Кировский рабочий. 1948 г. Август.

К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 26 АВГУСТА^Мв р. Л 85^(8568) П А Р Т И Й Н А Я т И 3 н ь Партийные поручения как метод воспитания коммунистов Большевистская партия нсегда уделяла большое внимание ноиьинению политиче­ ской активности коммунистов, привлече­ нию их к самому деятельному участию в общественной и производственной жизни. Каждый член и кандидат партии обязан неустанно работать над повышением сво­ его идейно-политического уровня, система­ тически раз менять беспартийным полити­ ку партии и советского правительства, быть вожаком масс, вести их за собой во всех проводимых массово-политических мероприятиях. После, окончания Великой Отечествен­ ной войны партийные организации попол­ нились новыми молодыми членами и кан­ дидатами партии, и для того', чтобы эти коммунисты были действительно вожака­ ми, умело пели за собой массы, правильно рн'.’ясняли политику партии, нужно каж­ дого коммуниста привлечь к активной об­ щественной работе. I оварищ Сталии учи т, «чтобы в партий­ ной организации действовала партийная масса; партийная масса решала как пар­ тийные, так н общие практические вопро­ сы; партийная масса выносила свои резо­ люции и обязывала свои организации про­ водить н жизнь чти резолюции». Таким образом, вовлечение всех коммунистов в активную общественную жизнь рассматри­ вается партией как одна из самых важ­ ных и повседневных задач. Коммунисты учатся не только в кружках, политшколах и па партийных собраниях, но и на прак- шческой работе по выполнению директив партии и правительства. Бесспорно, что в первичных организациях Кировского рай­ она основная масса членов и кандидатов партии принимает активное участие в об­ щественной жизни, выполняет самые раз­ нообразные партийные поручения, если только партийная организация подошла правильно к /тому делу. Но если партий­ ная организация, партийное бюро, давая поручения, пс учтут способностей комму­ нист, считая, что он обязан выполнять все, чго cMiy предложат, то ясно, что комму­ нист через небольшое время станет пред­ метом обсуждения, а дело с места не вдвинется. Партийная организация рудника са­ мая большая партийная организация в районе. Гам имеются такие недостатки в, распределении поручений. Например, ком- ^ мукист тов. Бабиков избран партгруппор- гом 1-го участка. Но такое поручение, как партгруппорг, тов. Бабикову явно не под силу. Топ. Бабиков не имеет для этого достаточно знаний и опыта партийной ра­ боты. Партийное бюро знает, что тов. Ба­ биков не справляется с. партийным пору­ чением. но должной помощи не оказы­ вает. Кандидат в члены ВКП(б) тов. Ов­ чинников два года в период выборных кампаний назначался агитатором и дваж­ ды получал партийное взыскание за невы- полнение*'этого поручения, но партбюро не тадумалось глубоко над тем*, почему тов. Овчинников не выполняет поручения и какое поручение ему под силу. В парторганизации станции Апатиты око­ ло 10 человек не имеют партийных пору­ чений. Секретарь партбюро тов. Семаков говорит: «Не подобрать подходящего пар­ тийного поручения». Но этому поводу можно напомнить выступление М. И. Калинина на совещании секретарей парт­ организаций города Москвы. Михаил Иванович говорил: «Не стоит беспокоить­ ся, что работы нехватпт, а надо дать воз­ можность проявлению инициативы, немнож­ ко раскинуть умом—и вы. сами увидите, что людей мало для того, чтобы переде­ лать всю работу». Дать коммунисту поручение—это еще полдела. Надо проследить, как он справ­ ляется со своими обязанностями, какие встречает трудности, своевременно ука­ зать на недостатки, помочь, тогда можно сказать с. уверенностью, что каждый ком­ мунист будет относитьвя с большевист­ ской ответственностью к выполнению пар­ тийного поручения. В отдельных органи­ зациях, как Кукнсвумчоррский поселко­ вый Совет, станция Зашеек ну ряд других, считают, что партийные поручения можно давать только по общественной работе. Такое понимание неправильное. Следует давать членам и кандидатам партии от­ дельные задания в области производства: обучать новых рабочих, подтянуть отстаю­ щий участок, развернуть соревнование, добиться экономии электроэнергии, вы­ явить причины брака и т. д. Все эти фор­ мы партийных поручений активизируют коммунистов, воспитывают в них чувство ответственности за порученное нм дело. Р. ЧЕРЕДНИЧЕНКО - инструк­ тор оргниструкторского отдела РК ВКП(б). ПЕРЕД НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ (Беседа с Министром просвещения РСФСР А. А. ВОЗНЕСЕНСКИМ) Приближается, начало нового учебноготы должны излагаться не формально, а года. В школы Советского Союза придет |на основе материалистической диалектики, свыше 33 миллионов школьников. I Это означает, что' прежде всего сам учи- Не должно быть школьного возраста, Собрание комунистов сохоза „Индустрия" Собрать урожаи быстро и без потерь! — под таким лозунгом пришло обсуждение вопроса о готовности к массовой уборке картофеля и капусты па партийном собра­ нии в совхозе '(Индустрия». Коммунисты вскрыли недостатки в подготовке к мас­ совой уборке и наметили мероприятия по быстрейшему шпершеиию ремонта жилья тля рабочих, уборочного инвентаря и | кладекмх помещений. Для усиления агитационно-массовой ра- оогы '.’О коммунистов и комсомольцев ут­ верждены агитаторами и распределены по бригадам и участкам. Так, коммунист тов. Репиевскпй должен проводить беседы и читки в бригаде, работающей на закры­ том грунте, тов. Сотников—в бригадах тт. Романенко и Марии Гура, комсомолка тов. Тихонова—-в бригаде тов. Шепель, на первой ферме и т. д. Кроме того, на каж­ дой ферме выделены руководители агит- групп из числа партийного актива. Агитаторы приступили к работе. Ю. ИВАНОВИЧ. Школам—всенародную поддержку юром силс органн .ацнн in помогай I [сполком в i рок до И период подготовки школ к новому учебному году силами рудника им. С. М. Кирова, Кольской базы Академии наук, килнщпо-коммунального хозяйства ком би­ ната «Апатит» и других организаций Ку- кневум'Чоррская семпле тпяя и Юкспорс.кая начальная школы полностью подготовле­ ны к началу занятий. В целях оказания помощи школам в но­ вом учебном году Кукнсвумчоррский по­ селковый Совет провел на днях заседание исполкома совместно с руководителями учреждений и предприятий поселка, на ко- решепо, что хозяйственные и учреждения будут всемер- . школам в период занятий. поселкового Совета обязался 3 сентября силами депутатов в актина провести проверку микрорайона школ на предмет выявления детей школь­ ною возраста, не охваченных школой, и принять меры к вовлечению их в школу. Администрация рудника взяла обяза­ тельство оказывать систематическую по­ мощь семилетие!! школе рабочей молоде­ жи транспортными услугами, письменно- канцелярскими принадлежностями, э.тек- |pi лампочками, производить необходимые работы но ремонту электроосветительной и отопительной системы, до 15 октябри вывезти со станции Нефелин дрова и от­ ремонтировать школьный забор. Для уча­ щихся Кукисьумчоррекой семшлетней шко­ лы рудник им. С. М. Кирова организует не менее (i экскурсий для ознакомления с системой добычи руды на руднике, и си­ лами инженерно -технического персонала прочтет не менее 10 лекций на краеведче- 1ские темы. Кольская база Академии наук СССР обязуется оказывать семилетней школе помощь транспортными услугами по пере­ возке школьных грузов, для учащихся и учителей школы прочесть 15 лекций на научно-естественные темы, оказывать си­ стематическую помощь всевозможными ре­ активами, химической посудой, необходи­ мой для проведения опытов, принять ак­ тивное участие в озеленении школы. Ж К Х комбината «Апатит» обязуется до 15 сентября произвести текущий ремонт кпартир учителей, проживающих в посел­ ке К>кисвумчорр, обеспечивать беспере­ бойное снабжение дровами квартир учи­ телей за наличный расчет, а также семей фронтовиков, остро нуждающихся в дро­ вах. Профессиональная пожарная команда рудника им. С. М. Кирова оборудует для детей поселка ка'гок и горку и будет со­ держать их в надлежащем порядке в те­ чение. зимнего периода. Артель «Промтруд» обязуется произво­ дить ремонт и пошив детской обуви и платья в первую очередь, для чего будет создан необходимый резерв материалов. Присутствовавшие на заседании вырази­ ли желание, чтобы псе поселковые и сель­ ские Советы и организации района не ос­ лабляли заботу о школах в наступающем учебном году. М. П О П К О В — председатель Кукнс- вумчоррского поселкового Совета. ни одного ребенка -..... ....— — который остался бы вне школы. Закон о всеобщем обязатель­ ном обучении должен быть выполнен по­ всеместно и безусловно. Одновременно на­ до серьезно позаботиться о том, чтобы дети, получившие начальное образование, не бросали бы занятия, а переходили в семилетнюю школу; следует также доби­ ваться увеличения числа учащихся в стар­ ших классах. В нашей стране любая спе­ циальность, любая профессия требует вы­ соких знаний. И наша молодежь, выбирая свой жизненный путь, должна прежде всего иметь достаточную подготовку. I лавнымн задачами нашей школы яв­ ляется повышение качества идейно-поли­ тического воспитания школьников, улуч­ шение преподавания. Наша школа готовит строителей коммунистического общества. Годы, проведенные в школе, в значитель­ ной мере определяют культурный и поли­ тический уровень каждого человека, фор­ мируют его взгляды и характер, иначе го­ воря- определяют будущее, нашего наро­ да, нашей социалистической Родины. По­ нятно поэтому, что работой школы инте­ ресуется весь народ, она окружена непре- станным вниманием и отеческой заботой пашей партии и правительства, лично то­ варища Сталина. Школа призвана прививать молодому поколению коммунистическую идеологию, советский патриотизм и советскую надпо налытую гордость. Новые поколения граж дан советской страны должны быть до стойиыми продолжателями дела своих от­ цов, совершивших Великую Октябрьскую социалистическую революцию, построив ших социализм, разгромивших злейшего врага человечества—немецкий фашизм. Любовь к социалистической Родине, по­ нимание неизмеримого превосходства на­ шей идеологии, морали и культуры, наше­ го общественного строя над капиталисти­ ческим миром—эти благородные качества наша школа призвана воспитывать у каж­ дого школьника. Наши дети должны вы­ расти высокоидейными, принципиальными советскими людьми, полными чувства со­ ветского национального достоинства. Долг учителя — воспитывать у своих питомцев правдивость и Честность, созна­ тельную дисциплину в учебных занятиях и в общественной работе. Надо неустан­ на бороться с такими пережитками капи­ тализма г, среде школьников как индиви­ дуализм, эгоизм, противопоставление лич­ ного общественному, религиозные пред­ рассудки н т. д. Пережитком прошлого, наследием буржуазной школы является также стремление обмануть учителя, вос­ пользоваться шпаргалкой или подсказкой. Это неправильное, ошибочное понятие о товариществе. Каждый педагог, какой бы предмет он ни преподавал, должен вооружать школь­ ников основами научно-материалистиче­ ского понимания законов развития приро­ ды, общества, человеческого мышления. Идейно-политическое воспитание и вы­ сокий научно-теоретический уровень пре­ подавания—это две стороны одной и той же задачи. Именно в процессе преподава­ ния осуществляется правильное воспита­ ние. Знания, сообщаемые учащимся даже в начальной школе, должны быть научно- достоверными, соответствовать последним достижениям науки. Все учебные предме- тель должен в совершенстве знать свой предмет и его методологию, быть высо­ кообразованным человеком, следящим за наукой. Итоги минувшего учебного года показа­ ли, что больше всего неуспевающих было по русскому языку. Значит, надо реши­ тельно улучшите преподавание языка, по­ высить грамотность школьников. Без хо­ рошего знания русского языка, без уме­ ния грамотно изложить свои мысли нельзя овладеть никакими другими дисциплинами. Важно также улучшить преподавание ма­ тематики, физики, химии. Миллионы юно­ шей и девушек, заканчивающих среднюю школу, должны быть готовы овладеть той совершенной техникой, которой оснащено наше социалистическое народное хозяй­ ство. В минувшем году во многих школах второгодничество носило массовый харак­ тер. Для того, чтобы обеспечить высокую успеваемость школьников, надо вести пре­ подавание на высоком идейно-политиче­ ском уровне, правильно организовать пе­ дагогический процесс, учитывать1индиви­ дуальные особенности учащихся, посте­ пенно приучать их к самостоятельной ра­ боте. Весьма серьезной заботы требует наша начальная школа; качество ее работы нельзя признать удовлетворительным. Учи­ телям однокомплектных и двухкомплект­ ных школ надо обеспечить квалифициро­ ванную методическую помощь, необходи­ мые условия для самообразования и по­ вышения квалификации. Во многих школах улучшилась органи­ зация внеклассной и внешкольной работы, которая помогает лучше усвоить приобре­ таемые знания, расширить кругозор уча­ щихся, улучшить эстетическое и физиче­ ское воспитание. Здесь — неограниченное поле деятельности для комсомольских и пионерских организаций, для всей нашей общественности. Внешкольная и внеклас­ сная работа формирует вкусы и требова­ ния школьников, направляет их в нужное русло, является надежным средством борь­ бы с, безнадзорностью. Очень важно орга­ низовать педагогический надзор за школь­ никами младшею возраста, особенно за теми, родители которых заняты на рабо­ те, При школах должны быть группы с продленным днем, а в клубах, красных уголках, дворцах культуры, домоуправле­ ниях—комнаты школьнике®. Чтобы осуществить закон ‘ о всеобщем обязательном обучении и не допустить, от­ сева из школ, надо увеличить число школьных интернатов, обеспечить хоро­ шие материально-бытовые условия уча­ щимся, живущим в интернатах. В каждой школе необходимо создать фонд, всеобуча. Нуждающиеся дети должны получать ма­ териальную помощь, быть обеспечены обувью и одеждой. Минувший учебный год показал, что я работе наших школ есть еще ряд крупных недостатков. Проходящие сейчас августов­ ские учительские совещания должны сде­ лать из этого правильные, принципиаль­ ные выводы. Большевистская самокритика поможет школе, значительно лучше рабо­ тать в наступающем году. Наше государство не жалеет сил и средств на народное просвещение. Учи­ тельство — ‘ самый многочисленный отряд советской интеллигенции — плодотворным трудом ответит на эту заботу. УЧИТЕЛЬСКОЕ СОВЕЩАНИЕ Вчера в Доме техники открылось сове­ щание учителей школ района. На первом пленарном заседании были заслушаны до­ клады: «О внутреннем и международном положении Советского Союза»—-тов. Бара­ новой и «Об итогах работы школ района в 1947—1948 учебном году и задачах на новый учебный год» — зав. Кировским РОНО тов. Бушуева, а также прошли прения по докладу тов. Бушуева. Сегодня состоится секционная работа. Завтра—доклад тов. Шамовского «Пре­ имущества советской социалистической культуры над буржуазной культурой» и заключительное пленарное заседание, на котором будет зачтен приказ по районно­ му отделу народного образования, после чего учителя раз’едутся по своим школам. Ждем постройки автобусного павильона НАМ П И Ш У Т 28 мая .1948 года на заседании 6-й семии Кукисвумчоррокого поселкового Совета депутатов трудящихся слушали вопрос о благоустройстве, поселка. Была вынесено решение! о постройке, в этом году автобусного павильона в поселке. Нукисвумчорр. Кировским райисполко­ мом ответственность за выполнение это- |о решения была возложена на началь­ ника автобазы тов. Белицкого. Но про­ ходит дето, а навнльопа нет. Люди, вынуждены мок- I)жидающие автобуса, путь под дождем. Зима гае за горами. Под чью же кров­ лю пассажир, ожидающий автобуса, укроется от снежной пурги и принизы­ вающего ветра? Неужели тов. Белиц­ кого это не беспокоит? А. КУЗНЕЦОВ—житель поселка Кукисвумчорр. | Отв. редактор Ю. И. БЕЛЯКОВ. пчоош АДРЬС РЕДАКЦИИ: г. Кировск, Мурманской Области, Апатитовая, 7-а. ТЕЛЕФОНЫ: редактор-34, отв. секретарь-3-04, типография-1-25 Типография .КИРОВСКИЙ РАБОЧИЙ* Заказ М 1858 Тираж 1.350 мм.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz