Кировский рабочий. 1954 г. Август.
4 К И Р О В С К И И Р А Б О Ч И И 12 августа 1954 г., № Со (4028) Письма в редакцию Ларек ширпотреба Бойко идет торговля в зашейковском ларьке, в ко тором реализуется про дукции всех цехов артели «Объединенный т р у д ». Го довой план но товарообороту выполнен этой торговой точ кой за два с половиной ме сяца. Большим спросом у насе ления пользуется мебель: гардеробы , кушетки, пру жинные матрацы, вешалки, столы: хорошо идут в прода жу стиральные доски, по сылочные ящики и другие вещи домашнего обихода. Из пошивочных вещей бы стро расходятся купаль ные костюмы , трусы , поло тенца, наволочки, тапочки- спортсменки, сапоги. Артельщики расширяют ассортимент, увеличивают выпуск для населения това ров широкого потребления. А. КУЗНЕЦОВА. Восстановление мира в Индо-Китае Книга жалоб у заведующего. Много нареканий за пос леднее время поступает от посетителей в адрес ст ол о вой № 11 поселка Кукис вумчорр. Пользуясь о тсу т ствием контроля, работники столовой пе заботятся о по вышении качества пригото вляемых блюд, о чем посе тители неоднократно запи сывали в книгу жалоб и предложений. Однако заве дующий столовой Гусак и руководящий повар Корнеев пе только пе учли записан ных предложений и не уст ранили указанных недостат ков, а даже вовсе изъяли книгу жалоб из буфета с тем, чтобы посетители боль ше в нее ничего пе писали. Например, в июле был такой случай в столовой: работникам рудника тт. Ко- мард'жн и Горбенко подали заказанные ими пельмени, которые были очень плохо приготовлены. Об этом они хотели написать в книгу жапоб, но буфетчица объя с нила им, что книга жалоб и предложений находится у заведующего, а заведующего сейчас нет. Такие факты пе единичны. Когда же руководители О РС ’ а комбината «Апатит» -прочтут жалобную кни гу, обратят внимание на плохую работу -столовой и призовут к порядку работни ков общественного питания, чтобы в столовой были и чистота, и хорошее приго товление блюд? Г. МАВРИЧЕВ. Зав. столовой в библиотеке. — Разрешите пожертвовать вам книги, а то написать их написали, а никто не читает... Восемь лет назад, изгнав из страны японских оккупан тов, народ Вьетнама создал свою демократическую р е с публику и установил дем о кратические органы власти в городах и селах. В се насе ление страны приветствова ло провозглашение респуб лики, видя в ней воплоще ние свободы и национальной независимости. Правящие круги Франции в декабре 1 9 4 6 года вероло мно нарушили подписанные ими соглашения о призна нии Демократической Р еспу блики Вьетнам и развязали войну против свободолю би вых народов Индо-Китая. На борьбу против импе риалистических захватчиков поднялся взеь героический народ Вьетнама. Восемь лет войны, жестокой и кровопро литной, доказали полное бес силие французских колони заторов сломить сопротив ление свободолюбивого вьет намского народа. В жестоких схватках с врагом закаля лась воля вьетнамского на рода, крепло его мужество, росла решимость отстоять свою свободу и независи мость. Вместе с вьетнамским народом стойко -боролись с врагом братские народы Лаоса и Камбоджи. Народы мира давно тре бовали положить конец «грязной войне» в Индо-Ки тае. Благодаря их усилиям индо-китайский вопрос был поставлен на обсуждение Ж е невского совещания. 75 дней длилось обсуждение это го вопроса. Враги мира, и прежде в сего правящие кру ги СШ А , -вплоть до послед него дня прилагали все уси лия к тому, чтобы не допу стить соглашения о восста новлении мира в Индо-Ки тае на основе признания ПРОЧТИ ЭТУ КНИГУ „Религиозные суеверия и их вред а I [реодоленпе пережитков капитализма в сознании лю дей является одной из важ нейших задач коммунистиче ского воспитания. Интерес представляет кни га 11. ГТавёлкнна «Рели гиоз ные суеверия и их вр ед », выпущенная Госполитизда- том. Это — нужное, полез ное пособие в проведении научно-атеистической пропа ганды. Привлекая богатый .материал, автор разоблачает буржуазную идеологию, кри тикует религиозные предрас судки. Марксизм-ленинизм учит, что религия представляет coooii фантастическое, из вращенное отражение в с о знании людей реальной дей ствительности. Содержание и формы религиозных пред ставлений менялись из поко лении в поколение под влия нием исторических условий жизни людей. Новые общ е ственные условия приводили к замене одних верований другими. Так, при перво- бытно-общинном строе бесп о мощность людей перед си лами и явлениями природы породила многобожие — лю ди обожествляли явления и предметы природы. С воз никновением классового о б щества и государства сложи лось представление о богах, подобных царям, королям и другим земным властителям. Суеверия, возникшие в результате бессилия, беспо мощности первобытных лю дей в борьбе со стихией природы, в дальнейшем бы ли использованы эксплуата торами в своих целях. Рели гия имеет тесную связь с го сподствующими у гнетатель- скими классами. Церковь проповедует вечность част ной собственности на сред ства производства, неравен ства людей и эксплуатацию человека человеком, призы вает народные массы к по корности и смирению перед угнетателями, обещая за это национальных прав его наро дов. Американские реакцио неры всячески пытались со хранить этот очаг войны в Азии. Они стремились и стремятся сколотить в Юго- Восточной Азии военный блок, направленный против свободолюбивых народов Азии, и в первую очередь против Китайской Народной Республики. Однако происки врагов мира не увенчались на Ж е невском совещании успехом . Франция обязалась вы вести свои войска из Вьет нама, Лаоса и Камбоджи и соблюдать независимость, суверенитет, единство и тер риториальную целостность этих государств. Женевские соглашения предусматривают также проведение во Вьет наме в течение июля 1 9 5 6 года всеобщих -свободных вы боров, на основе которых будет осуществлено мир ным путем -объединение страны и ликвидировано временное разделение Вьет нама на северную и южную части. Это соглашение на носит удар по агрессивным замыслам СШ А увековечить раскол Вьетнама. Важным пунктом соглаше ний является запрещение ввода во Вьетнам иностран ных войск и иностранного военного персонала, ввоза всякого оружия и боеприпа сов. Три государства Индо- Китая обязались не прини мать участия в каких-либо военных союзах и на их тер ритории не будет допущено создание военных баз лю бого иностранного госуд ар ства. Осуществление этого соглашения не дает возмож ности американской военщи не использовать Лаос и Кам- райскую жизнь на небесах. Религия всегда служила эксплуататорам средством обуздания трудящихся. Она освящала рабство, крепост ное право и капиталистиче скую каторгу. Прикрываясь лицемерным знаменем «крестовы х похо д о в », церковь всегда помо гала вести истребительные войны, посылать на убой миллионы людей, захваты вать и порабощать народы. В настоящее время верным о руже ио сц ем американского империализма в подготовке новой мировой войны высту пает католическая церковь. В книге собраны много численные материалы о под- рывной деятельности рели гиозных организаций в капи талистических странах про тив прогрессивных сил. О со бо реакционную роль иг рают католическая церковь и Ватикан во главе с папой римским. Ватикан активно сотрудничал с германскими и итальянскими фашистами, одобрял их варварские вои ны против народов Европы и народов СССР . Ныне он поддерживает реакционные правящие круги Австрии, Франции, Италии, служит своим новым хозяевам — американским империали стам, ведет подрывную ра боту против стран народной демократии. Об этом свиде тельствуют материалы су дебных процессов над вер хушкой католической церк и в Праге, Варшаве, и т. д. Марксизм-л енинизмобъяс- няет живучесть религии в эксплуататорском о бщес тве социальными причинами. «Социальная придавленность трудящихся масс, — писал В. И. Ленин, — кажущаяся полная беспомощность их перед слепыми силами капи тализма, который причиняет ежедневно и ежечасно в ты сячу раз больше самых ужасных страдании, самых диких мучений рядовым ра бочим людям, чем всякие из ряда вон выходящие со бытия вроде войн, земле трясений и т. д., — вот в чем самый -глубокий современ ный корень религии» (Соч., т. 15, стр. 3 7 4 — 3 7 5 ). В нашей стране, где уни чтожен капитализм и по строен социализм, где люди стали хозяевами своей судь бы, творцами своего счастья, боджу для расширения сети своих военных баз, направ ленных против стран демо кратического лагеря. - л Прекращение военных дей ствий в Индо-Китае откры вает светлые перспективы перед вьетнамским народом. В связи с достигнутыми в Ж еневе соглашениями пре зидент Демократииеской Республики Вьетнам -Хо- Шн Мин обратился с посланием к народу, армии и кадровым работникам страны . В своем послании Хо Ши Мин при зывает весь народ прило жить усилия к упрочению мира и быть бдительным в отношении происков врагов мира, усилить борьбу за про- j ведение всеобщих свободных выборов по всей стране для осуществления националь ного единства, за новые у с пехи во всех областях. Успех Ж еневского сов е щания породил новые на дежды в странах Европы, общественность которых все настойчивее требует урегу лирования германской проб лемы. Во всех европейских странах с огромным внима нием была встречена нота С оветского правит ел ьст£за правительствам Франции, Великобритании и СШ А от 2 4 июля сего года по вопро су о коллективной безопас ности в Европе. Инициатива, проявленная Советским С ою зом, нашла горячую под- |С держку всех народов Евро пы, которые все глубже с о знают, что создание системы коллективной! безоп асн ости в Европе на основе Общеев ропейского договора отвечает коренным интересам народов и имеет решающее значение в деле укрепления мира во всем мире. Л. ДЕЛЮСИН. нет социальной экономиче ской основы для сущ ествова ния религиозных предрас судков. Однако они живут еще как пережиток, наследие прошлого. Дело в том, что сознание людей -в его разви тии отстает от их экономи ческого положения. Нельзя также забывать, что сущ е ствует капиталистическое ок ружение, которое всячески поддерживает и оживляет пережитки старого в со- па пин людей. Пережитки религиозно го дурмана держатся еще и в силу привычки, старой тра диции, недостаточной куль турности некоторых наших людей, в результате слабой в ряде мест научно-просве тительной пропаганды. По этому необходимо постоянно вести антирелигиозную про паганду, терпеливую и -упор- _ ную идейную борьбу с ре лигиозными предрассудками. Несмотря на отдельные н е достатки, книга П. Псвёлки- на явится хорошим подспо рьем дчя пропагандистов и агитаторов. А . КРАСОВ . Зам. редактора А . В. ШЕВЧЕНКО . Адрес редакции и издательства: г. Кировск, Апатитовая, 7-а. Телефоны: редактор— 34, секретарь— 3-04, издательство- -3-72. ПН00241 Издательство «Кировский рабочий» Уак. № ИЗ'). Тираж ITOg экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz