Кировский рабочий. 1955 г. Май.
20 мая 1955 г., № 59 (4127) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 НЕУСТАННО ПОВЫШАТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ, ОВЛАДЕВАТЬ МАСТЕРСТВОМ СВОЕГО ДЕЛА Партия учит, что техника не может стоять на месте, что она должна все врешя совершен ствоваться. Технический прогресс страны за- е и с и т от о б щ и х усилий тружеников промыш ленности, начиная от самых больших руково дителей и кончая рядовым рабочим. Нельзя успешно использовать технику, не овладев ею, нельзя успешно решать вопросы производства, не овладев в совершенстве этим производством. Вот почему повышение техни ческой квалификации наших рабочих, масте ров, начальников смен, участков, всех инже нерно-технических работников было 1 остается важнейшей задачей. Т е х н и ч е с к о м у о б у ч е н и ю к а д р о в - с л а б н о е в н и м а н и е н е о Курсовая сеть рудника имени С. М. Кирова организована для повышения технических знаний рабочих и инженерно-технических работников. В настоящее время при курсовой сети работает две группы технической школы ма стеров, I и V курсы вечернего горно-химического техникума, курсы ворывников, электросвар щиков, насосчиков, транспортер- щиц, кочегаров. Здесь лее прово дят свои занятия курсы шоферов, организованные по линии ДОСААФ. Всего обучается на курсах и в школах более 200 рабочих руд ника. К преподаванию в курсовой се ти привлечены наиболее подго товленные инженеры и техники нашего рудника. Среди них тт. Машков, Стеценко, Полупанов, Михайлов и другие. Однако неко торые инженерно - технические работники под всякими предлога ми отказываются от преподава ния в курсовой сети. Например, целый месяц потребовался, чтобы убедить тов. Попова, начальника перфораторной мастерской, пре подавать на курсах электросвар щиков. Говоря о технической подго товке кадров, необходимо оста новиться на техническом образо вании работников среднего звена. У нас есть много таких гор- ньп^частеров, которые не имеют прав ответственного ведения ра бот в подземном руднике. Создан ную в прошлом году техническую школу мастеров посещают лишь 14 человек. Многие из поступив ших в сентябре— октябре прошло го года бросили учебу в школе: отдельные спасовали перед труд ностями, другие почему-то по считали, что курсы им ничего не дадут, третьи понадеялись, что их отправят на централизованные курсы в Москву. Так, бросили занятия в школе ки. Трое из них выполнили нор- мастеров тт. Федоров, Шевелев, ! му свыше чем на 200 процентов. Сизоненко, Румянцев, Брюшишш,1Если до начала занятий г, школах Мотаев, Гаранков, Бабиков и мно- производительность труда состав- гие другие. Спрашивается, поче-1ляла в среднем на одного про- му? Ведь эти товарищи нуждают- ■ходчика 134 процента, то поело с-я в повышении своих техниче- окончания школ она возросла до ских знаний. Или они считают зазорным сидеть за одной партой с рабочим, бригадиром? Ложный стыд! Всегда надо помнить, что учеба никогда и никому не по мешает. Главный инженер рудника тов. 165 процентов, то есть увеличи лась на 31 процент, а у некото рых проходчиков значительно выше. Так, проходчик тов. Жол товский до школы не выполнял кормы выработки, а после обуче ния в школе норма выработки ISSS8 МАССОВАЯ РАБОТА НЕ ПРОВОДИТСЯ Менжинский мало уделяет в н и -; его составила 200 процентов, мания технической учебе кадров, i Значительно улучшилось и каче- хотя прекрасно понимает, что без етво выполняемых работ. обучения рабочих будет трудно справиться с выполнением госу дарственного плана. Он также Школы передовых методов труда необходимо организовы вать на каждом участке, в каж- знает, что с. обобщением и рас- ] д0д СМене. Пускай производите.'!ь- простраиением передовых методов пп т> труда повысится в первое труда на руднике дело оостоит очень плохо, но не проявляет ни какой заботы о создании школ передовых методов. А ведь эти школы приносят большую пользу. Об этом свиде тельствуют факты. В начале фев раля текущего года на 3-м гор ном участке были организованы две школы передовых методов труда. Одну из них возглавил техник тов. Крижановский, а другую— проходчик тов. Мозоль- кин. Общее руководство школами взял на себя технорук 3-го уча стка тов. Машков. Всего в двух школах обучалось 10 человек проходчиков. Задачей школ пе редовых методов труда явилось повышение производительности труда рабочих-проходчиков на основе внедрения опыта работы передового рабочего-проходчика тов. Солодухина. Результаты работы этих школ говорят сами за себя. В феврале т десяти проходчиков, обучав шихся в школах, не было ни одно го не выполнившего норм выработ- время не на 3 1 процент, а значи тельно меньше, и то это будет большое дело. На участках наряду с передо выми есть и отстающие рабочие. Почему бы передовым рабочим не передать свой опыт отстающим? Технорукам участков нужно вплотную заняться этим вопросом и приложить все усилия к тому, чтобы каждый месяц, на каждом горном участке была организо вана хотя бы одна школа пере довых методов труда. Техника в нашей промышлен ности не стоит на месте. Наша задача— не отставать, а неуклон но идти вперед, осваивать новую технику, использовать ее до дна для повышения производительно сти труда, совершенствования производства. В этом важную роль сыграет постоянное повыше ние своих технических знаний, А. КУДЕЛИН. Старший инженер по под готовке кадров рудника имени С. М. Кирова. После окончания трудового дня, придя домой, многие рабочие строительного управления «Пром- строй», проживающие по улице Верхней, семейные и молодежь, задумываются над тем, как про вести вечер, чем заняться. Но чего бы они ни захотели— про честь ли хорошую книгу, про смотреть ли иллюстрированный журнал, сыграть ли в домино, шахматы— за. всем этим нужно идти в центр города. В доме Л: 42 по улице Верх ней оборудован красный уголок, но он закрыт на замок и откры вается лишь по усмотрению вос питателя И. И. Лапина. Воспитатель проявляет полное « Ф О К У С Ы В течение ряда дней пассажи рам, едущим по своим делам из поселка Кукисвумчорр в город, приходится совершать пробежки метров на пятьсот, прежде чем сесть в автобус. Дело в том, что автобусы почему-то не всегда до ходят до остановки, и часто ос танавливаются метрах в 500 от К т о б у д е т Из-за небрежности строителей штукатурка на стенах дома >8 7 по Индустриальной улице дер жится плохо и отваливается ку сками. Падая вниз с высоты чет вертого этажа, куски штукатурки могут попасть в прохожих или равнодушие к красному уголку. По плану работы, в мае в крас ном уголке должны быть прочи таны четыре лекции и проведено три беседы, кроме того, намечено провести шахматный турнир и экскурсию в Домик-музей С. М. Кирова. Но все это— только план. В действительности ни лекций, ни бесед, ни других массовых ме роприятий не проводится. Партийная и профсоюзная орга низации не уделяют должного внимания культурно-массовой ра боте среди строителей. Поэтому закрыт красный уголок, поэтому скучно вечерами на улице Верх ней. Г. СУББОТИН. Ш О Ф Е Р О В нее. Пассажиры теперь в сомне нии: где, в каком месте ожидать очередную рейсовую машину? Может быть, на этот вопрос ответят руководители городской автотранспортной конторы? УШАКОВ. ФОМИН. о т в е ч а т ь ? детей, играющих возле дома. Кто тогда будет отвечать за случив шееся? Кто сейчас должен принять не обходимые меры, чтобы не допу стить несчастного случая? АЛЕКСАНДРОВ. По следам неопубликованных писем Учиться без отрыва от производства Бурное развитие промышлен ности — основы нашего народ ного хозяйства — требует уси ления работы по подготовке ква лифицированных кадров. В условиях Кировска имеются большие возможности для получе ния среднего и высшего образо вания. При Кировском горно-хи мическом техникуме есть вечер нее отделение. На базе горно-хи- мического техникума функциони рует учебно - консультационный пункт Всесоюзного заочного по литехнического института. В си стеме Министерства химической промышленности организован Все союзный заочный химико-техно логический техникум. Все эти учебные заведения осуществляют подготовку специалистов без от рыва от производства. Свыше ста работников комби ната «Апатит» учатся на вечер нем отделении горно-химического техникума и-во Всесоюзном за очном политехническом институ те. Но, к сожалению, во Всесоюз ном заочном химико-технологи ческом техникуме наших уча щихся почти нет. Это объясняет ся, видимо, тем, что многие о нем не знают. В техникум принимаются лица без ограничения возраста, име ющие образование в объеме семи летней школы и работающие по специальности, соответствующей избираемой для обучения. Иа предприятиях при наличии учащихся одной специальности в количестве не менее 25 человек организуются очные групповые консультации и прием курсовых экзаменов на месте. Все желающие поступить учиться во Всесоюзный заочный химико-технологический техникум могут ознакомиться с правилами и условиями приема в отделе тех нического обучения комбината «Апатит». Трудящиеся комбината, рабо тающие по горным и электро-ме- ханическим специальностям и имеющие образование не ниже семилетней школы, могут по ступить учиться на вечернее от деление Кировского горно-хими ческого техникума, где открыт прием на 1-й курс горного и электро-механического факуль тетов. На наших предприятиях рабо тает значительное количество практиков, занимающих инженер но-технические должности и не имеющих специального образова ния. Им в первую очередь необ ходимо оказать помощь в поступ лении учиться в техникумы с тем, чтобы они могли без' отры ва от производства получить среднее техническое образование. А. САНЕВА. Завуч учебной базы отдела технического обучения ком бината «Апатит». Автор одного из писем в редак цию писал о том, что на терри тории вокруг столовой Л? 6 ОРС’а комбината «Апатит» не поддерживается санитарный по рядок. Как сообщил в редакцию в ответ на это письмо и. о. глав ного врача городской санитарно- эпидемиологической станции тов. Гапонов, помойная яма и свинар ники, построенные на территории, прилегающей к столовой, до 15 июня будут снесены. В редакцию поступил сигнал о том, что бригадир слесарей цеха стройматериалов комбината «Апа тит» И. Г. Галкин появляется на работе пьяным. Начальник цеха тов. Румянцев сообщил в редакцию, что факты подтвердились. Галкину объявлен выговор с предупреждением. * * * В письме, присланном в редак цию, говорилось о недобросовест ной работе кассира Приемышевой. Начальник УЖКХ комбината «Апатит» тов. Лобыгогчев сооб- щил в редакцию, что Приемышева от должности кассира освобожде на и переведена на должность счетовода. В Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова В текущем году на 12 факультетах университета учится около 22 тысяч человек. Для учебной работы студентам предоставлены прекрасные аудитории, лаборатории и ка бинеты, оснащенные различным оборудованием, отвеча ющим высоким требованиям современной науки и техники. На снимке: академик А. Н. НЕСМЕЯНОВ читает лекцию но органической химии студентам 2-го курса химического факультета. _ Фото Н. Ситникова (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz