Кировский рабочий. 1951 г. Ноябрь.

К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 4 ноября 1 9 5 1 г., № 51 (3 7 6 1 ) К О М С О М О Л Ь С К А Я жизнь Итоги первых дней политучебы 1 октября начался учебный год в сети комсомольского полит­ просвещения. Из созданных 34 кружков и политшкол большин­ ство начало учебу организованно. Слушатели кружков с большой охотой явились па первое заня­ тие. Пропагандисты хорошо под­ готовились к проведению бесед. Руководитель кружка по изу­ чению «Краткого курса истории ВКП(б)» при доме ребенка тов. Г-ончаренко поздравила слушате­ лей с началом нового учебного года. На занятии присутствовало 14 человек. Они с большим ин­ тересом слушали лекцию пропа­ гандиста на тему: «История ВКП(б) — марксизм - ленинизм' в действии». Организованно и активно про­ шли занятия в кружках по изу­ чению «Краткого курса истории ВКП(б)» в комсомольской орга­ низации Кировскторга (пропаган­ дист тов. Терещенко) и в двух политшколах на деревообделоч­ ном комбинате (пропагандисты тт. Федченко и Прибытии). Плохо подготовились к учеб­ ному году в зашейковской артели «Объединенный труд» (секретарь комсомольской организации тов. Блинова), в Зашейковском рыб- коопе (секретарь тоз. Сидоров) и горпромкомбицате (секретарь тов. Пылкова). В этих организа­ циях занятия 1 октября сорва­ лись из-за неявки слушателей и были перенесены па другие дни. В комсомольских организациях Апатитского поселкового Совета и станции Зашеек занятия в круж­ ках не проводятся из-за отсут­ ствия пропагандистов. Секретари этих комсомольских организаций не раз обращались за помощью в партийные организации', просили выделить им пропагандистов. Но тт. Емельянова и Приютов ни­ чего не сделали для налаживания нелитучебы комсомольцев. Не состоялись первые занятия в трех кружках на станции Пин- озеро (секретарь тов. Андрюше- вич), в одном кружке на станции Афрнканда, (секретарь тов. Федо­ ров) и в других кружках. Задача комсомольских органи­ заций — ликвидировать все не­ достатки, выявленные в первые дни занятий, вовлекать широкие слои молодежи в сеть политиче­ ского просвещения, оказывать учащейся молодежи повседневную практическую помощь. Ф. ЯКИМЕНКО — се кретарь Кировского РК ВЛКСМ. На положении пасынка Большое количество детей учится в школах нашего города. Закончив свои трудовой день, многие из них желают порабо­ тать в кружках, попеть в хоре, посмотреть хороший спектакль, послушалъ концерт. Это их закон­ ные желания, которые должен был бы превратить в реальную действительность Кировский Дом пионеров. Но что мы видим па самом деле? Дом пионеров не может удов летворить запросов учащихся средней школы № 1 н семилет- ией школы № 11, так как дале­ ко от них расположен. Он не удовлетворяет и запросов школ М'№ 6 и 40, находящихся ря­ дом. Массовости в его работе пет. Р. этом году работают только авиамодельный кружок с охватом 17 человек, рукодельный —■ 10 человек, вокальный — 5 человек, столярный — 6 человек, танце­ вальный — 12 человек и фото­ кружок — 1 5 человек. А кто руководит этими круж­ ками, кто развивает и направляет интересы детей? Это в основном молодежь из горно-химического техникума и учащиеся 9-го клас­ са вредней школы № 1, которые не владеют методикой, не имеют опыта работы, а помощи нм ни­ кто не оказывает. Дети любят музыку. И вот объявляется запись в «неаполи­ танский струнный оркестр». Поче­ му «неаполитанский» ? Что это за «оркестр », сколько в нем сможет заниматься детей, если вся мате­ риал!,пая «база» его состоит из пяти старых гитар, двух мандолин и трех балалаек? Кружки влачат жалкое суще­ ствование еще и потому, что в помещении тесно и... холодно. У Дома пионеров два хозяи­ на, два опекуна: райком комсо­ мола и районный отдел народ­ ного образования. Если бы они интересовались по - настоящему работой и нуждами этого детского внешкольного учреждения, знали все растущие запросы пионеров и школьников, контролировали и помогали Дому пионеров в рабо­ те, беспокоились о подготовке и подборе кадров, шире привлекали к работе с детьми актив комсо­ мола и интеллигенцию города,— то Дом пионеров, несомненно, справился бы со своими зада­ чами.. Е. АДАШКЕВИЧ — ди­ ректор семилетней шко­ лы № в. Затянувшееся мытарство Осенью прошлого года возле дома № 1 3 -а по Коммунальной улице была поставлена водораз­ борная колонка. Все работы по ее установке производились рабочи­ ми управления жилищно-комму­ нального хозяйства комбината «Апатит» (УЖКХ). «Очень хорошо, — радовались жильцы,—теперь не нужно будет ходить за водой куда-то: колонка рядом, в семи метрах от дома». Но радость была преждевре­ менной. О колонке никто не за­ ботился. Покл еще на улице бы­ ло тепло, она действовала. Но вот настала зима, и она стала об­ растать льдом, а под конец, за­ несенная снегом, вышла из строя. И тут началось мытарство трудящихся. Преодолевая снеж­ ные сугробы, им приходилось ходить за водой за 2 5 0—5 0 0 метров. Они не раз и не два об­ ращались в управление жилищно- коммунального хозяйства с жало­ бами. Им равнодушно говорили: «Ничего нз знаем'. Наше дело было поставить колонку, а смот­ реть за ней обязана теплостан- ция». На теплостанции отвечали: «Колонка не наша, обращайтесь в УЖКХ. Они ставили колонку, пусть и заботятся о ней». Когда терпение жильцов кон­ чилось, когда им надоело слу­ шать равнодушные слова, они обо всем написали в газету. В ответ иа запрос редакции на­ чальник УЖКХ комбината «Апа­ тит» тов. Алексеев сообщил: «После заметки колонка ремон­ тировалась два раза, в послед­ ний раз — капитально и рабо­ тает нормально». Но и после этого «утешительного» ответа мытарства жильцов не кончились: за колонкой попрежнему никто не ухаживал. Жильцы своими силами Ькалывали лед, убирали снег, производили небольшой те­ кущий ремонт. Прошло несколько месяцев. Наступило лето," а затем осень, В первых числах сентября ко­ лонка снова вышла из строя. Теперь уже ничто не помогало: ни ходатайство в УЖКХ, ни те­ лефонный звонки на тепло^стан- цию. Жильцы опягъ обратились за помощью в редакцию газеты. Сейчас водоразборная колонка работает. Но надолго ли это? По- прежнему нет хозяина. Все. это дает основания утвер­ ждать, что с наступлением силь­ ных морозов колонка снова ока­ жется бездействующей и снова гнильцам придется обивать поро ги УЖКХ и теплостанции. Не пора ли, тт. Алексеев и Вальков, положить конец изде­ вательству над трудящимися! К. ЛЕОНИДОВ. Сто лет Октябрьской железной дороги Октябрьская железная дорога (бывшая Николаевская) является одной из старейших магистралей в нашей стране. 13 ноября теку­ щего года исполняется 1.00 лет со дня открытия на ней регуляр­ ного сквозного движения между Петербургом и Мо1йквой. Связаз- шая два крупнейших города стра­ ны, эта дорога протяжением в 611 километров являлась по тому времени самой большой в мире. Ранее, в 1 8 3 6 — 1 8 3 8 гг., была построена первая в России 2 6-километровая железная доро­ га, соединившая Петербург и Царское Село (теперь г. Пушкин). Через десять лет, в 1 8 4 8 году, закончилось строительство второй русской железной дороги—от Вар­ шавы к австрийской границе. Она имела главным образом стратеги­ ческое значение. История развития русского же­ лезнодорожного транспорта нача^ лась значительно раньше, чем были построены эти дороги. Знаменитый русский техник- самородок Козьма Фролов, жив­ ший во второй половине XVIII столетия, создал замечательный по своей новизне внутризавод­ ской механизированный транс­ порт, приводимый в движение канатной тягой, от водяного ко­ леса. В конце XVIII века, задолго до появления рельсовых путей в странах Западной Европы и в Америке, талантливый русский техник Аникнта Ярцев построил на Александровском чугуноли­ тейном заводе первую «чугун­ ку» — рельсовый путь в 173 метра. Честь создания первой рус­ ской паровой железной дорога, сменившей железные дороги с конной тягой, принадлежит та­ лантливым уральским' мастерам- самоучкам Ефиму Алексеевичу и сыну его Мирону Ефимовичу Че­ репановым. В 1 8 3 3— 1 8 3 4 гг. они сконструировали и построи­ ли паровоз, который по своим качествам значительно превосхо­ дил локомотив английского инже­ нера Стефенсона. Таким образом, начало строи­ тельства рельсовых дорог в Рос­ сии относится еще ко второй по­ ловине XVIII века. Наша родина опередила в этом все страны. Главная роль в подготовке и строительстве первой большой магистральной дороги Петербург— Москва принадлежит талантли­ вым! русским ученым и-инжене­ рам—профессору Мельникову, из­ вестному мостостроителю Журав- Ькому и их соратникам. Русские специалисты разрабо­ тали технический проект маги- • страли, руководили ее построй-' кой, организовали на бывшем Александровском (ныне Пролетар­ ском) паровозоремонтном заводе строительство подвижного соста­ ва. Дорогу строили десятки ты­ сяч крепостных крестьян, рабо­ тавших в тяжелых условиях на J болотах и в топких местах, не­ редко по колено и даже по грудь в воде. Постройка первой боль­ шой железной дороги между Москвой и Петербургом, была на­ чата в 1 8 4 2 году, а полностью закончена в ноябре 18 5 1 года. В связи с отменой крепостного права и быстрым развитием ка­ питализма в России железнодо­ рожное строительство получило больший размах. Настоящий расцвет железнодо­ рожного транспорта стал возмож­ ным в нашей стране только после победы Великой Октябрьской со­ циалистической революции. За годы йталинских пятилеток же­ лезнодорожный транспорт СССР коренным образом преобразился. ^ Необычайно сильно возросла про­ тяженность железнодорожной се­ ти. Новую технику получила и Октябрьская дорога. Труженики этой магистрали сыграли важную роль в развитии стахановского движения на тран­ спорте. Героически работали они в годы ‘ Великой Отечественной войны на линиях, примыкавших к блокированному Ленинграду. Крупных успехов добились же­ лезнодорожники Октябрьской ма­ гистрали в послевоенную сталин­ скую пятилетку. Столетие старейшей железно­ дорожной магистрали—это слав­ ный путь борьбы за развитие ( отечественной техники, за новый ( расцвет железнодорожного тран­ спорта в нашей стране. В. ЖИВОДАРОВ. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ „Несостоявшаяся поездка" службы управления Кировской железной дороги тов. Петруничев сообщил, что факты подтверди­ лись и стоимость неиспользован­ ного билета тов. Нечаеву воз­ вращена 9 октября с. г. Под таким заголовком в «Ки­ ровском рабочем» 20 сентяб­ ря с. г. было опубликовано пись­ мо В. Нечаева. В ответ на запрос редакции и. о. начальника пассажирской (рер-стотысячник Дорога шла на подъем. Авто­ бус, полный пассажиров, сердито урчал. Но вот подъем кончился. Шофер, взявшись праной рукой за рычаг, сменил скорость, и машина пошла ровно. Еще мину­ та. н она остановилась. ...Столовая! — объявил кон­ дуктор об очередной остановке. Когда автобус пополнился но­ выми пассажирами, шофер вклю­ чил могор. Автобус покатит дальше... Ежедневно па линии городская больница — поселок Кукисвум- чорр работает 2—3 машины. Они перевозят туда и обратно трудя­ щихся, едущих с разными целя­ ми; одни на работу пли с рабо­ ты. другие по служебным делам, третьи it родным или знакомым. Всем надо быстрее, все торо­ пятся... Большое и почетное дело вы­ полняют водители автобусов. Не­ давно они рапортовали о досроч­ ном завершении годового плана пассажирских перевозок. — Это наш подарок Великому Октябрю, — говорят шоферы. Одним из лучших шоферов районной автотранспортной кон­ торы является Яков Александро­ вич Харитонов. Яков Александ­ рович на транспорте работает с 1 9 3 3 года. Более 10 лет водит машины. Он накопил большой опыт. Недаром в гараже про него говорят: «Мастер вождения!». Нередко к Якову Александро­ вичу обращаются за советом, и он никогда не отказывает в по­ мощи. Однажды к нему обратил­ ся шофер тов. Курниный, рабо­ тающий па машине второй год Между ними произошел разговор, 1 оторый кое-кому покажется ма­ лопонятным. — Яша, — так шоферы назы­ вают запросто Якова Александро­ вича, — что с моей машиной? Если идет она по ровной дороге, то еще ничего. А как только встретится подъем, то не тянет. Включаю разные скорости, и все равно не помогает — не тянет. — А ты сделай опережение, — посоветовал Яков Александрович. Если перевести этот разговор на обычный, то под'учнтся так. Машина тов. Нурииного не тя­ нула потому, что рабочая смесь от неправильного распределения электрического тока по «све­ чам», находящимся в цилиндрах,! сгорала не полностью, отчего уменьшалась скорость машины. По совету Якова Александровича, тов. Куринный повернул ротор- i распределитель так, чтобы зажи­ гание горючей смеси происходи­ ло своевременно. Тов. Харитонов является од­ ним из лучших стахановцев. Еще в начале года он и его сменщик Александр Иванович Воронин взяли. свой автобус на социади- стическую сохранность и заклю­ чили хозрасчетный договор. Они обязались добиться снижения се­ бестоимости автоперевозок за счет удлинения межремонтного пробега машины и срока службы отдельных машинных деталей, экономии горючего и смазочных материалов. Они обязались прой­ ти без капитального ремонта машины 125 тысяч километров. Тов. Харитонов с честью ■вы­ полняет данное коллективу слово1. Его автомашина уже прошла 8 0 .4 0 3 километра, что на 2 0 .4 0 3 километра превышает установленную норму пробега!. За девять месяцев Яков Алек­ сандрович сэкономил 1 .4 7 6 лит ров горючего. — В чем секрет Ваших успе­ хов? — спрашиваем мы у стаха­ новца. Он, словно нехотя, отве­ чает: — Надо любить свою работу. Мои успехи прежде всего обес­ печил уход за машиной. Она должна быть всегда в боевой готовности. Для этого нужно своевременно устранять неисправ­ ности, смазывать трущиеся части, делать правильный профилакти­ ческий ремонт. Чем дальше рассказывает ста­ хановец, тем чаще он упоминает фамилию своего сменщика—тов. Воронина. Получается так, будто его успех решил не он сам, а тов. Воронин. В этом—скромность и 'благородство советского тру- женика, работающего не за страх, а за совесть, и правильно оце­ нивающего силу коллективного труда. — Воронин, — продолжает на­ чатый рассказ Яков Александро­ вич. — никогда не передаст мне машину в неисправном состоянии, всегда предупредит о ее капри­ зах. Мы вместе делаем профи­ лактический ремонт. — Как Вы добились такой эко­ номии горючего?—снова спраши- BaleMi мы. — Очень просто, — отвечает тов. Харитонов. — Я хорошо изу­ чил профиль дороги и часто иейюл'ьзую 1сиду инерции. Пра­ вильно устанавливаю зажигание смеси. В совокупности все это дает возможность меньше расхо­ довать горючего. Ежедневно эко­ номлю 5—6 литров и больше. Яков Александрович — участ­ ник Великой Отечественной вой­ ны. Будучи на фронте, он с ору­ жием в руках защищал священ­ ную землю, на которой сейчас мирно трудится. Он, как и все советские люди, не хочет войны. Вот почему он одним из первых поставил свою подпись под Обра­ щением Всемирного Совета Мира, Вот почему он добивается в тру­ де высоких результатов. — Я знаю, — говорит Яков Александрович, — что то, что я делаю сегодня, укрепляет нашу мирную CTpairy, идущую в пер­ вых рядах борцов за мир во всем мире. Л. КУЗНЕЦОВ. Отв. редактор Ю. И. БЕЛЯКОВ. Чпчка Алексей Михайлович, проживающий в г. Кировске, Хибнногорская ул., дом G, кв. 35, возбуждает дело о разводе с Чичка Лидией Нвапоппой, проживающей в г. Кировске, пр. Лепина, дом 3, кв. 17. Дело подлежит рассмотрению б парсуде 1-го участка Кировского района. Адрес редакции и издательства: г. Кировск, Апатитовая, 7-а. Телефоны: отв. редактор— 34 , етв. секретарь— 3 -04, издательства — 3 -72. ПН 01101. Издательство «Кировский рабочей» Заказ № 1 8 3 9 . Тираж 1 3 5 0 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz