Кировский рабочий. 1947 г. Ноябрь.

И Р о в с к и и Л Б О Ч И И 27 НОЯБРЯ 1047 МИГКЭГИМКМ 57 (3 52-JJ ПЯТИЛЕТКУ— В ЧЕТЫРЕ ГОДА! Кировчане включаются в соревнование по призыву трудящихся города Ленинград! С Т А Х А И О В С Н А Я В А Х Т А О Б О Г А Т И Т Е Л Е Й Новое, знавших полнигь пятилетки коллектив обращение ленинградцев, при- трудящихея нашей страны вы- план iioe.ieeoennoi в четыре rota, АНОФ. сталинской всколыхнуло В цехах и мастерских прошли много­ людные собрания рабочих и инженерно- технических работников. Было единодуш­ но решено развернуть социалистическое соревнование за досрочное выполнение пятилетки в четыре года. П Славными делами встретил комбината .Апатит" велики» •:<i-летне Октябрьской социа. революции. Включившись во социали •тическое соревнование НОВЫ коллектив праздник 1нстической Всесоюзное предприя­ тии химической промышленности, комбинат в октябре перевыполнил план по валовой продукции. За достигнутые результаты работы om v присуждено второе место. За честь быть первыми в соревновании между цехами боролись все-и обогати ге­ ли. и железнодорожники, и строители, и горняки. Но лучших показателе» добился 5-й горны» участок рудника имени С. М. Кирова. План по добыче руды им выпол­ нен на 13^ процентов, а по горнопро­ ходческим работам—на 1!2 процента. Недавно были подведены итоги соревно­ вания. Первое место снова присуждено 5-му горному участку рудника имели (,. М. Кирова. Этот участок уже четвертый месяц держит у себя переходящее красное знамя заводского комитета комбината. Вчера, 26 ноября, коллектив апати­ тового цеха встал па стахановскую вахту в честь дня выборов. Каждая смена обязалась ознаменовать день выборов новыми трудовыми победами. С 0 часов вышла бригада тов. Переу- дипа. Она дала сверх п иша десятки тонн апатитового концентрата. Еще большего результата добилась смена тов. Кудрявцева, вышедшая на работу с 8 часов утра. Ею план выполнен на 125 процентов. ; успе хи Трудящиеся комбината .Апатит'1с огром­ ной радостью встретили новы» призыв ленинградцев. Па многочисленных митин­ гах они горячо приветствовали благород­ ны» почин рабочих, инженерно-техниче­ ских работников и служащих промышлен­ ности города-героя. Подсчитав свои воз­ можности, коллективы цехов решили на­ чать борьбу за выполнение пятилетки в четыре года и поручили руководителям и лучшим стахановцам разработать меро­ приятия, обеспечивающие резкое повыше­ ние производительности труда. В связи с присуждением комбинату „Апатит" второго места во Всесоюзном социалистическом соревновании, председа­ тель ЦК союза основной х и м и и тов. Кова- на-днях, лев в телеграмме, полученной поздравил коллектив с ново» победой и пожелал успехов по нню пятилетки в четыре года. трудовой выполне- Ночин ленинградцев вдохновляет нас на новые Весть о призыве ленинградцев начать новое социалистическое соревнова­ ние за досрочное выполнение пятилетки в четыре года с быстротой молнии облетела все об екты железнодорожной ветки ком­ бината „Апатит" и вызвала большое воз­ буждение у рабочих и служащих. Всем хотелось носкор е высказать свои сокро­ венные мысли: как лучше ответить на при­ зыв ленинградцев, что нужно сделать, что­ бы ежедневно, ежечасно перевыполнять свои задачия Трудно коротко рассказать о проведен­ ных митингах. Они прошли на высоком нде»но-поли1ическом уровне. Выступав­ шие товарищи высказывались за поддерж­ ку ленинградцев и тут же, на митинге, брали на себя обязательства. Вдохновенно выступил бригадир пути тов. Вольхии. —Призыв ленинградцев вдохновляет нас на новые трудовые победы,— заявил он. Железнодорожная ветка деся тимесячнын план по перевозке руды перевыполнила. В коллективе о2 человека выполнили программу 1947 года, а некоторые—и 104s года. На митингах работники ветки дали слово: не останавливаться на д о с т и г ­ н у то м . а множить трудовые успехи п ряды стахановцев. А. Н. Ч ЕРНЫ Х —председатель цехового комитета ЖДВ комби­ ната „Апатит" Обязательство С неослабевающим наир лиген коллектив пункта осмотра станции Кировск. ноября задание по ремонту !жением тру­ техинчес кого За 13 дней вагонов было выполнено на 115,8 процента, все поезда отправлены точно по графику. Впереди идут смены тт. Соколина и Молодавкнна. Они, как п в предыдущем месяце, оспари­ вают первенство между собою. вагонников Обращение ленинградцев дящимся Советского Союза чено вагоноремонтниками с одушевлением. На митинге воду было решено: поддержать почин ленинградцев и выполнить ний план в четыре года. НАЗАРОВ — начальник осмотра ст. Кировск. ко всем гру- было ветре большим во по этому по славный пятилет- пункта Навести порядок 0 чем говорят итоги первой учебной четверти Советской школе принадлежит выдаю­ щаяся роль в осуществлении ндеипо-вос- питательпых задач. Школа должна пе только дать учащимся основательные и прочные знания из различных областей паук, но и воспитать их в коммунистиче­ ском духе, в духе глубоко» идейности, в духе патриотизма и любви к социалисти­ ческой Родине. Необходимо, чтобы из школы вышли вполне образованные моло­ дые люди, имеющие ясный взгляд на окру­ жающий мир, способные верно об'яснить все явления жизни, с которыми им при­ дется сталкиваться, убежденные в правиль­ ности того пути, по которому идет и раз­ вивается советская Отчизна, готовые цели­ ком посвятить себя служению благород­ ным и возвышенным идеалам коммунизма В пафосе строительства новой сталин­ ской пятилетки учителя Кировского рай­ она заняли свое .место. Они понимают, что учитель, пе может плестись в хвосте пере­ довой общественной мысли, он обязан быть впереди, освещать дорогу тем, кого ведет из класса в класс, из года в год. Прошла четверть нового учебного года. Вместе со всем народом нашей страны школы подвели итоги работы к 30-летию нашего государства. Учительский коллек­ тив школ добился значительных результа­ тов. Во всех школах района снизилось количество неуспевающих учащихся, улуч­ шилось качество знаний. Высокой успеваемости добились учителя 1-й и 2-й городских начальных школ п Кукисвумчоррской семилетней школы. По сравнению с прошлым учебным годом но­ силась успеваемость в Апатитской семп- гпе» школе. Близки к полно» успевае­ мости мелкие начальные школы поселков юлокша, известкового завода, ферм сов­ хоза „Индустрия" и станции Хибины, В новом учебном году шире развер­ нута внеклассная кружковая и внешколь­ ная работа с детьми. В атом помогли школам внешкольные учреждения города:Дом пионе­ ров, ДХВД и детская спортивная школа, ко­ торые с начала учебного года развернули массово-политическую и кружковую рабо­ ту, сумели поддержать творческую инициа- иву детей и направить ее в правильное русло. Улучшилась работа пионерской орга­ низации и комсомола в школе, что, без­ условно, сказалось па общем повышении качества обучения п воспитания учащихся. В этом учебном году принято вновь в шонеры 312 школьников 3 -5 классов и s лучших пионеров рекомендовано в ком­ сомол. Пионерские дружины 1-й и 2-i ородских начальных школ добились пол но» успеваемости пионеров. Но. несмотря на значительные достиже­ ния, итоги успеваемости за первую чет­ верть нельзя признать удовлетворитель­ ными. Из 4i;s5 человек, обучающихся в 23. школах ра»она, в 1-» четверти не успе­ вало более ЮиО учащихся по одному или нескольким учебным предметам мн как ли учащиеся были и переведены в следующие классы весной года. Особенно низка классах, где почти каждый второй третий ученик отстаёт йо том} или иному предмету средней школе'№ 1 в ‘ 0-х* классах УСПе- вает ос, учащихся, а не успевает ' щихся. Ьсе это заставляет тревогу с тем. чтобы править создавшееся положение «обили зовать все силы на ликвидацию ния учащихся. прошлого учебного успеваемость в Например, в успе- уча- оить серьезную своевременно вы мобили- отстава- Наши школы еше нр связи с родителями ^ щ щ ^ а ^ Г а ведь коммунистическое воспитание детей и молодежи не может осуществит лоп в отрыве от семьи Родители оказывают На восстановлении здания управления комбината „Апатит" работают штукатура­ ми 24 человека, бывшие ученики Киров- I сой школы ФЗО. Она работают плохо, с нормами выработки не справляются. Об 'л'ом наглядно говорит их октябрьский наработок: при окончательном расчете се­ ми молодым рабочим не причиталось ни копейки, другие получили по 7 15 рублей. В чем дело? Дело в порочно» организа­ ции груда. Так, но прибытии в сентябре иа производство все выпускники школы не были влиты в бригады старых кадро­ вых рабочих, как следовало ожидать, а из них организовали пять отдельных бригад и предоставили их самим себе. Поэтому среди молодых рабочих передки случаи опоздания на работу, ухода с работы раньше времени. Случались и невыходы па работу. Так, 10 ноября с. г. на работу не вышло I ! человек. Руководители участка мало заботятся о подготовке рабочего места. Наблюда­ лись случаи, когда молодые штукатуры, придя на работу, ие находили материала на месте и шли за ним за полкилометра, а то и дальше. Все это происходит на глазах прораба тов. Соколова, но борьбы с этим безобра­ зным явлением не ведется. Пе проводится рлтяпштельной работы о социалистиче­ ском отношении к труду и производствен­ ной дисциплине, не организовано стаханов­ ской школы штукатуров. Правда, к брига­ дам молодых штукатуров приставлены инструктора, но они мало передают свой опыт работы и больше интересуются личным заработком. Мы обошли все здание комбината, но нигде не нашли „Правил внутреннего трудового распорядка для рабочих и слу­ жащих комбината „Апатит". На доску показателей заносятся неправильные дан­ ные: напоимер, в течение октября брига­ да тов. Шмельковой ежедневно выполняла и’ перевыполняла своп задания, а когда подвели итоги за месяц, то оказалось, что эта бригада... одна из отстающнх(?!). Могут ли молодые рабочие-штукатуры работать хорошо? Да, могут! В этом же здании работают плотники—выпускники школы ФЗО. Об нх работе нельзя сказать ничего плохого. Наоборот, стары» кадро вы» рабочий тов. Горбунов о них отзы вается лестно: —Трудятся хорошо, любят св но работу. Значит, все дело в том, что молодым штукатурам не созданы условия для пло­ дотворной работы. Необходимо в ближай­ шее же время устранить все недостатки, шире пропагандировать передачу опыта работы стахановцев, развернуть действен­ но? соревновазие среди молодых рабочих JI. КУЗНЕЦОВ. ься шко- и общественности, мало помощи школе культурного повелр- оотиг‘лиШа'0Т В школах- Есть И та- родители, которые не знают, в каком Не чем иным, семьи и школы, положение, когда себя хорошо, а па или наоборот. заго!томИгп/к ,Я -учащнхся“ »е стали пока законом жизни школьников. Имеют место |рубые нарушения дисциплины в кино на улице, преоыванне детей в общественных положенного времени, про- . . занятий без уважительных при IIIH, груоосгь по отношению к сгар- усграненин этих недостатков помочь з первую родители. Родительские в привитии навыков ния кие классе учится их ребенок, как отсутствием связи можно об'яснить такое ребенок в школе ведет улице пли дома—плохо местах дольше пуски учебных 11им. школе должны школу одежды ооу- посе- обуви, семьи и школы условием успеха в воспитания на- очередь комитеты пои колах призваны помогать школе выпол­ нить закон о всеобщем обязательном ченни. Некоторые дети щают из-за отсутствия а есы> и 1акие родители, которые пе пускают детей в школу, заставляя их раоотать дома по-хозяйству. Наша зада­ ча дооиться полного охвата детей школь- ного возраста обучением. Единство воспитательного воздействия, постоянный контакт явля ютея необходимым деле коммунистического шей молодежи. Юношам и девушкам предстоит в-даль­ нейшем укрепить силу и мощь нашей 1одины, полностью использовать движу­ щие силы нашего социалистического строя для нового расцвета Отчизны. Мы должны вырастить наших детей людьми, любящи­ ми жизнь и умеющими жить, людьми культурными, грамотными, могущими дви­ гать вперед науку, ставить ее на службу построению коммунистического общества. Решающая роль в этом деле принадлежит школе и семье. А. А. БУШУЕВ—заведующий Кировским РОНО. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Часто, наблюдая за поведением учащих­ ся на улице, приходится видеть безрадо­ стные картины, когда дети нарушают об­ щественный порядок. Не вдаваясь в глу­ бокомысленные выводы, я хочу привести лишь несколько примеров плохого поведе­ ния детей вне школы, очевидцем которых я был. Первый пример. Время действия - нача­ ло ноября. Средняя школа № 1. Кончила занятия первая смена. Учащиеся выходят на улицу и направляются по дямам. Но часть из них задерживается у крыльца и затевает „игры". Мальчики толкают друг друга в бока, в спины, бьют по ногам, ва­ лят товарища в снег и, если не вмеши­ ваются посторонние, потасовка продол­ жается нередко до слез или пока у кого- нибудь не окажется разорванным пальто. А бывает и так (пример второй): нач­ нется , перестрелка* снежками, — тогда, прохожий, обходи „поле боя“ подальше... Я видел, как проходившая по дороге граж­ данка, вдруг вскрикнув и выронив кошел­ ку. схватилась за ушибленную щеку. Третью „картину" мне довелось наблю­ дать у переезда через железнодорожное полотно, ч го ниже первой столовой. Идет поезд. Сторожиха спешит закрыть шлагбаум. Ио вдруг она замечает, что сверху, по дороге к переезду, катятся два подростка на финских санях. - Стон, сто»! -кричит женщина, пытаясь предотвратить беду Но сани, описав дугу, проносятся мимо и уже на полотне, взвиз­ гнув полозьями по рельсам, резко останав­ ливаются. Стоящий паренек теряет рав­ новесие и падает. Только благодаря находчивости взрос­ лых несчастья ие случалось. Когда же сторожиха заметила школьни­ кам,—а это были учащиеся перво» сред­ не» школы, что они могли бы попасть под поезд, один пз них зло ответил: —Дура чортова, мы бы теперь вон где были, почти у вокзала... — Я поставлена здесь порядок вести, чтобы пе было несчастных случаев,—пы­ талась втолковать сторожиха,—а вас несет прямо под поезд... Да санками-то вашими можно аварию паровоза сделать. Пони­ маете ли вы это, озорники этакие? —Сама ты этакая... Попробуй еще когда задержать, так получишь... —Вот и говори с такими, — женщина развела руками,—им добро желаешь, а они сквернословят. Да за что же это? За что? Вас спрашивают, товарищи роди­ тели и учителя. Ответьте оскорбленной сторожихе и той гражданке, что постра­ дала от детской „игры" в „снежки": когда прекратятся подобные безобразия? Когда среди наших детей исчезнет хулиганствую­ щий элемент и „Правила для учащихся" станут непреложным законом поведения школьников в обществе? Нельзя не остановиться и на таком мо­ менте Обычно принято считать, что там, где милиционер,—там порядок. Но видишь обратное: милиционер там, где тихо и спокойно, а там, где происходят беспоряд­ ки, милиционер почему-то отсутствует. Так было в приведенных здесь примерах. Я не делаю выводов. Считаю, что их нетрудно сделать и директору первой средней школы тов Логвину, и родителям, и начальнику милиции тов. Антонову. А. МОРОЗОВ. Отв. редактор Ю. И. БЕЛЯКОВ. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Кировск, Мурманской области, Апатитовая, 7-а. ТЕЛЕФОНЫ: редактор—34, отв. секретарь—3-04, типография—1-25. ПН00531 Типография .КИРОВСКИЙ РАБОЧИЙ* Заказ Jft 1023 Тираж 1.350 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz