Кировский рабочий. 1946 г. Январь.
К И Р О В С К И Й Р А Б О Ч И Й 21 ян в а р я 19<6 Г. NB в (3416$ Н. К. К Р У П С Ч А Я ЛЕНИН НАН ПРОПАГАНДИСТ* ПОДГОТОВКА К ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР ..Ознакомившись в молодости с учением Маркса, Ленин глубоко его продумал, понял, что это уче ние-руководство к действию для рабочего класса России, что оно поможет русским рабочим из тем ных, забитых, безграничао экспло- атируемых рабов стать сознатель ными, организованными бордами за социализм, что оно поможет ра бочему классу России вырасти в мощную силу, поможет повести за собой всех трудящихся и поло жить конец всякой эксплоатации. Учение Маркса'помогло Ленину ясно увидеть, куда идет обще ственное развитие. Горячо был убежден Ленин в правильности взглядов Маркса и Энгельса, счи тал, что необходимо как можно лучше, как можно шире вооружить массы знанием учения Маркса, и пропаганде этого учения отдавал он все свои силы. Пропаганда основ марксизма имела большой успех в рабочей массе. Наша пропаганда, говорил Ленин, имеет такой успех не по тому, чтобы мы были уже такими искусными пропагандистами: она имеет успех потому, что то, что мы говорим, —правда. Глубокая убежденность — вот что было характерной черт ой Ленина как пропагандиста. Ленин прекрасно изучил учение Маркса, по многу раз прочитывал каждое его произведение. Его ра бота о Марксе, написанная им в 1914 г. для Энциклопедического словаря Граната, снабженная бо гатой библиографией, как нельзя лучше гонор т о всестороннем знании Лениным учения Маркса.- Об этом красноречиво говорят и все другие произведения Ленина. Г яубокое знание предмета было второй характерной чергой Левина мк пропагандист. Но Ленин не только знал теорию марксизма, он умел брать ее во м-ех связях и опосредствованнях. В начале рабочего движения, в 2894 г., он пишет книжку „Что такое „друзья народа", и как они воюют с социал-демократамигде показывает, как теория Маркса должна быть применена в наших условиях, начиная о первых ш;;гов рабочего движения. Это писалось тогда, когда большинство револю ционеров считало, что в русских условиях рабочий класс не сможет сыграть сколько-нибудь крупной роли. В ,899 г. вышла книжка Ленина „Развитие капитализма в России", где он на массе фактического ма териала доказал, что и у нас в России развивается капитализм, несмотря на отсталость нашей страны. В 1 02 г. Ленин выпускает кни жку „4( 0 делать?", где показывает, какой должна быть в наших усло виях партия рабочего класса, что бы быть в состоянии повести ра бочий класс по правильному пути. В 1905 г. он пишет брошюру „Две тактики социал-демократии в демократической революции". В i 907 г., когда ясно уже выри совывалось поражение революции 19!>5 г., одною из причин которо го была недостаточная смычка ра бочего движения с крестьянским, Ленин пишет большую работу „Аг рарная программа социал-демо кратии в первой русской револю- * Из брошюры Н. К, Крупской .Ленин как пропагандист и агитатор*, Пар 1 издат 1933 гад. Явность пропаганды н агитации есть е-сн вноа условие. Если наши противники говорили и признавали, чтс мы адал*ли чудеса в развитии агитации и пропаганды, то это наде понимать не внешним оораэпм, что у нас было много агитаторов и было истрачено мкиГ' бумаги, а это надо нанимать внутренним образом, что та правд». к ,тгор»я была в этой агитации, побивалась в головы всех, И от этой прав&ы лклениться нельзя- В. И. Ленин. ции“ , в которой на основе опыта этой революции он подчеркивает необходимость укрепления боевого союза рабочего класса с крестьян ством. И дальше—каждый узловой воп рос, связанный с рабочим движе нием, особенно тщательно разра батывался Лениным, увязывался им с теорией Маркса. Все знают, кмкое громадное значение имела книга Ленина об империализме, написанная им в разгар мировой войны, и книга „Государство и революция", написанная накануне Октябрьской революции. Особенно стью ленинских рябот было то, что он теорию уме i связывать с прак тикой, не отрывал ни одного прак тического вопроса от теории и каждый теоретический вопрос умел так тесно связать с переживаемым моментом, с живой действитель ностью, что теория становилась читателю близкой и понятной. И в своих шучных работах и в своей устной и письменной пропаганде Ленин умел глубоко связывать те орию и практику. Таким образом особенностью Ленина как пропагандиста бьиш также его уменье связывать теорию с жи вой аейавитепьносшо, что делало тео рию потной и осмысливало окру жающую действительность. Теорию и окружающую действи тельность Ленин изучал не просто потому, что это интересно. Осве щая действительность светом марксистской теории, Ленин всегда стремился сделать из этого необ ходимые выводы, которые служи ли бы руководством к действию. Пропаганда Ленина всегда была тесно увязана с тем, что нужно делать ь данную минуту. Делая в Швейцарии доклад после Февральской революции 1917 г. о Парижской Коммуне, Ильич не только рассказывал о •том, как парижские рабочие в 1871 г. захва ти. 1И власть, не только приводил «ценку Марксом Парижской Ком муны,—<>н делал выводы о том, .что должны делать русские рабо чие, когда захватят власть. Всегда умел Л -нин превратить теорию в руководство к действию. Итак, особенностью Ленина как пропагандиста было уменье превра щать ‘еорию в руководство к дей ствию Несмотря на то, что Ленин обладал громадными знаниями, что у него был обширный опыт как у пропагандиста—он делал массу докладов, писал много пропаган дистских статей,—он к каждому своему выступлению, к каждому докладу, к каждой лекции тщатель но готовился. Сохранилось множе ство конспектов ленинских вы сту плений, докладов. Ви шо, как забот ливо обдумывал Ленин каждое свое пропагандистское выступле ние. По этим конспектам мы ви дим, как содержательны были вы ступления Ленина, как умел он выпятить самое нужное, самое главное, иллюстрировать каждую мысль яркими примерами. Тщательная подготовка к пропаган дистским выступлениям присуща бы ла Ленину как пропагандисту. В своих пропагандистских вы ступлениях Ильич не обходил больных вопросов, не затушевы вал их, напротив—-ставил их со всей резкостью и конкретностью. Он не боялся резких слов, на рочно заострял вопрос, он не счи тал, что речь пропагандиста должна быть бесстрастна, упо добляться мирному журчанью ру чейка; его речь была резка, гру бовата часто, но зато врезалась в память, волновала, увлекала. Ленин как пропагандист резко ста вил вопросы и увлекал своей страстностью аудиторию. Владимир Ильич всегда тщатель но изучал массы, знал условия их труда, быт, конкретные вопро сы, которые их волнуют. Вы с т у пая перед массами, он всегда ориентировался иа аудиторию. Но он учитывал в самим процессе доклада, .лекции, беседы, что в данный момент особенно волнует данную аудиторию, что ей не понятно, чго ей кажется особенно важным. По степени внимания, по вопросам, репликам, выступлениям Ильич всегда умел уловить на строение аудитории, умел пойти навстречу интересу аудитории, ответить на неясные вопросы, овладеть аудиторией. Ленин-прояагандист умел овладеть аудиторией, установить с ней необхо димое взаимопонимание. И наконец необходимо отметить,' какую силу пропаганде Ленина придавало его отношение к массе. Он подходил к рабочему, к кре стьянину—бедняку и середняку, к красноармейцу не свысока, а как к товарищу, как к равному. Они были для него не „об‘екты пропаганды", а живые люди, мно го пережившие, над многим думав шее, требующие внимания к своим запросам. „Он говорит с нами всерьез",—говорили про него ра бочие и особенно ценили его про стой, товарищеский подход. Ауди тория видела, что вопросы, кото* рые он об'ясняет, близки ему самому, волнуют его, и это боль ше всего убеждало аудиторию. Уменье просю раз'яснить свои мысли, товарищеский подход к обслу живаемой аудитории составляли силу ильичевской пропаганды, делали ее особо плодотворной, эффективной, как говорят теперь. Между пропагандой, агитацией и организацией нет каменных стен. Умеющий заражать огнем своего энтузиазма аудиторию про пагандист является в то же вре мя и агитатором. Пропагандист, умеющий превращать теорию в руководство к действию, несомнен но облегчает работу организатора. В пропаганде Ленина сильны были нотки агитации, силен был организаторский момент, но это не ослабляло силы и значения этой пропаганды. Будем учи ться у Ильича-про- пагандиста. Единый „День молодого избирателя" 27 января, в будущее воскресенье, районный комитет комсомола проводит единый „День молодого избирателя". Меро приятие это ставит своей целью выявить готовность молодежи к выборам в Вер ховный Совет СССР и принлечь как мож но больше юношей и девушек к участию в избирательной кампании. „День молодого избирателя" начнется звезд но-лыжной эстафетой. Представите ли комсомольских органиизацнй стар туют у своих предприятий, учреждений и учебных заведений, а финишируют на городской площади у трибуны. После того, как они сдадут рапорта об участии комсомольцев и молодежи в подготовке к.выборам, начнется общегородской мо лодежный митинг. Затем будет проведена агитационная эстафета для мужских команд на 5 кило метров, для женских—на 3. Лыжники пойдут по городу с лозунгами, посвящен ными Дню выборов в Верховный Совет СССР. На катке у дома пионеров со стоится хоккейная игра между команда ми конькобежцев города. В 3 часа дня н кинотеатре „Большевик" и клубе имени Куйбыш-ва будут де монстрироваться кинофильмы. Перед сеансами молодежь прослушает доклады на тему: „Что дала Сталинская консти туция советской молодежи". С « и до i2 часов ночи состоятся ве чера отдыха, на которых молодежь про смотрит выступления художественной самодеятельности и .будет танцовать. По такому же плану „День молодого избирателя" пр водится в поселках кисвумчорр, Зашеек и Апатиты. Большая активность Упорно трудится сейчас коллектив артели «Заполярный артв 1 ыцик». Швей- ницы и мастера сапожного цеха погло щенн- тем, чт г>ы как можно быстрее I лучше выполнять за-азы для населения. Со екн ванне в чесь выборов в 15ер= ховный Совет ССОР развернулось ве олък> между артельщика -и, запятым! на пр взводсгве, to и среди работников конт фы и бухгал!ерии. Служ щие дали слово досрочно и ьа ^еетвепно знкоачить годовой отчет о х-зяиственной деятель- н сти артели Не ограничиваясь рабочий днем, передовики эюго сорев икания— старший бухгалтерЮзеева, бухгалтер Кре моне, статиста* Колесниченко и др.— по- долгу р а б юг Bii'paun. У членов аргелн заметно повысишь интерес к докладам и бееам. iia i ро- B' дише партипноЯ оргмнишцнй меропри ятия люда ‘ обираются с больш й ох^т й, На-дтях члея *1 ар ели все, как один ачцдись па общ-<* собрание »>ни с увле чением слушали сенре ара парто нанизг» ции т. Бо р в , юторый подробно рас* сказал о жиннеп oi пути наших канди дате Товарищей ti.yii.peBa и &сытна. Д.я. КУнСШАН С лозунгами по городу Ьчерашний день выдался на главу удачным. Выглянуло скуиоа заполярное солнце Затвердели и обледенели дороги. Сиеж и иринтет был поз» дух Ну К4К ье выйдешь в такой день на улиц}! (>с»'ен о многолюдной быта городская 'Лошадь. Сн.дч для упстия в агмг.-.ц ои- ной э тафпе собрать 8 команд лыжни- к в .Эста|ета привлекла внимание кждо- Го, КТО проходил В эт* Т День НО ЦбНТру города Лыжники с лозунгами: <В день выборов отдадич cimii голоса кандида там олова коммунисто в и бе иа тинныл» и „Товарищи кз ирачели! Голосуйте за наших кандидатов т. т. Кутырева я Косыгина» разыграли се«икил •етр ну» эстафету по улицам города. На всех этапах лишков ли члены команды ком би ата «Апатит». **пи и наиграли эста фету со нремюем 35 минут 45 секу д. На 37 минут 07 секунд 7 километров пройми лыж и и .1 ■ узиасга*. Третье место занят спартаковцы и чвгверюе— команда «Большевик*».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz