Кировский рабочий. 1955 г. Август.
17 августа 1955 г., № 97 (4165) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И И 3 На пристройне н зданию Апатитсной шнолы Бы с т р е е строить- Как уже сообщалось в нашей газете, в. поселке Апатиты число школьников с каждым годом уве личивается. Возникла необходи мость расширить здание Апатит ской средней школы. Решением горкома КПСС и горисполкома возведение пристройки к школь ному зданию было возложено на дорожный отдел треста «Апатит строй» (начальник тов. Мельни ков). В беседе с нашим корреспон дентом тов. Мельников рассказал, в каком состоянии находится строительство. Работы идут полным ходом, в последние дни они ускорились. Полностью закончена штукатурка классов, настлан брусчатый пол в спортивном зале, завершены работы по карнизам и потолкам. В настоящее время строители на стилают полы в. классах, воздви гают леса в спортивном зале для штукатурки стен и потолка. Многие работы выполняются с помощью механизмов. Так, рытье траншей для водопровода произ водится экскаватором. На строи тельстве имеются компрессор, бетономешалка, растворомешалка и штукатурный агрегат, а также подъемники. На к у ^ ' с , как снабжается строительная площадка стройма териалами и достаточно ли рабо чих, чтобы пристройку сдать до начала учебного года, тов. Мель ников ответил так: «Если бы раньше нас так обеспечивали людьми и снаблсали необходимы ми материалами, как теперь, мы бы давно закончили строитель ство. Сейчас материалами нас снабжают бесперебойно и в до статочном количестве. Рабочих имеем свыше двухсот человек. Кроме того, трест выделил нам двух инструкторов-штукатуров, которые обучают молодых рабо чих передовым методам штука турных работ. Надо сказать, что и сами ра бочие хорошо относятся к делу. Например, бригада плотников тов. Борзова работает исключительно добросовестно. Средняя произво дительность труда в бригаде— не ниже 155 процентов. С созна нием своего долга трудятся звенья штукатуров тт. Клюс и Федорова, ежедневно перевыпол няющие задания при хорошем качестве работ. Есть все основания рассчиты вать, что пристройка к Апа титской сррдней школе будет сда на в эксплуатацию к 25 августа этого года». т -О Новатор делится опытом своей работы Проходчик 3-го горного участка рудника имени С. М. Кирова тов. Томашевич, работая на двух перфораторах, добился значитель ного роста производительности труда. С целыо передачи опыта работы на двух перфораторах другим проходчикам на руднике была о^низована встреча с пе- с ' ---------- Л е с и д е гп редовиками производства, на ко торой тов. Томашевич рассказал проходчикам о своем методе ра боты. После встречи- тов. Томашевич побывал в забоях каждого уча стка, где практически ознакомил горняков с приемами работы на двух перфораторах. Коллектив Умбозерского лес промхоза решил повышенную ав густовскую программу перевы полнить на несколько процентов. Лесорубы, трелевщики, тракто ристы, шоферы и грузчики стали на трудовую вахту в честь XX съезда партии. За 10 дней авгу ста Умбозерский леспромхоз при плане 1.270 фестметров загото вил 1.549 фестметров, выполнив задание на 122 процента. Передовые люди леспромхоза гг. Малов, Скрябин, Кокшаров, Лукин, Полухин, Волков и Жилин выполняют дневное задание на 130— 140 процентов. Краснодарский край. На курортах Сочи-Мацеста, Ге ленджик, Анапа и других от дыхают тысячи трудящихся со всех концов советской страны. В санатории «Медработник» ежегодно проводят отпуск 1.700 человек. На с н и м к е: в парке санатория «Медработник». (Фотохроника ТАСС). По м а т е р и а л а м „ Кировского рабочего" «ЗАКОННАЯ ПРЕТЕНЗИЯ» Заметка под таким заголовком была опубликована в № 94 на шей газеты. Директор Кировского хлебоком бината тов. Зеккель сообщил ре дакции, что заметка обсуждалась на производственных совещаниях бригад, а также с технологами и бракерами. Факты,, указанные в заметке, имели место ввиду ава рии, когда работа производилась вручную, без формовочных ма шин. Принимаются меры к улучше нию технологического процесса и повышению качества хлебной продукции. «В ОЖИДАНИИ ОЧЕРЕДИ» На заметку под таким заголов ком, опубликованную в № 85 нашей газеты, председатель прав ления артели «Промбьгг» тов. Счетчиков сообщил редакции, ка кие сейчас принимаются меры для улучшения работы парикмахер ских. Столовая или В нашем поселке имеется сто ловая, где, казалось бы. можно было всегда получить горячие блюда. Однако пообедать в- ней не так легко. Дело в том, что в на шей столовой установился такой «порядок»: отпускать не только обеды, но и продукты. Поэтому у буфета всегда образуется оче редь и преимущество имеют, ко нечно, домохозяйки, старающиеся здесь приобрести продукты. А лю ди, которые приходят пообедать, простаивают по часу, ожидая, когда же продавец пропустит магазин: длинную очередь, стоящую за про дуктами. Да и качество приготов ляемых здесь блюд оставляет же лать много лучшего. Неудовлетворительно работает и наш сельский клуб. Культурно- массовых мероприятий не прово дится, кинофильмы демонстриру ются редко. Заведующая клубом тов. Артюгина подчас грубит по сетителям, маЛо проявляет заботы о налаживании работы в клубе. МАКСИМОВ. Поселок Ёна. От таких наездов толку мало Начальник орса нашего управ- суется их нуждами. Заглянет, как ления тов. Бибин редко бывает на находящихся в его ведении пред приятиях и не знает своих работ ников. Так, например, мы уже второй год работаем в столовой поселка Риколатва, но тов. Биби- на видели всего несколько раз. Производственные же совеща ния с работниками столовой за это время ни разу не проводились, а если тов. Бибин случайно иногда и заглянет к нам, то с работника ми не разговаривает, не интере- говорится, на минутку и опять долгое время не появляется. А условия для работы у нас очень плохие. Вот уже год мы ждем, когда сделают железный колпак над печкой, разделочный стол, отремонтируют плиту. Почаще заезжайте к нам, тов. Бибин. беседуйте с рабочими, и вы увидите, как много еще недо статков в нашей работе. Г. Ч Е Р Н О З Е Р С К А Я . В А С И Л Ь Е ВА . Пос. Риколатва. Упорядочить выдачу зарплаты Как только в управлении жи- лищно -коммунального хозяйства комбината «Апатит» происходит выдача заработной платы, около кассы начинается настоящая дав ка. А кто в этом виноват? По-мое му, руководители и во многом кассир. Так было и на днях. Когда еще около кассы было мало народу, кассир деньги не выдавал, отго варивался тем, что еще не время. А как только собралась большая толпа, началась выдача денег. И в результате получается безобраз ная картина: люди кричат, руга ются, каждый старается оттолк нуть рядом стоящего. А руково дители ходят мимо и посмеивают ся, глядя на эту сцену. Не пора ли покончить с такими безобра зиями? В, КО РБАН . По следам неопубликованных Гражданин Семендяев обратил ся в редакцию с жалобой на то, что в его комнате невозможно жить, а ремонта домоуправление не производит. Жалоба была направлена на чальнику управления жи.тищно- писем коммунального хозяйства комои- ната «Апатит» тов. Лобыничеву для расследования и принятия мер. Тов. Лобыничев сообщил в редакцию, что в настоящее время в комнате гр-на Семендяева про изведен необходимый ремонт. О ВРЕДЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ПРАЗДНИКОВ Иногда и в наше время прихо дится наблюдать такую картину: в горячую пору сельскохозяй ственных работ люди какой- нибудь деревни или села справ ляют религиозный праздник, со провождающийся, как правило, пьянством. Праздничные и послепразднич- ные прогулы не излситы полно стью и на промышленных пред приятиях, особенно на тех, кото рые близко находятся к сельской местности. Факты говорят, что на этих предприятиях в дни «пре стольных» праздников даже при отсутствии прогулов падает выра ботка и снижается качество про дукции. Объясняется это тем, что на отдельных рабочих и работниц влияет «праздничное» настроение в семье или у знакомых. Пьяный разгул порой сопровож дается вгевозможнымп преступле ниями, несчастными случаями, пожарами, драками, хулиганством. Наиболее часто отмечаются ме стные, так называемые престоль ные праздники— заговенье, день Флора и Лавра, Власьев день и другие. Многие из этих праздни ков берут свое начало от времен крепостнического строя. Помещи ки для внушения крестьянам большей приверженности к рели гии строили церкви в честь како го-либо «святого» или религиоз ного праздника и день этого «святого» или праздника объяв ляли «престольным», или «хра мовым» праздником. Престольные праздники, веками насаждавшиеся эксплуататорски ми классами, глубоко вкоренились в быт дореволюционной России. Царское правительство, поме щики и капиталисты усиленно на саждали религию в народных массах, поддерживали и культи вировали религиозные обряды и праздники. Церковь именем бога оправдывала жестокую эксплуата цию трудящихся, призывала их безропотно, как говорил В. И. Ленин, «переносить земной ад ради небесного, будто бы, рая» (Соч., т. 5, стр. 311). Тяжелые условия жизни тру дящихся способствовали распро странению религиозных верова ний. Раздробленное и отсталое сельское хозяйство дореволюци онной России не могло давать высоких урожаев, оно часто стра дало от засух, суховеев, саран чи, разных вредителей. Земледе лец жил в постоянном страхе перед стихийными силами приро ды. Это бессилие перед природой, а'таклсе жестокий классовый гнет питали и поддерживали у труже ников земли веру в богов, чертей, чудеса. Крестьяне часто обраща ли свои взоры к небу, просили оттуда помощи и спасения, моли лись богу и различным «святым >, совершали те или иные религиоз ные обряды и обычаи. В дни престольных праздников эксплуатируемые труженики ис кали забытья в пьяном угаре, заливали водкой тягость своей беспросветной и униженной жиз ни. Помещикам и капиталистам это было выгодно, так как водка подрывала физические и духовные силы трудящихся, делала людей безвольными. А такие люди не могли быть сознательными и ак тивными борцами за свое осво бождение or рабства и нищеты. Религия, как известно, призы вает Верующих соблюдать всевоз можные посты и воздержания. Однако все время держать людей в таком состоянии опасно: ведь всякому терпению может прийти конец. Вот почему для трудящих ся были установлены кратковре менные передышки в виде раз гульных религиозных праздников. С победой Великой Октябрьской социалистической революции и построением социализма в нашей стране коренным образом изме нились условия жизни народных масс. Ушли в прошлое классовое рабство во всех его видах, разо рение и нищета масс. Трудящиеся СССР все больше овладевают наукой и техникой, покоряют си лы природы, ставят их на службу себе. Все это привело к тому, что подавляющее большинство насе ления нашей страны давно уже отошло от религии, перестало верить в несуществующих богов и загробную жизнь. Но полностью религия еще не исчезла в нашей стране. Она продолжает суще ствовать как пережиток, как на следие старого, эксплуататор ского общества. Религиозные пережитки держат верующих людей во власти не правильных, антинаучных пред ставлений о природе и обществе и тем самым мешают делу комму нистического строительства. Они особенно дают себя знать во время многочисленных религиозных праздников, когда совершаются богослужения и другие обряды, I усиленно проповедуются различ-! ные «оожественные» поучения, отравляющие сознание людей не верием в свои силы, в могуще ство человеческого разума. Религиозные праздники неред ко приносят большой материаль ный ущерб народному хозяйству, отвлекают людей от работы, под рывают трудовую дисциплину. Этим особенно отличаются пре стольные праздники, наибольшее количество которых приходится на летние и осенние месяцы— на самый ответственный период сель скохозяйственного производства. Праздничные и послепраздничные прогулы срывают выполнение производственных планов, сни жают урожай, нарушают сроки полевых работ, увеличивают по тери при уборке. Религиозные праздники, обря ды и обычаи не только наносят определенный урон народному хозяйству. Связанный с ними пьяный разгул сильно подрывает здоровье людей, уродует их мо рально. Борьба против религиоз ных пережитков— это борьба за коммунистическое воспитание тру дящихся, за превращение Есех советских людей в сознательных и активных строителей комму низма. Н. АМОСОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz