Кировский рабочий. 1956 г. Декабрь.

12 декабря 1956 г., № 148 (4371) К Й Р О В С К И Н Р А Б О Ч И И 3 ЗА ВЫСОКУЮ КУЛЬТУРУ ПРОИЗВОДСТВА! Рейд газет „Кировский рабочий“ и „Киро вец“ В Ц Е ХА Х ДОЛЖЕН ВЫТЬ 1. „Без этого у нас не бывает. И НА УЧАСТКАХ ОБРАЗЦОВЫЙ ПОРЯДОК — Ka.it, Иван, работая? Но «бурился»? — Ты что, с луны свалился? Разве без этого у нар бывает? Садись и поезжай, увидишь... Пришедший на смену электро­ водитель садится в машину, не третьего участка, то надо закре щивать 37-й орт 5-го участка, 32-е кольцо 419-го горизонта и 9-й орт 392-го горизонта 1-го участка. Культура на производстве на­ чинается с организации работы осматрев ее, уезжает. Так в цехе выдачи нарядов. Когда в цехе Л движения рудника имени С. М. Кирова организованы пересменки, так производится сдача и приемка машин. И можно ли после этого удивляться тому, что почти у всех машин не работают пе'сочни- цы, растеряны домкраты, «ля­ гушки» для подъема вагонов и самих машин. Машины грязные, однако ни сметный надзор, ни ру­ ководство цеха не предъявляют требовательности к электроводи- телям. Моторы, кожухи и другие части каждый день выходят из строя. Обезличка, неправильная эк­ сплуатация машин приводят к остановке добычи руды на уча­ стках. Приведем такой пример. 5 декабря на одной .машине из­ носившиеся полускаты были за­ менены новыми. Работавший на этой машине тов. Шевцов без предварительной обкатки был на­ правлен возить руду. Почти час «бурилась» машина тов. Шевцова, а в хвосте за ним выстроились пять составов с рудой. Бичом в работе внутрируднич- ного транспорта и участков я в ­ ляется захламленность откаточ­ ных выработок. На руднике стало законом по выходным дням под­ чищать выработки. Но за одни день нельзя убрать то, что на­ сыпается за неделю. На 3-м участке есть 16-й орт. Эта выработка захламлена до то­ го, что по ней нельзя не только проехать, но и пройти. Чтобы меньше было неприятностей, на­ чальник участка тов. Машков распорядился: — Поставьте крест на. орте, меньше будут говорить... Крест поставлен, а орт не уби­ рается. Если следовать примеру движения происходит пересменка, можно наблюдать такую картину. Для того, чтобы обеспечить при­ шедшего на смену электроводптс- ля вагонами, мастер становится на откаточный штрек, останавли­ вает составы и отцепляет лишние вагоны. Так пропадает драгоцен­ ное рабочее время. Получается это потому, что электроводители берут вагонов сколько кому вздумается, даже в нарушение правил технической эксплуатации (по 11— 12). Поль­ зуясь бесконтрольностью, води­ тели выставляют неисправные вагоны где попало. Валяются ло­ маные вагоны в 39-м и 43-м ортах, больше недели стоит вагон .№ 111 на 6-м участке. Все хо­ дят мимо, смотрят на него, но не ремонтируют, хотя порожняка в цехе иедостаточио. В ноябре на 6-м участке был произведен минный взрыв. Хоро-1 шо зная, что скреперные лебедки' могут быть засыпаны рудой, ни механик ’участка тов. Федотов, ни и. о. начальника участка тов. Одров не побеспокоились укрыть механизмы. В результате все пять лебедок были засыпаны рудой. Разбиты два рубильника и трансформатор. Не лучше обстоит дело и на Юкспорском руднике. Третий уча­ сток сейчас по сути дела не ведет добычу руды лишь потому, что все люковые камеры разбиты, откаточные выработки пересыпа­ ны рудой. Вопросы культуры производ­ ства должны стать главными в работе. Только при этом условии можно успешно решать стоящие задачи, работать четко и органи­ зованно. Сушильное отделение цеха .М» 4 уступает по размерам филь­ тровально-сушильному отделению апатитового цеха. Как только за­ ходишь сюда, сразу же ощущаешь разницу в температуре воздуха— от печей пышет раскаленный воздух, обжигает жаром лицо и руки, а в четырех-пяти шагах от печи— холодно, дует ветер. В по­ мещении есть вентиляция, и в то Забывают руководители фабри­ ки иногда и о технике безопас­ ности. На фильтрации в цехе .\5 4 много пыли и газа. Приточная вентиляция здесь есть, а вытяж­ ной нет. Условия труда здесь зна­ чительно хуже, чем в сушильном отделении, однако рабочие тру­ дятся по восемь часов. Почему от­ дел по технике безопасности ми­ рится <■ этим? Вытяжную вентп- ш Такие «души» в цеха* фабрики явление не редкое. Рис. В. КО РНИ ЕНКО . же время с обеих сторон открыты настежь двери— в помещении гу­ ляет сквозняк. Рабочие не обра­ щают на это внимания, не следит за этим и администрация цеха. Хорошее дело заведено в су­ шильном отделении апатитового цеха. Здесь есть книга, куда ра­ бочие заносят свои предложения по ликвидации недостатков на ра­ бочих местах. Руководство цеха регулярно просматривает книгу и принимает соответствующие меры к устранению неполадок. Послед­ няя запись в книге сделана 23 ноября. Но, к сожалению, это не везде. ляцию здесь следует установить в самый короткий срок. В одном из самых больших це­ хов фабрики— цехе Л? 2— можно наблюдать неотрадную картину. Некоторые трубы пульпопрово­ дов износились. Так, на седьмой секции технологические «хво­ сты» поступают в «хвостовой» бачок. Труба, по которой они ищут, износилась, и «хвосты» сильными струями быот во все стороны. Не спасают от этого ни листы жести, которыми старают­ ся «усмирить» эти струи, ни до­ ски, наспех поставленные де­ журными водопроводчиками. 3. Здесь с чистотой не дружат 2. Знают, видят, а мер не принимают В апатитовом цехе обогатитель­ ной фабрики на 2-й секции в зумпфе насосов оборотных вод грязно— здесь много щепы. Транс­ форматор сварочного аппарата стоит в узком проходе, кабель ле­ жит там, где проходят рабочие, обслуживающие фильтры 14 и 14-6 и насосы седьмой секции. Много лет администрация фаб­ рики собирается сделать вентиля­ цию в помещении вакуум-насос­ ной. Вентиляция там очень нуж­ на, так как относительная влаж­ ность воздуха в вакуум-насосной ненормальная— вместо 75 процен­ тов всего 15 процентов. Два года руководители фабри­ ки собираются вынести наружу выхлопные трубы вакуум-насо­ сов. В вакуум-насосной стоит шум. Его создают, в основном, заборные трубы воздуходувок. Ра­ бочие вакуум-насосной потеряли всякую надежду на то, что венти­ ляция когда-нибудь будет сдела­ на, а выхлопные, трубы будут вы­ несены наружу. Их уже заверяли авторитетные люди и солидные комиссии в том, что все будет лись, однако дело не сдвинулось с места ни на шаг. Потеряли ра­ бочие всякую веру в обещания. «Так было— так и будет,— рас­ суждают они.— Дальше бумаги дело но пойдет. Актов написано много, есть и приказы. Вы тоже запишете и уйдете, а вентиляции так п не будет»,— сказали рабо­ чие членам рейдовой бригады. Не пора ли прислушаться к этим словам, тов. Боховчук, и вместо бумажной волокиты заняться кон­ кретными делами. В тот день, когда члены рейдо­ вой бригады посетили вакуум- насосную, там работали все. боль­ шие вакуум-насосы. Старший вакуум-машинист тов. Сафронов объяснил такое положение тем, что в фильтрах много прососов, нет разреженности, вот и прихо­ дится гонять все вакуум-насосы. Из-за прососов на фильтрах не только лишние вакуум-насосы ра­ ботают, но и фильтрат идет бога­ тый. Администрация фабрики и руководители цеха № 2 меры к ликвидации прососов принимают, но они дают пока еще незначп- сделано, даже приказы издава- тельные результаты. Один из основных цехов ре­ монтно-механического завода ком­ бината «Апатит»— механосбороч­ ный— находится в захламленном состоянии. Рабочие цеха не имеют возможности идти ио проходу пря­ мо, им приходится лавировать между деталями с тем, чтобы не задеть и благополучно их мино­ вать. Деталей в проходах разбро­ сано много, здесь же стоят авто­ машины и разные предметы, мо­ золящие. всем глаза и явно за­ трудняющие проход. Однако по­ ставить их на свое место, наве­ сти порядок никто не торопится. В цехе находятся масла, горю­ чие жидкости. После смены рабо­ чие протирают станки . «конца­ ми», которые лежат тут же. Не­ которые рабочие курят, бросают окурки куда попало, что является прямым нарушением правил про­ тивопожарной безопасности. Труд в цехе по-прежнему орга низован плохо. Сменные задания отсутствуют, рабочие, придя на смену, не знают, чем будут в этот день заниматься. Много времени тратится впустую. В поисках за­ готовок токарям приходится хо­ дить ио территории завода. Отсутствует производственная дисциплина и в литейном цехе. Не все здесь благополучно с охра­ ной труда н техникой безопас­ ности. Так, в помещении литейно­ го цеха от сталеплавильной печи всегда много дыма и угарных га­ зов, хотя формовщики должны ра­ ботать в лучших условиях. Ведь за «вредность» им не платят. Крановщики мостовых кранов работают на большой высоте. Так как в цехе много дыма, они плохо видят, куда нужно доставить груз (формовщики не работают на определенном месте). Приходят формовщики на ра­ боту и не знают, за что им брать­ ся, что они будут сегодня де­ лать. Мастер тов. Тюрин не со­ ставляет сменных заданий, хотя в цехе имеется план работы на месяц. ПопутНо скажем и о нарядах. У тов. Тюрина такая линия в ру­ ководстве — наряды рабочим он не закрывает по нескольку дней, а иногда и по полмесяца. Когда же в конце концов наряды закры­ ваются, оказывается, что многие сделанные работы туда не вне­ сены. Простаивают на ремонтно-ме­ ханическом заводе многие, в том числе и формовщики. Причина, од­ на и та же— необеспеченность ма­ териалами, в частности формо­ вочной землей. Поэтому из восьми часов формовщики работают иног­ да 5— 6. Члены рейдовой бригады: В. АН ТО НО В—шофер авто­ базы комбината «Апатит», H. /МАНУЙЛОВ- электро­ слесарь фильтровально-су- шильного отделения обога­ тительной фабрики, И. ВА­ С И Л Ь ЕВ — формовщик ли­ тейного цеха ремонтно-меха­ нического завода, С. 3EH - ЧЕНКО , Н. Б Е Л Ь Ч И К О В - сотрудники газет «Киров­ ский рабочий» и «Кировец». ДОБЫЧА А П А ТИ ТА С ВОД КА о выполнении плана комбинатом «Апатит» за 10 дней декабря (в процентах) Добыча руды: Рудник имени С. М. Ки­ рова 105,9 Юкспорский рудник 97 Проходка горных выработок: Рудник имени С. М. Ки ­ рова 82,4 Юкспорский рудник 100,6 Выпуск апатитового кон­ центрата 99 Отгрузка апатитового концентрата 108,2 Неплохо работал с начала меся­ ца коллектив рудника имени С. М. Кирова. Однако происшедшая в субботу авария на желдорветке несколько выбила рудник из ко­ леи. Шахты здесь были перекры­ ты в связи с тем, что очень пло­ хо брали руду. Производитель­ ность рудника снизилась. Не справляется с планом Юк- спорский рудник. Внутренние не­ поладки, перекрытие северной шахты, да и тот факт, что руду в последние дни отсюда также бра­ ли плохо, сказались на выполне­ нии плана. Хорошо начал этот месяц кол­ лектив обогатительной фабрики,- Сейчас же фабрика план не вы­ полняет. На ее работе также от­ разилась происшедшая на желдор­ ветке авария. Ввиду того,. что плохо подвозилась руда, простаи­ вали мельницы. СказачЧись и внут­ ренние неполадки. В последнем, завершающем ме­ сяце текущего года труженикам комбината «Апатит» надо мобвли- зовать все усилия с тем, чтобы успешно справиться с заданием первого года шестой пятилетки. -------- О --------- ЛЕСОРУБ ОН ОТЛИЧНЫЙ Анатолий Нестеров прибыл в наш леспромхоз в 1949 году по организованному набору рабочих. Старательный, трудолюбивый, он с первых же .дней зарекомендовал себя человеком, добросовестно относящимся к работе. Успешно трудился он на погрузке древеси­ ны, лесорубом на ручной валке. Потом овладел специальностями электропильщика и шофера и .как передовик производства был по­ слан на курсы инструкторов- электро-пильщиков ‘бензомотор­ ных пил. Вернувшись с курсов, Анато­ лий Нестеров взял на себя социа­ листическое обязательство: с: мая и до конца года выработать на иилу 8 тысяч кубометров дре­ весины. Свое слово передовой труженик сдержал с честыо. Уже в октябре на его счету было 8.200 кубомет­ ров древесины. При дневном за­ дании 56 кубометров на пилу Анатолий Нестеров дает 143 куб. Еще в .августе рабочий комитет Ламбииского леспромхоза вручил Анатолию Нестерову переходящий вымпел «Лучшему электропиль­ щику» за высокие показатели в социалистическом соревновании. Недавно министр лесной про­ мышленности РСФСР тов. Куд­ рявцев в приказе, в котором под­ водятся итоги социалистического соревнования между комплексны­ ми бригадами и рабочими основ­ ных профессий лесозаготовитель­ ных предприятий в третьем квартале 1956 года, отметил А. Нестерова как лучшего спе­ циалиста и объявил ему благо­ дарность. Ю. ВОСКРЕСЕНСКИЙ . Инженер по техническому нормированию Ламбинского леспромхоза-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz