Кировский рабочий. 1942 г. Январь.
Н Р О В С К М Я Р А 6 О Ч Н № МИИИШШИИИИВЯИИВ^шмаивааишзи января Н 3 (ШЩ ОТДАДИМ ВС Е СИЛЫ ФРО НТУ ! МОЛОДЕЖЬ ОВЛАДЕВАЕТ НОВЫМИ ПРОФЕССИЯМИ СТАРЫЕ РАьОЧИЕ ПОМОГАЮТ НОВИЧКАМ Работаю на станке Па заводе продолжительное время я работала чернорабочей на подсобных работах. Очень часто приходилось бы вать в цехах. С интересом наблюдала я за работой квалифицированных рабо чих. Они с большой уверенностью ра ботали; на сложных станках, умело об ращались с инструментами. На моих глазах из необработанного сырого ма териала изготовляли важную готовую продукцию. Мысленно я часто сравнивала мой простой труд со сложным трудом этих рабочих, и у меня зародилась мысль ов ладеть одной пз производственных спе циальностей. Я твердо решила перейти в цех и работатьиа станке. Администра ция завода пошла навстречу моему же ланию, перевела меня ученицей в цех. Впереди предстояло много трудностей. Но с большой энергией и настойчи востью принялась я за изучение нового для меня дела. Для изучения избранной мною спе циальности меня прикрепили к бригади ру М. Тимофееву. Первые дни я наблю дала за его работой. Одновременно в эти же дни он мне об'яспял и пока зывал приемы работы на станке, пра вила пользования инструментами. Вни мательно я слушала об'яспепия своего учителя, старалась уловить каждое дви жение, а потом и сама повторяла тот или иной прием работы, Тов, Тимофеев сразу же обращал внимание на допу щенные мною ошибки и добивался их асправлепия, Через некоторое время мне стали давать для самостоятельного выполнения простые задания. К выпол нению заданий я относилась с большой внимательностью иответственностью. За дания ностепенпо усложнялись, а вме сте с ними и я все больше и больше овладевала своим делом и дальше уже стала работать самостоятельно. Мое же лание осуществилось—я работаю на станке. В дни войны нашу бригаду перевели на изготовление другой продукция. Вместе со всей бригадой я быстро ос воила ее изготовление. Мы с каждым днем стремимся все больше давать про дукции» бригада наша—в числе передо вых по выполнению плана. Очень при ятно ощущать плоды своей работы. На равне со всеми членами бригады я вкладываю свой труд в дело укрепления обороны страны, в дело быстрейшего разгрома немецких оккупантов. А. САМУИЛОВА —GD— ШТАМПОВЩИЦЫ За несколько недель мы успели под готовить много квалифицированных ра бочих, которые сейчас выполняют необ ходимые работы в этом цеху. Под моим руководством девушки Ярко- ва, Леонтьева, Федорова, Романова и другие освоили специальность штампов щиц. Они пришли на предприятие совсем не подготовленными к этой рабо те. Валя Яркова была буфетчицей, дру гие раньше не работали на станках. Но девушки проявили исключительное прилежание и добросовестпость в учебе я быстро осваивали дело. Я об'яспял им все вопросы до ма лейшей подробности, давал указания, советы, несколько раз показывал и рас сказывал о том, как управлять штам пом, настраивать его, следить за де талью. Сначала я проделывал сам все операции при штамповке от начала до конда, обращал внимапие учениц на места, более трудно усвояемые, а затем предлагал им проделать тоже самое. Я всегда добивался того, чтобы они не только поняли, что нужно делать, но и умели об‘яснить все свои движе ния. Когда я замечал у кого-нибудь недостаточную четкость при выполне нии некоторых примеров, ошибки или неправильное положение рук, то сра зу же заострял на этом внимапие всех, с тем, чтобы эти ошибки не повторя лись у других. G первых же дней я старался воспи тать в них бережное отношение к штампу. Неосмотрительность или невни мательность могут повести к расшаты ванию частей, к порче всего штампа. Девушки хорошо поняла это и работают с большим вниманием. Молодые штамповщицы трудятся с большим усердием. Установленные нор мы опи выполняют на 150—170 про центов. В смепу каждая из них может дать 2.500-3 ООО н свыше заклепок. Теперь предприятие располагает до статочным количеством подготовленных кадров и имеет возможность у себя изготовлять детали, которые раньше делались на стороне. К. ПУТИНОЙ слесарь-электрик. Нан я обучаю Буду шофером 3 Я Р У Б Е Ж О М АНГЛИЙСКАЯ К АМЕРИКАНСКАЯ ПЕЧАТЬ О ПОБЕДАХ КРАСНОЙ АРМИЙ ЛОНДОН, 3. (ТАСС). Английская пе чать продолжает уделять большое впи- «И Y За период войны к нам на предприя тие поступило много молодых рабочих. Перед предприятием встала задача: бы стрей обучить новичков специальному делу, сделать из них полноценных раг- бочих. Был' избран самый быстрый ме тод подготовки квалифицированных ра бочих—метод индивидуального обуче ния. Ко мне, как к квалифицированному токарю, прикрепили несколько учени ков. Все они имели большое желание изучить свою профессию, и это во мно гом помогало в процессе обучения. Как я стал обучать новичков? Занимался с каждым из них в от дельности, прямо в цеху, у станка. Если ученик не усвоил необходимого материала, задание повторялось снова. Никогда не переходи к показу иоб‘яс- нению нового материала, пока ученик не усвоит старого. Обучение начинаю с практических вопросов. Прежде всего я рассказываю, что делает токарь, показываю опреде ленные детали. Затем я об‘ясняю уст ройство токарного станка и приемы ра боты на нем. От устройства станка я перехожу к изучению инструментов. Сначала знакомлю с режущими инстру ментами, а потом—с измерительными. Детально показываю, как заправить ин струмент. Также подробно знакомлю с точны ми измерительными инструментами. Ког да ученики точно усвоят станок п ин струменты, я об'ясняю процесс работы, рассказываю названия деталей, с чего начать обработку металлической болван ки для той или другой детали, потом показываю процесс всей работы. Вместе с этим мы с мастером учим но вичков разбираться в чертежах. После этого я даю ученикам простые задания и слежу за их работой, оказываю по мощь. Когда мой ученик начинает само стоятельно работать, я довожу до све дения мастера, что он может выполнить такую-то работу. Обучение новичков я этим не заканчиваю. Ежедпевно интере суюсь их судьбой, успехами, дальней шей работой, помогаю им добиваться лучшего качества в изготовляемой про дукции. Часто обращаются ко мне и мои ученики. Таким образом, мы имеем тесную связь па протяжении большого времени. Я с радостью смотрю на работу моих бывших учеников, работающих теперь самостоятельно, Петрушину, Оксину, Федюкина. Мой труд не пропал даром. И. ПАНАСЕНКО—токарь, ...<0 - Освою токарное дело Я уже имею одну производственную специальность насосчицы. Своей специ альностью я прекрасно владела и впол не справлялась с работой. В дни войны нашему предприятию потребовались то- карп, и я решила изучить вторую спе циальность. Токарное дело привлекло меня своей сложностью, оно требоваг ло значительно больше знаний, умения, смекалки, чем труд насосчицы. По моей просьбе меня перевели уче ницей токаря. Изучать новую профес сию мне стал помогать токарь т. Совер шенный. День за днем он подробно рассказывал устройство станка, показы вал процесс обработки деталей. По каж дому вопросу он требовал твердых зна ний, да я и сама старалась почерпнуть больше опыта, внимательно присматри валась к работе опытных токарей. Прошло полмесяца, и мне стали по ручать первые самостоятельные задания. Велика была моя радость, когда я изго товила первую небольшую деталь. Сей час я уже самостоятельно работаю на токарном станке, делаю болтики, режу шайбы. Свой станок я изучила и при выкла к нему. Я ни па один миг не представила, себе, что я уже все знаю, я только еще ученица токаря. Повседневно я про должаю глубже изучать эту профессию. По всем вопросам, в которых встречаю затруднения в практической работе, обращаюсь к своему учителю или к другим токарям. Дома читаю техниче скую литературу. Все . мои мысли и стремления направлены к тому, чтобы всесторонне изучить токарное дело, быть квалифицированным токарем-двух- сотпиком. Буду стране давать больше нродукции—этим самым буду участво вать в общем деле советского народа— окончательном разгроме ненавистного врага. Еще совсем недавно я учился в шко- маиЕ® новым победам Красной Армии, ле, сидел за партой, готовил уроки. |Британская радиовещательная компания В прошлом году окончил семилетку. несколько ^раз передала новогоднюю В, НЕЧМИР ученика токаря Началась война. Родина призвала весь советский народ встать на защиту родной земли, метким огнем на фронте и самоотверженным трудом в тылу громить черные полчища врага. В та кой напряженный для нашего отечества момент я не мог сидеть сложа руки. Долг советского гражданина подсказал, что мое место—-на производстве, Я пришел в ремонтный цех, где ра ботает мой брат Федор, и стал учиться слесарному делу. Федор взял надо мной шефство. Он—хороший, опытпый сле сарь, всегда находился на лучшем счету в коллективе. Федор умело лечил ма шины! Н мое желание было—догнать брата, стать отличным специалистом. Поэтому, поступив на предприятие, я к каждому вопросу относился серьезно и внимательно, старался перенять опыт брата. Сначала наблюдал за его рабо той, изучал инструменты, порядок раз борки машины. С первых же дней я крепко усвоил себе золотое правило: прежде чем про изводить ремонт, нужно тщательно изу чить основные части машины, их взаимодействие. Теперь я все время следую этому правилу. По техническим книгам «Ремонт автомашины ЗНС-5» и «Ремонт газика» я дома дополнительно разбирал устройство машин различной системы. Это сильно мне помогло в успешном освоении работы. Через неко торое время я помогал брату, выполнял легкие задания—регулировал люфт вен тилятора, заливал подшипники и т. д. Постепенно, но уверенно, я осваивал более сложные работы. Шаг за шагом постигал слесарное дело. Сейчас, работая вместе с братом, я выполняю норму в среднем на 192 процента. Освоив специальность слесаря капи тального ремонта, я на этом не оста новлюсь. Каждый трудящийся нашей родины, работающий на трудовом фрон те, должен упорно изучать новые про фессии, дополнительно к основной при обрести еще 2—3 специальности, чтибы в любой момент 'заменить своего това рища, ушедшего в ряды Краспой Армии. Поэтому я решил овладеть про фессией шофера. Каждый раз после работы буду учиться управлять маши нами, которые сейчас ремонтирую. Г. 1 У БАСОВ, слесарь капитального ремонта. Занятия второй очереди всевобуча начались 2 января на учебных пунктах нача лись занятия второй очереди подразде лений всевобуча. Распределившись по взводам и отделениям, бойцы в тот же день приступили к изучению первых разделов 110-часовой программы. Первые занятия прошли дружно и организованно. Опи были заранее про- думапы и основательно подготовлены. Прежде чем приступить к обучению бойцов, командиры подразделений про шли 98 часовой инструктаж, на кото ром глубоко и всесторонне изучали ос новные вопросы программы. Занятия с командирами проводили квалифицирован ные инструктора. Тактической учебой руководил один из участников великой отечественной войны. ^ Обогатившись глубокими военными знаниями, командиры подразделений имеют все основания к тому, чтобы проводить занятия второй очереди на более высоком уровне. Для этого необ ходимо учесть недостатки, допущенные в первой очереди, с тем, чтобы избе жать их в будущем.^ Двухмесячная учеба трудящихся дала прекрасный практический урок команд но-политическому составу. Бойцы, за кончив прохождение 110-часовой про граммы, получили неплохую военную подготовку. Но вторая очередь должна пройти еще организованней, дать тру дящимся еще больше военных знаний. Основным недостатком являлась не стопроцентная посещаемость бойцами за нятий. Хозяйственники на ряде пред приятий не сумели перестроиться в со ответствии с требованиями военного вре мени, не проявили достаточной гибкости и поворотливости при регулировании рабочего времени. В результате часть бойцов не могла регулярно являться на занятия, делала пропуски. Этот факт недооценки со стороны командиров не которых предприятий важности всевобу ча не должен иметь места в занятиях |несколько раз речь тов, Калинина и сообщение о взя тии Краспой Армией Калуги. В переда че лондонского радио говорится, что каждый день приносит сообщение о дальнейшем победоносном продвижении русских, очищении ими все новых го родов к сел от нацистских захватчиков и захвате крупных трофеев. Геббельсов- ская пропаганда, говорится в радиопе редаче, пытается как-нибудь «об‘яс- пить» поражение германской армии на советско-германскомфронте, заявляя, что германские армии «выпрямляют фронт» и переходят к «организованному» зим нему положению. Лондонское радио за являет, что немцы оставляют такие по тери и такое огромное количество во оружения, что это никак не похоже на «организацию» зимнего положения и «выпрямление фронта». Немцы оставили под напором Красной Армии Керчь и Феодосию. Об этом крупном поражении нацистов можно судить по тому, что, когда германским войскам удалось за хватить Керчь, нацистское радио не скупалось па самые громкие фразы об исключительном значении Керчи, как крупного промышленного города, как ключа к кавказскому континенту. Отступление немцев на советско-гер манском фронте, пишет газета «Таймс», продолжается, и в оценке этого события самым важным нужно признать замеча тельную дисциплину и выдержку рус ской армии. Русские никогда не падали духом и они сумели сохранить свод силы для того, чтобы нанести контр удар, который обрушился сейчас на германскую армию. « * * НЫО-ПОРЙ, 3. (ТАСС). Американские агентства и газеты подробно комменти руют занятие Красной Армией Керчи и Феодосии, Газета «Нью-Йорк Таймс», сообщая о победах Красной Армии, под черкивает, что теперь немцы сами вы нуждены признать серьезность положе ния. Газета приводит признание на цистского официоза «Фелькишер Беобах- тер», который вынужден был заявить, что Советский Союз, несмотря на поте рю части территории, обладает огромны ми людскими и промышленными резер вами. Немцы признают, что они испы тывают все возрастающие трудности в организации транспорта. Газета «Нью-Йорк пост» поместила статью своего военного обозревателя Пратта, в которой он заявляет, что за нятие Красной Армией Керчи и Феодо сии является «победой первостепенной важности для союзников». Пратт под черкивает, что эта операция Красной'^5* Армии, закончившаяся изгнанием нем- | цев из Феодосии и Керчи, закрыла для германской армии дорогу на Кавказ. Газеты и агентства широко опублико вали поздравительную телеграмму това рища Сталина на имя командующего Кавказским фронтом генерал-лейтенанта Козлова и командующего Черноморски* флотом вице-адмирала Октябрьского. Приветив Краем Аршин от бойцов испанской республиканской щ т ЛОНДОН, 4. (ТАСС). Бойцы исаапской с таким же энтузиазмом, с каким' сра жались в Испании. Сейчас больше, чей республиканской армии, находящиеся сейчас в английской армии, прислали письмо, в котором приветствуют Красную Армию в ее героической борьбе за родину. «Мы, которые боролись в Испа нии противфашизма—палача всего чело вечества,—говорится в письме,—про должаем, будучи в Англии, эту борьбу когда-либо, мы выковываем нашу соли дарность в этой грандиозной борьбе, которую ведут все свободные народы, От вашей победы зависит свобода, наро дов мира. Вперед, героическая армия свободы!». На письме имеется 100 подписей. ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ АМ ЕРИ КА Н С КИ Е С О О БЩ ЕН И Я ЛОНДОН, 4. (ТАСС). В коммюнике нилы оказывают упорное сопротивление военного министерства США указывает ся, что американские или Фялпппипские войска севернее и северо-западнее Ма- ПШДО Адрес редакции: г, Кяр»ех, Мурашова# второй очереди. ^«ташдцшившш-в ввв ян— блаети. Обогатительная, 6. ТЕЛЕФОНЫ: АН ГЛИИС КИ Е ЛОНДОН, 4. (ТАСС). В сегодпяш- нем коммюнике английского командова ния в Сингапуре указывается, что на фронте в Пераке нажим японских войск продолжается. В течение почи англий ские войска отошли на юг, заняв но вые позиции и оказывая противнику сопротивление. Противпик, как пола гают, понес большие потери. В низовьях реки Перак японцы проявляют незначи тельную активность. Вчера япопекпе войска высадились на побережье Британского Борнео, в 100 милях севернее Групей. В течение ночи с 3 на 4 января английская ави ация бомбардировала и обстреливала из пулеметов пароходы противника у за падного побережья Малайи. Из-за тем ноты о результатах операций трудно судить. Прошлой ночью над Сингапуром появилось 24 японских самолета, кото рые сбросили бомбы. Однако разруше ния незначительны. Среди гражданского населения имеется несколько жертв. Вчера утром английские и американские самолеты, действуя с территории Бирмы, атаковали аэродром противника в Гаи. Все самолеты вернулись на базу. На —-©-=■ японским войскам. Японцы со в« большей настойчивостью атакуют пози ции американских иди войск. С О О БЩ ЕН И Я неприятельском аэродроме уничтожены 4 истребителя и 2 сбиты в воздухе. ЛОНДОН, 4. (ТАСС). В коммюнике австралийского командования указывает ся, что австралийская авиация предприня ла налет на японскую базу на одном Каролинских островов. Все бомбы по пали в цель. Разрушены склады и со оружения. Один самолет противника был об‘ят пламепем и уничтожен австралийские самолеты вернулись ш базу. * Япопские бомбардировщики дальнего радиуса действия предприняли разведы вательный полет над архипелагом Бис марка, а также атаковали австралий ский аэродром в Рабауле. В результате попадания нескольких бомб на аэродро ме произведены некоторые разрушения, Имеется несколько жертв. Зам, ответственного редактора Н. Я. ЗАМОТКИН. й £1 <и pi ш щ эе де рз со; мн т т ЩИ жаг Hoi а I Мст обл Hit газ ким «ем. т ; НИН стяз Тул] наш даев сожэ ноля аз 2 Жобв Вступление войск сообщает агентства китаисш в Бирму ЛОНДОН, 3. (ТАСС). Как чунцинский корреспондент Рейтер, по заявлению представителей китайского командования, катайскае вой ска вступили в Бирму. Эти войска хо рошо вооружены. Представитель коман дования отказался сообщать численность войск s дату их прибытия в Бирму. Всеобщая мобилизация в Новой Зеландии НЬЮ-ЙОРК, 3. (ТАСС). По сообще нию вашингтонского корреспондента га зеты «Нью-Йорк Таймс», премьер-ми- нистр Новой Зеландии об‘явил о мобили зации всех новозеландских вооруженных сил, в том числе и территориальных частей. По распоряжению Народного Ко миссариата Финансов Союза ССР» ВКЛАДЫ НАСЕЛЕНИЯ, внесенные в сберегательные кассы с 23 ьюня 1941 года, выдаются по пзрвому требова нию вкладчиков в любой е$име. Каждый рубль, внесенный в сбе регательную кассу, является до полнительным источником финан сирования отечес 1 вениой войны. Чем бо ьше будет иметь денежных средств наша страна, тем больше бумет выпущено пушек, снарядов, самолетов и другого вооружения, необходимого для быстрейшего разгрома гитлеровских бандитов. Хранение денег в сберкассе—са мый удобный, надежный и выгод ный способ сбережения их. Вклад чики сберкасс пользуются рядом прав, льгот и приимуществ, ХРАНИТЕ СВОИ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА В СБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ HACCAXI- Каждый трудящийся должен быть вкладчиком сберкассы! Ни/юасная раисберкасса N* 2001 В i облш СОS 3 еожж Поля; Типография «КИРОВСКИЙ РАБОЧИЙ» редактор—34, лнгсотрудники делял т с а 8S2 туши: ®8 ав Мыпн дворо] В дер 3 дом айна . язбуг- В э: max 1 ■свое в леровц доетиж что уа аресты СССР, -захвати Ществл, хвачен; Верхов; по 512 аодпаса беспред «Зина, <ЗЛЬСТЕ- -ЗЯТЬ СО' ян>... В проведе! сжигать тельно бенноси ан© ас
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz