Кировский рабочий. 1955 г. Август.
5 августа 1955 г., № 92 (4160) К И Р О В С К И И Р А Б О Ч И Й 3 Добыча апатита Сводка за июль 1955 года Процент выполне ния ме сячного плана Рудник имени С. М. Кирова Добыча апатитовой руды 109,8 Проходка горных выра боток 100,7 Юкспорский рудник Добыча апатитовой руды 50,9 Проходка горных выра боток 51,5 Обогатительная фабрика Выпуск апатитового кон центрата 91,9 Переработка руды * 92,9 Транспортно-сбытовое управление Отгрузка апатитового концентрата 91,0 * ❖ * Одно из основных горнорудных предприятий комбината — рудник имени С. М. Кирова, хотя и имеет неплохие показатели, однако рабо тал в течение месяца неритмично, а в первой декаде значительно ниже своих возможностей. Работа последней декады показала, что при нормальной подготовке рабо чих мест и обеспечении их рабо чими рудник способен с лихвой перекрыть потребности фабрики в руде. Крайне плохо работал Юкспор ский рудник (начальник тов. Ти- мохин), котишй по сравнению с июнем не только не увеличил до бычу руды, но, наоборот, резко снизил. Все это привело к тому, что обогатители недодали стране тысячи тонн апатитового кон центрата. Плохо также работало в июле транспортно-сбытовое управление. Работа предприятий комбината в первые дни августа свидетель ствует о том. что они могут вы полнять и пеадвыполнять план и взятые обязательства. Задача ру ководителей комбината, рудников, обогатительной фабрики и тран спортно-сбытового управления — закрепить и наращивать дальше достигнутые результаты. Недовы пуск продукции июля может и должен быть в значитель ной степени возмещен в августе. Всем необходимым для этого ком бинат и его предприятия распо лагают. СОКРАЩАЮТ СРОКИ РЕМОНТА Напряженно трудится над уве личением выпуска продукции кол лектив механической службы мельнично -флотационного цеха обогатительной фабрики (меха ник тов. Рузаев). Если в первом квартале этого года основной по казатель работы коллектива — коэффициент использования обору дования — не превышал 88— 89 процентов, то в июле, несмотря на перебои в снабжении рудой, он достиг 92,4 процента. В истекшем месяце коллектив ремонтников добился значитель ного сокращения сроков ремонта оборудования. Так, на производ ство среднего ремонта мельницы № 5 требовалось 120 часов. Ре монтники лее справились с этой задачей за 48 часов. Мельница № 6 вместо 36 часов простояла в ремонте только 18 и т. д. Таких результатов ремонтная бригада добилась благодаря широ ко развернутому соревнованию среди своих звеньев! за качество производимых ремонтов. Большое внимание уделяется в бригаде рационализации и изо бретательству. Так, ценные пред ложения, направленные на удли нение срока службы агрегатов, подали бригадиры тт. Гаврилов и Куринный, слесарь тов. Наточий и другие. Сейчас в звеньях бригады про ходят рабочие собрания по итогам июльского Пленума ЦК КПСС. Па этих собраниях ремонтники берут в честь XX съезда КПСС новые повышенные обязательства по дальнейшему увеличению коэффи циента использования оборудова ния, улучшению качества ре монтов. Б. ПЕТРОВ . В Е Н Г Е Р С КИМ Д Р У З Ь Я М У энергетиков Кировска Из месяца в месяц перевыпол- аварийную работу няет производственное задание коллектив Кировского централь ного высоковольтного района «Колэнерго». По итогам социали стического соревнования за июнь ему присуждено переходящее Красное знамя Мурманского обл- совпрофа и районного управления «Колэнерго». Успешно потрудились энергети ки Кировска и в минувшем меся це. План эксплуатационных работ и капитальных ремонтов они вы полнили на 102 процента и обе спечили тем самым четкую и без- электроооору- дования. Коллектив энергетиков, однако, не успокаивается на достигнутом. В большинстве цехов и на участ ках прошли рабочие собрания, на кОторых рабочие и инженерно- технические работники приняли социалистические обязательства в честь XX съезда КПСС. Энергети ки Кировска обязались ознамено вать XX съезд КПСС досрочным выполнением государственного плана, повышением качественных показателей цехов, участков, под станций. На днях комсомольцы— же лезнодорожники Кировска от правили венгерским друзьям ответное письмо. Вот что в нем написано: Как мы уже сообщали, ком сомольцы станции Кировск по лучили пирьмо от комсомоль цев станции Пюшпекладань (Венгерская Народная Респуб лика). Дорогие венгерские друзья! Мы, комсомольцы—-железнодорожники станции Кировск, шлем вам наш горячий комсомольский привет! От всего сердца благодарим за те пожелания,, которые вы высказали комсо- мольцам-железнодорожникам в своем письме. Наш город, где мы живем и работаем, находится далеко за Полярным кругом— на Кольском полуострове и является центром добычи хибинских апатитов, представляющих собою главнейшее сырье для получения минеральных удобрений. Мы, железнодорожники, трудимся в тяжелых климатиче ских условиях Заполярья, где зима продолжается более семи месяцев, но, несмотря на это, составы с апатитовым концен тратом регулярно отправляются на химические заводы нашей страны. В мае этого года наш коллектив железнодорожников полу чил переходящее Красное знамя управления Кировской же лезной дороги за отличные успехи в работе. Не успокоившись на_ достигнутом, коллектив станции под готовил трудовые подар'ки Всесоюзному дню железнодорож ника и стал на трудовую вахту за достойную встречу X X съезда Коммунистической партии Советского Союза. Дорогие друзья! Желаем вам больших успехов в деле построения социализма в Народной Венгрии! Разрешите от имени комсомольской организации станции Кировск, всех комсомольцев и молодежи Кировска пригласить вас в гости в наш заполярный город. Мы выражаем уверенность, что дружба между народами Венгерской Народной Республики и Советского Союза будет крепнуть на благо всего человечества. По поручению комсомольцев и молодежи ст. Кировск: руководитель комсомольско-молодежной смены Иван Ж У КО В , слесарь пункта осмотра Евгений ИВАНОВ , машинист Василий БАЛ АШ О В , секретарь ВЛКСМ ст. Кировск Павел К У Д Р Я ВЦ Е В . старшин комитета Когда выполнят обещания? Горьковская область. Для перекрытия русла Волги на строительстве Горьковской гидроэлектростанции сооружен понтонный мост шириной в 20 метров и длиной в 3.00 мет ров, с которого автосамосвалы сбрасывают камень. Н а с н и м к е: общий вид понтонного моста. Фото П. ВОЗНЕСЕНСКОГО . (Фотохроника ТАСС). боту так, чтобы загрузка корма в силосные сооружения произ водилась непрерывно. Желатель но, чтобы силосные соорулсения емкостью до 30— 50 тонн загру жались в течение 1— 2 дней, емкостью 60— 70 тонн— в 2— 3 дня, емкостью 100— 200 тонн— около 4 дней. В прошлом году в хозяйствах мало внимания обращали на чи стоту площадок, где выгружалась силосуемая масса и устанавлива лись силосорезки. Эти площадки должны быть хорошо замощены камнями, утрамбованы чистой глиной или покрыты деревянным настилом, чтобы избелсать загряз нения корма землей. Силосные сооружения должны оыть хорошо очищены от остатков старого силоса и силосных соков. Стены и дно промывают горячей водой. После этого тщательно за делывают трещины и щели дна и стен цементом, глиной, деревом или другими материалами. После тщательного проветривания, за несколько дней до загрузки, сте- I ны и дно силосных соорулгении дезинфицируют 5-процентным ра створом свежегашеной извести. Важнейшее условие для полу чения доброкачественного силоса заключается в максимальном уп лотнении силосуемой массы. Чем плотнее она будет уложена, тем полнее из нее будет вытеснен воздух, что обеспечит скорейшее развитие молочнокислых бакте рий. Особенно тщательно надо утрамбовать массу у стен и углов силосных сооружений. Не менее важным условием по лучения силоса высокого каче ства является чистое и плотное укрытие силосуемой массы, к которой не должны проникать ни воздух, ни вода. Для предохране ния растительной массы от за грязнения ее сначала укрывают слоем мха, сфагнового торфа, дре весных опилок или облиственных веток. Этот слой увлажняют и уплотняют до толщины в 3— 4 сантиметра. Затем укладывают слой влажной тестообразной гли ны толщиною в 10— 15 см, на который насыпают Землю слоем в 40— 60 см. Особенно тщательно заделывают мятой глиной верх стен, так как при осадке силоса здесь образуются трещины и щели. В подсобном хозяйстве «Инду-, стрия» силосуемую массу сначала укрывают деревянными щитами, поверх которых накладывают груз (камни). После осадки силос плотно укрывают. Укрытые силосные соорулсения необходимо предохранять от по падания в них атмосферных осад ков. Для этого устраивают навесы и отводят воду за пределы соору жений. Строительство добротных си лосных сооружений и соблюде ние всех условий силосования является залогом получения вы сококачественного, сочного корма для скота. М. РОИЗИН. Старший научный сотруд ник Кольского филиала Академии наук СССР, кандидат биологических наук. Над семилетней школой N° 12 шефствуют коллективы орса, тран- спортно - сбытового управления комбината «Апатит», станции Ки ровск и городской автотранспорт ной конторы. В июне было проведено совеща ние работников школы совместно с руководителями шефствующих организаций. Участники совеща ния договорились о том, кто какую работу должен выполнить по ре монту школьного здания, какое оборудование передать школе. Однако за месяц, прошедший после этого совещания, только орс комбината «Апатит» помог произвести побелку внутри здания, оборудовал буфет, передал школе пять швейных машин. Остальные шефы пока ничего не сделали для школы. Хочется спросить у начальника автотранспортной конторы тов. Бурлака, когда он изготовит обе щанные 50 ножей, а у тов. Вла сова (TC J), когда он доставит в школу токарный станок. Пора бы, кажется, начать под возить оборудование, чтобы во время его установить. Д. РА ЗИН КИН . Завхоз семилетней шко лы № 12. В новом поселке В районе 23-го километра вырос новый поселок. Здесь в одноэтаж ных красивых домиках лсивут горняки апатитовых рудников, строители треста «Апатитстрой» и рабочие других предприятий го рода. В отношении благоустройства и бытовых удобств в новом поселке еще не все в порядке. При обще житиях треста «Апатитстрой» имеются красные уголки; но они всегда закрыты. Воспитательная работа среди рабочих, прожива ющих в общежитиях, поставлена плохо, поэтому часты нарушения порядки старые трудовой дисциплины и обще ственного порядка. Плохо обстоит дело со снабже нием населения продовольственны ми товарами. Помещение магазина орса комбината «Апатит» очень мало, а расширить его до сего времени не могут. Хотелось бы, чтобы руководите ли треста «Апатитстрой» и дру гих предприятий больше интересо вались бытовыми условиями своих рабочих, проживающих в районе 23-го километра. Н. УДАЛОВ. шины, а то и Удивительнее Ну и д о р о Ж к а Хибиногорское шоссе — одна из главных магистралей города. Движение автотранспорта здесь наиболее интенсивно. Но на что похоже это шоссе? Похоже на то, что у него нет хо зяина, или есть, да нерастороп ный. незаботливый. Вся поверх ность дороги в выбоинах, на кото рых машины сильно трясет, рвет рессоры ломает, всего то, что самое «труднопроходимое» место находится у здания горсовета, мол;но сказать: под боком у тов. Орлова, заведующего горкомхозом. Однако никого это обстоятельство нисколько не смущает. А. ВА РАХО БИН . Шофер треста «Апатит строй». По м а т е р и а л а м „Кировского рабочего“ «ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ Н НЕСЧАСТНЫМ СЛУЧАЯМ» В № 76 нашей газеты под та- ства комбината «Апатит» тов. ким заголовком была опубликована Лобыничев сообщил редакции, что заметка. Начальник управления жилой дом в настоящее время ог- жилищно-коммунального хозяй- ражден проволочным забором.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz