Кировский рабочий. 1954 г. Сентябрь.
4 К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И И 23 сентября 1954 г., № 77 (4040) БЕСЕДЫ НА ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ТЕМЫ Реакционная сущность религиозной морали Мораль, или нравствен ность, — это правила пове дения люден, определяющие их обязанности и отношения друг К другу и к обществу. Мораль — одна из форм общественного сознания. Марксизм-ленинизм учит, что вечной нравственности нет. И классовом обществе мораль носит классовый ха рактер, то есть она выра жает интересы определен ных классов. С победой Нелиной Ок тябрьской социалистической революции и построением социализма в нашей стране стала господствующей про летарская, коммунистиче ская мораль. Она выражает интересы рабочего класса и всех трудящихся. «В осно ве коммунистической нрав ственности, ..- указывал В. И. Ленин, -л еж и т борь ба за укрепление и завер шение 'коммунизма» (Соч., т. 3 1 , стр. 2 7 0 ). Буржуазия пытается изо бразить нравственные взгля ды эксплуататорских клас сов вечными и якобы общи ми для всех людей. I! этом ей помогает религия. Религия проповедует и освящает мораль эксплуа таторских классов. Назна чение религиозной морали — воспитать в среде верующих людей пассивность, покор ность, смирение. Реакцион ная сущность этой морали обнаруживается сразу же при ближайшем рассмотре нии религиозных заповедей. Одним из основных прин ципов религиозной морали является призыв «любить ближнего, как самого се бя ». Эта проповедь в капитали стическом обществе, где сущ ествуют богатые и бед ные, эксплуататоры и эк сплуатируемые, ставит це лью примирить трудящихся с угнетателями, затемнить их классовое сознание, от влечь от активной револю ционной борьбы за свое ос- в юождение. Релнпиознаи мораль вну шает терпение к врагам, в се прощение, непротивление злу насилием. Она призы вает: «Любите врагов ва ших, благословляйте про клинающих вас, благотвори те ненавидящих вас и моли- теш» за обижающих вас и гонящих в а с». Но достаточ но вспомнить годы наше ствия гитлеровских захват чиков па советскую землю, чтобы понять, кому на руку такая мораль. Народы на шей страны помнят, сколько горя и страданий принесли немецко-фашистские захват чики советским людям. Не «лю бовь к врагам», а бла городная священная нена висть к фашистским извер гам помогла нашим воинам разгромить врагов и от стоять свободу и независи мость нашего Отечества. Разгромив заклятых врагов человечества — германских фашистов и японских мили таристов, — советские люди избавили пароды Европы и Азии от фашистского раб ства. Религиозная мораль тре бует от народных масс при мирения с любыми страда ниями на земле, за что щед ро обещает вечное блажен ство на «том с в е т е » . Она пытается, таким образом, сделать трудящихся покор ными рабами буржуазии. Это вполне соответствует интере сам эксплуататоров. Эксплуататорская сущ ность религиозной морали обнаруживается и в ее взглядах на труд. Объяв ляя человека грешником, а труд — вечной каторгой, религиозная мораль прини жает человеческое достоин ство трудящихся, культиви рует презрение к труду. В наших советских усло виях религиозная мораль вредна. Она несовместима с I {o*i мyi Iистическ! гм оти оше йком к труду, как делу ч е сти, делу славы, делу доб лести и геройства. М ассово му трудовому героизму, ини циативе и самодеятельности широких трудящихся масс религиозная мораль проти вопоставляет унылую пас сивность, обреченность, на дежду на «бож ью п ом ощ ь», Ii-a « царствие небесное ». Религиозная мораль при зывает верующих забо титься только о личном ечасп е, о личном благопо лучии. Она твердит: «К аж дый за себя, один бог за в се х ». Такая заповедь впол не понятна в устах капита листов и помещиков, кото рые живут за счет трудя щихся, которые не хотят знать ничего, кроме личного интереса, кроме своего стремления к наживе. Она отражает паразитическое су ществование эксплуататор ских классов, звериные Нра вы капиталистической кон куренции. В условиях социалистиче ского общества, где ликви дирована частная собствен ность на средства производ ства и уничтожена эксплуа тация человека человеком, подобной заповедью могут руководствоваться только люди глубоко нечестные, шкурники, которым нет дела до интересов народа, инте ресов государства, которые готовы урвать от общества побольше, а дать ему по меньше и похуже. У нас сам народ владеет всеми средствами производ ства, всем богатством, кото рое он создает. Советские люди работают не на капи талистов и помещиков, а на себя, на благо народа, их личное благополучие все цело зависит от благополу чия общества. В пашей стране входит в привычку широких народных масс правило «в с е за одного п один за в се х », вырабаты вается сознание высокого долга перед обществом , пе ред Родиной. Это особенно ярко проявляется е о всена родном социалистическом соревновании. Религиозная мораль враж дебна интересам трудящих ся женщин, составляющих половину человечества. Р е лигия пытается доказать, что женщина — сущ ество низ шего порядка по сравнению с мужчиной. Подобный взгляд на женщину нашел выражение в целом ряде ог раничений, ус тановленных для женщин в религиозных организациях. Воспитывая в женщине сознание собствен ной слабости, неполноцен ности по сравнению с муж чиной, религия закрепляет то рабское положение, на которое в течение многих столетий обрекал женщин рабовладельческий, феодаль ный и капиталистический строй. Коммунистическая мораль отвергает такое отношение к женщине. Советская власть превратила женщину в пол ноправного члена общества, привлекая ее к активному участию во всех областях хозяйственной, государствен ной, культурной и общ е ственно-политической жиз ни . Освобожденные от веко вого порабощения, равные среди равных, женщины Со ветской страны сыграли вы дающуюся роль в деле по строения социализма, во вре мя Великой Отечественной войны. Они стоят в первых рядах строителей светлого коммунистического буду щего . Религиозная мораль идет вразрез с принципами, на ко торых основываются социа листическое общество и Со ветское многонациональное государство. Религия ут верждает, что все люди дру гих национальностей и веро исповеданий — «ин ородцы » | и «ин оверцы », люди, якобы чуждые и враждебные друг другу. Религия разобщает людей разных национально стей, разжигает националь ную рознь и вражду между пародами. Национальная и религиоз ная вражда, освящаемая церковью, несовместима с советской идеологией друж бы и равноправия народов, с принципами национальной политиКи Ком мунис тичес кой партии. Такова сущность важней ших принципов религиозной морали. Отсюда понятно, что религиозные взгляды, как и другие пережитки к% питализма в сознании совет ских граждан, являются реакционной силой, тормо зящей развитие социалисти ческого общества, его про движение вперед. Неустан ное разоблачение религиоз ной морали является одним из важнейших условий ком мунистического воспитания трудящихся. М . С Е Л Е З Н Е В — к ан д и дат ф и л о соф ски х наук. ПО ГОРОДАМ СТРАНЫ О д есса. Железнодорожный вокзал. Фото А . Ф ат ее в а (Прессклише ТАСС). Лекторий для самостоятельно изучающих основы марксизма-ленинизма В этом году городской ко митет партии в помощь са мостоятельно изучающим марксистско-ленинскую тео рию при библиотеке ГК КПСС создал лектории по истории Коммунистической партии Советского Союза, по экономике промышленных предприятий, по внешней по литике СССР и международ ным отношениям, по полит экономии. По воскресным дням здесь будут читаться лекции на общеполитические и другие темы. Ниже публикуем план ра боты лекториев по истории и теории КПСС (первого и второго года обучения). I. История КПСС, 1-й год обучения Па-.таиия тем Дата чтения лекции 4/Х-54 г. 18/Х-54 г. 15/XI-54 г. 22/XI-54 г. 6/XII-54 г. 20/ХП-54 г. 2 й год обучения 1. История КПСС — марксизм- ленинизм в действии 2 . Манифест Коммунистиче ской партии 3. Ленинская газета «Искра» и ее роль в борьбе за созда ние Коммунистической пар тии в России 4. II съезд партии и его исто рические решения 5. Идеологические основы Коммунистической партии 6 . Организационные основы Коммунистической партии II. История КПСС, 1 . Коммунистическая партия— вдохновитель и организатор разгрома военной интер венции и белогвардейцев в годы гражданской войны 2. VIII съезд Коммунистиче ской партии и его истори ческое значение в даль нейшем укреплении союза рабочего класса и трудово го крестьянства 3. Коммунистическая партия в период перехода на мир ную работу по восстановле нию народного хозяйства 4. Ленинский план построения социализма и коммунизма в СССР 5. Коммунистическая партия в борьбе за социалистиче скую индустриализацию. XIV съезд партии 6 . Коммунистическая партия в борьбе за коллективиза цию сельского хозяйства. XV съезд партии Начало чтения лекций в Фамилии лекторов Гушкевич Утехина Лобанов Савинов Беляков Савинов 11/Х-54 г. 25/Х-54 г. 12/XI-54 г. 29/XI-54 г. Анисимова г Шкалябин Анисимова Колпакова 13/XII-54 г. Крынкин 27/XII-54 г. 18 часов 15 минут. Анисимова Редактор М. И. БЕЛЯКОВ. К у л ак о в а Ульяна Романов на, проживающая в г. Киров ске, улица Парковая, дом 1, кв. 8 , возбуждает дело о раз воде с К у л ак о вы м Михаилом Михайловичем, проживающим в Горьковской области, Вык- синский район, с. Шиморекое. Деле) подлежит рассмотре нию в народном суде 1 -го уча стка г. Кировска. Т ер е н т ье в а Евдокия Степа новна, проживающая в г. Ки ровске, ХибиШгорская ул., дом 18, кв. 4, возбуждает дело о разводе с Т ер ен тьевы м Кон стантином Михайловичем, про живающим в Мурманской об ласти, Ловозерский район, пос. Ловозеро, ул. Колхозная, дом 21 . Дело подлежит рассмотрению в народном суде по месту жи тельства ответчика. Адрес редакции и издательства: г. Кировск, Апатитовая, 7-а. Т ел еф оны : редактор — 34, секретарь — 3-04, издательство — 3-72. ПН002 Издательство «Кировский рабочий» Заказ № 1596. Тираж 1700 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz