Кировский рабочий. 1951 г. Ноябрь.
К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 4 ноября 1 9 5 1 г., № 51 (3 7 6 1 ) К О М С О М О Л Ь С К А Я жизнь Итоги первых дней политучебы 1 октября начался учебный год в сети комсомольского полит просвещения. Из созданных 34 кружков и политшкол большин ство начало учебу организованно. Слушатели кружков с большой охотой явились па первое заня тие. Пропагандисты хорошо под готовились к проведению бесед. Руководитель кружка по изу чению «Краткого курса истории ВКП(б)» при доме ребенка тов. Г-ончаренко поздравила слушате лей с началом нового учебного года. На занятии присутствовало 14 человек. Они с большим ин тересом слушали лекцию пропа гандиста на тему: «История ВКП(б) — марксизм - ленинизм' в действии». Организованно и активно про шли занятия в кружках по изу чению «Краткого курса истории ВКП(б)» в комсомольской орга низации Кировскторга (пропаган дист тов. Терещенко) и в двух политшколах на деревообделоч ном комбинате (пропагандисты тт. Федченко и Прибытии). Плохо подготовились к учеб ному году в зашейковской артели «Объединенный труд» (секретарь комсомольской организации тов. Блинова), в Зашейковском рыб- коопе (секретарь тоз. Сидоров) и горпромкомбицате (секретарь тов. Пылкова). В этих организа циях занятия 1 октября сорва лись из-за неявки слушателей и были перенесены па другие дни. В комсомольских организациях Апатитского поселкового Совета и станции Зашеек занятия в круж ках не проводятся из-за отсут ствия пропагандистов. Секретари этих комсомольских организаций не раз обращались за помощью в партийные организации', просили выделить им пропагандистов. Но тт. Емельянова и Приютов ни чего не сделали для налаживания нелитучебы комсомольцев. Не состоялись первые занятия в трех кружках на станции Пин- озеро (секретарь тов. Андрюше- вич), в одном кружке на станции Афрнканда, (секретарь тов. Федо ров) и в других кружках. Задача комсомольских органи заций — ликвидировать все не достатки, выявленные в первые дни занятий, вовлекать широкие слои молодежи в сеть политиче ского просвещения, оказывать учащейся молодежи повседневную практическую помощь. Ф. ЯКИМЕНКО — се кретарь Кировского РК ВЛКСМ. На положении пасынка Большое количество детей учится в школах нашего города. Закончив свои трудовой день, многие из них желают порабо тать в кружках, попеть в хоре, посмотреть хороший спектакль, послушалъ концерт. Это их закон ные желания, которые должен был бы превратить в реальную действительность Кировский Дом пионеров. Но что мы видим па самом деле? Дом пионеров не может удов летворить запросов учащихся средней школы № 1 н семилет- ией школы № 11, так как дале ко от них расположен. Он не удовлетворяет и запросов школ М'№ 6 и 40, находящихся ря дом. Массовости в его работе пет. Р. этом году работают только авиамодельный кружок с охватом 17 человек, рукодельный —■ 10 человек, вокальный — 5 человек, столярный — 6 человек, танце вальный — 12 человек и фото кружок — 1 5 человек. А кто руководит этими круж ками, кто развивает и направляет интересы детей? Это в основном молодежь из горно-химического техникума и учащиеся 9-го клас са вредней школы № 1, которые не владеют методикой, не имеют опыта работы, а помощи нм ни кто не оказывает. Дети любят музыку. И вот объявляется запись в «неаполи танский струнный оркестр». Поче му «неаполитанский» ? Что это за «оркестр », сколько в нем сможет заниматься детей, если вся мате риал!,пая «база» его состоит из пяти старых гитар, двух мандолин и трех балалаек? Кружки влачат жалкое суще ствование еще и потому, что в помещении тесно и... холодно. У Дома пионеров два хозяи на, два опекуна: райком комсо мола и районный отдел народ ного образования. Если бы они интересовались по - настоящему работой и нуждами этого детского внешкольного учреждения, знали все растущие запросы пионеров и школьников, контролировали и помогали Дому пионеров в рабо те, беспокоились о подготовке и подборе кадров, шире привлекали к работе с детьми актив комсо мола и интеллигенцию города,— то Дом пионеров, несомненно, справился бы со своими зада чами.. Е. АДАШКЕВИЧ — ди ректор семилетней шко лы № в. Затянувшееся мытарство Осенью прошлого года возле дома № 1 3 -а по Коммунальной улице была поставлена водораз борная колонка. Все работы по ее установке производились рабочи ми управления жилищно-комму нального хозяйства комбината «Апатит» (УЖКХ). «Очень хорошо, — радовались жильцы,—теперь не нужно будет ходить за водой куда-то: колонка рядом, в семи метрах от дома». Но радость была преждевре менной. О колонке никто не за ботился. Покл еще на улице бы ло тепло, она действовала. Но вот настала зима, и она стала об растать льдом, а под конец, за несенная снегом, вышла из строя. И тут началось мытарство трудящихся. Преодолевая снеж ные сугробы, им приходилось ходить за водой за 2 5 0—5 0 0 метров. Они не раз и не два об ращались в управление жилищно- коммунального хозяйства с жало бами. Им равнодушно говорили: «Ничего нз знаем'. Наше дело было поставить колонку, а смот реть за ней обязана теплостан- ция». На теплостанции отвечали: «Колонка не наша, обращайтесь в УЖКХ. Они ставили колонку, пусть и заботятся о ней». Когда терпение жильцов кон чилось, когда им надоело слу шать равнодушные слова, они обо всем написали в газету. В ответ иа запрос редакции на чальник УЖКХ комбината «Апа тит» тов. Алексеев сообщил: «После заметки колонка ремон тировалась два раза, в послед ний раз — капитально и рабо тает нормально». Но и после этого «утешительного» ответа мытарства жильцов не кончились: за колонкой попрежнему никто не ухаживал. Жильцы своими силами Ькалывали лед, убирали снег, производили небольшой те кущий ремонт. Прошло несколько месяцев. Наступило лето," а затем осень, В первых числах сентября ко лонка снова вышла из строя. Теперь уже ничто не помогало: ни ходатайство в УЖКХ, ни те лефонный звонки на тепло^стан- цию. Жильцы опягъ обратились за помощью в редакцию газеты. Сейчас водоразборная колонка работает. Но надолго ли это? По- прежнему нет хозяина. Все. это дает основания утвер ждать, что с наступлением силь ных морозов колонка снова ока жется бездействующей и снова гнильцам придется обивать поро ги УЖКХ и теплостанции. Не пора ли, тт. Алексеев и Вальков, положить конец изде вательству над трудящимися! К. ЛЕОНИДОВ. Сто лет Октябрьской железной дороги Октябрьская железная дорога (бывшая Николаевская) является одной из старейших магистралей в нашей стране. 13 ноября теку щего года исполняется 1.00 лет со дня открытия на ней регуляр ного сквозного движения между Петербургом и Мо1йквой. Связаз- шая два крупнейших города стра ны, эта дорога протяжением в 611 километров являлась по тому времени самой большой в мире. Ранее, в 1 8 3 6 — 1 8 3 8 гг., была построена первая в России 2 6-километровая железная доро га, соединившая Петербург и Царское Село (теперь г. Пушкин). Через десять лет, в 1 8 4 8 году, закончилось строительство второй русской железной дороги—от Вар шавы к австрийской границе. Она имела главным образом стратеги ческое значение. История развития русского же лезнодорожного транспорта нача^ лась значительно раньше, чем были построены эти дороги. Знаменитый русский техник- самородок Козьма Фролов, жив ший во второй половине XVIII столетия, создал замечательный по своей новизне внутризавод ской механизированный транс порт, приводимый в движение канатной тягой, от водяного ко леса. В конце XVIII века, задолго до появления рельсовых путей в странах Западной Европы и в Америке, талантливый русский техник Аникнта Ярцев построил на Александровском чугуноли тейном заводе первую «чугун ку» — рельсовый путь в 173 метра. Честь создания первой рус ской паровой железной дорога, сменившей железные дороги с конной тягой, принадлежит та лантливым уральским' мастерам- самоучкам Ефиму Алексеевичу и сыну его Мирону Ефимовичу Че репановым. В 1 8 3 3— 1 8 3 4 гг. они сконструировали и построи ли паровоз, который по своим качествам значительно превосхо дил локомотив английского инже нера Стефенсона. Таким образом, начало строи тельства рельсовых дорог в Рос сии относится еще ко второй по ловине XVIII века. Наша родина опередила в этом все страны. Главная роль в подготовке и строительстве первой большой магистральной дороги Петербург— Москва принадлежит талантли вым! русским ученым и-инжене рам—профессору Мельникову, из вестному мостостроителю Журав- Ькому и их соратникам. Русские специалисты разрабо тали технический проект маги- • страли, руководили ее построй-' кой, организовали на бывшем Александровском (ныне Пролетар ском) паровозоремонтном заводе строительство подвижного соста ва. Дорогу строили десятки ты сяч крепостных крестьян, рабо тавших в тяжелых условиях на J болотах и в топких местах, не редко по колено и даже по грудь в воде. Постройка первой боль шой железной дороги между Москвой и Петербургом, была на чата в 1 8 4 2 году, а полностью закончена в ноябре 18 5 1 года. В связи с отменой крепостного права и быстрым развитием ка питализма в России железнодо рожное строительство получило больший размах. Настоящий расцвет железнодо рожного транспорта стал возмож ным в нашей стране только после победы Великой Октябрьской со циалистической революции. За годы йталинских пятилеток же лезнодорожный транспорт СССР коренным образом преобразился. ^ Необычайно сильно возросла про тяженность железнодорожной се ти. Новую технику получила и Октябрьская дорога. Труженики этой магистрали сыграли важную роль в развитии стахановского движения на тран спорте. Героически работали они в годы ‘ Великой Отечественной войны на линиях, примыкавших к блокированному Ленинграду. Крупных успехов добились же лезнодорожники Октябрьской ма гистрали в послевоенную сталин скую пятилетку. Столетие старейшей железно дорожной магистрали—это слав ный путь борьбы за развитие ( отечественной техники, за новый ( расцвет железнодорожного тран спорта в нашей стране. В. ЖИВОДАРОВ. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ „Несостоявшаяся поездка" службы управления Кировской железной дороги тов. Петруничев сообщил, что факты подтверди лись и стоимость неиспользован ного билета тов. Нечаеву воз вращена 9 октября с. г. Под таким заголовком в «Ки ровском рабочем» 20 сентяб ря с. г. было опубликовано пись мо В. Нечаева. В ответ на запрос редакции и. о. начальника пассажирской (рер-стотысячник Дорога шла на подъем. Авто бус, полный пассажиров, сердито урчал. Но вот подъем кончился. Шофер, взявшись праной рукой за рычаг, сменил скорость, и машина пошла ровно. Еще мину та. н она остановилась. ...Столовая! — объявил кон дуктор об очередной остановке. Когда автобус пополнился но выми пассажирами, шофер вклю чил могор. Автобус покатит дальше... Ежедневно па линии городская больница — поселок Кукисвум- чорр работает 2—3 машины. Они перевозят туда и обратно трудя щихся, едущих с разными целя ми; одни на работу пли с рабо ты. другие по служебным делам, третьи it родным или знакомым. Всем надо быстрее, все торо пятся... Большое и почетное дело вы полняют водители автобусов. Не давно они рапортовали о досроч ном завершении годового плана пассажирских перевозок. — Это наш подарок Великому Октябрю, — говорят шоферы. Одним из лучших шоферов районной автотранспортной кон торы является Яков Александро вич Харитонов. Яков Александ рович на транспорте работает с 1 9 3 3 года. Более 10 лет водит машины. Он накопил большой опыт. Недаром в гараже про него говорят: «Мастер вождения!». Нередко к Якову Александро вичу обращаются за советом, и он никогда не отказывает в по мощи. Однажды к нему обратил ся шофер тов. Курниный, рабо тающий па машине второй год Между ними произошел разговор, 1 оторый кое-кому покажется ма лопонятным. — Яша, — так шоферы назы вают запросто Якова Александро вича, — что с моей машиной? Если идет она по ровной дороге, то еще ничего. А как только встретится подъем, то не тянет. Включаю разные скорости, и все равно не помогает — не тянет. — А ты сделай опережение, — посоветовал Яков Александрович. Если перевести этот разговор на обычный, то под'учнтся так. Машина тов. Нурииного не тя нула потому, что рабочая смесь от неправильного распределения электрического тока по «све чам», находящимся в цилиндрах,! сгорала не полностью, отчего уменьшалась скорость машины. По совету Якова Александровича, тов. Куринный повернул ротор- i распределитель так, чтобы зажи гание горючей смеси происходи ло своевременно. Тов. Харитонов является од ним из лучших стахановцев. Еще в начале года он и его сменщик Александр Иванович Воронин взяли. свой автобус на социади- стическую сохранность и заклю чили хозрасчетный договор. Они обязались добиться снижения се бестоимости автоперевозок за счет удлинения межремонтного пробега машины и срока службы отдельных машинных деталей, экономии горючего и смазочных материалов. Они обязались прой ти без капитального ремонта машины 125 тысяч километров. Тов. Харитонов с честью ■вы полняет данное коллективу слово1. Его автомашина уже прошла 8 0 .4 0 3 километра, что на 2 0 .4 0 3 километра превышает установленную норму пробега!. За девять месяцев Яков Алек сандрович сэкономил 1 .4 7 6 лит ров горючего. — В чем секрет Ваших успе хов? — спрашиваем мы у стаха новца. Он, словно нехотя, отве чает: — Надо любить свою работу. Мои успехи прежде всего обес печил уход за машиной. Она должна быть всегда в боевой готовности. Для этого нужно своевременно устранять неисправ ности, смазывать трущиеся части, делать правильный профилакти ческий ремонт. Чем дальше рассказывает ста хановец, тем чаще он упоминает фамилию своего сменщика—тов. Воронина. Получается так, будто его успех решил не он сам, а тов. Воронин. В этом—скромность и 'благородство советского тру- женика, работающего не за страх, а за совесть, и правильно оце нивающего силу коллективного труда. — Воронин, — продолжает на чатый рассказ Яков Александро вич. — никогда не передаст мне машину в неисправном состоянии, всегда предупредит о ее капри зах. Мы вместе делаем профи лактический ремонт. — Как Вы добились такой эко номии горючего?—снова спраши- BaleMi мы. — Очень просто, — отвечает тов. Харитонов. — Я хорошо изу чил профиль дороги и часто иейюл'ьзую 1сиду инерции. Пра вильно устанавливаю зажигание смеси. В совокупности все это дает возможность меньше расхо довать горючего. Ежедневно эко номлю 5—6 литров и больше. Яков Александрович — участ ник Великой Отечественной вой ны. Будучи на фронте, он с ору жием в руках защищал священ ную землю, на которой сейчас мирно трудится. Он, как и все советские люди, не хочет войны. Вот почему он одним из первых поставил свою подпись под Обра щением Всемирного Совета Мира, Вот почему он добивается в тру де высоких результатов. — Я знаю, — говорит Яков Александрович, — что то, что я делаю сегодня, укрепляет нашу мирную CTpairy, идущую в пер вых рядах борцов за мир во всем мире. Л. КУЗНЕЦОВ. Отв. редактор Ю. И. БЕЛЯКОВ. Чпчка Алексей Михайлович, проживающий в г. Кировске, Хибнногорская ул., дом G, кв. 35, возбуждает дело о разводе с Чичка Лидией Нвапоппой, проживающей в г. Кировске, пр. Лепина, дом 3, кв. 17. Дело подлежит рассмотрению б парсуде 1-го участка Кировского района. Адрес редакции и издательства: г. Кировск, Апатитовая, 7-а. Телефоны: отв. редактор— 34 , етв. секретарь— 3 -04, издательства — 3 -72. ПН 01101. Издательство «Кировский рабочей» Заказ № 1 8 3 9 . Тираж 1 3 5 0 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz