Кировский рабочий. 1953 г. Сентябрь.
КИРОВСКИЙ РАБОЧИЙ Орган Кировского райкома Коммунистической ! партии Советского Союза и районного Совета депутатов трудящихся Год издания XXIII J4 71 (8881) I ЧЕТВЕРГ, 3 сентября 1953 г. j Цена 10 коп. Пролетарии всех стран , соединяйтесь1 Работники народного просвещения! По вышайте качество учебно-воспитательной работы в школе, вооружайте учащихся знаниями основ науки! Воспитывайте куль турных, образованных граждан социалисти ческого общества, активных строителей коммунизма! (Из Призывов ЦН КПСС к 1 Мая 1953 года): ЗАПРОЧНЫЕИ ОСНОВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ Закончились летние -канику лы. Первого сентября распах нулись двери школ, техникумов институтов и учащиеся, и сту денты сели за нарты. Новым пятилетнпм планом» перед работниками народного 4 образования поставлены большие задачи. Он предусматривает за вершение перехода от семилет него образования па всеобщее среднее (десятилетка) в столи цах республик, городах респуб ликанского подчинения, в об ластных, краевых и крупней ших промышленных центрах страны. Глубже сейчас ставится проб лема связи теории с практи кой, подготовки учащихся к их практической деятельности. В этом году в средних шко лах нашего района вводится по лите" ническое обучение и будет провеШ ряд мероприятий для перехода ко всеобщему поли техническому обучению. Первоочередной задачей шко лы в новом учебном году яв ляется дальнейшая борьба за прочные и Глубокие знания учащихся, воспитание подра- . стающего поколения в духе коммунизма. На августовском совещании учителя района подвели итоги прошлого учебного года, обоб щили опыт лучших педагогов, обсудили задачи, стоящие в но вом году перед работниками народного образования, а также справедливо указали на то, что борьба за высокую успеваемость учащихся, борьба с второгод ничествэм должна проводиться с первых дней учебного года, с первого урока; каждый учи тель должен добиваться того, чтобы все основы наук, преду смотренные государственной программой, школьники усваи вали твердо, прочно, глубоко. В школах района произведен ремонт, завезено топливо. Учеб ные заведения значительно по полнились оборудованием, лите ратурой, учебными пособиями. Поступили наглядные пособия и новые приборы для биологи ческих, физических и химиче ских кабинетов, получено боль шое количество тетрадей, атла сов, карт, диаграмм, таблиц. Дети в подарок школе пригото вили за лето новые гербарии, собрали коллекции. Все это по может улучшить постановку учебно-воспитательной и вне классной работы в школе. Новый размах дальнейшего развития народного просвеще ния в нашей стране, намечен ного- пятилетшпг планом, тре бует повседневного внимания районной партийной организа ции к работе всех учебных за ведений. Задача состоит в том, чтобы всю работу партийных и комсомольских организаций школ направить на коммуни стическое воспитание учащихся, подчинить деятельность органи заций воспитанию молодого под растающего поколения образо ванными, культурными, бодры ми, смелыми, жизнерадостными, глубоко преданными любимой Родине, Коммунистической пар тип, своему народу. Иван Сергеевич Тургенев (1 8 1 8 - 1 8 8 3 гг.) К . Берегите наш язык, наш прекрасный рус ский язык, этот клад, это до стояние. пере данное нам на шими п р е д- шественн ик а- ми“, — говорил И. С. Тургенев, обращаясь к мо лодым писате лям. Сам Тур генев был ис тинным худож ником слова, В. И. Ленин, высоко ценив ший этого за мена тел ь иого русского писа теля, назвал тургеневский язык великим и могучим. Писатель-реа лист, Тургенев горячо откли кался на все важнейшие во просы, волновавшие тогда пере довых люден России. Он не был революционным демократом, но страстно ненавидел крепостниче с т в о . О ч е р к и T y p i е н е в а „ З а п и с к и о х о т н и - к а “ п р о н и к н у т ы п р о т е с т о м п р о т и в к р е п о с т н о г о п р а в а , г о р я ч е й л ю б о в ы о к р о д н о м у н а р о д у , в о с х н щ е н и е м е г о о д а р е н н о с т ь ю и н р а в с т в е н н о й к р а с о т о й . В с в о и х п р о и з в е д е н и я х Т у р г е н е в п о к а з а л о б р е ч е н н о с т ь д н о р я н - с к о - п о м е щ и ч ье- г о о б щ е с т в а ( р о м а н „ Д в о р я н с к о е г н е з д о “), о б р и с о в а л ч е р т ы п е р е д о в о й м о л о д е ж и т о г о в р е м е н и ( р о м а ны „ Н а к а н у н е " , „ О т ц ы и д е т и “ , , , Н о в ь “ ). Т в о р ч е с т в о Т у р г е н е в а , в е л и к о г о п и с а т е л я - п а т р и о т а , в е л и к о л е п н о г о м а с т е р а л и т е р а т у р н о г о я з ы к а , д о р о г о с о в е т с к о м у н а р о д у - КИЕВ. Здание филиала Центрального музея В. И. Ле нина. Ф о т о М. Мельника. ( П р е с с к л н ш е Т А С С ) . В музЬмкалЬной школе После каникулярного переры ва прохожие вновь услышали знакомые мелодии, несущиеся из музыкальной школы, куда 1 сентября пришли дети наше го города после трехмесячного летнего отдыха. Нынче здесь будут обучаться музыке 44 человека. ' Нина Королькова в этом году заканчивает курс обучения в му зыкальной школе. Оля Короле ва и Мара РозепштеПн шестой год учатся в школе но классу рояля. Впервые пришла в му зыкальную школу ученица вто рого класса Рая Виноградова. Оля Марсулева еще не учится в общеобразовательной школе, она еще мала, по Оля прилеж но второй год обучается игре на рояле. Начались занятия в музы кальной школе и по классу баяна. А. РЯБИНИНА. Радостная встреча Волнующие, радостные дни перелатают сейчас и учителя, и ученики. Они вновь встрети лись в стенах родной школы после летних каникул, чтобы опять взяться за учение—ра достный труд. Новый учебный год должен принести всем ученикам глубо кие, прочные знания. Борьба за знания—дело всего коллек тива школы. Более 70 мальчиков и дево чек -впервые переступили нын че порог школы. Они пришли учиться в первый класс. Но вичков ласково встретили учи теля и старшеклассники. Учи тельницы тт. Королева п Лок тионова перед занятиями побы вали дома у каждого ученика, побеседовали с родителями, поз накомились с индивидуальными особенностями детей, с ик до машними условиями. Интересно прошел урок чте ния в первый день занятий в третьем классе. Дети изучали Гимн Советского_Союза. Ясной убедительно звучали слова учи тельницы тов. Аникиевой, рас сказывавшей своим питомцам о силс и могуществе нашего государства, о нерушимом союзе многонациональных народов на шей Родины, о великих вож дям всего прогрессивного чело вечества В. II. Ленине и И. В. Сталине. Первые дни учебы подтверж дают, что верными помощни ками преподавательского пер сонала нашей школы в орга низации учебного процесса, в повышении дисциплины, в про ведении разумного отдыха де тей будут семиклассники, пио неры и комсомольцы, которые показывают пример дружбы, организованности, сплоченности. Н. ВЕРЕСОВА—завуч шко лы № 12. 111 !**• * &<0 *-01 \ Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. Буксирный катер с плотом выходит из 1-го шлюза, Ф о т о А. Маклецова, ( П р е с с к л н ш е Т А С С ) . В родной семье До звонка на первый урок было еще далеко, но в шкоду уже пришли нарядные, веселые дети. Они явились сюда не принужденные, жизнерадостные как в родную семыо. Учителя нашей школы по стараются довести до сознания каждого ученика величествен ные планы советского народа, воспитать в школьниках горя чее стремление быть полезным Родине, преданно служить пар тии. Но чтобы стать полезным завтра, надо сегодня учиться терпеливо, упорно, настойчиво. Жизнь все краше, все богаче, шире, Творчеством и славой полон труд. Из дворцов науки, лучших в мире, В мировой простор пути ведут, М. СЫЧЕВА— завуч, школы № 1. В СТ РАНАХ НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ На новостройках Чехословакии Сейчас в Остраво-Куичицах строится крупнейший в респуб лике металлургический комби нат имени Клемента Готвальда, Народ назвал его первой строй кой социализма в Чехословакии. Металлургический гигант со оружается с небывалой быст ротой. В строй действующих уже вступили две доменные печи и четыре мартена, две коксовые батареи и ряд других объектов. Среди рабочих комбината ши роко развернулось социалисти ческое соревнование. Коллектив строителей настойчиво борется за то, чтобы ввести в строй комбинат на полную мощность уже е этом году. Большую помощь чехословац ким строителям оказывают со ветские специалисты. II:’. Совет ского Союза сюда доставляются машины, сложное оборудование. Комбинат имени К. Готваль да—это лишь одна из ново строек народно-демократической Чехословакии. Полным ходом идут работы на строительстве еще одного металлургического комбината ( ГУКО) в Восточной Словакии. Весной завершается сооружение крупной гидроэлек тростанции на реке Ораве. Че хословацкая молодежь начинает основные работы по возведению большой плотины на быстро водной реке: Ваг. Гидроэлектро станции строятся близ Праги на реке Влтаве, в Липни, в Вире, Кружберке и Жерманице и в других местах — всего Ш. Только в Словакии в истек шем году сдано в эксгглоатацим около сорока заводов п фабрик. Чехословацкая промышлен ность освоила выпуск новых ма шин нмеханизмов, в том числе экскаваторов, больших речных пароходов, локомотивов, дизель ных моторов и др. Никакие подлые действия американо-английских империа листов и их агентуры не в си лах остановить победного шест вия страны по пути социализ ма, Ибо во главе народа, строя щего новую жизнь, идет его испытанный авангард—комму нистическая партия. А. ШЕРСТНШ, vvc t c f v»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz