Кировский рабочий. 1955 г. Август.

17 августа 1955 г., № 97 (4165) К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И И 3 На пристройне н зданию Апатитсной шнолы Бы с т р е е строить- Как уже сообщалось в нашей газете, в. поселке Апатиты число школьников с каждым годом уве­ личивается. Возникла необходи­ мость расширить здание Апатит­ ской средней школы. Решением горкома КПСС и горисполкома возведение пристройки к школь­ ному зданию было возложено на дорожный отдел треста «Апатит­ строй» (начальник тов. Мельни­ ков). В беседе с нашим корреспон­ дентом тов. Мельников рассказал, в каком состоянии находится строительство. Работы идут полным ходом, в последние дни они ускорились. Полностью закончена штукатурка классов, настлан брусчатый пол в спортивном зале, завершены работы по карнизам и потолкам. В настоящее время строители на­ стилают полы в. классах, воздви­ гают леса в спортивном зале для штукатурки стен и потолка. Многие работы выполняются с помощью механизмов. Так, рытье траншей для водопровода произ­ водится экскаватором. На строи­ тельстве имеются компрессор, бетономешалка, растворомешалка и штукатурный агрегат, а также подъемники. На к у ^ ' с , как снабжается строительная площадка стройма­ териалами и достаточно ли рабо­ чих, чтобы пристройку сдать до начала учебного года, тов. Мель­ ников ответил так: «Если бы раньше нас так обеспечивали людьми и снаблсали необходимы­ ми материалами, как теперь, мы бы давно закончили строитель­ ство. Сейчас материалами нас снабжают бесперебойно и в до­ статочном количестве. Рабочих имеем свыше двухсот человек. Кроме того, трест выделил нам двух инструкторов-штукатуров, которые обучают молодых рабо­ чих передовым методам штука­ турных работ. Надо сказать, что и сами ра­ бочие хорошо относятся к делу. Например, бригада плотников тов. Борзова работает исключительно добросовестно. Средняя произво­ дительность труда в бригаде— не ниже 155 процентов. С созна­ нием своего долга трудятся звенья штукатуров тт. Клюс и Федорова, ежедневно перевыпол­ няющие задания при хорошем качестве работ. Есть все основания рассчиты­ вать, что пристройка к Апа­ титской сррдней школе будет сда­ на в эксплуатацию к 25 августа этого года». т -О Новатор делится опытом своей работы Проходчик 3-го горного участка рудника имени С. М. Кирова тов. Томашевич, работая на двух перфораторах, добился значитель­ ного роста производительности труда. С целыо передачи опыта работы на двух перфораторах другим проходчикам на руднике была о^низована встреча с пе- с ' ---------- Л е с и д е гп редовиками производства, на ко­ торой тов. Томашевич рассказал проходчикам о своем методе ра­ боты. После встречи- тов. Томашевич побывал в забоях каждого уча­ стка, где практически ознакомил горняков с приемами работы на двух перфораторах. Коллектив Умбозерского лес­ промхоза решил повышенную ав­ густовскую программу перевы­ полнить на несколько процентов. Лесорубы, трелевщики, тракто­ ристы, шоферы и грузчики стали на трудовую вахту в честь XX съезда партии. За 10 дней авгу­ ста Умбозерский леспромхоз при плане 1.270 фестметров загото­ вил 1.549 фестметров, выполнив задание на 122 процента. Передовые люди леспромхоза гг. Малов, Скрябин, Кокшаров, Лукин, Полухин, Волков и Жилин выполняют дневное задание на 130— 140 процентов. Краснодарский край. На курортах Сочи-Мацеста, Ге­ ленджик, Анапа и других от­ дыхают тысячи трудящихся со всех концов советской страны. В санатории «Медработник» ежегодно проводят отпуск 1.700 человек. На с н и м к е: в парке санатория «Медработник». (Фотохроника ТАСС). По м а т е р и а л а м „ Кировского рабочего" «ЗАКОННАЯ ПРЕТЕНЗИЯ» Заметка под таким заголовком была опубликована в № 94 на­ шей газеты. Директор Кировского хлебоком­ бината тов. Зеккель сообщил ре­ дакции, что заметка обсуждалась на производственных совещаниях бригад, а также с технологами и бракерами. Факты,, указанные в заметке, имели место ввиду ава­ рии, когда работа производилась вручную, без формовочных ма­ шин. Принимаются меры к улучше­ нию технологического процесса и повышению качества хлебной продукции. «В ОЖИДАНИИ ОЧЕРЕДИ» На заметку под таким заголов­ ком, опубликованную в № 85 нашей газеты, председатель прав­ ления артели «Промбьгг» тов. Счетчиков сообщил редакции, ка­ кие сейчас принимаются меры для улучшения работы парикмахер­ ских. Столовая или В нашем поселке имеется сто­ ловая, где, казалось бы. можно было всегда получить горячие блюда. Однако пообедать в- ней не так легко. Дело в том, что в на­ шей столовой установился такой «порядок»: отпускать не только обеды, но и продукты. Поэтому у буфета всегда образуется оче­ редь и преимущество имеют, ко­ нечно, домохозяйки, старающиеся здесь приобрести продукты. А лю­ ди, которые приходят пообедать, простаивают по часу, ожидая, когда же продавец пропустит магазин: длинную очередь, стоящую за про­ дуктами. Да и качество приготов­ ляемых здесь блюд оставляет же­ лать много лучшего. Неудовлетворительно работает и наш сельский клуб. Культурно- массовых мероприятий не прово­ дится, кинофильмы демонстриру­ ются редко. Заведующая клубом тов. Артюгина подчас грубит по­ сетителям, маЛо проявляет заботы о налаживании работы в клубе. МАКСИМОВ. Поселок Ёна. От таких наездов толку мало Начальник орса нашего управ- суется их нуждами. Заглянет, как ления тов. Бибин редко бывает на находящихся в его ведении пред­ приятиях и не знает своих работ­ ников. Так, например, мы уже второй год работаем в столовой поселка Риколатва, но тов. Биби- на видели всего несколько раз. Производственные же совеща­ ния с работниками столовой за это время ни разу не проводились, а если тов. Бибин случайно иногда и заглянет к нам, то с работника­ ми не разговаривает, не интере- говорится, на минутку и опять долгое время не появляется. А условия для работы у нас очень плохие. Вот уже год мы ждем, когда сделают железный колпак над печкой, разделочный стол, отремонтируют плиту. Почаще заезжайте к нам, тов. Бибин. беседуйте с рабочими, и вы увидите, как много еще недо­ статков в нашей работе. Г. Ч Е Р Н О З Е Р С К А Я . В А С И Л Ь Е ВА . Пос. Риколатва. Упорядочить выдачу зарплаты Как только в управлении жи- лищно -коммунального хозяйства комбината «Апатит» происходит выдача заработной платы, около кассы начинается настоящая дав­ ка. А кто в этом виноват? По-мое­ му, руководители и во многом кассир. Так было и на днях. Когда еще около кассы было мало народу, кассир деньги не выдавал, отго­ варивался тем, что еще не время. А как только собралась большая толпа, началась выдача денег. И в результате получается безобраз­ ная картина: люди кричат, руга­ ются, каждый старается оттолк­ нуть рядом стоящего. А руково­ дители ходят мимо и посмеивают­ ся, глядя на эту сцену. Не пора ли покончить с такими безобра­ зиями? В, КО РБАН . По следам неопубликованных Гражданин Семендяев обратил­ ся в редакцию с жалобой на то, что в его комнате невозможно жить, а ремонта домоуправление не производит. Жалоба была направлена на­ чальнику управления жи.тищно- писем коммунального хозяйства комои- ната «Апатит» тов. Лобыничеву для расследования и принятия мер. Тов. Лобыничев сообщил в редакцию, что в настоящее время в комнате гр-на Семендяева про­ изведен необходимый ремонт. О ВРЕДЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ПРАЗДНИКОВ Иногда и в наше время прихо­ дится наблюдать такую картину: в горячую пору сельскохозяй­ ственных работ люди какой- нибудь деревни или села справ­ ляют религиозный праздник, со­ провождающийся, как правило, пьянством. Праздничные и послепразднич- ные прогулы не излситы полно­ стью и на промышленных пред­ приятиях, особенно на тех, кото­ рые близко находятся к сельской местности. Факты говорят, что на этих предприятиях в дни «пре­ стольных» праздников даже при отсутствии прогулов падает выра­ ботка и снижается качество про­ дукции. Объясняется это тем, что на отдельных рабочих и работниц влияет «праздничное» настроение в семье или у знакомых. Пьяный разгул порой сопровож­ дается вгевозможнымп преступле­ ниями, несчастными случаями, пожарами, драками, хулиганством. Наиболее часто отмечаются ме­ стные, так называемые престоль­ ные праздники— заговенье, день Флора и Лавра, Власьев день и другие. Многие из этих праздни­ ков берут свое начало от времен крепостнического строя. Помещи­ ки для внушения крестьянам большей приверженности к рели­ гии строили церкви в честь како­ го-либо «святого» или религиоз­ ного праздника и день этого «святого» или праздника объяв­ ляли «престольным», или «хра­ мовым» праздником. Престольные праздники, веками насаждавшиеся эксплуататорски­ ми классами, глубоко вкоренились в быт дореволюционной России. Царское правительство, поме­ щики и капиталисты усиленно на­ саждали религию в народных массах, поддерживали и культи­ вировали религиозные обряды и праздники. Церковь именем бога оправдывала жестокую эксплуата­ цию трудящихся, призывала их безропотно, как говорил В. И. Ленин, «переносить земной ад ради небесного, будто бы, рая» (Соч., т. 5, стр. 311). Тяжелые условия жизни тру­ дящихся способствовали распро­ странению религиозных верова­ ний. Раздробленное и отсталое сельское хозяйство дореволюци­ онной России не могло давать высоких урожаев, оно часто стра­ дало от засух, суховеев, саран­ чи, разных вредителей. Земледе­ лец жил в постоянном страхе перед стихийными силами приро­ ды. Это бессилие перед природой, а'таклсе жестокий классовый гнет питали и поддерживали у труже­ ников земли веру в богов, чертей, чудеса. Крестьяне часто обраща­ ли свои взоры к небу, просили оттуда помощи и спасения, моли­ лись богу и различным «святым >, совершали те или иные религиоз­ ные обряды и обычаи. В дни престольных праздников эксплуатируемые труженики ис­ кали забытья в пьяном угаре, заливали водкой тягость своей беспросветной и униженной жиз­ ни. Помещикам и капиталистам это было выгодно, так как водка подрывала физические и духовные силы трудящихся, делала людей безвольными. А такие люди не могли быть сознательными и ак­ тивными борцами за свое осво­ бождение or рабства и нищеты. Религия, как известно, призы­ вает Верующих соблюдать всевоз­ можные посты и воздержания. Однако все время держать людей в таком состоянии опасно: ведь всякому терпению может прийти конец. Вот почему для трудящих­ ся были установлены кратковре­ менные передышки в виде раз­ гульных религиозных праздников. С победой Великой Октябрьской социалистической революции и построением социализма в нашей стране коренным образом изме­ нились условия жизни народных масс. Ушли в прошлое классовое рабство во всех его видах, разо­ рение и нищета масс. Трудящиеся СССР все больше овладевают наукой и техникой, покоряют си­ лы природы, ставят их на службу себе. Все это привело к тому, что подавляющее большинство насе­ ления нашей страны давно уже отошло от религии, перестало верить в несуществующих богов и загробную жизнь. Но полностью религия еще не исчезла в нашей стране. Она продолжает суще­ ствовать как пережиток, как на­ следие старого, эксплуататор­ ского общества. Религиозные пережитки держат верующих людей во власти не­ правильных, антинаучных пред­ ставлений о природе и обществе и тем самым мешают делу комму­ нистического строительства. Они особенно дают себя знать во время многочисленных религиозных праздников, когда совершаются богослужения и другие обряды, I усиленно проповедуются различ-! ные «оожественные» поучения, отравляющие сознание людей не­ верием в свои силы, в могуще­ ство человеческого разума. Религиозные праздники неред­ ко приносят большой материаль­ ный ущерб народному хозяйству, отвлекают людей от работы, под­ рывают трудовую дисциплину. Этим особенно отличаются пре­ стольные праздники, наибольшее количество которых приходится на летние и осенние месяцы— на самый ответственный период сель­ скохозяйственного производства. Праздничные и послепраздничные прогулы срывают выполнение производственных планов, сни­ жают урожай, нарушают сроки полевых работ, увеличивают по­ тери при уборке. Религиозные праздники, обря­ ды и обычаи не только наносят определенный урон народному хозяйству. Связанный с ними пьяный разгул сильно подрывает здоровье людей, уродует их мо­ рально. Борьба против религиоз­ ных пережитков— это борьба за коммунистическое воспитание тру­ дящихся, за превращение Есех советских людей в сознательных и активных строителей комму­ низма. Н. АМОСОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz