Кировский рабочий. 1954 г. Август.

4 К И Р О В С К И И Р А Б О Ч И И 12 августа 1954 г., № Со (4028) Письма в редакцию Ларек ширпотреба Бойко идет торговля в зашейковском ларьке, в ко­ тором реализуется про­ дукции всех цехов артели «Объединенный т р у д ». Го­ довой план но товарообороту выполнен этой торговой точ­ кой за два с половиной ме­ сяца. Большим спросом у насе­ ления пользуется мебель: гардеробы , кушетки, пру­ жинные матрацы, вешалки, столы: хорошо идут в прода­ жу стиральные доски, по­ сылочные ящики и другие вещи домашнего обихода. Из пошивочных вещей бы стро расходятся купаль­ ные костюмы , трусы , поло­ тенца, наволочки, тапочки- спортсменки, сапоги. Артельщики расширяют ассортимент, увеличивают выпуск для населения това­ ров широкого потребления. А. КУЗНЕЦОВА. Восстановление мира в Индо-Китае Книга жалоб у заведующего. Много нареканий за пос­ леднее время поступает от посетителей в адрес ст ол о ­ вой № 11 поселка Кукис­ вумчорр. Пользуясь о тсу т­ ствием контроля, работники столовой пе заботятся о по­ вышении качества пригото­ вляемых блюд, о чем посе­ тители неоднократно запи­ сывали в книгу жалоб и предложений. Однако заве­ дующий столовой Гусак и руководящий повар Корнеев пе только пе учли записан­ ных предложений и не уст­ ранили указанных недостат­ ков, а даже вовсе изъяли книгу жалоб из буфета с тем, чтобы посетители боль­ ше в нее ничего пе писали. Например, в июле был такой случай в столовой: работникам рудника тт. Ко- мард'жн и Горбенко подали заказанные ими пельмени, которые были очень плохо приготовлены. Об этом они хотели написать в книгу жапоб, но буфетчица объя с­ нила им, что книга жалоб и предложений находится у заведующего, а заведующего сейчас нет. Такие факты пе единичны. Когда же руководители О РС ’ а комбината «Апатит» -прочтут жалобную кни­ гу, обратят внимание на плохую работу -столовой и призовут к порядку работни­ ков общественного питания, чтобы в столовой были и чистота, и хорошее приго­ товление блюд? Г. МАВРИЧЕВ. Зав. столовой в библиотеке. — Разрешите пожертвовать вам книги, а то написать их написали, а никто не читает... Восемь лет назад, изгнав из страны японских оккупан­ тов, народ Вьетнама создал свою демократическую р е с­ публику и установил дем о­ кратические органы власти в городах и селах. В се насе­ ление страны приветствова­ ло провозглашение респуб­ лики, видя в ней воплоще­ ние свободы и национальной независимости. Правящие круги Франции в декабре 1 9 4 6 года вероло­ мно нарушили подписанные ими соглашения о призна­ нии Демократической Р еспу ­ блики Вьетнам и развязали войну против свободолю би ­ вых народов Индо-Китая. На борьбу против импе­ риалистических захватчиков поднялся взеь героический народ Вьетнама. Восемь лет войны, жестокой и кровопро­ литной, доказали полное бес­ силие французских колони­ заторов сломить сопротив­ ление свободолюбивого вьет­ намского народа. В жестоких схватках с врагом закаля­ лась воля вьетнамского на­ рода, крепло его мужество, росла решимость отстоять свою свободу и независи­ мость. Вместе с вьетнамским народом стойко -боролись с врагом братские народы Лаоса и Камбоджи. Народы мира давно тре­ бовали положить конец «грязной войне» в Индо-Ки­ тае. Благодаря их усилиям индо-китайский вопрос был поставлен на обсуждение Ж е ­ невского совещания. 75 дней длилось обсуждение это­ го вопроса. Враги мира, и прежде в сего правящие кру­ ги СШ А , -вплоть до послед­ него дня прилагали все уси­ лия к тому, чтобы не допу­ стить соглашения о восста­ новлении мира в Индо-Ки­ тае на основе признания ПРОЧТИ ЭТУ КНИГУ „Религиозные суеверия и их вред а I [реодоленпе пережитков капитализма в сознании лю ­ дей является одной из важ­ нейших задач коммунистиче­ ского воспитания. Интерес представляет кни­ га 11. ГТавёлкнна «Рели гиоз­ ные суеверия и их вр ед », выпущенная Госполитизда- том. Это — нужное, полез­ ное пособие в проведении научно-атеистической пропа­ ганды. Привлекая богатый .материал, автор разоблачает буржуазную идеологию, кри­ тикует религиозные предрас­ судки. Марксизм-ленинизм учит, что религия представляет coooii фантастическое, из­ вращенное отражение в с о ­ знании людей реальной дей­ ствительности. Содержание и формы религиозных пред­ ставлений менялись из поко­ лении в поколение под влия­ нием исторических условий жизни людей. Новые общ е­ ственные условия приводили к замене одних верований другими. Так, при перво- бытно-общинном строе бесп о­ мощность людей перед си ­ лами и явлениями природы породила многобожие — лю ­ ди обожествляли явления и предметы природы. С воз­ никновением классового о б ­ щества и государства сложи­ лось представление о богах, подобных царям, королям и другим земным властителям. Суеверия, возникшие в результате бессилия, беспо­ мощности первобытных лю­ дей в борьбе со стихией природы, в дальнейшем бы­ ли использованы эксплуата­ торами в своих целях. Рели­ гия имеет тесную связь с го сподствующими у гнетатель- скими классами. Церковь проповедует вечность част­ ной собственности на сред­ ства производства, неравен­ ства людей и эксплуатацию человека человеком, призы­ вает народные массы к по­ корности и смирению перед угнетателями, обещая за это национальных прав его наро­ дов. Американские реакцио­ неры всячески пытались со ­ хранить этот очаг войны в Азии. Они стремились и стремятся сколотить в Юго- Восточной Азии военный блок, направленный против свободолюбивых народов Азии, и в первую очередь против Китайской Народной Республики. Однако происки врагов мира не увенчались на Ж е­ невском совещании успехом . Франция обязалась вы­ вести свои войска из Вьет­ нама, Лаоса и Камбоджи и соблюдать независимость, суверенитет, единство и тер­ риториальную целостность этих государств. Женевские соглашения предусматривают также проведение во Вьет­ наме в течение июля 1 9 5 6 года всеобщих -свободных вы­ боров, на основе которых будет осуществлено мир­ ным путем -объединение страны и ликвидировано временное разделение Вьет­ нама на северную и южную части. Это соглашение на­ носит удар по агрессивным замыслам СШ А увековечить раскол Вьетнама. Важным пунктом соглаше­ ний является запрещение ввода во Вьетнам иностран­ ных войск и иностранного военного персонала, ввоза всякого оружия и боеприпа­ сов. Три государства Индо- Китая обязались не прини­ мать участия в каких-либо военных союзах и на их тер­ ритории не будет допущено создание военных баз лю ­ бого иностранного госуд ар ­ ства. Осуществление этого соглашения не дает возмож ­ ности американской военщи­ не использовать Лаос и Кам- райскую жизнь на небесах. Религия всегда служила эксплуататорам средством обуздания трудящихся. Она освящала рабство, крепост­ ное право и капиталистиче­ скую каторгу. Прикрываясь лицемерным знаменем «крестовы х похо­ д о в », церковь всегда помо­ гала вести истребительные войны, посылать на убой миллионы людей, захваты­ вать и порабощать народы. В настоящее время верным о руже ио сц ем американского империализма в подготовке новой мировой войны высту­ пает католическая церковь. В книге собраны много­ численные материалы о под- рывной деятельности рели­ гиозных организаций в капи­ талистических странах про­ тив прогрессивных сил. О со­ бо реакционную роль иг­ рают католическая церковь и Ватикан во главе с папой римским. Ватикан активно сотрудничал с германскими и итальянскими фашистами, одобрял их варварские вои­ ны против народов Европы и народов СССР . Ныне он поддерживает реакционные правящие круги Австрии, Франции, Италии, служит своим новым хозяевам — американским империали­ стам, ведет подрывную ра­ боту против стран народной демократии. Об этом свиде­ тельствуют материалы су ­ дебных процессов над вер­ хушкой католической церк и в Праге, Варшаве, и т. д. Марксизм-л енинизмобъяс- няет живучесть религии в эксплуататорском о бщес тве социальными причинами. «Социальная придавленность трудящихся масс, — писал В. И. Ленин, — кажущаяся полная беспомощность их перед слепыми силами капи­ тализма, который причиняет ежедневно и ежечасно в ты ­ сячу раз больше самых ужасных страдании, самых диких мучений рядовым ра­ бочим людям, чем всякие из ряда вон выходящие со­ бытия вроде войн, земле­ трясений и т. д., — вот в чем самый -глубокий современ­ ный корень религии» (Соч., т. 15, стр. 3 7 4 — 3 7 5 ). В нашей стране, где уни­ чтожен капитализм и по­ строен социализм, где люди стали хозяевами своей судь­ бы, творцами своего счастья, боджу для расширения сети своих военных баз, направ­ ленных против стран демо­ кратического лагеря. - л Прекращение военных дей­ ствий в Индо-Китае откры ­ вает светлые перспективы перед вьетнамским народом. В связи с достигнутыми в Ж еневе соглашениями пре­ зидент Демократииеской Республики Вьетнам -Хо- Шн Мин обратился с посланием к народу, армии и кадровым работникам страны . В своем послании Хо Ши Мин при­ зывает весь народ прило­ жить усилия к упрочению мира и быть бдительным в отношении происков врагов мира, усилить борьбу за про- j ведение всеобщих свободных выборов по всей стране для осуществления националь­ ного единства, за новые у с ­ пехи во всех областях. Успех Ж еневского сов е­ щания породил новые на­ дежды в странах Европы, общественность которых все настойчивее требует урегу­ лирования германской проб­ лемы. Во всех европейских странах с огромным внима­ нием была встречена нота С оветского правит ел ьст£за правительствам Франции, Великобритании и СШ А от 2 4 июля сего года по вопро­ су о коллективной безопас­ ности в Европе. Инициатива, проявленная Советским С ою ­ зом, нашла горячую под- |С держку всех народов Евро­ пы, которые все глубже с о ­ знают, что создание системы коллективной! безоп асн ости в Европе на основе Общеев­ ропейского договора отвечает коренным интересам народов и имеет решающее значение в деле укрепления мира во всем мире. Л. ДЕЛЮСИН. нет социальной экономиче­ ской основы для сущ ествова­ ния религиозных предрас­ судков. Однако они живут еще как пережиток, наследие прошлого. Дело в том, что сознание людей -в его разви­ тии отстает от их экономи­ ческого положения. Нельзя также забывать, что сущ е­ ствует капиталистическое ок­ ружение, которое всячески поддерживает и оживляет пережитки старого в со- па­ пин людей. Пережитки религиозно го дурмана держатся еще и в силу привычки, старой тра­ диции, недостаточной куль­ турности некоторых наших людей, в результате слабой в ряде мест научно-просве­ тительной пропаганды. По­ этому необходимо постоянно вести антирелигиозную про­ паганду, терпеливую и -упор- _ ную идейную борьбу с ре­ лигиозными предрассудками. Несмотря на отдельные н е ­ достатки, книга П. Псвёлки- на явится хорошим подспо­ рьем дчя пропагандистов и агитаторов. А . КРАСОВ . Зам. редактора А . В. ШЕВЧЕНКО . Адрес редакции и издательства: г. Кировск, Апатитовая, 7-а. Телефоны: редактор— 34, секретарь— 3-04, издательство- -3-72. ПН00241 Издательство «Кировский рабочий» Уак. № ИЗ'). Тираж ITOg экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz