Кировский рабочий. 1953 г. Сентябрь.

КИРОВСКИЙ РАБОЧИЙ Орган Кировского райкома Коммунистической ! партии Советского Союза и районного Совета депутатов трудящихся Год издания XXIII J4 71 (8881) I ЧЕТВЕРГ, 3 сентября 1953 г. j Цена 10 коп. Пролетарии всех стран , соединяйтесь1 Работники народного просвещения! По­ вышайте качество учебно-воспитательной работы в школе, вооружайте учащихся знаниями основ науки! Воспитывайте куль­ турных, образованных граждан социалисти­ ческого общества, активных строителей коммунизма! (Из Призывов ЦН КПСС к 1 Мая 1953 года): ЗАПРОЧНЫЕИ ОСНОВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ Закончились летние -канику­ лы. Первого сентября распах­ нулись двери школ, техникумов институтов и учащиеся, и сту­ денты сели за нарты. Новым пятилетнпм планом» перед работниками народного 4 образования поставлены большие задачи. Он предусматривает за­ вершение перехода от семилет­ него образования па всеобщее среднее (десятилетка) в столи­ цах республик, городах респуб­ ликанского подчинения, в об­ ластных, краевых и крупней­ ших промышленных центрах страны. Глубже сейчас ставится проб­ лема связи теории с практи­ кой, подготовки учащихся к их практической деятельности. В этом году в средних шко­ лах нашего района вводится по­ лите" ническое обучение и будет провеШ ряд мероприятий для перехода ко всеобщему поли­ техническому обучению. Первоочередной задачей шко­ лы в новом учебном году яв­ ляется дальнейшая борьба за прочные и Глубокие знания учащихся, воспитание подра- . стающего поколения в духе коммунизма. На августовском совещании учителя района подвели итоги прошлого учебного года, обоб­ щили опыт лучших педагогов, обсудили задачи, стоящие в но­ вом году перед работниками народного образования, а также справедливо указали на то, что борьба за высокую успеваемость учащихся, борьба с второгод ничествэм должна проводиться с первых дней учебного года, с первого урока; каждый учи­ тель должен добиваться того, чтобы все основы наук, преду­ смотренные государственной программой, школьники усваи­ вали твердо, прочно, глубоко. В школах района произведен ремонт, завезено топливо. Учеб­ ные заведения значительно по­ полнились оборудованием, лите­ ратурой, учебными пособиями. Поступили наглядные пособия и новые приборы для биологи­ ческих, физических и химиче­ ских кабинетов, получено боль­ шое количество тетрадей, атла­ сов, карт, диаграмм, таблиц. Дети в подарок школе пригото­ вили за лето новые гербарии, собрали коллекции. Все это по­ может улучшить постановку учебно-воспитательной и вне­ классной работы в школе. Новый размах дальнейшего развития народного просвеще­ ния в нашей стране, намечен­ ного- пятилетшпг планом, тре­ бует повседневного внимания районной партийной организа­ ции к работе всех учебных за­ ведений. Задача состоит в том, чтобы всю работу партийных и комсомольских организаций школ направить на коммуни­ стическое воспитание учащихся, подчинить деятельность органи­ заций воспитанию молодого под­ растающего поколения образо­ ванными, культурными, бодры­ ми, смелыми, жизнерадостными, глубоко преданными любимой Родине, Коммунистической пар­ тип, своему народу. Иван Сергеевич Тургенев (1 8 1 8 - 1 8 8 3 гг.) К . Берегите наш язык, наш прекрасный рус ский язык, этот клад, это до­ стояние. пере­ данное нам на­ шими п р е д- шественн ик а- ми“, — говорил И. С. Тургенев, обращаясь к мо­ лодым писате­ лям. Сам Тур­ генев был ис­ тинным худож­ ником слова, В. И. Ленин, высоко ценив­ ший этого за­ мена тел ь иого русского писа­ теля, назвал тургеневский язык великим и могучим. Писатель-реа­ лист, Тургенев горячо откли­ кался на все важнейшие во­ просы, волновавшие тогда пере­ довых люден России. Он не был революционным демократом, но страстно ненавидел крепостниче­ с т в о . О ч е р к и T y p i е н е в а „ З а ­ п и с к и о х о т н и - к а “ п р о н и к н у т ы п р о т е с т о м п р о ­ т и в к р е п о с т н о г о п р а в а , г о р я ч е й л ю б о в ы о к р о д ­ н о м у н а р о д у , в о с х н щ е н и е м е г о о д а р е н н о ­ с т ь ю и н р а в ­ с т в е н н о й к р а ­ с о т о й . В с в о и х п р о и з в е д е н и я х Т у р г е н е в п о к а ­ з а л о б р е ч е н ­ н о с т ь д н о р я н - с к о - п о м е щ и ч ье- г о о б щ е с т в а ( р о м а н „ Д в о р я н ­ с к о е г н е з д о “), о б р и с о в а л ч е р ­ т ы п е р е д о в о й м о л о д е ж и т о г о в р е м е н и ( р о м а ­ ны „ Н а к а н у н е " , „ О т ц ы и д е т и “ , , , Н о в ь “ ). Т в о р ­ ч е с т в о Т у р г е н е в а , в е л и к о г о п и ­ с а т е л я - п а т р и о т а , в е л и к о л е п н о г о м а с т е р а л и т е р а т у р н о г о я з ы к а , д о р о г о с о в е т с к о м у н а р о д у - КИЕВ. Здание филиала Центрального музея В. И. Ле­ нина. Ф о т о М. Мельника. ( П р е с с к л н ш е Т А С С ) . В музЬмкалЬной школе После каникулярного переры­ ва прохожие вновь услышали знакомые мелодии, несущиеся из музыкальной школы, куда 1 сентября пришли дети наше­ го города после трехмесячного летнего отдыха. Нынче здесь будут обучаться музыке 44 человека. ' Нина Королькова в этом году заканчивает курс обучения в му­ зыкальной школе. Оля Короле­ ва и Мара РозепштеПн шестой год учатся в школе но классу рояля. Впервые пришла в му­ зыкальную школу ученица вто­ рого класса Рая Виноградова. Оля Марсулева еще не учится в общеобразовательной школе, она еще мала, по Оля прилеж­ но второй год обучается игре на рояле. Начались занятия в музы­ кальной школе и по классу баяна. А. РЯБИНИНА. Радостная встреча Волнующие, радостные дни перелатают сейчас и учителя, и ученики. Они вновь встрети­ лись в стенах родной школы после летних каникул, чтобы опять взяться за учение—ра­ достный труд. Новый учебный год должен принести всем ученикам глубо­ кие, прочные знания. Борьба за знания—дело всего коллек­ тива школы. Более 70 мальчиков и дево­ чек -впервые переступили нын­ че порог школы. Они пришли учиться в первый класс. Но­ вичков ласково встретили учи­ теля и старшеклассники. Учи­ тельницы тт. Королева п Лок­ тионова перед занятиями побы­ вали дома у каждого ученика, побеседовали с родителями, поз­ накомились с индивидуальными особенностями детей, с ик до­ машними условиями. Интересно прошел урок чте­ ния в первый день занятий в третьем классе. Дети изучали Гимн Советского_Союза. Ясной убедительно звучали слова учи­ тельницы тов. Аникиевой, рас­ сказывавшей своим питомцам о силс и могуществе нашего государства, о нерушимом союзе многонациональных народов на­ шей Родины, о великих вож­ дям всего прогрессивного чело­ вечества В. II. Ленине и И. В. Сталине. Первые дни учебы подтверж­ дают, что верными помощни­ ками преподавательского пер­ сонала нашей школы в орга­ низации учебного процесса, в повышении дисциплины, в про­ ведении разумного отдыха де­ тей будут семиклассники, пио­ неры и комсомольцы, которые показывают пример дружбы, организованности, сплоченности. Н. ВЕРЕСОВА—завуч шко­ лы № 12. 111 !**• * &<0 *-01 \ Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. Буксирный катер с плотом выходит из 1-го шлюза, Ф о т о А. Маклецова, ( П р е с с к л н ш е Т А С С ) . В родной семье До звонка на первый урок было еще далеко, но в шкоду уже пришли нарядные, веселые дети. Они явились сюда не­ принужденные, жизнерадостные как в родную семыо. Учителя нашей школы по­ стараются довести до сознания каждого ученика величествен­ ные планы советского народа, воспитать в школьниках горя­ чее стремление быть полезным Родине, преданно служить пар­ тии. Но чтобы стать полезным завтра, надо сегодня учиться терпеливо, упорно, настойчиво. Жизнь все краше, все богаче, шире, Творчеством и славой полон труд. Из дворцов науки, лучших в мире, В мировой простор пути ведут, М. СЫЧЕВА— завуч, школы № 1. В СТ РАНАХ НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ На новостройках Чехословакии Сейчас в Остраво-Куичицах строится крупнейший в респуб­ лике металлургический комби­ нат имени Клемента Готвальда, Народ назвал его первой строй­ кой социализма в Чехословакии. Металлургический гигант со­ оружается с небывалой быст­ ротой. В строй действующих уже вступили две доменные печи и четыре мартена, две коксовые батареи и ряд других объектов. Среди рабочих комбината ши­ роко развернулось социалисти­ ческое соревнование. Коллектив строителей настойчиво борется за то, чтобы ввести в строй комбинат на полную мощность уже е этом году. Большую помощь чехословац­ ким строителям оказывают со­ ветские специалисты. II:’. Совет­ ского Союза сюда доставляются машины, сложное оборудование. Комбинат имени К. Готваль­ да—это лишь одна из ново­ строек народно-демократической Чехословакии. Полным ходом идут работы на строительстве еще одного металлургического комбината ( ГУКО) в Восточной Словакии. Весной завершается сооружение крупной гидроэлек­ тростанции на реке Ораве. Че­ хословацкая молодежь начинает основные работы по возведению большой плотины на быстро­ водной реке: Ваг. Гидроэлектро­ станции строятся близ Праги на реке Влтаве, в Липни, в Вире, Кружберке и Жерманице и в других местах — всего Ш. Только в Словакии в истек­ шем году сдано в эксгглоатацим около сорока заводов п фабрик. Чехословацкая промышлен­ ность освоила выпуск новых ма­ шин нмеханизмов, в том числе экскаваторов, больших речных пароходов, локомотивов, дизель­ ных моторов и др. Никакие подлые действия американо-английских империа­ листов и их агентуры не в си­ лах остановить победного шест­ вия страны по пути социализ­ ма, Ибо во главе народа, строя­ щего новую жизнь, идет его испытанный авангард—комму­ нистическая партия. А. ШЕРСТНШ, vvc t c f v»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz