Кировский рабочий. 1948 г. Август.
К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 26 АВГУСТА^Мв р. Л 85^(8568) П А Р Т И Й Н А Я т И 3 н ь Партийные поручения как метод воспитания коммунистов Большевистская партия нсегда уделяла большое внимание ноиьинению политиче ской активности коммунистов, привлече нию их к самому деятельному участию в общественной и производственной жизни. Каждый член и кандидат партии обязан неустанно работать над повышением сво его идейно-политического уровня, система тически раз менять беспартийным полити ку партии и советского правительства, быть вожаком масс, вести их за собой во всех проводимых массово-политических мероприятиях. После, окончания Великой Отечествен ной войны партийные организации попол нились новыми молодыми членами и кан дидатами партии, и для того', чтобы эти коммунисты были действительно вожака ми, умело пели за собой массы, правильно рн'.’ясняли политику партии, нужно каж дого коммуниста привлечь к активной об щественной работе. I оварищ Сталии учи т, «чтобы в партий ной организации действовала партийная масса; партийная масса решала как пар тийные, так н общие практические вопро сы; партийная масса выносила свои резо люции и обязывала свои организации про водить н жизнь чти резолюции». Таким образом, вовлечение всех коммунистов в активную общественную жизнь рассматри вается партией как одна из самых важ ных и повседневных задач. Коммунисты учатся не только в кружках, политшколах и па партийных собраниях, но и на прак- шческой работе по выполнению директив партии и правительства. Бесспорно, что в первичных организациях Кировского рай она основная масса членов и кандидатов партии принимает активное участие в об щественной жизни, выполняет самые раз нообразные партийные поручения, если только партийная организация подошла правильно к /тому делу. Но если партий ная организация, партийное бюро, давая поручения, пс учтут способностей комму нист, считая, что он обязан выполнять все, чго cMiy предложат, то ясно, что комму нист через небольшое время станет пред метом обсуждения, а дело с места не вдвинется. Партийная организация рудника са мая большая партийная организация в районе. Гам имеются такие недостатки в, распределении поручений. Например, ком- ^ мукист тов. Бабиков избран партгруппор- гом 1-го участка. Но такое поручение, как партгруппорг, тов. Бабикову явно не под силу. Топ. Бабиков не имеет для этого достаточно знаний и опыта партийной ра боты. Партийное бюро знает, что тов. Ба биков не справляется с. партийным пору чением. но должной помощи не оказы вает. Кандидат в члены ВКП(б) тов. Ов чинников два года в период выборных кампаний назначался агитатором и дваж ды получал партийное взыскание за невы- полнение*'этого поручения, но партбюро не тадумалось глубоко над тем*, почему тов. Овчинников не выполняет поручения и какое поручение ему под силу. В парторганизации станции Апатиты око ло 10 человек не имеют партийных пору чений. Секретарь партбюро тов. Семаков говорит: «Не подобрать подходящего пар тийного поручения». Но этому поводу можно напомнить выступление М. И. Калинина на совещании секретарей парт организаций города Москвы. Михаил Иванович говорил: «Не стоит беспокоить ся, что работы нехватпт, а надо дать воз можность проявлению инициативы, немнож ко раскинуть умом—и вы. сами увидите, что людей мало для того, чтобы переде лать всю работу». Дать коммунисту поручение—это еще полдела. Надо проследить, как он справ ляется со своими обязанностями, какие встречает трудности, своевременно ука зать на недостатки, помочь, тогда можно сказать с. уверенностью, что каждый ком мунист будет относитьвя с большевист ской ответственностью к выполнению пар тийного поручения. В отдельных органи зациях, как Кукнсвумчоррский поселко вый Совет, станция Зашеек ну ряд других, считают, что партийные поручения можно давать только по общественной работе. Такое понимание неправильное. Следует давать членам и кандидатам партии от дельные задания в области производства: обучать новых рабочих, подтянуть отстаю щий участок, развернуть соревнование, добиться экономии электроэнергии, вы явить причины брака и т. д. Все эти фор мы партийных поручений активизируют коммунистов, воспитывают в них чувство ответственности за порученное нм дело. Р. ЧЕРЕДНИЧЕНКО - инструк тор оргниструкторского отдела РК ВКП(б). ПЕРЕД НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ (Беседа с Министром просвещения РСФСР А. А. ВОЗНЕСЕНСКИМ) Приближается, начало нового учебноготы должны излагаться не формально, а года. В школы Советского Союза придет |на основе материалистической диалектики, свыше 33 миллионов школьников. I Это означает, что' прежде всего сам учи- Не должно быть школьного возраста, Собрание комунистов сохоза „Индустрия" Собрать урожаи быстро и без потерь! — под таким лозунгом пришло обсуждение вопроса о готовности к массовой уборке картофеля и капусты па партийном собра нии в совхозе '(Индустрия». Коммунисты вскрыли недостатки в подготовке к мас совой уборке и наметили мероприятия по быстрейшему шпершеиию ремонта жилья тля рабочих, уборочного инвентаря и | кладекмх помещений. Для усиления агитационно-массовой ра- оогы '.’О коммунистов и комсомольцев ут верждены агитаторами и распределены по бригадам и участкам. Так, коммунист тов. Репиевскпй должен проводить беседы и читки в бригаде, работающей на закры том грунте, тов. Сотников—в бригадах тт. Романенко и Марии Гура, комсомолка тов. Тихонова—-в бригаде тов. Шепель, на первой ферме и т. д. Кроме того, на каж дой ферме выделены руководители агит- групп из числа партийного актива. Агитаторы приступили к работе. Ю. ИВАНОВИЧ. Школам—всенародную поддержку юром силс органн .ацнн in помогай I [сполком в i рок до И период подготовки школ к новому учебному году силами рудника им. С. М. Кирова, Кольской базы Академии наук, килнщпо-коммунального хозяйства ком би ната «Апатит» и других организаций Ку- кневум'Чоррская семпле тпяя и Юкспорс.кая начальная школы полностью подготовле ны к началу занятий. В целях оказания помощи школам в но вом учебном году Кукнсвумчоррский по селковый Совет провел на днях заседание исполкома совместно с руководителями учреждений и предприятий поселка, на ко- решепо, что хозяйственные и учреждения будут всемер- . школам в период занятий. поселкового Совета обязался 3 сентября силами депутатов в актина провести проверку микрорайона школ на предмет выявления детей школь ною возраста, не охваченных школой, и принять меры к вовлечению их в школу. Администрация рудника взяла обяза тельство оказывать систематическую по мощь семилетие!! школе рабочей молоде жи транспортными услугами, письменно- канцелярскими принадлежностями, э.тек- |pi лампочками, производить необходимые работы но ремонту электроосветительной и отопительной системы, до 15 октябри вывезти со станции Нефелин дрова и от ремонтировать школьный забор. Для уча щихся Кукисьумчоррекой семшлетней шко лы рудник им. С. М. Кирова организует не менее (i экскурсий для ознакомления с системой добычи руды на руднике, и си лами инженерно -технического персонала прочтет не менее 10 лекций на краеведче- 1ские темы. Кольская база Академии наук СССР обязуется оказывать семилетней школе помощь транспортными услугами по пере возке школьных грузов, для учащихся и учителей школы прочесть 15 лекций на научно-естественные темы, оказывать си стематическую помощь всевозможными ре активами, химической посудой, необходи мой для проведения опытов, принять ак тивное участие в озеленении школы. Ж К Х комбината «Апатит» обязуется до 15 сентября произвести текущий ремонт кпартир учителей, проживающих в посел ке К>кисвумчорр, обеспечивать беспере бойное снабжение дровами квартир учи телей за наличный расчет, а также семей фронтовиков, остро нуждающихся в дро вах. Профессиональная пожарная команда рудника им. С. М. Кирова оборудует для детей поселка ка'гок и горку и будет со держать их в надлежащем порядке в те чение. зимнего периода. Артель «Промтруд» обязуется произво дить ремонт и пошив детской обуви и платья в первую очередь, для чего будет создан необходимый резерв материалов. Присутствовавшие на заседании вырази ли желание, чтобы псе поселковые и сель ские Советы и организации района не ос лабляли заботу о школах в наступающем учебном году. М. П О П К О В — председатель Кукнс- вумчоррского поселкового Совета. ни одного ребенка -..... ....— — который остался бы вне школы. Закон о всеобщем обязатель ном обучении должен быть выполнен по всеместно и безусловно. Одновременно на до серьезно позаботиться о том, чтобы дети, получившие начальное образование, не бросали бы занятия, а переходили в семилетнюю школу; следует также доби ваться увеличения числа учащихся в стар ших классах. В нашей стране любая спе циальность, любая профессия требует вы соких знаний. И наша молодежь, выбирая свой жизненный путь, должна прежде всего иметь достаточную подготовку. I лавнымн задачами нашей школы яв ляется повышение качества идейно-поли тического воспитания школьников, улуч шение преподавания. Наша школа готовит строителей коммунистического общества. Годы, проведенные в школе, в значитель ной мере определяют культурный и поли тический уровень каждого человека, фор мируют его взгляды и характер, иначе го воря- определяют будущее, нашего наро да, нашей социалистической Родины. По нятно поэтому, что работой школы инте ресуется весь народ, она окружена непре- станным вниманием и отеческой заботой пашей партии и правительства, лично то варища Сталина. Школа призвана прививать молодому поколению коммунистическую идеологию, советский патриотизм и советскую надпо налытую гордость. Новые поколения граж дан советской страны должны быть до стойиыми продолжателями дела своих от цов, совершивших Великую Октябрьскую социалистическую революцию, построив ших социализм, разгромивших злейшего врага человечества—немецкий фашизм. Любовь к социалистической Родине, по нимание неизмеримого превосходства на шей идеологии, морали и культуры, наше го общественного строя над капиталисти ческим миром—эти благородные качества наша школа призвана воспитывать у каж дого школьника. Наши дети должны вы расти высокоидейными, принципиальными советскими людьми, полными чувства со ветского национального достоинства. Долг учителя — воспитывать у своих питомцев правдивость и Честность, созна тельную дисциплину в учебных занятиях и в общественной работе. Надо неустан на бороться с такими пережитками капи тализма г, среде школьников как индиви дуализм, эгоизм, противопоставление лич ного общественному, религиозные пред рассудки н т. д. Пережитком прошлого, наследием буржуазной школы является также стремление обмануть учителя, вос пользоваться шпаргалкой или подсказкой. Это неправильное, ошибочное понятие о товариществе. Каждый педагог, какой бы предмет он ни преподавал, должен вооружать школь ников основами научно-материалистиче ского понимания законов развития приро ды, общества, человеческого мышления. Идейно-политическое воспитание и вы сокий научно-теоретический уровень пре подавания—это две стороны одной и той же задачи. Именно в процессе преподава ния осуществляется правильное воспита ние. Знания, сообщаемые учащимся даже в начальной школе, должны быть научно- достоверными, соответствовать последним достижениям науки. Все учебные предме- тель должен в совершенстве знать свой предмет и его методологию, быть высо кообразованным человеком, следящим за наукой. Итоги минувшего учебного года показа ли, что больше всего неуспевающих было по русскому языку. Значит, надо реши тельно улучшите преподавание языка, по высить грамотность школьников. Без хо рошего знания русского языка, без уме ния грамотно изложить свои мысли нельзя овладеть никакими другими дисциплинами. Важно также улучшить преподавание ма тематики, физики, химии. Миллионы юно шей и девушек, заканчивающих среднюю школу, должны быть готовы овладеть той совершенной техникой, которой оснащено наше социалистическое народное хозяй ство. В минувшем году во многих школах второгодничество носило массовый харак тер. Для того, чтобы обеспечить высокую успеваемость школьников, надо вести пре подавание на высоком идейно-политиче ском уровне, правильно организовать пе дагогический процесс, учитывать1индиви дуальные особенности учащихся, посте пенно приучать их к самостоятельной ра боте. Весьма серьезной заботы требует наша начальная школа; качество ее работы нельзя признать удовлетворительным. Учи телям однокомплектных и двухкомплект ных школ надо обеспечить квалифициро ванную методическую помощь, необходи мые условия для самообразования и по вышения квалификации. Во многих школах улучшилась органи зация внеклассной и внешкольной работы, которая помогает лучше усвоить приобре таемые знания, расширить кругозор уча щихся, улучшить эстетическое и физиче ское воспитание. Здесь — неограниченное поле деятельности для комсомольских и пионерских организаций, для всей нашей общественности. Внешкольная и внеклас сная работа формирует вкусы и требова ния школьников, направляет их в нужное русло, является надежным средством борь бы с, безнадзорностью. Очень важно орга низовать педагогический надзор за школь никами младшею возраста, особенно за теми, родители которых заняты на рабо те, При школах должны быть группы с продленным днем, а в клубах, красных уголках, дворцах культуры, домоуправле ниях—комнаты школьнике®. Чтобы осуществить закон ‘ о всеобщем обязательном обучении и не допустить, от сева из школ, надо увеличить число школьных интернатов, обеспечить хоро шие материально-бытовые условия уча щимся, живущим в интернатах. В каждой школе необходимо создать фонд, всеобуча. Нуждающиеся дети должны получать ма териальную помощь, быть обеспечены обувью и одеждой. Минувший учебный год показал, что я работе наших школ есть еще ряд крупных недостатков. Проходящие сейчас августов ские учительские совещания должны сде лать из этого правильные, принципиаль ные выводы. Большевистская самокритика поможет школе, значительно лучше рабо тать в наступающем году. Наше государство не жалеет сил и средств на народное просвещение. Учи тельство — ‘ самый многочисленный отряд советской интеллигенции — плодотворным трудом ответит на эту заботу. УЧИТЕЛЬСКОЕ СОВЕЩАНИЕ Вчера в Доме техники открылось сове щание учителей школ района. На первом пленарном заседании были заслушаны до клады: «О внутреннем и международном положении Советского Союза»—-тов. Бара новой и «Об итогах работы школ района в 1947—1948 учебном году и задачах на новый учебный год» — зав. Кировским РОНО тов. Бушуева, а также прошли прения по докладу тов. Бушуева. Сегодня состоится секционная работа. Завтра—доклад тов. Шамовского «Пре имущества советской социалистической культуры над буржуазной культурой» и заключительное пленарное заседание, на котором будет зачтен приказ по районно му отделу народного образования, после чего учителя раз’едутся по своим школам. Ждем постройки автобусного павильона НАМ П И Ш У Т 28 мая .1948 года на заседании 6-й семии Кукисвумчоррокого поселкового Совета депутатов трудящихся слушали вопрос о благоустройстве, поселка. Была вынесено решение! о постройке, в этом году автобусного павильона в поселке. Нукисвумчорр. Кировским райисполко мом ответственность за выполнение это- |о решения была возложена на началь ника автобазы тов. Белицкого. Но про ходит дето, а навнльопа нет. Люди, вынуждены мок- I)жидающие автобуса, путь под дождем. Зима гае за горами. Под чью же кров лю пассажир, ожидающий автобуса, укроется от снежной пурги и принизы вающего ветра? Неужели тов. Белиц кого это не беспокоит? А. КУЗНЕЦОВ—житель поселка Кукисвумчорр. | Отв. редактор Ю. И. БЕЛЯКОВ. пчоош АДРЬС РЕДАКЦИИ: г. Кировск, Мурманской Области, Апатитовая, 7-а. ТЕЛЕФОНЫ: редактор-34, отв. секретарь-3-04, типография-1-25 Типография .КИРОВСКИЙ РАБОЧИЙ* Заказ М 1858 Тираж 1.350 мм.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz