдали экзамены, и сейчас разъезжаются на заслуженный отдых. Только десятиклассники заполняют еще классы школ, они сдают последние экзамены на аттестат зрелости. Еще несколько дней и прощай, родная школа! На пороге новой жизни стоят сейчас тысячи юношей и девушек, заканчивающих в этом году десятилетку. Куда пойти учиться и работать? Этот вопрос волнует многих и многих выпускников школ. Широкие дороги открывает наша со ветская действительность перед молодежью: учись, твори, дерзай! И одни решают по зову партии и правительства поехать на новост ройки шестой пятилетки, другие—пойти на производство с тем, что бы, работая, продолжать свое образование, третьи—поступить в институты, техникумы, технические училища. На предприятиях нашего города есть рабочие, которые пришли на производство после окончания средней школы. На этой странице выступают некоторые производственники, имеющие аттестат зре лости. Они рассказывают о радости труда, о высокой чести рабо тать на производстве, вместе с миллионами советских людей тру дом крепить могущество родной Отчизны. ........=* * * -- -- ■ = Все профессии почетны В НАШЕЙ СТРАНЕ для молоде жи открыты широкие дороги, большие перспективы для приме нения своих сил и способностей. Коммунистическая партия и Со йотское правительство проявляют неустанную забо- знала плохо. Н. ЗАЛУЖСЖАЯ. плата за классах ту о духовном ро сте советской мо- / лодежи. Эта за бота чувствуется С у , во всем: и в ■непрерывном рас ширении сети учебных заведе-. НИИ, И В ОГРОМНОМ V: : .размахе строитель- Щ ства культурно- просветительных учреждений. С 1 сентября отменяется обучение в старших средних школ, в ср-едних спе циальных и высших учебных за ведениях. В этом с особой силой проявилась забота партии и пра вительства о советской молодежи. Ежегодно в нашей стране ты сячи юношей и девушек оканчи вают среднюю школу. Многие рз них приходят на производство и только здесь они по-настоящему узнают радость труда, чувствуют себя полезными, нужными людь ми. Поработав на производстве, они продбЛжают учиться в выс ших учебных заведениях, полу чают специальность. Вот так — через производство в институт— лежит сейчас путь многих юно шей и девушек. Я тоже окончила среднюю шко лу и поступила работать пита- телыцицей на обогатительную фабрику. Сначала было все как-то непривычно, трудно, дело свое Но в хорошем кол лективе никакие т р у д н о с т и не страшны. Мне по могли товарищи но работе. Сейчас я уже вполне освоилась со сво ей работой и хо рошо владею про фессией питатель- щицы. На предприятии все профессии важны и почетны, жаждая в отдельности—цепочка в сложной цепи производственного процесса. Многое в успешном вы полнении плана зависит от нас, питателыциц. Руда из бункера по ступает в питатель, а оттуда в транспортер и затем в шаровые мельницы. Наша задача — обе спечить равномерное питание мельниц. Для тех, кто работает на про изводстве, двери института не за крыты. Учись, овладевай знания ми, было бы только желание! Я тоже буду продолжать учиться, ведь в нашей стране любые жела ния сбываются, если только про явить силу воли, упорство и на стойчивость в достижении цели. Н. ЗАЛУЖ С КА Я . Питателыцица цеха № 5 обогатительной фабрики. С горячим желанием В конце октября 1954 года на автобазу комбината «Апатит» при шел высокий широкоплечий паре нек. — Хочу учиться на электро сварщика,— сказал он. — Ну, что ж, будешь работать учеником электросварщика,—от ветили ему,— обучать тебя будег опытный рабочий— электро-свар- щик 7-го разряда Котляров. ...Так началась новая трудовая жизнь семнадцатилетнего любо знательного паренька комсомольца Василия Власова, который при шел на производство с аттестатом зрелости. Каждый день приносил массу новых впечатлений. Трудовой кол лектив автобазы имеет свои тра диции, и Василий понял, что не сразу станет рабочим человеком; членом этой дружной, спаянной семьи. Надо много и упорно учиться, своими трудовыми дела- mji завоевать авторитет у кол лектива и право называться ра бочим. Приобретая опыт и навыки, Ва силии овладел специальностью электро- и газосварщика, он вы полняет работу специалистов 5-го и 6-го разрядов, систематически перевыполняет производственные нормы. Но жажда знаний толкала Ва силия учиться дальше, овладевать другими специальностями, другой техникой. II он пошел учиться на курсы шоферов. Вечерами, после работы, в те чение нескольких месяцев Васи лий ездил на рудник .имени С. М. Кирова, где работали курсы шо феров. Было трудно, не хватало времени. Но вот, наконец, цель была достигнута— Василий сдал экзамены и получил права шофера З^го класса. Новая победа! ...Такова очень короткая исто рия о бывшем десятикласснике, ныне электросварщике Василии Власове, который нашел свое ме сто в трудовой семье, познал глав ное в жизни советского челове ка.— высокую радость созидатель ного труда. В. А РКАД Ь ЕВ . Б Ы В Ш И Е Д Е С Я Т И К Л А С С Н И К И ■к ★ С аттестатом зрелости читать чер- П ЯТЬ ДЕТ назад я закончил среднюю школу и поступил учиться в Ленинградский инсти тут физкультуры имени Лесгафта. Но окончить институт мне не уда лось, т. к. после первого курса я был призван в ряды Советской Армии. После демобилизации многие дни ушли на раздумье: куда идти, какой выбрать путь, готовиться в институт или пойти на производ ство? Это был 1954 год, когда партия и правительство нацели вали молодежь, окончившую сред нюю школу, идти на производство, встать за станки, научиться уп равлять механизмами. И я выбрал свой путь — поступил работать в ремонтно-механический цех обо гатительной фабрики. За полтора года я сумел овла деть несколькими специальностя ми, связанными с обработкой ме талла. За два месяца закончил теоретический и практический курс обучения по фрезерному де лу и овладел профессией фрезеров щика. Спустя еще три месяца за кончил курс обучения по стро гальному делу if стал работать строгальщиком. Сейчас заканчиваю практиче ское изучение токарного и сле сарного дела. Чтобы освоить сложное обору дование, научиться им управлять, нужно хорошо изучить его устрой ство. Но разбираться в устрой стве машин трудно без «языка» техники — чертежа. Средняя школа дает некоторые теоретические и практические ] знания по чтению чертежей, мо делированию, выполнению эски зов, технических рисунков, но их недостаточно для того, чтобы бы стро и оезошиоочно теж. В нашей практической работе встречается много сложных черте жей, которые требуют хороших знаний. Работа, связанная с изго товлением деталей высокого клас са точности, требует от рабочего не только практических навыков, но и глубоких Теоретических зна ний, ибо без них "нельзя выпол нять сложную работу с отличной оценкой. Часто на практике при ходится пользоваться логарифми ческой таблицей, основными фор мулами дифференцирования, инте грирования, разбираться в анали тической геометрии, пользоваться измерительными приборами. Молодежь нашей страны горячо откликнулась на Обращение Ком мунистической партии и Совет ского правительства поехать на новостройки Востока, Севера и Сибири. В школах идут еще вы пускные экзамены, а многие юно ши и девушки, оканчивающие в этом году среднюю школу, по дают заявления с просьбой на править их на стройки шестой пятилетки. Большое и благородное дело! Многие выпускники школ Ки ровска также придут на производ ство с тем, чтобы овладеть прак тическими навыками и продол жать учиться дальше. Труд на производстве прекрасен. Сознание того, что ты создаешь материаль ные ценности, что твой труд «вливается в труд моей респуб лики», окрыляет, вдохновляет на новые славные дела во имя род ной советской Отчизны. М. ГРЯЗНО В. Фрезеровщик - строгальщик ремонтно-механического це ха обогатительной фабрики ★ ИДИТЕ НА ПРОИЗВОДСТВО, ДРУЗЬЯ! Фрезеровщик -строгальщик Михаил ГРЯЗНО В. Без отрыва от производст ва Конечно, готовить специалистов 1кой, Потапов, Леус, Катков, Куз- / Разметчик Юрий КОСТРОВ В прошлом году я окончил 10 классов Кировской средней шко лы № 1. Как и многие, после окончания школы я пошел на про изводство. Меня приняли учени ком разметчика на ремонтно-ме ханический завод комбината «Апатит». Знание математики, умение чи тать чертежи очень помогли мне освоить сложную профессию раз метчика. Но главное— мне помо гли товарищи, коллектив. А кол лектив у нас хороший, молодой, на заводе работает много юношей и девушек. Труд облагораживает человека, приучает творчески мыслить, в этом я убедился на собственном опыте. Прекрасная должность быть рабочим-творцом, который обувает и одевает людей, произво дит материальные ценности для блага народа. Работа мне нравится. Думаю продолжать образование дальше. Дорогие друзья-десятиклассни ки! Идите на производство, рабо ты всем хватит! Ю. КОСТРОВ. Разметчик механо-сборочно- го цеха ремонтно-механиче ского завода. оез отрыва от производства зна чительно .сложнее, чем в дневных высших учебных заведениях. Эти трудности заключаются в необхо димости изучения большого коли чества теоретических наук. При Кировском учебно-кон сультационном пункте Всесоюзно го заочного политехнического ин ститута занимается 28 студентов, окончивших среднюю школу и поступивших работать на пред приятия города. Здесь учатся ра бочие обогатительной фабрики, рудников и ремонтно-механиче ского завода комбината «Апатит», хлебокомбината, треста «Апатит строй». Такие товарищи, как Минкевич, Титов, Илюшко, Ди- нецов, Колесникова и другие, успешно сочетают работу на про изводстве с учебой. И сейчас, когда проходит прием студентов на новый учебный год, все больше заявлений поступает от окончивших десять классов и работающих на производстве. Студенты вечерних и заочных вузов— люди, имеющие опреде ленный жизненный и производ ственный опыт. Это дает возмож- ность подготовить из них полно ценных специалистов, хорошо знакомых с практикой и теорией. А. ПАРФЕНОВА . Заведующая Кировским учеб но-консультационным пунктом Всесоюзного заочного политех нического института. РабошагпЬ и учи тЬся К ИРОВСКИЙ филиал института «Госгорхимпроект» за послед ние два года пополнился молоды ми работниками, выпускниками средней школы. С аттестатом зре лости сюда пришли работать тт. Егорова, Незговорова, Буне- вич, Дименпггейн. Окончив при филиале курсы конструкторов-строителей и рабо тая под руководством инженеров, они повышают свой технический уровень. Работа на предприятии им дала многое, а .самое основное ■безошибочный выбор будущей своей специальности. Взять, например, Егорову. На чала она работать учеником-кон- структором строительного отдела. Сейчас Егорова — чертежник- конструктор и учится заочно на первом курсе Ленинградского ин женерно-строительного института на факультете промышленного и гражданского строительства. А если бы вы спросили ее раньше, кем она хочет быть, она бы не смогла вам точно ответить. Дум и желаний было много. А теперь она твердо знает свое призвание и ме сто в жизни. Остальные товари щи также готовятся к поступле нию в высшие учебные заведения по выбранным на данном произ водстве специальностям. И. ЛОБОДИН. Секретарь комсомольской ор ганизации филиала института «Госгорхимпроект».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz