Кировский рабочий. 1954 г. Август.
1 августа 1954 г., J6 62 (4025) 4 К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 Упрощать и удешевлять аппарат управления работа -& коммунистическая партия и Советское правительство не устанно заботятся о совер шенствовании аппарата управ ления, как о важном условии дальнейших успехов комму нистического строительства. Однако на совершенно ясное требование о всемерном упро щении и удешевлении управ ленческого аппарата в неко торых предприятиях и органи зациях руководители их не проявляют настойчивости в решении этой ответственной задачи, а в ряде случаев не только не сокращают', а, на оборот, раздувают штаты, усложняют структуру управ ления. В этом нетрудно убе диться на примере треста «Апатитстрой». В настоящее время трест ведет работу на 15 строитель ных площадках, из которых 11 находятся в городе. Для руководства работой прорабов указанных стройплощадок со здано три районных строи тельных управления и шесть стройучастков, работой кото рых в целом руководит произ водственно-техническпй отдел треста. В аппарате этих инстанций работает более 100 человек инженерно-техниче- ского персонала, которых при ходится на каждую строй площадку в среднем по 7 че ловек. не считая тех работни ков, которые руководят рабо тами непосредственно на строительных площадках. Опыт показывает, что успех в выполнении государственного плана трестом решается непо средственно на стройпло щадке, в цехе, на заводе. Но большинство наиболее квали фицированных инженерно-тех нических кадров оседает в аппарате перечисленных ин станций, а на строительных площадках работают в основ ном практики, не имеющие этому щадок, цехов и участков отстает от предъявляемых ним требований. В плане такой постановки вопроса возникает возможность перестройки работы, которая, безусловно, даст большой произ водственный и экономический эффект. Для этого необходимо в первую очередь слияние двух районных строительных управ лений в городе со штатом 42 человека в одно, так как по объему и характеру работ онп одинаковы и нет необхо димости в их расчленении. Слияние пх дало бы возмож ность не только укомплекто вать единое территориальное районное строительное управ ление полноценными работни ками, но и дополнительно высвободить еще 12— 15 че ловек, за счет которых можно было бы усилить строительные площадки. Кроме того, отпала бы необходимость содержания двух контор, двух баз, многих кладовых, излишние разъез ды,- коммунальные*, и почтовые расходы, что дало бы большую экономию средств. Нет целесообразности и даль нейшего содержания комбина та подсобных предприятий, который объединяет всего три предприятия малых размеров. Для руководства их работой нет никакой необходимости создавать промежуточные ин станции. Сама жизнь давно уже внесла эти коррективы, так как большее время все руководители комбината под собных предприятий находятся на этих участках, помогая, а чаще подменяя их руковод ство. Поэтому остается'только закрепить этих людей за участками, а весь остальной аппарат направить на укреп ление строительных объектов. Проведение указанных меро приятий позволило бы умень- стройпло- j торых можно было бы напра вить непосредственно на произ водство. Однако возможности улуч шения аппарата треста и экономии средств не исчерпы ваются проведением этих ме роприятий. Есть ненормаль ности и в организации управ ления самого треста. Взять, к примеру, договорно-сметный отдел. Он состоит из началь ника отдела и одного работ ника. В то же время сметная группа включена в производ ственно-технический отдел. Практика первого полугодия подсказывает и требует пе ресмотра правильности суще ствующей системы разделения работы отдела кадров, устра нения его распыленности по точкам. Создание единого силь ного отдела кадров треста, обслуживающего все предприя тия, позволило бы лучше на ладить работу отдела и дало бы также экономию в сред ствах. Сильно раздут и штат руководства автотранспортной конторы, где также можно без ущерба сократить два чело века. Проведение данных меро приятий требует внимания и быстрого решения, а также будет большим вкладом кол лектива треста в дело сбере жения народных средств. Упрощение структуры, мно гоступенчатости в руководстве, упразднение ненужных звеньев позволит не только сберечь большие государственные сред ства, но и высвободить боль шое количество высококвали фицированных специалистов, приблизить руководство кстрои тельным участкам и более оперативно влиять на ход дела. ПЛАН ПОСЕВА РЖИ ПЕРЕВЫПОЛНЕН Озимая рожь в условиях Севера является самой ран ней и ценной культурой на зеленый корм скоту. Рожь посева 1 9 5 3 года при ска шивании ранней .весной в совхозе «И ндустрия » дала в среднем по 92 центнера зеленой массы с гектара при плане сбора 8 0 центне ров с гектара. Сейчас идет косьба вто рой раз, будет дополнитель но собрано зеленой массы по 3 5 — 4 0 центнеров с гек тара. При наличии доста точной влаги в почве кол лектив совхоза успеет снять в этом году третий укос по 2 0 — 3 0 центнеров с гек тара. Учитывая ценность ози мой ржи как зеленой под кормки ранней весной, в совхозе «Индустрия» в этом году план посева ози мой ржи перевыполнен. Вместо 2 5 гектаров по пла ну, нынче посеяно 3 4 гекта ра, в том числе централь ное отделение план посева ржи выполнило на 1 8 0 про центов, второе отделение — на 1 3 3 процента. В этом году озимая рожь посеяна в сжатые ранние сроки, рекомендованные По лярной опытной станцией ВИ Р ’ а ,— с 17 по 2 4 ию ля. Посевы первого срока уже дали хорошие всходы . За право участия на выставке в 1955 году Труды работников парни ково-тепличного хозяйства совхоза «Индустрия» увен чались успехом . 2 6 июля агроном тов. Котикова и звеньевая тов. Николаева — кандидат на В сесою зную сельскохозяйственную вы ставку — рапортовали о том, что их коллектив с о б рал и сдал на склады 1 3 .5 0 0 килограммов пер восортных огурцов. В этот день они завер шили выполнение плана по сбор у огурцов с 2 .5 0 0 пар никовых рам. Сейчас работ ники парникового хозяй ства упорно трудятся над тем, чтобы не только вы полнить взятое ооязатель- ство — дать 7 килограммов огурцов с одной парнико вой рамы, но и значительно его перевыполнить: снять не менее 10 килограммов с каждой рамы и тем самым завоевать право участия на В сесоюзной сельскохозяй ственной выставке в 1 9 5 5 году. Лучшими работниками среди коллектива закрытого грунта являются тт. Сухо- бокова, Шеметова, В оро нина и другие. Они, как правило, ежедневно выпол няют нормы до 1 6 0 процен тов. В. СОТНИКОВ. сьдиальной теоретической i шить аппарат, примерно, на подготовки, и не случайно по-1 35 человек специалистов, ho - г . ЛАРИКОВ—старший инженер по техническо му обучению. А. ПЕТРОВ — главный бухгалтер треста „Апа титстрой". Н а с е н о к о с е В со в х о зе «Заполярье» сейчас горячая пора — идет заготовка кормов для живот новодства. Хорош о работают на сено уборке косцы тт. Тимофеев, Афанасьев и Кузнецов. Вы полнение норм выработки у них ежедневно составляет 1 5 0 — 1 6 0 процентов. Спорится работа и на шатровании сена. Хороших результатов здесь добива ются тт. Созыкина, И гумно ва, Рыжкова и Харчевкина, выполняющие свои произ водственные задания на 151 процент. В первых числах августа совхоз начнет копать кар тофель и сеять озимую рожь. ЗА НОВЫЙ ПОДЪЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Сегодня советские люди отмечают В сесоюзный день железнодорожника. Он явит ся всенародным смотром но вых успехов железнодорож ного транспорта, имеющего важнейшее значение в раз витии социалистической эко номики, подъеме культуры, развертывании товарооборо та и укреплении оборонной мощи нашей Родины. Коммунистическая партии и Советское правительстве проявляют неустанную забо ту об укреплении и развитии железных дорог. В результа те огромной организаторской работы партии и правитель ства грузооборот железнодо рожного транспорта в 1 9 4 0 году превысил уровень 1 9 1 3 года в 6 ,3 раза, а ныне — в 12 с лишним раз. Только одна Омская железная до рога перевозит грузов столь ко, сколько все дороги Анг лии, Бельгии и Голландии, вместе взятые. В нашей стране железные дороги выполняют 8 0 про центов все>х грузоперевозок. Директивы X IX съезда пар тии по пятому пятилетнему плану предусматривают рост грузооборота железнодорож ного транспорта на 35 — 40 процентов в сравнении с 1 9 5 0 годом . Уже в 1 9 5 3 го ду грузооборот увеличился на 3 2 ,5 процента. Это пока зывает, что ж елезнодорож ники имеют все возможности выполнить пятилетку по ро сту грузооборота железных дорог в четыре года. В послевоенные годы же- леэнодор ож ный трансп орт получил от государства боль шое количество современной техники. Увеличилась мощ ность локомотивного парка: количество электровозов воз росло в четыре раза, а теп ловозов — в двадцать раз. За эти годы построено и сда но в эксплуатацию 14 тысяч километров новых линий и вторых путей. В короткий срок завершено строитель ство новых линий: Кулун- да — Барнаул, Акмолинск — Павлодар, Моинт — Чу и ряд других. Вместе с ростом железно дорожного транспорта вы росли и его люди, кадры, по высился их культурно-техни ческий уровень. Всей стра не известны имена машини- стов-тяжеловесников тт. Ива нова, Блаженова, Ш умило ва, Середы, Соловьева, дис петчеров Костырко, Короле вой, осмотрщика вагонов Щебликина, токарей Жанда- ровой и Агафановой, эконо мистов Пашкиной, Баранов ской, Марковой и многих других передовиков тран спорта. Большим событием для железнодорожников было' В сесоюзное совещание акти ва работников железнодо рожного транспорта в Крем ле. Принятое на совещании актива обращение ко всем железнодорожникам Совет ского Союза вызвало новый подъем политической и тру довой активности среди же лезнодорожников . Претворяя в жизнь разра ботанную партией и прави тельством боевую программу крутого подъема сельского хозяйства, производства предметов народного п о требления, железнодорож ники многое делают для улучшения работы железно дорожного транспорта по перевозкам грузов, особен но товаров народного по требления. Постановление Пленумов ЦК КПСС по вопросам сель ского хозяйства вызвало большой политический и про изводственный подъем среди железнодорожников. На всех предприятиях дорог широко развернулось социалистиче ское соревнование за бы стрейшее продвижение гру зов, предназначенных для сельского хозяйства и в пер вую очередь для районов, осваивающих целинные и залежные земли, за свое временную перевозку сель скохозяйственных продук тов нового урожая. Можно привести сотни примеров непосредственного участия железнодорожников в оказании помощи колхо зам и машинно-тракторным станциям. Коллективы пред приятий железных дорог и строительных организаций приняли шефство над 2 .6 1 8 колхозами и 3 6 0 МТС. К на чалу весеннего сева они от ремонтировали в колхозах и МТС около десяти тысяч тракторов, комбайнов, локо мобилей и других сельскохо зяйственных машин, построи ли большое количество теп лиц, силосных башен, под весных и наземных дорог на животноводческих фермах, электрифицировали и радио фицировали 8 7 колхозов и машинно-тракторных стан ций. Политотделы, партий ные, профсоюзные и ком со мольские организации желез нодорожного транспорта п р о водят значительную массоЕо- политическую и культурно- просветительную работу в подшефных колхозах и МТС. Предприятия и учрежде ния железнодорожного тран спорта отобрали и направили на постоянную работу в кол хозы и МТС свыше 15 ты сяч инженеров, ' техников, агрономов и других специа листов сельского хозяйства. Многие из них выдвинуты на руководящую работу и за рекомендовали себя хороши ми организаторами. Отмечая Всесоюзный день железнодорожника, работни ки социалистического тран спорта настойчиво укрепля ют дисциплину, еще выше поднимают знамя социа листического соревнования, вместе со всем советским на родом борются за новый мощный подъем народного хозяйства. И. ЕВДОКИМОВ — заме ститель начальника По литуправления Министер ства путей сообщения СССР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz