Кировский рабочий. 1956 г. Июнь.

15 июня 1956 г., № 72 (4295) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 НА ПРОИЗВОДСТВЕ МЫ ПОЗНАЛИ РАДОСТЬ ТРУДА Г О В О Р Я Т Р А Б О Ч И Е О ОТ пролетел еще один учебный год в школе. Учащиеся по 9-й *-* класс включительно сдали экзамены, и сейчас разъезжаются на заслуженный отдых. Только десятиклассники заполняют еще классы школ, они сдают последние экзамены на аттестат зрелости. Еще несколько дней и прощай, родная школа! На пороге новой жизни стоят сейчас тысячи юношей и девушек, заканчивающих в этом году десятилетку. Куда пойти учиться и работать? Этот вопрос волнует многих и многих выпускников школ. Широкие дороги открывает наша со­ ветская действительность перед молодежью: учись, твори, дерзай! И одни решают по зову партии и правительства поехать на новост­ ройки шестой пятилетки, другие—пойти на производство с тем, что­ бы, работая, продолжать свое образование, третьи—поступить в институты, техникумы, технические училища. На предприятиях нашего города есть рабочие, которые пришли на производство после окончания средней школы. На этой странице выступают некоторые производственники, имеющие аттестат зре­ лости. Они рассказывают о радости труда, о высокой чести рабо­ тать на производстве, вместе с миллионами советских людей тру­ дом крепить могущество родной Отчизны. ........=* * * -- -- ■ = Все профессии почетны В НАШЕЙ СТРАНЕ для молоде­ жи открыты широкие дороги, большие перспективы для приме­ нения своих сил и способностей. Коммунистическая партия и Со­ йотское правительство проявляют неустанную забо- знала плохо. Н. ЗАЛУЖСЖАЯ. плата за классах ту о духовном ро­ сте советской мо- / лодежи. Эта за­ бота чувствуется С у , во всем: и в ■непрерывном рас­ ширении сети учебных заведе-. НИИ, И В ОГРОМНОМ V: : .размахе строитель- Щ ства культурно- просветительных учреждений. С 1 сентября отменяется обучение в старших средних школ, в ср-едних спе­ циальных и высших учебных за­ ведениях. В этом с особой силой проявилась забота партии и пра­ вительства о советской молодежи. Ежегодно в нашей стране ты­ сячи юношей и девушек оканчи­ вают среднюю школу. Многие рз них приходят на производство и только здесь они по-настоящему узнают радость труда, чувствуют себя полезными, нужными людь­ ми. Поработав на производстве, они продбЛжают учиться в выс­ ших учебных заведениях, полу­ чают специальность. Вот так — через производство в институт— лежит сейчас путь многих юно­ шей и девушек. Я тоже окончила среднюю шко­ лу и поступила работать пита- телыцицей на обогатительную фабрику. Сначала было все как-то непривычно, трудно, дело свое Но в хорошем кол­ лективе никакие т р у д н о с т и не страшны. Мне по­ могли товарищи но работе. Сейчас я уже вполне освоилась со сво­ ей работой и хо­ рошо владею про­ фессией питатель- щицы. На предприятии все профессии важны и почетны, жаждая в отдельности—цепочка в сложной цепи производственного процесса. Многое в успешном вы­ полнении плана зависит от нас, питателыциц. Руда из бункера по­ ступает в питатель, а оттуда в транспортер и затем в шаровые мельницы. Наша задача — обе­ спечить равномерное питание мельниц. Для тех, кто работает на про­ изводстве, двери института не за­ крыты. Учись, овладевай знания­ ми, было бы только желание! Я тоже буду продолжать учиться, ведь в нашей стране любые жела­ ния сбываются, если только про­ явить силу воли, упорство и на­ стойчивость в достижении цели. Н. ЗАЛУЖ С КА Я . Питателыцица цеха № 5 обогатительной фабрики. С горячим желанием В конце октября 1954 года на автобазу комбината «Апатит» при­ шел высокий широкоплечий паре­ нек. — Хочу учиться на электро­ сварщика,— сказал он. — Ну, что ж, будешь работать учеником электросварщика,—от­ ветили ему,— обучать тебя будег опытный рабочий— электро-свар- щик 7-го разряда Котляров. ...Так началась новая трудовая жизнь семнадцатилетнего любо­ знательного паренька комсомольца Василия Власова, который при­ шел на производство с аттестатом зрелости. Каждый день приносил массу новых впечатлений. Трудовой кол­ лектив автобазы имеет свои тра­ диции, и Василий понял, что не сразу станет рабочим человеком; членом этой дружной, спаянной семьи. Надо много и упорно учиться, своими трудовыми дела- mji завоевать авторитет у кол­ лектива и право называться ра­ бочим. Приобретая опыт и навыки, Ва­ силии овладел специальностью электро- и газосварщика, он вы­ полняет работу специалистов 5-го и 6-го разрядов, систематически перевыполняет производственные нормы. Но жажда знаний толкала Ва­ силия учиться дальше, овладевать другими специальностями, другой техникой. II он пошел учиться на курсы шоферов. Вечерами, после работы, в те­ чение нескольких месяцев Васи­ лий ездил на рудник .имени С. М. Кирова, где работали курсы шо­ феров. Было трудно, не хватало времени. Но вот, наконец, цель была достигнута— Василий сдал экзамены и получил права шофера З^го класса. Новая победа! ...Такова очень короткая исто­ рия о бывшем десятикласснике, ныне электросварщике Василии Власове, который нашел свое ме­ сто в трудовой семье, познал глав­ ное в жизни советского челове­ ка.— высокую радость созидатель­ ного труда. В. А РКАД Ь ЕВ . Б Ы В Ш И Е Д Е С Я Т И К Л А С С Н И К И ■к ★ С аттестатом зрелости читать чер- П ЯТЬ ДЕТ назад я закончил среднюю школу и поступил учиться в Ленинградский инсти­ тут физкультуры имени Лесгафта. Но окончить институт мне не уда лось, т. к. после первого курса я был призван в ряды Советской Армии. После демобилизации многие дни ушли на раздумье: куда идти, какой выбрать путь, готовиться в институт или пойти на производ­ ство? Это был 1954 год, когда партия и правительство нацели­ вали молодежь, окончившую сред­ нюю школу, идти на производство, встать за станки, научиться уп­ равлять механизмами. И я выбрал свой путь — поступил работать в ремонтно-механический цех обо­ гатительной фабрики. За полтора года я сумел овла­ деть несколькими специальностя­ ми, связанными с обработкой ме­ талла. За два месяца закончил теоретический и практический курс обучения по фрезерному де­ лу и овладел профессией фрезеров­ щика. Спустя еще три месяца за­ кончил курс обучения по стро­ гальному делу if стал работать строгальщиком. Сейчас заканчиваю практиче­ ское изучение токарного и сле­ сарного дела. Чтобы освоить сложное обору­ дование, научиться им управлять, нужно хорошо изучить его устрой­ ство. Но разбираться в устрой­ стве машин трудно без «языка» техники — чертежа. Средняя школа дает некоторые теоретические и практические ] знания по чтению чертежей, мо­ делированию, выполнению эски­ зов, технических рисунков, но их недостаточно для того, чтобы бы­ стро и оезошиоочно теж. В нашей практической работе встречается много сложных черте­ жей, которые требуют хороших знаний. Работа, связанная с изго­ товлением деталей высокого клас­ са точности, требует от рабочего не только практических навыков, но и глубоких Теоретических зна­ ний, ибо без них "нельзя выпол­ нять сложную работу с отличной оценкой. Часто на практике при­ ходится пользоваться логарифми­ ческой таблицей, основными фор­ мулами дифференцирования, инте­ грирования, разбираться в анали­ тической геометрии, пользоваться измерительными приборами. Молодежь нашей страны горячо откликнулась на Обращение Ком­ мунистической партии и Совет­ ского правительства поехать на новостройки Востока, Севера и Сибири. В школах идут еще вы­ пускные экзамены, а многие юно­ ши и девушки, оканчивающие в этом году среднюю школу, по­ дают заявления с просьбой на­ править их на стройки шестой пятилетки. Большое и благородное дело! Многие выпускники школ Ки­ ровска также придут на производ­ ство с тем, чтобы овладеть прак­ тическими навыками и продол­ жать учиться дальше. Труд на производстве прекрасен. Сознание того, что ты создаешь материаль­ ные ценности, что твой труд «вливается в труд моей респуб­ лики», окрыляет, вдохновляет на новые славные дела во имя род­ ной советской Отчизны. М. ГРЯЗНО В. Фрезеровщик - строгальщик ремонтно-механического це­ ха обогатительной фабрики ★ ИДИТЕ НА ПРОИЗВОДСТВО, ДРУЗЬЯ! Фрезеровщик -строгальщик Михаил ГРЯЗНО В. Без отрыва от производст ва Конечно, готовить специалистов 1кой, Потапов, Леус, Катков, Куз- / Разметчик Юрий КОСТРОВ В прошлом году я окончил 10 классов Кировской средней шко­ лы № 1. Как и многие, после окончания школы я пошел на про­ изводство. Меня приняли учени­ ком разметчика на ремонтно-ме­ ханический завод комбината «Апатит». Знание математики, умение чи­ тать чертежи очень помогли мне освоить сложную профессию раз­ метчика. Но главное— мне помо­ гли товарищи, коллектив. А кол­ лектив у нас хороший, молодой, на заводе работает много юношей и девушек. Труд облагораживает человека, приучает творчески мыслить, в этом я убедился на собственном опыте. Прекрасная должность быть рабочим-творцом, который обувает и одевает людей, произво­ дит материальные ценности для блага народа. Работа мне нравится. Думаю продолжать образование дальше. Дорогие друзья-десятиклассни­ ки! Идите на производство, рабо­ ты всем хватит! Ю. КОСТРОВ. Разметчик механо-сборочно- го цеха ремонтно-механиче­ ского завода. оез отрыва от производства зна­ чительно .сложнее, чем в дневных высших учебных заведениях. Эти трудности заключаются в необхо­ димости изучения большого коли­ чества теоретических наук. При Кировском учебно-кон­ сультационном пункте Всесоюзно­ го заочного политехнического ин­ ститута занимается 28 студентов, окончивших среднюю школу и поступивших работать на пред­ приятия города. Здесь учатся ра­ бочие обогатительной фабрики, рудников и ремонтно-механиче­ ского завода комбината «Апатит», хлебокомбината, треста «Апатит­ строй». Такие товарищи, как Минкевич, Титов, Илюшко, Ди- нецов, Колесникова и другие, успешно сочетают работу на про­ изводстве с учебой. И сейчас, когда проходит прием студентов на новый учебный год, все больше заявлений поступает от окончивших десять классов и работающих на производстве. Студенты вечерних и заочных вузов— люди, имеющие опреде­ ленный жизненный и производ­ ственный опыт. Это дает возмож- ность подготовить из них полно­ ценных специалистов, хорошо знакомых с практикой и теорией. А. ПАРФЕНОВА . Заведующая Кировским учеб­ но-консультационным пунктом Всесоюзного заочного политех­ нического института. РабошагпЬ и учи тЬся К ИРОВСКИЙ филиал института «Госгорхимпроект» за послед­ ние два года пополнился молоды­ ми работниками, выпускниками средней школы. С аттестатом зре­ лости сюда пришли работать тт. Егорова, Незговорова, Буне- вич, Дименпггейн. Окончив при филиале курсы конструкторов-строителей и рабо­ тая под руководством инженеров, они повышают свой технический уровень. Работа на предприятии им дала многое, а .самое основное ■безошибочный выбор будущей своей специальности. Взять, например, Егорову. На­ чала она работать учеником-кон- структором строительного отдела. Сейчас Егорова — чертежник- конструктор и учится заочно на первом курсе Ленинградского ин­ женерно-строительного института на факультете промышленного и гражданского строительства. А если бы вы спросили ее раньше, кем она хочет быть, она бы не смогла вам точно ответить. Дум и желаний было много. А теперь она твердо знает свое призвание и ме­ сто в жизни. Остальные товари­ щи также готовятся к поступле­ нию в высшие учебные заведения по выбранным на данном произ­ водстве специальностям. И. ЛОБОДИН. Секретарь комсомольской ор­ ганизации филиала института «Госгорхимпроект».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz