Кировский рабочий. 1954 г. Август.

15 августа 1954 г., J6 6в (402!)) К И Р О В С К И И Р А Б О Ч И И 8 Наши передовики Кировский деревообделоч­ ный завод — один из ста­ рейших'предприятий нашего города. Со времени его с у ­ ществования немало было изготовлено столярных изде­ лий для строек Кольского полуострова. Вот уж е в течение н е­ скольких лет деревообделоч­ ники систематически выпол­ няют и перевыполняют пр о ­ изводственные планы. В стенах эт о го предприя­ тия выросли замечательные люди. Такие товарищи, как П. Андронов, Н. Агафонов, А . Макаренко и В. Щетнев, прошли славный путь о т уче1- ников до руководящих ра­ ботников. Они возглавляют сейчас бригады, руководят цехами, обучают новичков производства, передают лю­ дям свой многолетний опыт1. Столяры В,- Кравченко, И. Епифанов и И. Шеринов из месяца в месяц выпол­ няют производственные зада­ ния до 2 00 и более процен­ тов. Почетные места среди лучших людей завода зани­ мают станочники М. Его­ ров, В. Алексеева и Н. А ро- нова, слесарь Д. Михеев и рам.щик И. Борцов. В числе ‘ передовых — фамилии ста ­ рейших людей завода тт. Кузьминского и Усолки- на. Им уж е около 7 0 лет, а трудятся они наравне с молодыми, перекрывая нор­ мы. Немало людей обучил сложному столярному ис­ кусству t o e . Ш еринов. Его ученик Фотьев дает такую же производительность, как и сам учитель, а бывший ученик столяра тов. Волко­ ва В. Узелков иногда опере­ жает св ое го учителя. И таких людей у нас не­ мало. Получив на заводе специальность, они трудятся на славу и полны желания и впредь быть лучшими, с д е ­ лать как можно больше для Родины, для трудящихся. Но этому мешает ряд при­ чин. Так, например,, трест « Кольстрой » недостаточно снабжает древесиной и в спо­ могательными _ материалами, плановый отдел нашего ком ­ бината (начальник тов. Л ео­ нов), находящийся в городе Оленегорске, ' не обеспечи­ вает завод развернутым про­ изводственным планом. Не заботятся наши руководите­ ли и о подготовке производ­ ственных помещений к зиме. В се это нарушает ритм ра­ боты предприятия, мешает рабочим выполнять социали- стичес,кие обязател ьств а . A . M E T E JIE B A — н орм и ­ ро вщ и ц а К и ровск ого д е р е ­ вообделочн ого зав о д а. В о с п и т а н и е д е т е й — н а ше о б ще е д е л о л ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ „НЕТ ЗАБОТЫ О БЫТОВЫХ УСЛОВИЯХ" Директор совхоза «Инду­ стрия» тов. Варш сообщил ре­ дакции на заметку, опублико­ ванную под таким заголовком в нашей газуете 22 июля: «Заметка правильно сигна­ лизирует о необходимости руко­ водителям хозяйств проявлять больше внимания бытовым ус­ ловиям рабочих отделений сов­ хоза. .Ремонт некоторых домов от­ делений совхоза, действитель­ но, несколько задержался, • по­ тому что ремонтная группа была отвлечена на ремонт-по­ мещений и сооружений, в ко­ торых складируются и сохра­ няются овощи нового урожая. В этом месяце бригады при­ ступят к ремонту жилых домов на первом отделении. Печь в бане своевременно была от­ ремонтирована, и баня функ­ ционирует» . Скоро начнется новый уч ебны й . год. Ласковыми, теплыми словами «Д обр о пожаловать!» встретят шко­ ла и учителя своих питом­ цев. С оветское учительство много и упорно трудит: я над тем, чтобы дать уча­ щимся прочные и глубокие знания, привить детям кол­ лективизм, честность, друж ­ бу, сплоченность, приучить их к полезному труду, ■ вос­ питать молодое поколение в духе советского патриотиз­ ма. Воспитание и образование детей — почетная обязан­ ность родителей, школы и государства. К сожалению, некоторы е родители, отпра­ вив своих детей в школу, слагают с себя ответствен­ ность за дальнейшее ,поведе­ ние их и перекладывают 1 всю тяжесть Боепитания учащих­ ся на преподавательский коллектив. Воспитание — это дли- j тельный процесс, он начи­ нается с сам ого рождения ребенка, с первых его само­ стоятельных шагов, с осмы с­ ленной речи. И родители должны всегда помнить, что в привитии положительных качеств своем у ребенку они сами должны быть примером и в отношениях между собой и в работе на производстве. Те же отцы и матери, ко­ торые упустили воспитание своих детей, сейчас сталкива- "ются с большими трудностя­ ми и неприятностями: дети не слушаются их, поздно ве­ чером гуляют по улицам, посещают вечерние кино- сеансы, курят и даже сквер­ нословят, считая это за ухар­ ство. Так ведут себя, дети начальника городской пожар­ ной команды тов, Судолен- ко, работниц обогатительной фабрики тт. Маховой, Сме­ таниной и Алексеевой , со ­ трудницы столовой № 1 тов. Станкевич, жительницы по­ селка Юкопориок тов. Ка- шуниной. Бесконтрольность за пове­ дением детей иногда приво­ дит к плохим последствиям. Из-за попустительства мате­ рей Абрамовой (официантка столовой № 1) и С. Левашо­ вой (маляр стройконторы горкомхоза) их дети стали на путь воровства и отправ­ лены в трудовую воспита­ тельную колонию. Ничего хорошего, кроме зла, не даст детям и такая услуга «д о б ры х » дядюшек, как, например, подаяние ко­ пеечек, угощение папироса­ ми или т о го х уж е— посылка их. в буфет за водкой, как это сделал старший лесничий Кировского лесхоза тов. Р у ­ мянцев, отправив в магазин за водкой десятилетнего мальчика' Кардашова. Борьба с детской безнад­ зорностью — это дело не только школы и работников милиции, а и профсоюзной, комсомольской организаций и всей общественности. В ос­ питание детей — это наше общее дело, и этому важно­ му вопросу нужно повседнев­ но уделять больше внимания. Партийные и комсомольские организации обязаны инте­ ресоваться, как родители ^за­ нимаются воспитанием своих детей, заботиться об органи­ зации разумного отдыха школьников, а не ограничи­ ваться тем, что вспоминать о маленьких гражданах, как правило, только в дни празд­ ников, когда для них устраи­ ваются увеселительные меро­ приятия, раздаются подарки. Дети — наше будущее, самый дорогой капитал и его надо беречь. Надо больше оказывать помощи много­ детным и одиноким матерям в воспитании их детей. С. К А Л И Н И Н — и н сп ек ­ тор детской ком наты . Б езучастны е наблюдатели Взрослые, ниб.чюдаи драки и грубость детей, остают­ ся подчас безучастными зрителями. -Возмутительно! Почему их никто не остановит? ‘♦рождением Солнца и 2) рой при определенных условиях был «захвачен» Солнцем из туманности. . Частицы роя под влия­ нием сил солнечного притя­ жения двигались вокруг Солнца по замкнутым, очень вытянутым путям, которые вначале располагались хао­ тически, и рой имел шаро­ образный вид. Во всей массе частиц преобладало одно на­ правление движения, опре­ делившее общ ее вращение всего роя вокруг Солнца. При близком прохождении частицы - притягивались и даже сталкивались, что при­ водило к изменению путей их движения. Постепенно пути движения всех частиц приближались к одной плос­ кости. Рой неуклонно терял первоначальную шаровую форму и приобретал чечеви­ цеобразный вид. Сплющива­ ние роя увеличило его плот­ ность, 'увеличило вероят­ ность столкновения отдель­ ных частиц. В результате взаимодействия между ча­ стицами уменьшались их от­ носительные скорости, проис­ ходило «осреднение» путей их движения, которые все более становились близкими к круговым. Частичное рас­ пыление вещества частиц при столкновениях не только Не мешало этому процессу, но, наоборот, ускоряло его. Сильно сплющенный и уплот­ ненный рой представлял уже упорядоченную картину дви­ жения частиц, перемещав­ шихся внутри него с ничтож­ но малыми относительными скоростями. При очень малой плот­ ности роя дальнейшее его развитие на этом бы приоста­ новилось, получилась бы си­ стема типа колец Сатурна. Но так как плотность роя была достаточно большой, взаимное притяжение частиц взяло верх над явлениями рассеивания вещества при столкновениях; частицы на­ чали объединяться в сгуст­ ки. Некоторые из этих сгу­ стков, оказавшиеся в благо­ приятных условиях, разви­ лись в планеты, вобрав в себя почти все вещество роя. Солнечное излучение и силы солнечного, притяжения существенно сказались на э е о л ю ц и и роя. Часть роя, ограниченная орбитой Юпи­ тера, настолько сильно про­ гревалась Солнцем, что вода, метан, аммиак, углекислота, находившиеся- ранее в твер­ дом состоянии, испарялись. Газы и пары отчасти из- за диффузии, отчасти свето­ вым давлением Солнца ча­ стично переместились во внешнюю зону роя, где и вымерзли на поверхности твердых тел. Одновременно мельчайшие твердые части­ цы световым давлением так­ же переместились во 'внеш ­ нюю часть р оя . Большое ко­ личество крупных частиц упало на Солнце1. Вот почему в ближайшей к Солнцу части роя оказалось мало материн и здесь смогли образоваться небольшие планеты (Мерку­ рий, Венера, Земля, Марс), состоящие из тугоплавких веществ большой плотности, а начиная от Юпитера, об ­ разовались планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Неп­ тун), которые содержат много' легкоплавких вещестЕ малой плотности. Итак, по О. Ю. Шмидту, планеты были вначале хо­ лодными и однородными те­ лами. Их начальная темпера­ тура была равна средней температуре выпадавших частиц, которая опреде­ лялась расстоянием их от Солнца (для Земли примерно О градусов Ц). Но вещество частиц содержало и радио­ активные элементы (уран, торий и др.), которые обла- ; коры, образуют подкоровые дают способностью самопро­ извольно распадаться с вы­ делением большего количе­ ства энергии. Распад радио­ активных элементов посте­ пенно разогрел недра планет (с овр ем енная темп ература недр Земли достигает 2 .0 0 0 — 3 .0 0 0 градусов). Вещество недр, разогре­ ваясь, становилось вязким, пластичным, что способство­ вало разделению его по хи­ мическому составу. Из пер­ воначального однородного вещества выделялись метал­ лические и каменные вклю­ чения. Так как включения и вмещающая среда обла­ дают различной плотностью, то под действием силы тя­ жести включения медленно перемещаются вдоль радиу­ са планеты: более тяже­ лые — металлические — в направлении центра, более легкие — каменные — к по­ верхности. Скорость пере­ мещения включений чрез­ вычайно мала и поэтому рас­ слоение вещества происхо­ дит очень медленно. У Земли всплывающие к поверхности каменные вклю­ чения служат материалом для формирования земной очаги питания вулканов. Теория О. 10. Шмидта по- казала ошибочность мнения, что проблема происхождения солнечной системы в настоя­ щее время неразрешима. Она — единственная теория, которая смогла убедительно объяснить все существенные особенности солнечной си­ стемы . А это — залог того, что она стоит на верном пути. Но разработка теории ещ е не закончена. В ней имеются недостатки, пробе­ лы, предстоит еще большая работа по проверке, уточне­ нию и разработке ряда ос­ новных ее - положений. Построение глубоко мате- риалис.тичее ко и, всесторон не разработанной теории про­ исхождения солнечной си­ стемы — большой успех с о ­ ветской науки. Этот успех — результат того, что советская наука, проводит свои иссле­ дования на основе един­ ственно верного, подлинно научного мировоззрения —- Iдиалектического материализ­ ма. Г. П А Н А С Е Н К О — с та р ­ ш ий н аучн ы й сотрудн и к К ол ьского ф и л и ал а им ени С. М . К и р о в а А к адем и и н а у к С С С Р .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz