Кировский рабочий. 1953 г. Август.

КИРОВСКИЙ РАБОЧИЙ Орган Кировского райкома Коммунистической партии Советского Союза и районного Совета депутатов трудящихся Год издания XXIII X 62 (3922) | ВОСКРЕСЕНЬЕ, 2 августа 1953 г. I Цена 10 кои. Пролетарии всех стран, соединяйтесьI Р аботники с о в е т с к о г о тр ан сп ор т а ! Б ори ­ т е с ь з а ув елич ени е пропускной сп о с о б н о с т и ж е л е зн ы х дорог ! В сем ерн о улучш айте и с ­ п оль зов ани е п одвиж н о го с о с т а в а и ав том а ­ шин! У неличивайте г р у з о о б о р о т и сн иж а й т е с е б е с т о и м о с т ь п ер ев о зок ! Лучше о б с л уж и ­ в ай т е п а с с аж и р о в ! О б е сп ечи в ай т е четкую р а б о т у ж е л е зн о д о р ож н о г о и автом обильного тр ан сп ор т а ! (Из Призывов ЦК КПСС к 1 Мая 1953 года). ЗА ДАЛЬНЕЙШИМ ПОДЪЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Сегодня вся страна, отмечает Всесоюзный день железнодорож­ ного транспорта. Этот тради­ ционный праздник советских железподорожников отменается в нынешнем году в обстановке нового трудового н политиче­ ского подъема советских людей, добившихся выдающихся успе­ хов на всех участках коммуни­ стического строительства нашей Родины. В эти славные победы, укреп­ ляющие могущество нашей Ро: дины, внесли свой вклад и со­ ветские железнодорожники. Успешно выполнен государст­ венный план 1952 года и ше­ сти месяцев 1953 года. Выпол­ нен полугодовой план погрузки важнейших народнохозяйствен­ ных грузов. Высокие темпы развития всех отраслей социалистической экономики требуют дальнейше­ го развития железнодорожного транспорта. Пятый пятилетним планом предусмотрено ввести в дейст­ вие -новых железных дорог примерно в 2,5 раза боль­ ше, чем в прошлой пяти­ летке. Скоро будет сдана в эксплоатацню Южно-'Сибирская магистраль на участках от Аба­ кана до Акмолинска протяжен­ ностью около 1.400 километров Заверш ал сооружение линии Чарджоу--Жунград, которая за­ тем будет продолжена до Мана­ та. Строится железнодорожная линия Агрыз—Пронину — Сур­ гут. Реконструируются желез­ ные дороги Прибалтики. Выполнение государственных планов перевозок требует мак­ симального использования внут­ ренних резервов транспорта. Эти резервы таятся в сокраще­ нии времени оборота вагонов, в увеличении среднесуточного пробега паровозов, в лучшем использовании грузоподъемно­ сти вагонов и увеличении веса грузовых поездов. На железных дорогах широко развернулось движение машини- ■стов-тяжелбвег,никое. Машини­ сты-новаторы тт. Иванов, Бли­ нов, Сазонов, Середа, Лобойко и многие, многие другие не только 1 обеспечивают высокие среднесуточные пробеги локомо­ тивов, но и водят тяжеловесные поезда. Эти и другие передовые ме­ тоды и приемы труда свиде­ тельствуют о неиссякаемой творческой инициативе железно­ дорожников, их заботе об улуч­ шении работы транспорта, о досрочном выполнении заданий пятого пятилетнего плана. 'Советские железнодорожники повседневно ощущают большую 1оту о них Коммунистической партии п Советского правитель­ ства. С каждым годом укреп­ ляется материальное благосо- стояпне железнодорожников, улучшаются их бытовые усло­ вия. Только за годы четвертой пятилетки железнодорожники получили более трех миллионов квадратных метров жилой пло­ щади; иа ссуды государства по­ строено работниками транспорта 800 тысяч квадратных метров жилищ. В пятой пятилетке бу­ дет построено более четырех миллионов квадратных метров жилой площади. С каждым го­ дом увеличивается зарплата ра­ ботников транспорта. Средне­ месячная зарплата работников, связанных с эксплоатацией железных дорог, составила в 1952 году 210 процентов про­ тив 1940 года. На заботу партии и прави­ тельства железнодорожники от­ вечают самоотверженным тру­ дом, умножением производствен­ ных успехов. Но в работе железнодорож­ ного транспорта имеется еще немало серьезных недостатков. Ие все железные дороги вы­ полняют государственный план перевозок. Не всегда железные дороги работают, как исправно действующий непрерывный кон­ вейер Слабо еще выявляются и используются большие резер­ вы транспорта. Необходимо всемерно повы­ шать качество оксплоатацион ной работы, сделать график движения поездов нерушимым, железным законом работы же­ лезных дорог. В этой связи огромное значение имеет точ­ ное соблюдение Правил техни­ ческой эксплоатацчи. Решающим условием даль­ нейшего подъема железнодо­ рожного транспорта ■ является обеспечение безопасности дви­ жения, укрепление трудовой дисциплины и единоначалия во всех звеньях. Одной из главных задач, стоящих сейчас перед железно­ дорожниками, является тща­ тельная п всесторонняя подго­ товка всего хозяйства к работе в зимних условиях. Во-время и хорошо проведенная подго­ товка к зиме обеспечит беспе­ ребойное движение поездов в любую погоду. Отмечая Всесоюзный день железнодорожника, работники социалистического транспорта, безгранично преданные великой Коммунистической партии, вы­ полнят задачи, поставленные пятым пятилеткам планом раз­ вития СССР, п внесут свой до­ стойный вклад в дело строи­ тельства коммунизма в нашей стране. Ко Дню железнодорожника ! СлавнЫй пушЬ Свой традиционный празд­ ник — День железнодорожника многие коллективы станции Апатиты встречают новыми трудовыми успехами. 1 Движенцы, путейцы, вагон­ ники, паровозники подвели ито­ ги социалистического соревно­ вания. Первое место в соревновании завоевал коллектив трансфор­ маторно-масляного хозяйства, выполнивший план июля па 118 процентов, производитель­ ность труда за это время со­ ставила 157 процентов. Успешно справилась с вы­ полнением своих обязательств бригада маневрового паровоза, руководимая m .# i пнпетом тов. Ландыревим. Паровозники ставили своей задачей систематически сокра­ щать время при маневровой работе, держать паровоз в от­ личном состоянии, экономить горючее. Только за 2 месяца работы паровозники данной бригады сэкономили 25,5 тонны топлива. За отличные показатели в социалистическом соре bi юванни звание лучших in профессии присвоено' составителю поездов тов. Барышеву и стрелочнице тов. Филипповой. Железнодорожники станции Апатиты прикладывают все уси­ лия к тому, чтобы досрочно завершить план 1953 года. Н. БАЙДИКОВ секре­ тарь партийной орг ани- нации станции Апа ппы . Единство слова и дела Рабочие и инженерно-техни­ ческие работники цеха, возглав­ ляемого инженером тов. Вино­ куровым (парторг тов. Мешко- погип, предцехкома тов. Абра­ мов), включившись в социали­ стическое соревнование с Лап­ ландским дшггомитовым заво­ дом, нз месяца в месяц увели­ чивают выработку продукции. В итоге соревнования в июле коллектив добился новых успе­ хов, досрочно выполнив месяч­ ный государственный план. Вчера на 8 часов утра выпол­ нение месячного пршзводствен- ного задания составило 111 про­ центов. Коллектив цеха в ознамено­ вание Дня шахтера принял па себя повышенные соцобязатель­ ства, в которых обязуется го­ сударственный план августа завершить на 125 процентов и добиться сверхплановой эко­ номии 100 тысяч рублей. П. ТУРУНОВ начальник отдела труда и зарплаты фабрики. Семинар в о сп и т а т е л ей В районном комитете ВЛКСМ 30 июля состоялся семинар вос­ питателей общежитий строек, рудника и промышленных пред­ приятий нашего района. Работник райкома комсомола тов. Крымова ознакомила их С| планированием раооти воспи­ тателя молодежного общежития. Сотрудник редакции газеты «Кировский рабочий» рассказа­ ла о роли стенной печати в общежитии. А. ВЛАДИМИРОВА. Среди коллективов рабочих, колхозников н служащих про­ ходят читки и беседы по разъ­ яснению тезисов Отдела про­ паганды и агитации ЦК КПСС п Института Маркса—Энгель­ са—Ленина—Сталина прп ЦК КПСС «Пятьдесят лет Коммуни­ стической партии Советского Союза (1903—1953)». Особенно оживленно изуче­ ние тезисов проходит среди ра­ бочих фабрики. В проводимую агитатором бе­ седу включился Флотатор фаб­ рики тов. Стародубцев. —Мы твердо убеждены на практических делах в том. что Коммунистическая партия Со­ ветского Союза на протяжении 50 лет ведет правильную поли­ тику за дело рабочего класса,— говорит он,—Я желаю дальней­ шего укрепления нашей пар­ тии, нашей Родины. Вуду без- усталп работать, не считаясь со временем. Затем взял слово старый ра­ бочий, ныне мастер тов. Сере­ да. Он заявил: — С великой гордостью мы, советские люди, обозреваем путь, пройденный иод руководст­ вом Коммунистической партии. Уничтожен гнет царя, капита­ листов и помещиков, отбиты все нападки врагов. Вдохновляемый Коммунисти­ ческой партией, советский на­ род преобразил пашу страну. Бригадир тов. Панасов сказал : — Всеми успехами, которые имеем в стране, мы обязаны Коммунистической партии, ко­ торая вооружена передовой научной теорией и уверенно ведет наш народ к. светлому будущему—коммунизму. Организатор и вдохновитель побед советского народа Коммунисты охраны, как и все трудящиеся нашего района, внимательно знакомятся сами с материалами, рассказывающими о полувековом пути борьбы и побед Коммунистической пар­ тии, и знакомят с ними бес­ партийных работников своего коллектива. На партийном собрании член КПСС, председатель профорга­ низации тов. Кудряшов сказал: — Большой и трудный боевой путь прошла наша славная Коммунистическая партия. Ее пятидесятилетие с радостью от­ мечают все народы нашей стра­ ны. Созданная великим Лени­ ным, партия ведет наш народ от победы к победе и приведет к торжеству коммунизма. Обязуюсь усилить работу с партийным и профсоюзным ак­ тивом и с его помощью устра­ нить пробел в культурно-мас­ совой работе среди сторожевой охраны, больше вовлекать лю­ дей во все проводимые нами политические мероприятия, в кружки, активизировать их об­ щественную деятельность. — Коммунистическая партия Советского Союза является орга­ низатором и вдохновителем всех побед советского народа,—ска­ зал коммунист тов. Татащенко —Она верит в народ, нераз­ рывно связана с массами, чут­ ко прислушивается к голосу народа и заботится о народе. К сожалению, этих замеча­ тельных качеств мы ие видим у наших руководящих работни­ ков коммунистов тт. Васина, Борушко и Кобок, которые ни­ когда не бывают среди работ­ ников охраны и остаются глу­ хими к нашим сигналам, пред­ ложениям, просьбам и заявле­ ниям. В прениях выступил и заме­ ститель секретаря парторгани­ зации тов. Дубровский. —Оглядываясь на пройден­ ный большой путь нашей пар­ тией,—говорит он,— мы долж­ ны смотреть и вперед. Реше­ ние стоящих перед нами задач мы облегчим, если будем не­ устанно вооружать себя и народ марксистско-ленинской теорией, знанием законов развития об­ щества, законов классовой борь­ бы, опытом революционного движения. А у нас прошлый год коммунисты тт. Акуличев, Терещенко и другие не учи­ лись в системе партийного просвещения. Этого допускать нельзя. Участники партийного собра­ ния разработали практические мероприятия по устранению недостатков в политико-воспи­ тательной и идеологической ра­ боте, заострили внимание на поднятие революционной бди­ тельности. иа усиление повсед­ невной связи с людьми, со вее­ ма работниками охраны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz