Кировский рабочий. 1954 г. Август.

1 августа 1954 г., J6 62 (4025) 4 К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 3 Упрощать и удешевлять аппарат управления работа -& коммунистическая партия и Советское правительство не­ устанно заботятся о совер­ шенствовании аппарата управ­ ления, как о важном условии дальнейших успехов комму­ нистического строительства. Однако на совершенно ясное требование о всемерном упро­ щении и удешевлении управ­ ленческого аппарата в неко­ торых предприятиях и органи­ зациях руководители их не проявляют настойчивости в решении этой ответственной задачи, а в ряде случаев не только не сокращают', а, на­ оборот, раздувают штаты, усложняют структуру управ­ ления. В этом нетрудно убе­ диться на примере треста «Апатитстрой». В настоящее время трест ведет работу на 15 строитель­ ных площадках, из которых 11 находятся в городе. Для руководства работой прорабов указанных стройплощадок со­ здано три районных строи­ тельных управления и шесть стройучастков, работой кото рых в целом руководит произ водственно-техническпй отдел треста. В аппарате этих инстанций работает более 100 человек инженерно-техниче- ского персонала, которых при­ ходится на каждую строй­ площадку в среднем по 7 че­ ловек. не считая тех работни­ ков, которые руководят рабо­ тами непосредственно на строительных площадках. Опыт показывает, что успех в выполнении государственного плана трестом решается непо­ средственно на стройпло­ щадке, в цехе, на заводе. Но большинство наиболее квали­ фицированных инженерно-тех­ нических кадров оседает в аппарате перечисленных ин­ станций, а на строительных площадках работают в основ­ ном практики, не имеющие этому щадок, цехов и участков отстает от предъявляемых ним требований. В плане такой постановки вопроса возникает возможность перестройки работы, которая, безусловно, даст большой произ водственный и экономический эффект. Для этого необходимо в первую очередь слияние двух районных строительных управ­ лений в городе со штатом 42 человека в одно, так как по объему и характеру работ онп одинаковы и нет необхо­ димости в их расчленении. Слияние пх дало бы возмож­ ность не только укомплекто­ вать единое территориальное районное строительное управ­ ление полноценными работни­ ками, но и дополнительно высвободить еще 12— 15 че­ ловек, за счет которых можно было бы усилить строительные площадки. Кроме того, отпала бы необходимость содержания двух контор, двух баз, многих кладовых, излишние разъез­ ды,- коммунальные*, и почтовые расходы, что дало бы большую экономию средств. Нет целесообразности и даль­ нейшего содержания комбина­ та подсобных предприятий, который объединяет всего три предприятия малых размеров. Для руководства их работой нет никакой необходимости создавать промежуточные ин­ станции. Сама жизнь давно уже внесла эти коррективы, так как большее время все руководители комбината под­ собных предприятий находятся на этих участках, помогая, а чаще подменяя их руковод­ ство. Поэтому остается'только закрепить этих людей за участками, а весь остальной аппарат направить на укреп­ ление строительных объектов. Проведение указанных меро­ приятий позволило бы умень- стройпло- j торых можно было бы напра­ вить непосредственно на произ­ водство. Однако возможности улуч ­ шения аппарата треста и экономии средств не исчерпы­ ваются проведением этих ме­ роприятий. Есть ненормаль­ ности и в организации управ­ ления самого треста. Взять, к примеру, договорно-сметный отдел. Он состоит из началь­ ника отдела и одного работ­ ника. В то же время сметная группа включена в производ­ ственно-технический отдел. Практика первого полугодия подсказывает и требует пе­ ресмотра правильности суще­ ствующей системы разделения работы отдела кадров, устра­ нения его распыленности по точкам. Создание единого силь­ ного отдела кадров треста, обслуживающего все предприя­ тия, позволило бы лучше на­ ладить работу отдела и дало бы также экономию в сред­ ствах. Сильно раздут и штат руководства автотранспортной конторы, где также можно без ущерба сократить два чело­ века. Проведение данных меро­ приятий требует внимания и быстрого решения, а также будет большим вкладом кол­ лектива треста в дело сбере­ жения народных средств. Упрощение структуры, мно­ гоступенчатости в руководстве, упразднение ненужных звеньев позволит не только сберечь большие государственные сред­ ства, но и высвободить боль­ шое количество высококвали­ фицированных специалистов, приблизить руководство кстрои­ тельным участкам и более оперативно влиять на ход дела. ПЛАН ПОСЕВА РЖИ ПЕРЕВЫПОЛНЕН Озимая рожь в условиях Севера является самой ран­ ней и ценной культурой на зеленый корм скоту. Рожь посева 1 9 5 3 года при ска­ шивании ранней .весной в совхозе «И ндустрия » дала в среднем по 92 центнера зеленой массы с гектара при плане сбора 8 0 центне­ ров с гектара. Сейчас идет косьба вто­ рой раз, будет дополнитель­ но собрано зеленой массы по 3 5 — 4 0 центнеров с гек­ тара. При наличии доста ­ точной влаги в почве кол ­ лектив совхоза успеет снять в этом году третий укос по 2 0 — 3 0 центнеров с гек­ тара. Учитывая ценность ози ­ мой ржи как зеленой под­ кормки ранней весной, в совхозе «Индустрия» в этом году план посева ози­ мой ржи перевыполнен. Вместо 2 5 гектаров по пла­ ну, нынче посеяно 3 4 гекта­ ра, в том числе централь­ ное отделение план посева ржи выполнило на 1 8 0 про центов, второе отделение — на 1 3 3 процента. В этом году озимая рожь посеяна в сжатые ранние сроки, рекомендованные По­ лярной опытной станцией ВИ Р ’ а ,— с 17 по 2 4 ию ­ ля. Посевы первого срока уже дали хорошие всходы . За право участия на выставке в 1955 году Труды работников парни­ ково-тепличного хозяйства совхоза «Индустрия» увен­ чались успехом . 2 6 июля агроном тов. Котикова и звеньевая тов. Николаева — кандидат на В сесою зную сельскохозяйственную вы­ ставку — рапортовали о том, что их коллектив с о б ­ рал и сдал на склады 1 3 .5 0 0 килограммов пер­ восортных огурцов. В этот день они завер­ шили выполнение плана по сбор у огурцов с 2 .5 0 0 пар­ никовых рам. Сейчас работ­ ники парникового хозяй­ ства упорно трудятся над тем, чтобы не только вы ­ полнить взятое ооязатель- ство — дать 7 килограммов огурцов с одной парнико­ вой рамы, но и значительно его перевыполнить: снять не менее 10 килограммов с каждой рамы и тем самым завоевать право участия на В сесоюзной сельскохозяй ­ ственной выставке в 1 9 5 5 году. Лучшими работниками среди коллектива закрытого грунта являются тт. Сухо- бокова, Шеметова, В оро­ нина и другие. Они, как правило, ежедневно выпол­ няют нормы до 1 6 0 процен­ тов. В. СОТНИКОВ. сьдиальной теоретической i шить аппарат, примерно, на подготовки, и не случайно по-1 35 человек специалистов, ho - г . ЛАРИКОВ—старший инженер по техническо­ му обучению. А. ПЕТРОВ — главный бухгалтер треста „Апа­ титстрой". Н а с е н о к о с е В со в х о зе «Заполярье» сейчас горячая пора — идет заготовка кормов для живот­ новодства. Хорош о работают на сено­ уборке косцы тт. Тимофеев, Афанасьев и Кузнецов. Вы­ полнение норм выработки у них ежедневно составляет 1 5 0 — 1 6 0 процентов. Спорится работа и на шатровании сена. Хороших результатов здесь добива­ ются тт. Созыкина, И гумно­ ва, Рыжкова и Харчевкина, выполняющие свои произ­ водственные задания на 151 процент. В первых числах августа совхоз начнет копать кар­ тофель и сеять озимую рожь. ЗА НОВЫЙ ПОДЪЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Сегодня советские люди отмечают В сесоюзный день железнодорожника. Он явит­ ся всенародным смотром но­ вых успехов железнодорож ­ ного транспорта, имеющего важнейшее значение в раз­ витии социалистической эко­ номики, подъеме культуры, развертывании товарооборо­ та и укреплении оборонной мощи нашей Родины. Коммунистическая партии и Советское правительстве проявляют неустанную забо­ ту об укреплении и развитии железных дорог. В результа­ те огромной организаторской работы партии и правитель­ ства грузооборот железнодо­ рожного транспорта в 1 9 4 0 году превысил уровень 1 9 1 3 года в 6 ,3 раза, а ныне — в 12 с лишним раз. Только одна Омская железная до­ рога перевозит грузов столь­ ко, сколько все дороги Анг­ лии, Бельгии и Голландии, вместе взятые. В нашей стране железные дороги выполняют 8 0 про­ центов все>х грузоперевозок. Директивы X IX съезда пар­ тии по пятому пятилетнему плану предусматривают рост грузооборота железнодорож ­ ного транспорта на 35 — 40 процентов в сравнении с 1 9 5 0 годом . Уже в 1 9 5 3 го ­ ду грузооборот увеличился на 3 2 ,5 процента. Это пока­ зывает, что ж елезнодорож ­ ники имеют все возможности выполнить пятилетку по ро­ сту грузооборота железных дорог в четыре года. В послевоенные годы же- леэнодор ож ный трансп орт получил от государства боль­ шое количество современной техники. Увеличилась мощ ­ ность локомотивного парка: количество электровозов воз­ росло в четыре раза, а теп­ ловозов — в двадцать раз. За эти годы построено и сда­ но в эксплуатацию 14 тысяч километров новых линий и вторых путей. В короткий срок завершено строитель­ ство новых линий: Кулун- да — Барнаул, Акмолинск — Павлодар, Моинт — Чу и ряд других. Вместе с ростом железно­ дорожного транспорта вы­ росли и его люди, кадры, по­ высился их культурно-техни­ ческий уровень. Всей стра­ не известны имена машини- стов-тяжеловесников тт. Ива­ нова, Блаженова, Ш умило­ ва, Середы, Соловьева, дис­ петчеров Костырко, Короле­ вой, осмотрщика вагонов Щебликина, токарей Жанда- ровой и Агафановой, эконо­ мистов Пашкиной, Баранов­ ской, Марковой и многих других передовиков тран­ спорта. Большим событием для железнодорожников было' В сесоюзное совещание акти­ ва работников железнодо­ рожного транспорта в Крем­ ле. Принятое на совещании актива обращение ко всем железнодорожникам Совет­ ского Союза вызвало новый подъем политической и тру­ довой активности среди же­ лезнодорожников . Претворяя в жизнь разра­ ботанную партией и прави­ тельством боевую программу крутого подъема сельского хозяйства, производства предметов народного п о ­ требления, железнодорож ­ ники многое делают для улучшения работы железно­ дорожного транспорта по перевозкам грузов, особен ­ но товаров народного по­ требления. Постановление Пленумов ЦК КПСС по вопросам сель­ ского хозяйства вызвало большой политический и про­ изводственный подъем среди железнодорожников. На всех предприятиях дорог широко развернулось социалистиче­ ское соревнование за бы ­ стрейшее продвижение гру­ зов, предназначенных для сельского хозяйства и в пер­ вую очередь для районов, осваивающих целинные и залежные земли, за свое­ временную перевозку сель­ скохозяйственных продук­ тов нового урожая. Можно привести сотни примеров непосредственного участия железнодорожников в оказании помощи колхо­ зам и машинно-тракторным станциям. Коллективы пред­ приятий железных дорог и строительных организаций приняли шефство над 2 .6 1 8 колхозами и 3 6 0 МТС. К на­ чалу весеннего сева они от­ ремонтировали в колхозах и МТС около десяти тысяч тракторов, комбайнов, локо­ мобилей и других сельскохо­ зяйственных машин, построи­ ли большое количество теп­ лиц, силосных башен, под­ весных и наземных дорог на животноводческих фермах, электрифицировали и радио­ фицировали 8 7 колхозов и машинно-тракторных стан­ ций. Политотделы, партий­ ные, профсоюзные и ком со­ мольские организации желез­ нодорожного транспорта п р о ­ водят значительную массоЕо- политическую и культурно- просветительную работу в подшефных колхозах и МТС. Предприятия и учрежде­ ния железнодорожного тран­ спорта отобрали и направили на постоянную работу в кол ­ хозы и МТС свыше 15 ты­ сяч инженеров, ' техников, агрономов и других специа­ листов сельского хозяйства. Многие из них выдвинуты на руководящую работу и за­ рекомендовали себя хороши­ ми организаторами. Отмечая Всесоюзный день железнодорожника, работни­ ки социалистического тран­ спорта настойчиво укрепля­ ют дисциплину, еще выше поднимают знамя социа­ листического соревнования, вместе со всем советским на­ родом борются за новый мощный подъем народного хозяйства. И. ЕВДОКИМОВ — заме­ ститель начальника По­ литуправления Министер­ ства путей сообщения СССР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz