Кировский рабочий. 1955 г. Май.

20 мая 1955 г., № 59 (4127) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 НЕУСТАННО ПОВЫШАТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ, ОВЛАДЕВАТЬ МАСТЕРСТВОМ СВОЕГО ДЕЛА Партия учит, что техника не может стоять на месте, что она должна все врешя совершен­ ствоваться. Технический прогресс страны за- е и с и т от о б щ и х усилий тружеников промыш­ ленности, начиная от самых больших руково­ дителей и кончая рядовым рабочим. Нельзя успешно использовать технику, не овладев ею, нельзя успешно решать вопросы производства, не овладев в совершенстве этим производством. Вот почему повышение техни­ ческой квалификации наших рабочих, масте­ ров, начальников смен, участков, всех инже­ нерно-технических работников было 1 остается важнейшей задачей. Т е х н и ч е с к о м у о б у ч е н и ю к а д р о в - с л а б н о е в н и м а н и е н е о Курсовая сеть рудника имени С. М. Кирова организована для повышения технических знаний рабочих и инженерно-технических работников. В настоящее время при курсовой сети работает две группы технической школы ма­ стеров, I и V курсы вечернего горно-химического техникума, курсы ворывников, электросвар­ щиков, насосчиков, транспортер- щиц, кочегаров. Здесь лее прово­ дят свои занятия курсы шоферов, организованные по линии ДОСААФ. Всего обучается на курсах и в школах более 200 рабочих руд­ ника. К преподаванию в курсовой се­ ти привлечены наиболее подго­ товленные инженеры и техники нашего рудника. Среди них тт. Машков, Стеценко, Полупанов, Михайлов и другие. Однако неко­ торые инженерно - технические работники под всякими предлога­ ми отказываются от преподава­ ния в курсовой сети. Например, целый месяц потребовался, чтобы убедить тов. Попова, начальника перфораторной мастерской, пре­ подавать на курсах электросвар­ щиков. Говоря о технической подго­ товке кадров, необходимо оста­ новиться на техническом образо­ вании работников среднего звена. У нас есть много таких гор- ньп^частеров, которые не имеют прав ответственного ведения ра­ бот в подземном руднике. Создан­ ную в прошлом году техническую школу мастеров посещают лишь 14 человек. Многие из поступив­ ших в сентябре— октябре прошло­ го года бросили учебу в школе: отдельные спасовали перед труд­ ностями, другие почему-то по­ считали, что курсы им ничего не дадут, третьи понадеялись, что их отправят на централизованные курсы в Москву. Так, бросили занятия в школе ки. Трое из них выполнили нор- мастеров тт. Федоров, Шевелев, ! му свыше чем на 200 процентов. Сизоненко, Румянцев, Брюшишш,1Если до начала занятий г, школах Мотаев, Гаранков, Бабиков и мно- производительность труда состав- гие другие. Спрашивается, поче-1ляла в среднем на одного про- му? Ведь эти товарищи нуждают- ■ходчика 134 процента, то поело с-я в повышении своих техниче- окончания школ она возросла до ских знаний. Или они считают зазорным сидеть за одной партой с рабочим, бригадиром? Ложный стыд! Всегда надо помнить, что учеба никогда и никому не по­ мешает. Главный инженер рудника тов. 165 процентов, то есть увеличи­ лась на 31 процент, а у некото­ рых проходчиков значительно выше. Так, проходчик тов. Жол­ товский до школы не выполнял кормы выработки, а после обуче­ ния в школе норма выработки ISSS8 МАССОВАЯ РАБОТА НЕ ПРОВОДИТСЯ Менжинский мало уделяет в н и -; его составила 200 процентов, мания технической учебе кадров, i Значительно улучшилось и каче- хотя прекрасно понимает, что без етво выполняемых работ. обучения рабочих будет трудно справиться с выполнением госу­ дарственного плана. Он также Школы передовых методов труда необходимо организовы­ вать на каждом участке, в каж- знает, что с. обобщением и рас- ] д0д СМене. Пускай производите.'!ь- простраиением передовых методов пп т> труда повысится в первое труда на руднике дело оостоит очень плохо, но не проявляет ни­ какой заботы о создании школ передовых методов. А ведь эти школы приносят большую пользу. Об этом свиде­ тельствуют факты. В начале фев­ раля текущего года на 3-м гор­ ном участке были организованы две школы передовых методов труда. Одну из них возглавил техник тов. Крижановский, а другую— проходчик тов. Мозоль- кин. Общее руководство школами взял на себя технорук 3-го уча­ стка тов. Машков. Всего в двух школах обучалось 10 человек проходчиков. Задачей школ пе­ редовых методов труда явилось повышение производительности труда рабочих-проходчиков на основе внедрения опыта работы передового рабочего-проходчика тов. Солодухина. Результаты работы этих школ говорят сами за себя. В феврале т десяти проходчиков, обучав­ шихся в школах, не было ни одно­ го не выполнившего норм выработ- время не на 3 1 процент, а значи­ тельно меньше, и то это будет большое дело. На участках наряду с передо­ выми есть и отстающие рабочие. Почему бы передовым рабочим не передать свой опыт отстающим? Технорукам участков нужно вплотную заняться этим вопросом и приложить все усилия к тому, чтобы каждый месяц, на каждом горном участке была организо­ вана хотя бы одна школа пере­ довых методов труда. Техника в нашей промышлен­ ности не стоит на месте. Наша задача— не отставать, а неуклон­ но идти вперед, осваивать новую технику, использовать ее до дна для повышения производительно­ сти труда, совершенствования производства. В этом важную роль сыграет постоянное повыше­ ние своих технических знаний, А. КУДЕЛИН. Старший инженер по под­ готовке кадров рудника имени С. М. Кирова. После окончания трудового дня, придя домой, многие рабочие строительного управления «Пром- строй», проживающие по улице Верхней, семейные и молодежь, задумываются над тем, как про­ вести вечер, чем заняться. Но чего бы они ни захотели— про­ честь ли хорошую книгу, про­ смотреть ли иллюстрированный журнал, сыграть ли в домино, шахматы— за. всем этим нужно идти в центр города. В доме Л: 42 по улице Верх­ ней оборудован красный уголок, но он закрыт на замок и откры­ вается лишь по усмотрению вос­ питателя И. И. Лапина. Воспитатель проявляет полное « Ф О К У С Ы В течение ряда дней пассажи­ рам, едущим по своим делам из поселка Кукисвумчорр в город, приходится совершать пробежки метров на пятьсот, прежде чем сесть в автобус. Дело в том, что автобусы почему-то не всегда до­ ходят до остановки, и часто ос­ танавливаются метрах в 500 от К т о б у д е т Из-за небрежности строителей штукатурка на стенах дома >8 7 по Индустриальной улице дер­ жится плохо и отваливается ку ­ сками. Падая вниз с высоты чет­ вертого этажа, куски штукатурки могут попасть в прохожих или равнодушие к красному уголку. По плану работы, в мае в крас­ ном уголке должны быть прочи­ таны четыре лекции и проведено три беседы, кроме того, намечено провести шахматный турнир и экскурсию в Домик-музей С. М. Кирова. Но все это— только план. В действительности ни лекций, ни бесед, ни других массовых ме­ роприятий не проводится. Партийная и профсоюзная орга­ низации не уделяют должного внимания культурно-массовой ра­ боте среди строителей. Поэтому закрыт красный уголок, поэтому скучно вечерами на улице Верх­ ней. Г. СУББОТИН. Ш О Ф Е Р О В нее. Пассажиры теперь в сомне­ нии: где, в каком месте ожидать очередную рейсовую машину? Может быть, на этот вопрос ответят руководители городской автотранспортной конторы? УШАКОВ. ФОМИН. о т в е ч а т ь ? детей, играющих возле дома. Кто тогда будет отвечать за случив­ шееся? Кто сейчас должен принять не­ обходимые меры, чтобы не допу­ стить несчастного случая? АЛЕКСАНДРОВ. По следам неопубликованных писем Учиться без отрыва от производства Бурное развитие промышлен­ ности — основы нашего народ­ ного хозяйства — требует уси­ ления работы по подготовке ква­ лифицированных кадров. В условиях Кировска имеются большие возможности для получе­ ния среднего и высшего образо­ вания. При Кировском горно-хи­ мическом техникуме есть вечер­ нее отделение. На базе горно-хи- мического техникума функциони­ рует учебно - консультационный пункт Всесоюзного заочного по­ литехнического института. В си­ стеме Министерства химической промышленности организован Все­ союзный заочный химико-техно­ логический техникум. Все эти учебные заведения осуществляют подготовку специалистов без от­ рыва от производства. Свыше ста работников комби­ ната «Апатит» учатся на вечер­ нем отделении горно-химического техникума и-во Всесоюзном за­ очном политехническом институ­ те. Но, к сожалению, во Всесоюз­ ном заочном химико-технологи­ ческом техникуме наших уча­ щихся почти нет. Это объясняет­ ся, видимо, тем, что многие о нем не знают. В техникум принимаются лица без ограничения возраста, име­ ющие образование в объеме семи­ летней школы и работающие по специальности, соответствующей избираемой для обучения. Иа предприятиях при наличии учащихся одной специальности в количестве не менее 25 человек организуются очные групповые консультации и прием курсовых экзаменов на месте. Все желающие поступить учиться во Всесоюзный заочный химико-технологический техникум могут ознакомиться с правилами и условиями приема в отделе тех­ нического обучения комбината «Апатит». Трудящиеся комбината, рабо­ тающие по горным и электро-ме- ханическим специальностям и имеющие образование не ниже семилетней школы, могут по­ ступить учиться на вечернее от­ деление Кировского горно-хими­ ческого техникума, где открыт прием на 1-й курс горного и электро-механического факуль­ тетов. На наших предприятиях рабо­ тает значительное количество практиков, занимающих инженер­ но-технические должности и не имеющих специального образова­ ния. Им в первую очередь необ­ ходимо оказать помощь в поступ­ лении учиться в техникумы с тем, чтобы они могли без' отры­ ва от производства получить среднее техническое образование. А. САНЕВА. Завуч учебной базы отдела технического обучения ком­ бината «Апатит». Автор одного из писем в редак­ цию писал о том, что на терри­ тории вокруг столовой Л? 6 ОРС’а комбината «Апатит» не поддерживается санитарный по­ рядок. Как сообщил в редакцию в ответ на это письмо и. о. глав­ ного врача городской санитарно- эпидемиологической станции тов. Гапонов, помойная яма и свинар­ ники, построенные на территории, прилегающей к столовой, до 15 июня будут снесены. В редакцию поступил сигнал о том, что бригадир слесарей цеха стройматериалов комбината «Апа­ тит» И. Г. Галкин появляется на работе пьяным. Начальник цеха тов. Румянцев сообщил в редакцию, что факты подтвердились. Галкину объявлен выговор с предупреждением. * * * В письме, присланном в редак­ цию, говорилось о недобросовест­ ной работе кассира Приемышевой. Начальник УЖКХ комбината «Апатит» тов. Лобыгогчев сооб- щил в редакцию, что Приемышева от должности кассира освобожде­ на и переведена на должность счетовода. В Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова В текущем году на 12 факультетах университета учится около 22 тысяч человек. Для учебной работы студентам предоставлены прекрасные аудитории, лаборатории и ка­ бинеты, оснащенные различным оборудованием, отвеча­ ющим высоким требованиям современной науки и техники. На снимке: академик А. Н. НЕСМЕЯНОВ читает лекцию но органической химии студентам 2-го курса химического факультета. _ Фото Н. Ситникова (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz