Кировский рабочий. 1956 г. Июль.

8 июля 1956 г., № 82 (4305) КI I Р О В С К И И Р А Б О Ч И Й 3 Друзья! Отчизне посвятим Души прекрасные порывы! В ДО БРЫ Й П У ТЬ ! Ш КОЛА! Робко и радостно переступали вы когда-то ее заветный порог. С чтения по слогам, неокрепших строчек в тетрадках начался здесь ваш трудный и интересный путь к знаниям. Родина заботливо предоставила вам все: простор­ ные, светлые здания, учебное оборудование, богатые библио­ теки. Никогда и никто еще не начинал гак прекрасно свою жизнь! И вот школа окончена. Теперь каждый из вас жаж­ дет сторицей ответить на эту заботу Коммунистической пар­ тии и Советского правитель­ ства. Возможности для этого велики. Рабочие промышлен­ ных предприятий, труженики колхозных полей, инженеры, учащиеся, ученые—люди са­ мых разнообразных специаль­ ностей нужны в нашем социа­ листическом обществе. Смелее выбирайте любую из этих до­ рог! Комсомольское горение, честный и самоотверженный труд, глубокая преданность любимой Родине приведут вас к желаемой цели. В добрый путь, молодые строители коммунистического общества! Чтобы школа гордилась нами Десять школьных лет. Самые лучшие, светлые воспоминания связаны с ними. Серьезным испытанием явились для нас экзамены на аттестат зрелости. II вот документ о полу чении среднего образования в на­ ших руках.Пути товарищей расхо дятся. Иные пойдут в вузы, тех­ никумы, другие—на производст­ во. Я решил пойти учиться на юридический факультет Ленин­ градского государственного орде­ на Ленина университета имени Жданова. Может быть, в этом го­ ду поступить и не удастся. Но ничего страшного в этом я не ви­ жу. Пойду на производство, а свою мечту— стать юристом— ра­ но или поздно осуществлю. Куда /бы мы не уехали— род­ ную школу, друзей не забудем. Первая наша встреча будет зи­ мой, во время каникул. Везде и всегда мы будем учиться и рабо­ тать так, чтобы школа гордилась нами. Николай БРО Д Н ИЦ КИ Й . М о я м е ч та Был выпускной вечер. С про­ стыми, теплыми напутственными словами обращались к нам учите­ ля школы, гости. Каждому из нас в эти минуты вспомнилось, как когда-то малышами впервые пере­ ступили мы порог школы. А те­ перь выходим из нее с аттестата­ ми зрелости. Кем быть? В детстве многое приходило в голову. Хотелось стать то летчиком, то инженером. Потом мечты становились более определенными и ясными. Я, на­ пример, за последние школьные годы полюбил физику. Все в ней о том, что встречается в жиз­ ни, с чем постоянно приходит­ ся иметь дело на практике. Осо­ бенно увлекли меня электропри­ боры и электроаппаратура, поэто­ му я решил поступить в энерге­ тический институт. Задача, прямо сказать, не из легких. Но так или иначе, сразу лее или через произ­ водство, я осуществлю свою меч­ ту— стану энергетиком. Виктор Б Е З Р У Ч Е Н КО . В добрый путь, молодые друзья! Выпускники—десятиклассники средней школы поселка Апатиты. Слева направо: Николай Афана­ сьев, Леонид Хохлов, Галина Татарских, Александр Коварский, Татьяна Берхман, Валентина Крылова, Александр Беляев, Валентина Беляева, Борис Стефанович. Фото В. ОКУЛ. Д о р о г и с в е т л ы е Ю НОСТЬ!.. Незаметно вошла ты в школьные будни. Вела к знаниям, неуемно кипела на го­ рячих комсомольских собраниях, искрилась в песнях молодости, сдружала товарищей и подруг. А теперь открыла широкие, прямые дороги в жизнь... Эти или примерно такие мысли волновали каждого из 46 выпуск­ ников Апатитекой средней шко­ лы, когда на актовом вечере ди­ ректор Иван Прокофьевич Хва­ стунов вручал им аттестаты зре­ лости. И вот документ об образовании на руках, школьные годы позади. Остались только теплые воспоми­ нания о них и благодарность учи­ телям за их великий и благород­ ный труд. Пройдет год, другой, несколько лет, но везде и всегда будут благодарно вспоминаться Анна. Ивановна Кульминская, Люд­ мила Семеновна Абрамова и дру­ гие учителя, заботливо готовив­ шие юношей и девушек к самосто­ ятельной трудовой жизни. Куда же пойти теперь? Молодая энергия не ждет, нерастраченные силы жаждут активного действия. А профессий так много, каждая из них нужна и увлекательна. Представление о них выпускники уже имеют. В школе устраива­ лись вечера встреч с производ­ ственниками, мастерами своего дела. Стали хорошей традицией встречи с бывшими выпускниками школы, работающими теперь ин­ женерами, врачами, педагогами. Некоторые из них, получив специ­ альность, возвратились в Ки­ ровск. Среди таких— врач М. Ша- вилова, учителя И. Колосов и М. Матвеева. Теперь пришла пора выбрать дорогу в жизнь нынешним вы­ пускникам. В разные стороны рас­ ходятся пути членов дружного школьного коллектива. Но кто, где и кем бы ни оказался, везде они будут полезными любимой Го­ дине, лишь бы честно и самоот­ верженно трудились на любых участках коммунистического стро­ ительства. В вузы, техникумы, техниче­ ские, военные, мореходные учи­ лища и школы, на производство пойдут в этом году выпускники Апатитской средней школы. Гали­ на Татарских, окончившая школу с серебряной медалью, идет учиться в Петрозаводский госу­ дарственный университет. Юрия Бурцева увлекло море, и он решил поступить в Ленинградское имени Макарова военно-морское учили­ ще. В мореходные школы идут Евгений Герасимов, Виктор Баев и другие. Александр Беляев посту­ пает в военное училище. Что ж, охранять мирный созидатель­ ный труд советских людей— от­ ветственная и почетная задача. Ирину Бабкину, Нину Селиванову и Валентину Филиппову привле­ кает медицина. Подруги вместе решили учиться в фармацевтиче­ ском техникуме. Юрий Монахов, Александр Кузнецов и другие идут в технические училища. Много путей и возможностей по­ лучить профессию. Верна, пра­ вильна дорога, которая лежит че­ рез производство. Примеры этому уже есть. Так, выпускник 1054 года Егоров по окончании школы стал рабочим на железной дороге. На опыте, детально ознакомив­ шись с транспортом, он теперь по ступает на курсы машинистов. Или, например, Алла Локотькова и Нина Маркова. Год проработали они лаборантками в физическом и химическом' кабинетах школы. Уже не ученицей, а со стороны Алла присмотрелась к педагогиче ской работе. Профессия учителя понравилась ей, и в этом году она хочет пойти в педагогический техникум. Нина поступает в зубо­ врачебную школу. В этом году такой способ выбо­ ра профессии избрали Виктор Ко­ телков и Александр Коварский. Первый уже работает в одной из партий экспедиции. Придется по душе профессия геолога— и Ко­ телков будет иметь все возмож­ ности стать квалифицированным специалистом. У Коварского— склонности к энергетике. Чтобы точнее проверить их на практике, он стал учеником электрика и уже работает на электроподстан- цни в Апатитах. Да, фазные дороги ведут в жизнь. Сегодня— это всего лишь начало пути. Однако уже сейчас с уверенностью молено сказать: школьные знания и комсомольская закалка помогут выпускникам старательной учебой и честным трудом оправдать доверие родной школы, где занялась заря самой счастливой поры их жизни — юности. А. А Н Д Р Е ЕЩ Е В . Х о В этом году я закончил десять классов средней школы № 2 по­ селка Кукисвумчорр. Многие мои одноклассники решили продолжить свое образование— поступить в институты, техникумы. Мне тоже пришлось решать возникший во­ прос: куда пойти? Продолжать учебу или идти на производство? Я выбрал последнее. Мон отец более 20 лет трудит- ч у с т а т ь г о р н я к ся на руднике имени С. М. Киро­ ва. Сейчас он работает на 2-м горном участке машинистом стан­ ка канатно-ударного бурения. Решил и я стать горняком, учить­ ся у своего отца профессии ма­ шиниста этого станка. У каждого советского юноши и девушки есть свои заветные меч­ ты, которые, если очень захо- Школа труда— лучшая путевка в вуз Для того, чтобы осуществить величественные предначертания Коммунистической партии, нужно много и упорно учиться, приобре­ тать новые знания, повышать свою деловую квалификацию. В нашей стране открыты все пути, все дороги для каждого молодого человека: учись, твори, дерзай! В 1949 году я окончил Киров­ скую школу ФЗО и стал работать на руднике имени С. М. Кирова, а в 1951 году поступил в 6-й класс школы рабочей молоде- жи поселка Кукисвумчорр. Трудно было, конечно, первое время. Придешь с работы уста­ лый, но отдыхать некогда, надо садиться за уроки. Пошли на­ встречу мне и руководители произ­ водства, создали условия для уче­ бы. Сейчас я живу в прекрасном новом общежитии. В июне этого года я успешно сдал экзамены на аттестат зрело­ сти, попрощался со школой и учи­ телями, которые стали для меня особенно близкими и родными за несколько лет трудной, но успеш­ ной учебы. Не только у меня, но и у многих моих товарищей сразу возник во­ прос: а что дальше? Я твердо ре­ шил поступить в Кировский фи­ лиал заочного политехнического института. Работаю л крепильщиком горно­ строительного района рудника. За несколько лет труда полюбил профессию горняка и поэтому не случайно, поступая в заочный по­ литехнический институт, выбрал специальность инженера-етроите- ля горных предприятий. Приемные экзамены в институт я уже сдал по нескольким предметам, остал­ ся один— сочинение по литерату­ ре, уверен, что и этот сдам. В ин­ ституте буду учиться так же ус­ пешно, как и в школе. А произ­ водственный опыт, рабочая закал­ ка помогут мне лучше усваивать теорию. Хочется пожелать своим земля- кам-кировчанам, которые не име­ ют еще должного образования,— не отставать от своих товарищей, успешно сочетающих работу на производстве с учебой. Родине нужны не только высо­ кообразованные инженеры, но и образованные рабочие, которые также имеют все возможности стать инженерами. Василий РУСИНОВ. Крепильщик горно-строитель­ ного района рудника имени С. М. Кирова. О м чешь, всегда осуществишь. У ме­ ня тоже есть мечта поступить в будущем учиться в высшее учеб­ ное заведение. Хочется сделать как можно больше для нашей лю­ бимой Отчизны, а для этого нуж­ но многому учиться, не жалеть сил и энергии. Алексей Ч ЕРНО ВС КИ Й . Помощник машиниста руд­ ника имени С. М. Кирова. Главное— быть полезным Родине Теперь, когда школьные годы позади, хочется сказать большое душевное спасибо учителям, дав­ шим нам знания, воспитавшим нас. Особо хочется сказать об Альбине Михайловне Кузнецовой. Сколько забот, волнений пришлось ей пережить из-за нас! Перед нами открылись широкие пути. Я готовлюсь поступить в вуз, а если не поступлю—пойду на производство. Но где я ни бу­ ду, оправдаю доверие школы, по­ стараюсь быть полезной любимой Родине. А это— главное для со­ ветского человека. Татьяна МАРСУЛЕВА ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz