Кировский рабочий. 1945 г. Июнь.
чч' a 'I b e r i И ЮН Я 1840 г N* 24 (3382) XV ГОД ИЗДАНИЯ Цена 1S коп. МУРМАНСК, Областная библиотека П РОЛ ЕТАРИИ Сн R * С ТР АН , СПЕЛИ И ЯЯ I / U. h' Й РАБОЧИЙ О Р Г А Н «вразсяогв раб«ошв а к п ( в ) и [I a ii о н н ii г о СОВЕТА депутате* трудадкиа V W W W W ^ -^ПА- У К А В ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА (JGOP Об учреждении медали „За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 г.г.“ 1. В ознаменование одержанной победы над Германией учредить медаль „За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 г.г.“ . 2. Наградить медалыо „За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 г.г.": v а) рабочих, инженерно-технический персонал и служащих промышлен ности и транспорта; б) колхозников и специалистов сельского хозяйства; в) работников науки, техники, искусства и литературы; г) работников советских, партийных, профсоюзных и других обществен- ных организаций — обеспечивших своим доблестными самоотверженным трудом победу Совет ского Союза над Германией в Великой Отечественной войне. 3. Утвердить Положение о медали „За доблестный труд в Великой Оте чественной войне 1941—1945 г.г.“ . 4. Утвердить описание медали „За доблестный груд в Великой Отече ственной войне 1941—1945 г.г.“ . Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН Секретарь Президиума Верховного Совете СССР А ГОРКИН Москва, Кремль. В нюня 1945 года. В днимирногоразвития работать военными темпами (Н к тоД й я мы печатаем Указ. Президиума Перховного Совета СССР об учреждении медали „За доблестный груд в Неликой Отечественной войне 1941 1945 гг.“ Высо кой награды будут удостоены передовые рабочие, колхозники, интеллигенция все, кто беззаветно трудился и неустанно ковал оружие нашей победы, все, кто своим тру дом еще более укреплял могущество совет ского государства. Многие и из кировчан будут носить на своей груди эту медаль— почетный символ доблести и геройства .на (рудовом фронте. Трудящиеся нашего района в одной ш е ренге со всем советским народом отдавали все силы для фронта, для блага любимой отчизны, преодолевая трудности и лишения, работали, не покладая рук. В первые ряды борцов за высокую производительность груда поставили свои имена кузнец Шев цов, токарь Микоева, инженер Сысоев, за- палыцнца Оточина, врач Бересневпч, тех ник Городецкий н др. Не раз в военные будни слыли лучшими по наркоматам кол лективы комбината „Апатит" и ЦБР „Кол- у ^ о г о “, по области—артель имени 8 Марта .^ •р ев о обдел о чный завод. л е с я ц н шесть дней прошло с той поры- как,гитлеровская Германия капитулировала, счце в своем первомайском приказе това рищ Сталин, обращаясь к трудящимся Со ветского Союза, говорил: „...быстро зале чивайте раны, нанесенные стране войной, поднимайте еще выше мощь нашего Совет ского государства!". Этот призыв вождя народов для рабочих, колхозников и интел лигенции Кировского района означает: в наикратчайшие сроки восстановите горно- обогатительное хозяйство, больше давайте апатита на удобрения необ'ятным полям ЗАНЯТИЯ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО СЕМИНАРА ЗАКОНЧИЛИСЬ 11 июня закончил свою работу вечерний постоянно-действующий семинар i! для партий^, го. советского и хозяйственного актива город». Созданный пи S решению б(оро РК ВКП(б), он проводился еженедельно н« протяжении годя. j В программе семинара йыли: история ВКП(б), история СССР. Помимо этого | дпн слушателей читались доклады а асенно-полнтячяеквм и международном | .наложении. К чтению лекций быки привлечены преподаватель горного гвкнику» } ма и П. Ярзолавякнй, главный ннженар комбината „Апатит* и. Ф. Лоабень, | семинарские же занятия проводили мкретарь РК ВКП(й] т. Мякишев и sea. РОНО т, Шаякина. - I Сообеяно активными слушателями были: инженер Никитина, секретарь « партвргани>аи,ии ВПК-I Чеквпин, нрач Аксельрод, директор школы Пвгвкн, jj гг. Иаеон<>ва, Грязных и другие. Па отзывам слушателей семинар оказал им большую помощь, помог ! разобраться в вопросах жизни и. борьбы великой партии Ленина- Сталина, бо- I гатой и славкой истории русского народа j Ниже мы публикуем отзывы двух ®лушател*й • работе поетмянна-дей- | ствующего семинара, ’ i вод „лихорадило" и выбило из графика, а выработка смей составила 60 —90 процентов. Не выполняют своих- заданий горпромком- бинат н райпищекомбинат. Руководители этих коллективов, видимо, решили, что суровые военные требования больше не подгоняют их, стало быть можно устроить и „передышку". Восстановительные работы на комбинате „Апатит" находятся в стадии завершения. Однако, задержка в доставке некоторого оборудования-создала угрозу своевремен ному пуску фабрики и рудника второй очереди. Поэтому, комбинату до прибытия оборудования на площадку необходимо р а циональнее использовать время на прове дение тех работ, которые лимитируются только из-за недостатка материала, могу щего быть изысканным на месте. Тем не менее в этом вопросе у руководителей ком бината недостает оперативности. Об этом говорят факты нехватки цемента для мон та жа компрессора на руднике, плохой орга низации труда в отделе капитального стро ительства, слабой подготовки и закрепле ния кадров строителей. Следовательно, задача сейчас сводится к тому, чтобы все предприятия нашего райо на большие и малые- работали высоко производительно, из ' месяца в месяц вы полняли и перевыполняли бы свои задания. В дни мирного развития работать военными темпами- -этого должки., добиться каждый коллектив. Комбинату „Апатит" надо ис пользовать все возможности, чтобы в уста новленный правительством срок пустить в строй вторую очередь горно-обогатитель ного хозяйства. > Новые требования предъявляются теперь . , к предприятиям местной промышленно- нашен родины, увеличивайте выпуск про- j С1И и промкооперации. Сейчас наши арте- тукции местного производства. Как же i ли> горпромкомбннат должны Что дало мне посещение семинара j Посещая вечерний постоянно-!тели были дисциплинированными ]действующим семинар, с первых! и если бы преподаватели пред ‘ян j же дней его создания, я был ак- 'ляли к ним более жесткие требо- тинным слушателем. Семинар дал Iвания. Ведь нечего греха таить, мне многое. Он помог разобраться что часть слушателей считала в отдельных теоретических воп росах и особенно в вопросах, по истории нашей партии. Сейчас я значительно легче разбираюсь и по литике большевистской партии и советского правительства на опре деленных этапах развития социа листического государства. Семи нары приучила меня усерднее ра ботать над книгой, облегчили изу- чение трудов основ оположников марксизма -ленинизма. Весь материал, -который изучал ся на занятиях, обогатил мои по литические. знания и сейчас .яв ляется богатым .подспорьем для -подготовки к политзаня тиям с ком муны •тами своей па р тop i’а \\ изации. посещение семинара is участие в итоговых беседах не потребностью, а неволей. Лучшего беседы по всего они пере с ка за, денного И бы 'ГИЙН0М\ 1И И итог овые , и ССОР. Ч ащ е л и б о х а р а к т е р рой же. и зстор ю е н л л ибо п о в т о р е н и я с а мим л (мл орим. п о ж е л а л р а й о н н ом у пар к аб ине т у д л я о р г а низа По ШУЮ занятия принесли бы боль-j-т пользу, если бы все олуша-! Нии учебы партийного актива второй очереди, во-первых, добить ся шо-процентной дисциплины н посещаемое ги с, муша гелей, во- вторых, наладить выпуск стенной газеты но семинару, вывесить наглядные пособия я .методические разработки по каждой изучаемой еме. П Д. ЧЕКАЛИН, Несколько замечаний на будущее справляются на первых порах мирной жиз ни со своими задачами наши предприятия? В первый послевоенный месяц работа большинства предприятий принесла поло жительные результаты. Достаточно сказать, что майские планы по добыче руды на руднике, по выпуску апатитового концент рата па обогатительной 'фабрике, по экенлоатацнонным и капитальным работам в ЦВР „Колэнерго- перевыполнены на 10- 40 процен тов. Образцы трудовой доблести показывают отдельные бригады и стаханов цы отдела капитального строительства и артели „Заполярный артельщик". К сожалению, так работают далеко не все коллективы. Взять к примеру опытный завод. Он на протяжении нескольких дней оуд,у т ,зани маться не только пошивом и ремонтом обуви и одежды, но и, главным образом, производством красок на базе наших мине ралов (сфена, титана), изделий из местного камня, продуктов лесохимической отрасли. Используя имеющийся запас отходов ме талла, им предстоит организовать выпуск строительных деталей (петель, шпингалетов и ручек к окнам). *. Задачи эти нелегки, но вполне выполни мы. И, несомненно, разрешение их встретит поддержку рабочих, служащих и инженер но-технических сил района, разделивших с воинами Красной Армии славу участника Великой Отечественной войны. Трудящиеся Кировска найдут в себе достаточно сил, способностей и талантов, чтобы успешно За ия тн я 11 остоянио-дейет вующе- го семинара я посещала все 12 месяцев. З а этот период несколь ко раз менялась система учебы. Вначале она. строилась лекцион ным ме тодом. Лекции тов. Ярослав ского по истории партии слуша лись с интересом. Тем не менее простое пассивное слушание, даже при условии домашней подготов ки, было мало эффективным. Намного оживили аудиторию введенные позднее семинары. Но и они тормозились различным по степени общего развития и под готовки составом слушателей. И только тогда, когда вся аудито рия была разбита на две группы, , семинары стали проводиться актив нее и целеустремленнее, а слуша тели стали серьезнее готовиться к занятиям. Активность слушате лей в большой части была вызва на интересным и умелым руковод ством итоговыми беседами тов. Мя кише ва. Что же касается лекций по исто- нгоня работал с отставанием в плане. Из-за . справиться с новыми требованиями, продпк происшедшей в начале месяца аварии, за-1 тованными периодом мирного развития. рии ВКП(б), то в чтении их у тов. Ярославского, несмотря на его большую эрудицию и живость в изложении, имелись недостатки. Он часто отвлекался (л основной темы и расплывчато преподносил материал. В конечном результа те — лекции воспринимались тяжело и необходимые знания приходилось, черпать только из самостоятель ной работы над собой. Мне. кажется, что для лучшей усвояемости материала будет целе сообразнее несколько иной метод занятий. А именно: лектор Ьл !жен дать вводную беседу по каж- |дой главе с осветлением узловых вопросов и указанием литературы. Эти вопросы слушателю надо ра зобрать самостоятельно. Затем про вести семинар и дать лекцию, гю дытаживающую пройденный мате • риал. Желательно, чтобы вводная беседа и семинары проводил н е последовательно по каждой теме Д. Б. АКСЕЙЬРЙД Б л а го д а рю о т всего с ердц а В школе добрвввльцев-строитвлей Учеба закончена. После трехмесячного настойчивого овладения строительными специальностями, будущие добровольцы — плотники, маляры, штукатуры, сварщики и монтеры держали испытания на получе ние повой профессии. Труден был путь учебы, не каждому-то хочется после работы заниматься по два— ipn часа, но результаты испытаний непло хне. J9 мая сдали зачеты на ^хорошо* и „отлично* пять групп и школа выпустила 16 плотников, 14 маляров, 10 электромон теров и т. д. Выпускники-строители благодарят за хо рошее преподавание тт. Слотина, Евстиг неева, Кузнецова, Катанова и других. С началом, массовых ремонтно-строительных работ на предприятиях и в учреждениях добровольцы первыми выйдут на восста новление города. (Письмо В Товарищ редактор! Разрешите через Вашу газету поделить ся с кировчанами радостью, доставленной мне чутким отношением к нашей семье директора центрального высоковольтного района .Колэнерго* г. Вольфсона И. В. В прошлом году я с тремя детьми воз вратилась из эвакуации. Признаться, семья наша обеспечена была очень плохо— мы не имели сменной пары белья, а об обуви детишкам и думать не приходилось j Муж мой тогда был на фронте, так что ' опорой в семье была одна я. j Вскоре я устроилась на работу в вах-1 р ед акцию ) герскую охрану Нияской подстанции... С -.'того времени и пришел конец бвльшои нужде. Дирекция сразу же обратила на меня внимание. По распоряжению т. Вольф сона нашей семье выдали денежное посо бие—300 рублей, снабдили мануфакгу а сыну дали костюм, поддержали и НИем. Дети мои сейчас определены в школу i? ясли, а сама я получила возможность што койно работать. Жена аоениеолужещш м— В. А. ЛИиЕВА,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz