Кировский рабочий. 1946 г. Январь.

К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 21 ян в а р я 19<6 Г. NB в (3416$ Н. К. К Р У П С Ч А Я ЛЕНИН НАН ПРОПАГАНДИСТ* ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР ..Ознакомившись в молодости с учением Маркса, Ленин глубоко его продумал, понял, что это уче­ ние-руководство к действию для рабочего класса России, что оно поможет русским рабочим из тем­ ных, забитых, безграничао экспло- атируемых рабов стать сознатель­ ными, организованными бордами за социализм, что оно поможет ра­ бочему классу России вырасти в мощную силу, поможет повести за собой всех трудящихся и поло­ жить конец всякой эксплоатации. Учение Маркса'помогло Ленину ясно увидеть, куда идет обще­ ственное развитие. Горячо был убежден Ленин в правильности взглядов Маркса и Энгельса, счи­ тал, что необходимо как можно лучше, как можно шире вооружить массы знанием учения Маркса, и пропаганде этого учения отдавал он все свои силы. Пропаганда основ марксизма имела большой успех в рабочей массе. Наша пропаганда, говорил Ленин, имеет такой успех не по­ тому, чтобы мы были уже такими искусными пропагандистами: она имеет успех потому, что то, что мы говорим, —правда. Глубокая убежденность — вот что было характерной черт ой Ленина как пропагандиста. Ленин прекрасно изучил учение Маркса, по многу раз прочитывал каждое его произведение. Его ра­ бота о Марксе, написанная им в 1914 г. для Энциклопедического словаря Граната, снабженная бо­ гатой библиографией, как нельзя лучше гонор т о всестороннем знании Лениным учения Маркса.- Об этом красноречиво говорят и все другие произведения Ленина. Г яубокое знание предмета было второй характерной чергой Левина мк пропагандист. Но Ленин не только знал теорию марксизма, он умел брать ее во м-ех связях и опосредствованнях. В начале рабочего движения, в 2894 г., он пишет книжку „Что такое „друзья народа", и как они воюют с социал-демократамигде показывает, как теория Маркса должна быть применена в наших условиях, начиная о первых ш;;гов рабочего движения. Это писалось тогда, когда большинство револю­ ционеров считало, что в русских условиях рабочий класс не сможет сыграть сколько-нибудь крупной роли. В ,899 г. вышла книжка Ленина „Развитие капитализма в России", где он на массе фактического ма­ териала доказал, что и у нас в России развивается капитализм, несмотря на отсталость нашей страны. В 1 02 г. Ленин выпускает кни­ жку „4( 0 делать?", где показывает, какой должна быть в наших усло­ виях партия рабочего класса, что­ бы быть в состоянии повести ра бочий класс по правильному пути. В 1905 г. он пишет брошюру „Две тактики социал-демократии в демократической революции". В i 907 г., когда ясно уже выри­ совывалось поражение революции 19!>5 г., одною из причин которо­ го была недостаточная смычка ра­ бочего движения с крестьянским, Ленин пишет большую работу „Аг­ рарная программа социал-демо­ кратии в первой русской револю- * Из брошюры Н. К, Крупской .Ленин как пропагандист и агитатор*, Пар 1 издат 1933 гад. Явность пропаганды н агитации есть е-сн вноа условие. Если наши противники говорили и признавали, чтс мы адал*ли чудеса в развитии агитации и пропаганды, то это наде понимать не внешним оораэпм, что у нас было много агитаторов и было истрачено мкиГ' бумаги, а это надо нанимать внутренним образом, что та правд». к ,тгор»я была в этой агитации, побивалась в головы всех, И от этой прав&ы лклениться нельзя- В. И. Ленин. ции“ , в которой на основе опыта этой революции он подчеркивает необходимость укрепления боевого союза рабочего класса с крестьян­ ством. И дальше—каждый узловой воп­ рос, связанный с рабочим движе­ нием, особенно тщательно разра­ батывался Лениным, увязывался им с теорией Маркса. Все знают, кмкое громадное значение имела книга Ленина об империализме, написанная им в разгар мировой войны, и книга „Государство и революция", написанная накануне Октябрьской революции. Особенно­ стью ленинских рябот было то, что он теорию уме i связывать с прак­ тикой, не отрывал ни одного прак­ тического вопроса от теории и каждый теоретический вопрос умел так тесно связать с переживаемым моментом, с живой действитель­ ностью, что теория становилась читателю близкой и понятной. И в своих шучных работах и в своей устной и письменной пропаганде Ленин умел глубоко связывать те­ орию и практику. Таким образом особенностью Ленина как пропагандиста бьиш также его уменье связывать теорию с жи­ вой аейавитепьносшо, что делало тео­ рию потной и осмысливало окру­ жающую действительность. Теорию и окружающую действи­ тельность Ленин изучал не просто потому, что это интересно. Осве­ щая действительность светом марксистской теории, Ленин всегда стремился сделать из этого необ­ ходимые выводы, которые служи­ ли бы руководством к действию. Пропаганда Ленина всегда была тесно увязана с тем, что нужно делать ь данную минуту. Делая в Швейцарии доклад после Февральской революции 1917 г. о Парижской Коммуне, Ильич не только рассказывал о •том, как парижские рабочие в 1871 г. захва­ ти. 1И власть, не только приводил «ценку Марксом Парижской Ком­ муны,—<>н делал выводы о том, .что должны делать русские рабо­ чие, когда захватят власть. Всегда умел Л -нин превратить теорию в руководство к действию. Итак, особенностью Ленина как пропагандиста было уменье превра­ щать ‘еорию в руководство к дей­ ствию Несмотря на то, что Ленин обладал громадными знаниями, что у него был обширный опыт как у пропагандиста—он делал массу докладов, писал много пропаган­ дистских статей,—он к каждому своему выступлению, к каждому докладу, к каждой лекции тщатель­ но готовился. Сохранилось множе­ ство конспектов ленинских вы сту ­ плений, докладов. Ви шо, как забот­ ливо обдумывал Ленин каждое свое пропагандистское выступле­ ние. По этим конспектам мы ви­ дим, как содержательны были вы­ ступления Ленина, как умел он выпятить самое нужное, самое главное, иллюстрировать каждую мысль яркими примерами. Тщательная подготовка к пропаган­ дистским выступлениям присуща бы­ ла Ленину как пропагандисту. В своих пропагандистских вы­ ступлениях Ильич не обходил больных вопросов, не затушевы­ вал их, напротив—-ставил их со всей резкостью и конкретностью. Он не боялся резких слов, на­ рочно заострял вопрос, он не счи­ тал, что речь пропагандиста должна быть бесстрастна, упо­ добляться мирному журчанью ру­ чейка; его речь была резка, гру­ бовата часто, но зато врезалась в память, волновала, увлекала. Ленин как пропагандист резко ста­ вил вопросы и увлекал своей страстностью аудиторию. Владимир Ильич всегда тщатель­ но изучал массы, знал условия их труда, быт, конкретные вопро­ сы, которые их волнуют. Вы с т у ­ пая перед массами, он всегда ориентировался иа аудиторию. Но он учитывал в самим процессе доклада, .лекции, беседы, что в данный момент особенно волнует данную аудиторию, что ей не­ понятно, чго ей кажется особенно важным. По степени внимания, по вопросам, репликам, выступлениям Ильич всегда умел уловить на­ строение аудитории, умел пойти навстречу интересу аудитории, ответить на неясные вопросы, овладеть аудиторией. Ленин-прояагандист умел овладеть аудиторией, установить с ней необхо­ димое взаимопонимание. И наконец необходимо отметить,' какую силу пропаганде Ленина придавало его отношение к массе. Он подходил к рабочему, к кре­ стьянину—бедняку и середняку, к красноармейцу не свысока, а как к товарищу, как к равному. Они были для него не „об‘екты пропаганды", а живые люди, мно­ го пережившие, над многим думав­ шее, требующие внимания к своим запросам. „Он говорит с нами всерьез",—говорили про него ра­ бочие и особенно ценили его про­ стой, товарищеский подход. Ауди­ тория видела, что вопросы, кото* рые он об'ясняет, близки ему самому, волнуют его, и это боль­ ше всего убеждало аудиторию. Уменье просю раз'яснить свои мысли, товарищеский подход к обслу­ живаемой аудитории составляли силу ильичевской пропаганды, делали ее особо плодотворной, эффективной, как говорят теперь. Между пропагандой, агитацией и организацией нет каменных стен. Умеющий заражать огнем своего энтузиазма аудиторию про­ пагандист является в то же вре­ мя и агитатором. Пропагандист, умеющий превращать теорию в руководство к действию, несомнен­ но облегчает работу организатора. В пропаганде Ленина сильны были нотки агитации, силен был организаторский момент, но это не ослабляло силы и значения этой пропаганды. Будем учи ться у Ильича-про- пагандиста. Единый „День молодого избирателя" 27 января, в будущее воскресенье, районный комитет комсомола проводит единый „День молодого избирателя". Меро­ приятие это ставит своей целью выявить готовность молодежи к выборам в Вер­ ховный Совет СССР и принлечь как мож­ но больше юношей и девушек к участию в избирательной кампании. „День молодого избирателя" начнется звезд но-лыжной эстафетой. Представите­ ли комсомольских органиизацнй стар­ туют у своих предприятий, учреждений и учебных заведений, а финишируют на городской площади у трибуны. После того, как они сдадут рапорта об участии комсомольцев и молодежи в подготовке к.выборам, начнется общегородской мо­ лодежный митинг. Затем будет проведена агитационная эстафета для мужских команд на 5 кило­ метров, для женских—на 3. Лыжники пойдут по городу с лозунгами, посвящен­ ными Дню выборов в Верховный Совет СССР. На катке у дома пионеров со­ стоится хоккейная игра между команда­ ми конькобежцев города. В 3 часа дня н кинотеатре „Большевик" и клубе имени Куйбыш-ва будут де­ монстрироваться кинофильмы. Перед сеансами молодежь прослушает доклады на тему: „Что дала Сталинская консти­ туция советской молодежи". С « и до i2 часов ночи состоятся ве­ чера отдыха, на которых молодежь про­ смотрит выступления художественной самодеятельности и .будет танцовать. По такому же плану „День молодого избирателя" пр водится в поселках кисвумчорр, Зашеек и Апатиты. Большая активность Упорно трудится сейчас коллектив артели «Заполярный артв 1 ыцик». Швей- ницы и мастера сапожного цеха погло­ щенн- тем, чт г>ы как можно быстрее I лучше выполнять за-азы для населения. Со екн ванне в чесь выборов в 15ер= ховный Совет ССОР развернулось ве олък> между артельщика -и, запятым! на пр взводсгве, to и среди работников конт фы и бухгал!ерии. Служ щие дали слово досрочно и ьа ^еетвепно знкоачить годовой отчет о х-зяиственной деятель- н сти артели Не ограничиваясь рабочий днем, передовики эюго сорев икания— старший бухгалтерЮзеева, бухгалтер Кре­ моне, статиста* Колесниченко и др.— по- долгу р а б юг Bii'paun. У членов аргелн заметно повысишь интерес к докладам и бееам. iia i ро- B' дише партипноЯ оргмнишцнй меропри­ ятия люда ‘ обираются с больш й ох^т й, На-дтях члея *1 ар ели все, как один ачцдись па общ-<* собрание »>ни с увле­ чением слушали сенре ара парто нанизг» ции т. Бо р в , юторый подробно рас* сказал о жиннеп oi пути наших канди­ дате Товарищей ti.yii.peBa и &сытна. Д.я. КУнСШАН С лозунгами по городу Ьчерашний день выдался на главу удачным. Выглянуло скуиоа заполярное солнце Затвердели и обледенели дороги. Сиеж и иринтет был поз» дух Ну К4К ье выйдешь в такой день на улиц}! (>с»'ен о многолюдной быта городская 'Лошадь. Сн.дч для упстия в агмг.-.ц ои- ной э тафпе собрать 8 команд лыжни- к в .Эста|ета привлекла внимание кждо- Го, КТО проходил В эт* Т День НО ЦбНТру города Лыжники с лозунгами: <В день выборов отдадич cimii голоса кандида­ там олова коммунисто в и бе иа тинныл» и „Товарищи кз ирачели! Голосуйте за наших кандидатов т. т. Кутырева я Косыгина» разыграли се«икил •етр ну» эстафету по улицам города. На всех этапах лишков ли члены команды ком­ би ата «Апатит». **пи и наиграли эста­ фету со нремюем 35 минут 45 секу д. На 37 минут 07 секунд 7 километров пройми лыж и и .1 ■ узиасга*. Третье место занят спартаковцы и чвгверюе— команда «Большевик*».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz