Кировский рабочий. 1945 г. Январь.

•~p.lt — л Q ч g т в а р г | ' 1У 1 1 января 1946 г. | Ч 3 (3380) j XIV ГОД ИЗДАНИЯ : Ц е н а IS м в п . П РОЛ ЕТАРИИ & \Ш ~ 1 Л Т А Н , с ъ т н н я т ж ы Q * Г к К i iH H t if i ;«lisia а кп ( в ) , •Мшэге з !4>§toAHir* СОВЕТОВ Assyi3?аа трщцщ УЧЕСТЬ ОШИБКИ УЧЕБНОГО ПОЛУГОДИЯ! В школах закончилось первое полуго­ дие четвертого военного учебного года. Оно проходило под знаком новых более высоких требований, пред'явленных пар­ тией и правительством к Школе. Большие задачи поставлены перед школами. Надо резко поднять качество знаний, навыков и культуры каждого ученика. Это главное направление в работе школ, вытекающее из решения Совнаркома СССР от 2: июня 1У44 года , 0 мероприятиях по улучшению качества обучения в школе*. Итоги первого полугодия показали, что школы района не полностью осуществили совокупноси! всех пред'явленных к ним требований. Из I 966 учащихся района, аттестованных во второй четверти. 779 4 Г человек имеют .двойки*, т. е. более трети всех школьников не имеют прочных зна­ ний программного материала текущего курса и прошлых лет. Школы района в первом полугодии слабо работали над ликвидацией пробелов в знаниях учащихся. В практике работы не было четкой орга­ низации повторении пройденного материа­ л а Повторение было полностью спланиро- ^ и н о на полугодие только й Апатшской НСШ В остальных школах района не было определенной системы в закреплении зна­ ний учащихся Анализ оценок успеваемости за вторую четверть показывает, что большинство неуспевающих имеют плохие оценки по русскому языку и математике. Проверкой знаний учащихся по русскому языку уста­ новлено, что развитие их устной и письмен* ной речи далеко не удовлетворяет про­ граммные требования" Речь учащихся бедна, малооб: 1 азна, словарный запас ограниченный. А отсюда исх> дит и неуспе­ ваемость по другим предметам. Провероч­ ные работы по математике оценивались .двойкам и - в большинстве за неумение решать задачи. В зтих н ед о стачах кроются основные причины низкой успеваемости за вторую четверть, Школы района вступили в третью, посути решающую четверть учебного года, Недо­ статки, имеющие место в первом полуги- ^ Ь р и , должны быть изжиты Для этого необ- ^Рходим о тесно увязывать изучение нового ыатериала с повторением Особое внима­ ние должно быть обращено на прочное усвоение школьниками русского языка и лш ературы . не только учители русского языка, но и преподаватели всех учебных дисциплин должны проявлять особую непримиримость к безграмотности уча­ щихся, должны общими силами бороться за решительное повышение культуры письма и речи школьников. Преподавание всех учебных дисциплин необходимо с о ­ зывать с жизнью, с воспитанием у дет*»й советского патриотизма, чувства предан­ ности своей Родине, прививать им нацио­ нальную гордость. Чтобы успешно справиться со всеми вадачами, учитель должен неустанно по­ вышать свою культуру, свои познания, с еще большим упорством и настойчивостью овладевать марксистско-ленинской револю­ ционной теорией. г Повышению качества учебы необходимо подчинить деятельность пионерских и ком­ сомольских организаций школ, внеклассную и внешкольную работу сделать источни­ ком пополнения знаний учащихся. При ее планировании следует обязательно учиты­ вать, что во втором полугодии подготовка к экзаменам будет занимать много време­ ни у учащихся. Поэтому каждое мероприя­ тие—будь то занятие кружка, пионерский сбор, тематический вечер—должно тща­ тельно готовиться и проводиться с мень­ шей затратой времени, но с большей це леустремленностыо. Только при наличии строгой последова­ тельности во всей работе школы, с по­ мощью общественных организаций района, при достижении единства требований к учащемуся со стороны школы и родителей возможно успешное окончание учебного года, выполнение школами требований партии и правительства. Районное совещание учителей 5—7 января состоялось районное сове­ щание учителей. Учителя прослушали Д'Ж> лады и поделились опытом работы по воп­ росам „Об основах методики повторения* н .О повышении культуры письменной и устной речи учащихся". По окончании со­ вещания был проведен вечер отдыха учи- т«л*й. Вечером в общ ежитии (И з о п ы т а р а б о т ы п о л н г о р г а н н з а т о р е ^ ...На коридоре не было ни одного человека. Я вошел и первую по­ павшуюся комнату. В ней рпспо- ми — докладчиков РК ВКП(б), Еще позднее я убедился, что за­ дача. политорганизатора не только ложилась группа картежников. | в том, чтобы преподнести хорошую Заглянул в соседнюю—двое рабо­ чих в верхней одежде и сапогах лежали на кроватях. Б коридоре из дальнего угла до меня донеслось приглушенное хихиканье. Это де­ вушки с вульгарными прибаутка­ ми вспоминали минувшие дни... Так неприглядно выглядели и ком­ наты и люди в первый вечер моего посещения дома, в который я был назначен политорганизатором. В этот же вечер мне стало ясно, что !прежде всего надо навести порядок [в общежитии, создать уют в |комнатах и на коридоре, обору- Iдовать и открыть красный уголок !и только потом приступить’ к по­ литическому воспитанию коллек­ тива. 1 На следующий день я вновь при­ в е л в дом. Опять прошел по всем | идут и девушки и парни со всего комнатам, но на этот раз не один, | дома, а в дни лекций приходят и а вместе с лучшими рабочими за -1рабочие из соседних общежитий, 'вода, живущими в этом общежи-j Изменилась жизнь *в общежи­ ти и . Вместе с ними мы провели ™и> изменились и его люди Iтоварищеские беседы: одних убе- лекцию пли прочесть интересный рассказ, а надо позаботиться и о культурном досуге живущих в общежитии. В часы моих первых посещений я узнал, что в доме есть и певцы, а танцоры, и музы­ канты. II решил каждое собрание, беседу, лекцию дополнить само­ деятельностью. О этих пор в обще­ житии стали проводиться вечера отдыха. Сейчас обшежитие посещаю два —три раза в неделю. Но куль­ турно-просветительная работа там ведется постоянно. Заведующий красным уголком т. Захаров органи­ зует культпоходы в кино, обмен книг для библиотеки-передвижки и другое. Красный уголок теперь 'стал излюбленным местом. Туда дили о вреде картежных игр, ра­ бочих В. и П., по несколько дней не выходивших на работу, упрек­ нули за потерю достоинства совет­ ского рабочего, а кой-кого пожу­ рили за неряшливость. Рабочие б свою очередь жаловались: „нет света", „без радио и газет мы“, или „комнату бы получше обставить'1. Прежде, чем пойти в общежитие третий раз, я добился обеспечения комнат общежития электролампами, табуретками, столами. На коридоре установил радио, а во избежание опозданий на работу попросил уборщицу, чтобы она каждое утро сигнализировала рабочим о подъеме. Только после этого провел в доме первое собрание. А уже в после­ дующие вечера стал' организовы вать читки газет и журналов, бесе ды и лекции. Все эти мероприятия проводились по заранее составлен­ ному плану, и рабочие принимали в них активное участие. О беседа­ ми в дом я приглашал некоторых коммунистов завода, а с лекция- Исчезли „герои” азартных игр, уже давно отпала необходимость в „будильнике" (так в шутку рабо­ чие прозвали уборщицу, сообщав­ шую утром о* под'еме и времени выхода на работу). Грубостям, бескультурью пришел конец. Все это подняло и производственную и трудовую дисциплину. Из числа рабочих, я;ивушнх в подшефном мне общежитии, нет не выполняющих норм выработки и многие являются стахановцами. Совсем не узнать сейчас Ивана Захарова. Юноша го­ товится к вступлению в ряды ВЛКСМ. Двухсотниками по заводу слывут Зелюкин, Новых и др Сегодня, рассказывая о своем опыте работы, я не могу сказать, что в моей работе политорганиза­ тора кет недостатков и трудностей. 4" Но они в ближайшее время с по- мощью коммунистов завода и от­ дела пропаганды и агитации РК ВКП(б) будут устранены, а работа в общежитии станет еще разнооб­ разнее и содержательнее, М. *О (Л > и В - П«ЛИГчрг« НИ88T0JI общ ежития Н -ского вавчдя Вместе с р о д и т е л я м и Постановление Совнаркома СССР „О мероприятиях по улучше­ нию качества обучения в школах14 ’с нынешнего года предусматривает выпускные экзамены по оконча­ нию 4-х и 7-х классов и сдачу экзаменов на аттестат зрелости по окончанию 10-х классов. Поста­ новлением учреждены золотая и серебряная медали для награжде­ ния учащихся, показывающих вы­ дающиеся успехи в учебе. Во втором полугодии все вни­ мание учителей, самих учащихся и их родителей должно быть на­ правлено на подготовку к сдаче экзаменов. Школьникам'во втором полугодии предстоит большая ра­ бота, Надо овладеть большей частью нового программного ма­ териала текущего года и качест­ венно повторить курс прошлых лет. Выполнить весь об'ем работы учащиеся смогут только о по­ мощью школы и при непосред» стввийом участии родителей. В первом полугодии родители мало интересовались учебой своих детей. Подтверя«дением этого мо­ жет послужить такой пример. Ученик 7-го класса l l -й средней школы Лозбень имеет по поведе­ нию за вторую четверть „тройку1, часто пропускают занятия учени­ ки 5-го класса Коиардаков и Сель- мянов, но их родители не пришли в школу даже по вызову учителей. Тесный контакт родителей с учителями позволит во-время лик­ видировать отставания в учебе и недостатки в поведении детей. Учитывая большую загружен­ ность школьников учебной "рабо­ той во втором полугодии, дома им необходимо' выделить время для выполнения домашних заданий и подготовки к экзаменам. Родители должны стать актив­ ными участниками борьбы за успе­ ваемость детей. Е. Ас П А Н Т Е Л Я В К—$»в, дегэгвчедкнм кабинетом я»- НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ iO&sop во енны х дей ствий за вр*м* с $ по 9 я н в ар я 1843 т.) В районе Будапешта наши вой­ ска продолжали вести бои по уничтожению окруженной группи­ ровки немецких войск. Противник, укрепившийся в каменных домах, оказывает яростное сопротивление. По сообщениям пленных, немецкое командование в специальном при­ казе об‘явило, что если солдат самовольно оставит свои позиции, либо сдастся в плен, то вся его семья будет расстреляна. Пытаясь замедлить продвижение советских частей, гитлеровцы устраивают, завалы, взрывая многие дома ь общественные здания. Наши вой­ ска, действующие штурмовыми группами, уничтожаю» вражеские узлы сопротивления и настойчиво продвигаются вперед. За ? дней в Будапеште очищено от против­ ника около 1.600 кварталов. Бои переместились в центральные рай­ оны города. Враг несет огромные потери. Только за два дня, 4 н 6 января, советские части взяли в плен более четырех тысяч немец­ ких, и венгерских солдат и офи­ церов, Места боев, улицы, площа­ ди и дома завалены вражескими трупами. Более 400 вражеских сод дат и офицеров, преимущественно немцев, сложили оружие и сдались в плен. Наши войска заняли ряд предприятий, в том числе завод автомоторов „Мессершмитт*, ра­ диозавод, нефтеперегонный к ма­ шиностроительный заводы. Северо-западнее и западнее Бу­ дапешта наши войска отбивали атаки крупных сил пехоты и тан­ ков противника, стремящихся лк>- 1бой ценой пробиться на помощь !своим группировкам, "круженным |в венгерской столице. Немцы бро* ;сили в бой 6 танковых дивизий а крупные силы пехоты. Происхо­ д я т ожесточенные сопротивления, в ходе которых противник несет огромные потери в живой силе и ( технике. Не добившись успеха на одном участке, гитлеровцы атакуют в другом районе, пытаясь найти слабое звено в советской обороне. Наши пехотинцы, артиллеристы и танкисты своим огнем и контруда­ рами отражают вражеские атаки. После упорных боев советские войска оставили несколько насе­ ленных пунктов и город Естергом, на южном берегу Дуная. На северном берегу Дуная, се­ вернее города Естергом, наши войска мощным ударом прорвала оборону противника на западном берегу реки Грон, За в января с о ­ ветские части в этом районе взяли в плен 1.300 вражеских солдат в офицеров, захватили 54 танка и 28 орудий. Развивая успех, наши войска заняли ряд населенных пунктов, 8 января немцы были выбиты из населенного пункта Мар- селова, расположенного в 12 кило­ метрах восточнее чехословацкого города Комарно — крупного узла железных и шоссейных дорог. Наши наступающие войска на­ несли большие потери пехотной дивизии противника, только что прибывшей на этот участок фрон­ та, разгромили танковую часть в части пехотной дивизии „Сенг Ласло", сформированной из вен­ герских фммжето*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz