Кировский рабочий. 1956 г. Декабрь.
12 декабря 1956 г., № 148 (4371) К Й Р О В С К И Н Р А Б О Ч И И 3 ЗА ВЫСОКУЮ КУЛЬТУРУ ПРОИЗВОДСТВА! Рейд газет „Кировский рабочий“ и „Киро вец“ В Ц Е ХА Х ДОЛЖЕН ВЫТЬ 1. „Без этого у нас не бывает. И НА УЧАСТКАХ ОБРАЗЦОВЫЙ ПОРЯДОК — Ka.it, Иван, работая? Но «бурился»? — Ты что, с луны свалился? Разве без этого у нар бывает? Садись и поезжай, увидишь... Пришедший на смену электро водитель садится в машину, не третьего участка, то надо закре щивать 37-й орт 5-го участка, 32-е кольцо 419-го горизонта и 9-й орт 392-го горизонта 1-го участка. Культура на производстве на чинается с организации работы осматрев ее, уезжает. Так в цехе выдачи нарядов. Когда в цехе Л движения рудника имени С. М. Кирова организованы пересменки, так производится сдача и приемка машин. И можно ли после этого удивляться тому, что почти у всех машин не работают пе'сочни- цы, растеряны домкраты, «ля гушки» для подъема вагонов и самих машин. Машины грязные, однако ни сметный надзор, ни ру ководство цеха не предъявляют требовательности к электроводи- телям. Моторы, кожухи и другие части каждый день выходят из строя. Обезличка, неправильная эк сплуатация машин приводят к остановке добычи руды на уча стках. Приведем такой пример. 5 декабря на одной .машине из носившиеся полускаты были за менены новыми. Работавший на этой машине тов. Шевцов без предварительной обкатки был на правлен возить руду. Почти час «бурилась» машина тов. Шевцова, а в хвосте за ним выстроились пять составов с рудой. Бичом в работе внутрируднич- ного транспорта и участков я в ляется захламленность откаточ ных выработок. На руднике стало законом по выходным дням под чищать выработки. Но за одни день нельзя убрать то, что на сыпается за неделю. На 3-м участке есть 16-й орт. Эта выработка захламлена до то го, что по ней нельзя не только проехать, но и пройти. Чтобы меньше было неприятностей, на чальник участка тов. Машков распорядился: — Поставьте крест на. орте, меньше будут говорить... Крест поставлен, а орт не уби рается. Если следовать примеру движения происходит пересменка, можно наблюдать такую картину. Для того, чтобы обеспечить при шедшего на смену электроводптс- ля вагонами, мастер становится на откаточный штрек, останавли вает составы и отцепляет лишние вагоны. Так пропадает драгоцен ное рабочее время. Получается это потому, что электроводители берут вагонов сколько кому вздумается, даже в нарушение правил технической эксплуатации (по 11— 12). Поль зуясь бесконтрольностью, води тели выставляют неисправные вагоны где попало. Валяются ло маные вагоны в 39-м и 43-м ортах, больше недели стоит вагон .№ 111 на 6-м участке. Все хо дят мимо, смотрят на него, но не ремонтируют, хотя порожняка в цехе иедостаточио. В ноябре на 6-м участке был произведен минный взрыв. Хоро-1 шо зная, что скреперные лебедки' могут быть засыпаны рудой, ни механик ’участка тов. Федотов, ни и. о. начальника участка тов. Одров не побеспокоились укрыть механизмы. В результате все пять лебедок были засыпаны рудой. Разбиты два рубильника и трансформатор. Не лучше обстоит дело и на Юкспорском руднике. Третий уча сток сейчас по сути дела не ведет добычу руды лишь потому, что все люковые камеры разбиты, откаточные выработки пересыпа ны рудой. Вопросы культуры производ ства должны стать главными в работе. Только при этом условии можно успешно решать стоящие задачи, работать четко и органи зованно. Сушильное отделение цеха .М» 4 уступает по размерам филь тровально-сушильному отделению апатитового цеха. Как только за ходишь сюда, сразу же ощущаешь разницу в температуре воздуха— от печей пышет раскаленный воздух, обжигает жаром лицо и руки, а в четырех-пяти шагах от печи— холодно, дует ветер. В по мещении есть вентиляция, и в то Забывают руководители фабри ки иногда и о технике безопас ности. На фильтрации в цехе .\5 4 много пыли и газа. Приточная вентиляция здесь есть, а вытяж ной нет. Условия труда здесь зна чительно хуже, чем в сушильном отделении, однако рабочие тру дятся по восемь часов. Почему от дел по технике безопасности ми рится <■ этим? Вытяжную вентп- ш Такие «души» в цеха* фабрики явление не редкое. Рис. В. КО РНИ ЕНКО . же время с обеих сторон открыты настежь двери— в помещении гу ляет сквозняк. Рабочие не обра щают на это внимания, не следит за этим и администрация цеха. Хорошее дело заведено в су шильном отделении апатитового цеха. Здесь есть книга, куда ра бочие заносят свои предложения по ликвидации недостатков на ра бочих местах. Руководство цеха регулярно просматривает книгу и принимает соответствующие меры к устранению неполадок. Послед няя запись в книге сделана 23 ноября. Но, к сожалению, это не везде. ляцию здесь следует установить в самый короткий срок. В одном из самых больших це хов фабрики— цехе Л? 2— можно наблюдать неотрадную картину. Некоторые трубы пульпопрово дов износились. Так, на седьмой секции технологические «хво сты» поступают в «хвостовой» бачок. Труба, по которой они ищут, износилась, и «хвосты» сильными струями быот во все стороны. Не спасают от этого ни листы жести, которыми старают ся «усмирить» эти струи, ни до ски, наспех поставленные де журными водопроводчиками. 3. Здесь с чистотой не дружат 2. Знают, видят, а мер не принимают В апатитовом цехе обогатитель ной фабрики на 2-й секции в зумпфе насосов оборотных вод грязно— здесь много щепы. Транс форматор сварочного аппарата стоит в узком проходе, кабель ле жит там, где проходят рабочие, обслуживающие фильтры 14 и 14-6 и насосы седьмой секции. Много лет администрация фаб рики собирается сделать вентиля цию в помещении вакуум-насос ной. Вентиляция там очень нуж на, так как относительная влаж ность воздуха в вакуум-насосной ненормальная— вместо 75 процен тов всего 15 процентов. Два года руководители фабри ки собираются вынести наружу выхлопные трубы вакуум-насо сов. В вакуум-насосной стоит шум. Его создают, в основном, заборные трубы воздуходувок. Ра бочие вакуум-насосной потеряли всякую надежду на то, что венти ляция когда-нибудь будет сдела на, а выхлопные, трубы будут вы несены наружу. Их уже заверяли авторитетные люди и солидные комиссии в том, что все будет лись, однако дело не сдвинулось с места ни на шаг. Потеряли ра бочие всякую веру в обещания. «Так было— так и будет,— рас суждают они.— Дальше бумаги дело но пойдет. Актов написано много, есть и приказы. Вы тоже запишете и уйдете, а вентиляции так п не будет»,— сказали рабо чие членам рейдовой бригады. Не пора ли прислушаться к этим словам, тов. Боховчук, и вместо бумажной волокиты заняться кон кретными делами. В тот день, когда члены рейдо вой бригады посетили вакуум- насосную, там работали все. боль шие вакуум-насосы. Старший вакуум-машинист тов. Сафронов объяснил такое положение тем, что в фильтрах много прососов, нет разреженности, вот и прихо дится гонять все вакуум-насосы. Из-за прососов на фильтрах не только лишние вакуум-насосы ра ботают, но и фильтрат идет бога тый. Администрация фабрики и руководители цеха № 2 меры к ликвидации прососов принимают, но они дают пока еще незначп- сделано, даже приказы издава- тельные результаты. Один из основных цехов ре монтно-механического завода ком бината «Апатит»— механосбороч ный— находится в захламленном состоянии. Рабочие цеха не имеют возможности идти ио проходу пря мо, им приходится лавировать между деталями с тем, чтобы не задеть и благополучно их мино вать. Деталей в проходах разбро сано много, здесь же стоят авто машины и разные предметы, мо золящие. всем глаза и явно за трудняющие проход. Однако по ставить их на свое место, наве сти порядок никто не торопится. В цехе находятся масла, горю чие жидкости. После смены рабо чие протирают станки . «конца ми», которые лежат тут же. Не которые рабочие курят, бросают окурки куда попало, что является прямым нарушением правил про тивопожарной безопасности. Труд в цехе по-прежнему орга низован плохо. Сменные задания отсутствуют, рабочие, придя на смену, не знают, чем будут в этот день заниматься. Много времени тратится впустую. В поисках за готовок токарям приходится хо дить ио территории завода. Отсутствует производственная дисциплина и в литейном цехе. Не все здесь благополучно с охра ной труда н техникой безопас ности. Так, в помещении литейно го цеха от сталеплавильной печи всегда много дыма и угарных га зов, хотя формовщики должны ра ботать в лучших условиях. Ведь за «вредность» им не платят. Крановщики мостовых кранов работают на большой высоте. Так как в цехе много дыма, они плохо видят, куда нужно доставить груз (формовщики не работают на определенном месте). Приходят формовщики на ра боту и не знают, за что им брать ся, что они будут сегодня де лать. Мастер тов. Тюрин не со ставляет сменных заданий, хотя в цехе имеется план работы на месяц. ПопутНо скажем и о нарядах. У тов. Тюрина такая линия в ру ководстве — наряды рабочим он не закрывает по нескольку дней, а иногда и по полмесяца. Когда же в конце концов наряды закры ваются, оказывается, что многие сделанные работы туда не вне сены. Простаивают на ремонтно-ме ханическом заводе многие, в том числе и формовщики. Причина, од на и та же— необеспеченность ма териалами, в частности формо вочной землей. Поэтому из восьми часов формовщики работают иног да 5— 6. Члены рейдовой бригады: В. АН ТО НО В—шофер авто базы комбината «Апатит», H. /МАНУЙЛОВ- электро слесарь фильтровально-су- шильного отделения обога тительной фабрики, И. ВА С И Л Ь ЕВ — формовщик ли тейного цеха ремонтно-меха нического завода, С. 3EH - ЧЕНКО , Н. Б Е Л Ь Ч И К О В - сотрудники газет «Киров ский рабочий» и «Кировец». ДОБЫЧА А П А ТИ ТА С ВОД КА о выполнении плана комбинатом «Апатит» за 10 дней декабря (в процентах) Добыча руды: Рудник имени С. М. Ки рова 105,9 Юкспорский рудник 97 Проходка горных выработок: Рудник имени С. М. Ки рова 82,4 Юкспорский рудник 100,6 Выпуск апатитового кон центрата 99 Отгрузка апатитового концентрата 108,2 Неплохо работал с начала меся ца коллектив рудника имени С. М. Кирова. Однако происшедшая в субботу авария на желдорветке несколько выбила рудник из ко леи. Шахты здесь были перекры ты в связи с тем, что очень пло хо брали руду. Производитель ность рудника снизилась. Не справляется с планом Юк- спорский рудник. Внутренние не поладки, перекрытие северной шахты, да и тот факт, что руду в последние дни отсюда также бра ли плохо, сказались на выполне нии плана. Хорошо начал этот месяц кол лектив обогатительной фабрики,- Сейчас же фабрика план не вы полняет. На ее работе также от разилась происшедшая на желдор ветке авария. Ввиду того,. что плохо подвозилась руда, простаи вали мельницы. СказачЧись и внут ренние неполадки. В последнем, завершающем ме сяце текущего года труженикам комбината «Апатит» надо мобвли- зовать все усилия с тем, чтобы успешно справиться с заданием первого года шестой пятилетки. -------- О --------- ЛЕСОРУБ ОН ОТЛИЧНЫЙ Анатолий Нестеров прибыл в наш леспромхоз в 1949 году по организованному набору рабочих. Старательный, трудолюбивый, он с первых же .дней зарекомендовал себя человеком, добросовестно относящимся к работе. Успешно трудился он на погрузке древеси ны, лесорубом на ручной валке. Потом овладел специальностями электропильщика и шофера и .как передовик производства был по слан на курсы инструкторов- электро-пильщиков ‘бензомотор ных пил. Вернувшись с курсов, Анато лий Нестеров взял на себя социа листическое обязательство: с: мая и до конца года выработать на иилу 8 тысяч кубометров дре весины. Свое слово передовой труженик сдержал с честыо. Уже в октябре на его счету было 8.200 кубомет ров древесины. При дневном за дании 56 кубометров на пилу Анатолий Нестеров дает 143 куб. Еще в .августе рабочий комитет Ламбииского леспромхоза вручил Анатолию Нестерову переходящий вымпел «Лучшему электропиль щику» за высокие показатели в социалистическом соревновании. Недавно министр лесной про мышленности РСФСР тов. Куд рявцев в приказе, в котором под водятся итоги социалистического соревнования между комплексны ми бригадами и рабочими основ ных профессий лесозаготовитель ных предприятий в третьем квартале 1956 года, отметил А. Нестерова как лучшего спе циалиста и объявил ему благо дарность. Ю. ВОСКРЕСЕНСКИЙ . Инженер по техническому нормированию Ламбинского леспромхоза-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz