Кировский рабочий. 1955 г. Январь.

23 января 1955 г., № 10(4078) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 Об итогах выполнения государственного плана развития народного хозяйства CGCP в 1954 году (Окончание). торговлю, В культурно - быТОВОе строительство. В течение 1954 года населе­ нию было продано товаров в государственной и кооперативной торговле, в сопоставимых ценах, на 18 процентов больше, чем в 1953 году. Розничный товарооборот в 1954 году возрос по сравнению с 1950 годом, в сопоставимых ценах, на 80 процентов. Это означает, что задание пятого пятилетнего пла на, предусматривающее увеличе­ ние розничного товарооборота го­ сударственной и кооперативной торговли в 1955 году но сравне­ нию с 1950 годом, примерно, на 70 процентов, выполнено досроч­ но, в 4 года. В области внешней торговли Советский Союз в 1954 году про­ должал расширять экономические связи с зарубежными страна­ ми. В истекшем году торговля Советского Союза осуществля­ лась с 56 иностранными госу­ дарствами. В сообщении приводятся дан­ ные, характеризующие дальней­ шее увеличение численности ра­ бочих и служащих в народном хозяйстве, рост производитель­ ности труда. В 1954 году достигнуто даль­ нейшее повышение материального благосостояния и культурною уровня жизни народа. Национальный доход СССР ь 1954 году вырос по сравнению 1953 годом на 11 процентов. Проведенное в 1954 году сни­ жение государственных рознич­ ных цен на товары народного по­ требления дало прямую выгоду населению в сумме 20 миллиар- '“ в рублей в расчете на год. Реальная заработная плата ра­ бочих и служащих за счет роста заработной платы и снижения цен выросла за год на 5 процен­ тов. Г) 1954 году достигнуты зна­ чительные успехи во всех обла­ стях социалистической культуры. В связи с развитием среднего образования число учащихся 8— 10-х классов средних школ увеличилось по сравнению с 1953 годом на 756 тысяч чело­ век, а по сравнению с 1950 п.- дом— на 4 миллиона 1 1 1 тысяч человек, в том числе в сельских местностях число учащихся 8— 10-х классов увеличилось но сравнению с 1953 годом на 339 тысяч человек, а по сравнению с 1950 годом— на 1 миллион 644 тысячи человек. Высшие и средние специальные учебные заведения выпустили в 1954 го­ ду свыше 560 тысяч молодых специалистов. Капитальные вложения в госу­ дарственное жилищное строи­ тельство увеличились в 1954 году по сравнению с 1953 годом на 19 процентов. Государствен­ ными предприятиями, учрежде­ ниями, местными Советами, а также населением городов и ра­ бочих поселков с помощью госу­ дарственного кредита в 1954 го­ ду построены жилые дома общей площадью более 32 миллионов квадратных метров. Кроме того, в сельских местностях построено 470 тысяч новых жилых домов. (ТАСС]. На избирательных участках Работа пущена на самотек Ф Е Л Ь Е Т О Н На страницах газет «Кировец» и «Кировский рабочий» недавно были помещены корреспонден­ ции о том, что агитпункт при семилетней школе АЛ 2 (изби­ рательный участок А» 63) слано руководит работой агитаторов, массовые мероприятия на а п п - пункте не организовываю i ся. Агитаторы не проводят бесед с избирателями по месту их жи­ тельства. К сожалению, положение на этом агитпункте не изменилось. Намеченная на прошедшее вос­ кресенье лекция не состоялась, так как избиратели агитпункт не посещают. Да и как они могут | посещать массовые мероприятия на агитпункте, если агитаторы в домах не бывают и не ведут ни­ какой работы с населением. За последнее время только не­ которые агитаторы (тт. Несмея­ нов и Штейнмиллер— транспорт- но-сбытовое управление, Разин- кин — школа А» 12) провели по одной— две беседе, а осталь­ ные агитаторы, как видно, не нашли времени побывать в за­ крепленных за ними домах. Секретари партийных органи­ заций тт. Сорокин (транспортно- сбытовое управление), Ерохина (станция Кировск), Королева (школа ,\5 12), Осадчий (конто­ ра связи) и другие слабо руко­ водят работой агитаторов и не требуют от них систематическою проведения бесед с избирателя­ ми, массово-политическую рабо­ ту с населением в период иод!о- товки к выборам предоставил!/ самотеку. Пора секретарям партийных организаций и всем агитаторам проникнуться чувством ответ­ ственности за это важное поли­ тическое мероприятие, организо­ вать свою работу так, чтобы своевременно подготовиться и на высоком организационном и политическом уровне провести выборы в Верховный Совет РСФСР и местные Советы депу­ татов трудящихся. М. ИВАНОВ. Не вам обо мне судить... £I Бездействующий агитпункт Агитпункт —центр агитацион­ но-массовой. работы на избира­ тельном участке. Однако агита­ ционный пункт поселка Титан своего назначения не оправды­ вает. Прошло немало времени со дня опубликования Указа Президиу­ ма Верховного Совета РСФСР о проведении выборов в Верхов­ ный Совет РСФСР и местные Со­ веты депутатов трудящихся. Но здесь никакой работы с избира­ телями не ведется. Ни лекции, ни бесед, ни вечеров отдыха не проводится. Даже плана работы нет, его пока и не собираются составлять. — Не знаю, что планировать. Да и некогда мне,— заявляет за­ ведующая агитпунктом тов. Ми­ нина. За этими словами скрывается безответственное отношение к партийному- поручению. На агитпункте не установлено дежурство. Агитаторов никто не инструктирует и не проверяет их работу. Поэтому они только числятся на бумаге, а бесед сре­ ди избирателей не проводят. О состоянии дел на агитпунк­ те знают секретари партийных организаций подсобного хозяй­ ства «Заполярье» и Ламбинского леспромхоза тт. Семенова и Не- зговоров, но они занимают стран­ ную позицию невмешательства. А. МИТРОНЬКИНА. ■О - В подсобном хозяйстве „Индустрия1' Выполняя решения партии и правительства, коллектив цент­ ральной фермы подсобного хо­ зяйства «Индустрия» в 1954 году получил высокий урожай всех сельскохозяйственных куль­ тур. Для того, чтобы в 1955 году получить еще больший урожай, осенью на всей площади овощ­ ных и кормовых культур была проведена зяблевая вспашка на глубину 20 — 25 сантиметров. Кроме этого, сейчас необходимо вывезти на поля 13.100 тонн органических удобрений, из них 8.100 тонн торфа и 5 тысяч тонн навоза; изготовить 1.200 тысяч штук торфо-горшочков. На 19 января 1955 года вы­ везено торфа на поля 4.220 тонн, что составляет 52 процента к плану, и 3.890 пюнн навоза, то есть 78 процентов к плану. Отставание по вывозке торфа происходит в основном из-за отсутствия тракторов. Чтобы вы­ везти органических удобрений со­ гласно дневному плановому за­ данию, нам необходимо 4 трак­ тора. Ежедневно же работают только 3 трактора, да и те выходят из строя. К тому же в торфяной карьер из-за отсут­ ствия осенних морозов смогли попасть на тракторе лишь 15 ноября, в то время как к прошлые годы вывозку торфа на­ чинали с начала ноября. Для того, чтооы ликвидировать такое отставание, с осени проделана большая работа по вывозке на поля торфяного компоста в коли­ честве 1.590 тонн. Сейчас на поля вывезено 250 тонн перегноя. Весной в пе­ регной будут добавлены мине­ ральные удобрения и затем вне­ сены в лунки под картофель и капусту. Хорошо трудятся на вывозке ор­ ганических удобрений звеньевые тт. Шалыгина, Лебедева, Усатен- ко, Беляева, рабочие тт. Мака­ рова и Шеметова. Полным ходом идет производ­ ство торфо-перегн.ойных горшоч­ ков для выращивания рассады капусты. На их изготовлении занято звено во главе с. участницей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки ток. Николаевой. Еже­ дневно звено вырабатывает 2.400— 2.800 горшочков. Коллектив центральной фермы приложит все силы, чтооы устранить имеющиеся недостатки в работе и получить в 1955 году урожай всех сельскохозяйствен­ ных культур больший, чем в 1954 году. Н. МИХАЙЛОВА — агроном центральной фермы под­ собного хозяйства «Инду­ стрия». В октябре 1954 года в Умб- озерский леспромхоз комбината «Апатит» прибыл на должность старшего механика В. Ф. Голуб. В. Ф. Голуб сразу же постарался поставить всех в известность, что он хороший, опытный спе­ циалист. Знающий механик край­ не необходим был леспромхозу, так как установленный на фун­ дамент локомобиль «П-75» нуж­ дался в специалисте, который мог бы руководить работами ао проверке парового котла, прибо­ ров и оборудования. Администра­ ция и руководство были очень обрадованы тем, что наконец-то леспромхоз получит электроэнер­ гию от локомобиля. В распоря­ жение В. Ф. Голуба были предо­ ставлены рабочие, два машини­ ста, обеспечили его необходимым материалом и оборудованием. -Механик заверил администрацию, что локомобиль будет пущен 1 ноября 1954 года. Он сразу же развернул кипучую деятель­ ность: проверялись котлы паро­ вой машины, краны, насосы, ин­ жектор. В процессе работы выявлялись \ кое-какие неисправности ме.\а-1 низмов, и машинисты Кошевой и Костюков стали обращаться к В. Ф. Голубу за советами, как устранить обнаруженные дефек­ ты. И тут-то оказалось, что тех­ нического совета старший меха­ ник дать не мог: ему самомj частенько приходилось загляды­ вать в учебник, чтобы прокон­ сультироваться по вопросам ре­ монта деталей. Машинисты уже с недоверием поглядывали на механика, сомневаясь в его по­ знаниях. И вот наступил долгожданный срок пуска локомобиля. Все с не­ терпением ждали эту минуту. Но уже при опрессовке котла и опро­ бовании машины был обнаружен ряд неисправностей: неправиль­ но установлен генератор, не за­ кончена линия электропередачи. Опять оставалось только мечтать о том, что локомобиль когда- нибудь начнет работать. В. Ф. Го­ луба не смутило это обстоятель­ ство. Он тут же горячо заверил неисправности, устранит!, кото­ рые В. Ф. Голуб просто был Н“ в силах. Тогда за помощью обра­ тились к специалисту лесного отдела. Приехал инженер тов. П.тявин. Старший механик был недоволен вмешательством в еы дела, отказался выполнять ука­ зания инженера и оставил локо­ мобиль в непригодном для рабо­ ты состоянии. Локомобиль был исправлен и пущен в ход только при содействии инженера тов. Плявина. Работники леспромхоза могло убедиться в полной технической неграмотности бывшего старшею механика. Сам же В. Ф. Голуб был поирежнему уверен в силе своего опыта и знаний, и если ему де­ лали на этот счет замечания, гордо заявлял: — Не вам обо мне судить, меня знает сам товарищ Васин по совместной работе раньше! директора леспромхоза тов. Афа- насенкова, что к 37-й годовщине за> гДе присутствовали Великого Октября локомобиль обязательно даст электроэнергию. Тов. Афаиасенков, в свою оче­ редь, поспешил заверить в этом Директора комбината «Апатит» тов. Васина. Снова началось ожидание тор­ жественной минуты. Но и на этот раз надежды не оправда­ лись. Время шло, а в локомобиле выявлялись все новые и новые Решили использовать В. Ф. Го­ луба на работе в гараже. Здесь окончательно сказалась его пол­ ная техническая беспомощность. Работники гаража стали жало- _ ваться на неправильные с его I стороны указания но ремонту машин и грубое отношение с под­ чиненными. Случались с В. Ф. Го­ лубом просто нелепые случаи, когда он из-за технической без­ грамотности заставлял разбирать чуть ли не весь двигатель маши­ ны, хотя достаточно было только устранить неисправность работа­ ющих с перебоями свечей. На замечания главного механика леспромхоза тов. Аидроеика и ии- женера-электрнка тов. Ляхови- цера он также независимо отве­ чал: — Меня сам товарищ Васин знает, не вам обо мне судить. За неправильное отражение в нарядах объема выполненных ра­ бот директор леспромхоза объявил ему выговор. Но и это не остано­ вило В. Ф. Голуба. Он продолжал по-своему хозяйничать в гараже. Участились случаи поездок в со­ седний леспромхоз. С этой целью использовались машины без раз­ решения администрации. На общем собрании леспромхо- и пред­ ставители от комбината «Апа­ тит», рабочие гаража подвергли В. Ф. Голуба справедливой крити­ ке и требовали отстранения ею от должности. Тем не менее ом спокойно продолжает пребывать на прежнем посту, надеясь, что счастье не изменит ему. Хоте­ лось бы, чтобы надежды его и„ этот раз не оправдались. В. ВАСИЛЕНКО. Новый маршрут городского автобуса Открылось автобусное движе­ ние на линии Кировск — Апати­ ты. Маршрут начинается у ки­ ровского вокзала и кончается у вокзала ст. Апатиты. Остановки в пути следования: комбината «Апатит», больница, 16-й км., 7-й км., 2-й км., 2-й управление городская 9-й км., строитель- j ный район, поселок Полевой, I баня поселка Апатиты. | В первый рейс автобус от­ правляется в 7 часов 10 минут 'и возвращается из последнею j рейса в 23 часа 10 минут. Вре­ мя нахождения в пути— 45— 50 I минут. ! В течение одного дня автобус совершает шесть рейсов. Развитие-прудового рыбоводного хозяйства Закончился сезон выращивания прудовой рыбы в хозяйствах Министерства рыбной промыш­ ленности РСФСР. В минувшем го­ ду выловлено сверх задания око­ лю 5 тысяч центнеров зеркально­ го карпа, сазана, серебряного карася. Кроме того, хозяйства передали более трех милл::о:ов штук молоди для развития в кол­ хозных водоемах. (ТАСС),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz