Кировский рабочий. 1942 г. Январь.

Н Р О В С К М Я Р А 6 О Ч Н № МИИИШШИИИИВЯИИВ^шмаивааишзи января Н 3 (ШЩ ОТДАДИМ ВС Е СИЛЫ ФРО НТУ ! МОЛОДЕЖЬ ОВЛАДЕВАЕТ НОВЫМИ ПРОФЕССИЯМИ СТАРЫЕ РАьОЧИЕ ПОМОГАЮТ НОВИЧКАМ Работаю на станке Па заводе продолжительное время я работала чернорабочей на подсобных работах. Очень часто приходилось бы­ вать в цехах. С интересом наблюдала я за работой квалифицированных рабо­ чих. Они с большой уверенностью ра­ ботали; на сложных станках, умело об­ ращались с инструментами. На моих глазах из необработанного сырого ма­ териала изготовляли важную готовую продукцию. Мысленно я часто сравнивала мой простой труд со сложным трудом этих рабочих, и у меня зародилась мысль ов­ ладеть одной пз производственных спе­ циальностей. Я твердо решила перейти в цех и работатьиа станке. Администра­ ция завода пошла навстречу моему же­ ланию, перевела меня ученицей в цех. Впереди предстояло много трудностей. Но с большой энергией и настойчи­ востью принялась я за изучение нового для меня дела. Для изучения избранной мною спе­ циальности меня прикрепили к бригади­ ру М. Тимофееву. Первые дни я наблю­ дала за его работой. Одновременно в эти же дни он мне об'яспял и пока­ зывал приемы работы на станке, пра­ вила пользования инструментами. Вни­ мательно я слушала об'яспепия своего учителя, старалась уловить каждое дви­ жение, а потом и сама повторяла тот или иной прием работы, Тов, Тимофеев сразу же обращал внимание на допу­ щенные мною ошибки и добивался их асправлепия, Через некоторое время мне стали давать для самостоятельного выполнения простые задания. К выпол­ нению заданий я относилась с большой внимательностью иответственностью. За­ дания ностепенпо усложнялись, а вме­ сте с ними и я все больше и больше овладевала своим делом и дальше уже стала работать самостоятельно. Мое же­ лание осуществилось—я работаю на станке. В дни войны нашу бригаду перевели на изготовление другой продукция. Вместе со всей бригадой я быстро ос­ воила ее изготовление. Мы с каждым днем стремимся все больше давать про­ дукции» бригада наша—в числе передо­ вых по выполнению плана. Очень при­ ятно ощущать плоды своей работы. На­ равне со всеми членами бригады я вкладываю свой труд в дело укрепления обороны страны, в дело быстрейшего разгрома немецких оккупантов. А. САМУИЛОВА —GD— ШТАМПОВЩИЦЫ За несколько недель мы успели под­ готовить много квалифицированных ра­ бочих, которые сейчас выполняют необ­ ходимые работы в этом цеху. Под моим руководством девушки Ярко- ва, Леонтьева, Федорова, Романова и другие освоили специальность штампов­ щиц. Они пришли на предприятие совсем не подготовленными к этой рабо­ те. Валя Яркова была буфетчицей, дру­ гие раньше не работали на станках. Но девушки проявили исключительное прилежание и добросовестпость в учебе я быстро осваивали дело. Я об'яспял им все вопросы до ма­ лейшей подробности, давал указания, советы, несколько раз показывал и рас­ сказывал о том, как управлять штам­ пом, настраивать его, следить за де­ талью. Сначала я проделывал сам все операции при штамповке от начала до конда, обращал внимапие учениц на места, более трудно усвояемые, а затем предлагал им проделать тоже самое. Я всегда добивался того, чтобы они не только поняли, что нужно делать, но и умели об‘яснить все свои движе­ ния. Когда я замечал у кого-нибудь недостаточную четкость при выполне­ нии некоторых примеров, ошибки или неправильное положение рук, то сра­ зу же заострял на этом внимапие всех, с тем, чтобы эти ошибки не повторя­ лись у других. G первых же дней я старался воспи­ тать в них бережное отношение к штампу. Неосмотрительность или невни­ мательность могут повести к расшаты­ ванию частей, к порче всего штампа. Девушки хорошо поняла это и работают с большим вниманием. Молодые штамповщицы трудятся с большим усердием. Установленные нор­ мы опи выполняют на 150—170 про­ центов. В смепу каждая из них может дать 2.500-3 ООО н свыше заклепок. Теперь предприятие располагает до­ статочным количеством подготовленных кадров и имеет возможность у себя изготовлять детали, которые раньше делались на стороне. К. ПУТИНОЙ слесарь-электрик. Нан я обучаю Буду шофером 3 Я Р У Б Е Ж О М АНГЛИЙСКАЯ К АМЕРИКАНСКАЯ ПЕЧАТЬ О ПОБЕДАХ КРАСНОЙ АРМИЙ ЛОНДОН, 3. (ТАСС). Английская пе­ чать продолжает уделять большое впи- «И Y За период войны к нам на предприя­ тие поступило много молодых рабочих. Перед предприятием встала задача: бы­ стрей обучить новичков специальному делу, сделать из них полноценных раг- бочих. Был' избран самый быстрый ме­ тод подготовки квалифицированных ра­ бочих—метод индивидуального обуче­ ния. Ко мне, как к квалифицированному токарю, прикрепили несколько учени­ ков. Все они имели большое желание изучить свою профессию, и это во мно­ гом помогало в процессе обучения. Как я стал обучать новичков? Занимался с каждым из них в от­ дельности, прямо в цеху, у станка. Если ученик не усвоил необходимого материала, задание повторялось снова. Никогда не переходи к показу иоб‘яс- нению нового материала, пока ученик не усвоит старого. Обучение начинаю с практических вопросов. Прежде всего я рассказываю, что делает токарь, показываю опреде­ ленные детали. Затем я об‘ясняю уст­ ройство токарного станка и приемы ра­ боты на нем. От устройства станка я перехожу к изучению инструментов. Сначала знакомлю с режущими инстру­ ментами, а потом—с измерительными. Детально показываю, как заправить ин­ струмент. Также подробно знакомлю с точны­ ми измерительными инструментами. Ког­ да ученики точно усвоят станок п ин­ струменты, я об'ясняю процесс работы, рассказываю названия деталей, с чего начать обработку металлической болван­ ки для той или другой детали, потом показываю процесс всей работы. Вместе с этим мы с мастером учим но­ вичков разбираться в чертежах. После этого я даю ученикам простые задания и слежу за их работой, оказываю по­ мощь. Когда мой ученик начинает само­ стоятельно работать, я довожу до све­ дения мастера, что он может выполнить такую-то работу. Обучение новичков я этим не заканчиваю. Ежедпевно интере­ суюсь их судьбой, успехами, дальней­ шей работой, помогаю им добиваться лучшего качества в изготовляемой про­ дукции. Часто обращаются ко мне и мои ученики. Таким образом, мы имеем тесную связь па протяжении большого времени. Я с радостью смотрю на работу моих бывших учеников, работающих теперь самостоятельно, Петрушину, Оксину, Федюкина. Мой труд не пропал даром. И. ПАНАСЕНКО—токарь, ...<0 - Освою токарное дело Я уже имею одну производственную специальность насосчицы. Своей специ­ альностью я прекрасно владела и впол­ не справлялась с работой. В дни войны нашему предприятию потребовались то- карп, и я решила изучить вторую спе­ циальность. Токарное дело привлекло меня своей сложностью, оно требоваг ло значительно больше знаний, умения, смекалки, чем труд насосчицы. По моей просьбе меня перевели уче­ ницей токаря. Изучать новую профес­ сию мне стал помогать токарь т. Совер­ шенный. День за днем он подробно рассказывал устройство станка, показы­ вал процесс обработки деталей. По каж­ дому вопросу он требовал твердых зна­ ний, да я и сама старалась почерпнуть больше опыта, внимательно присматри­ валась к работе опытных токарей. Прошло полмесяца, и мне стали по­ ручать первые самостоятельные задания. Велика была моя радость, когда я изго­ товила первую небольшую деталь. Сей­ час я уже самостоятельно работаю на токарном станке, делаю болтики, режу шайбы. Свой станок я изучила и при­ выкла к нему. Я ни па один миг не представила, себе, что я уже все знаю, я только еще ученица токаря. Повседневно я про­ должаю глубже изучать эту профессию. По всем вопросам, в которых встречаю затруднения в практической работе, обращаюсь к своему учителю или к другим токарям. Дома читаю техниче­ скую литературу. Все . мои мысли и стремления направлены к тому, чтобы всесторонне изучить токарное дело, быть квалифицированным токарем-двух- сотпиком. Буду стране давать больше нродукции—этим самым буду участво­ вать в общем деле советского народа— окончательном разгроме ненавистного врага. Еще совсем недавно я учился в шко- маиЕ® новым победам Красной Армии, ле, сидел за партой, готовил уроки. |Британская радиовещательная компания В прошлом году окончил семилетку. несколько ^раз передала новогоднюю В, НЕЧМИР ученика токаря Началась война. Родина призвала весь советский народ встать на защиту родной земли, метким огнем на фронте и самоотверженным трудом в тылу громить черные полчища врага. В та­ кой напряженный для нашего отечества момент я не мог сидеть сложа руки. Долг советского гражданина подсказал, что мое место—-на производстве, Я пришел в ремонтный цех, где ра­ ботает мой брат Федор, и стал учиться слесарному делу. Федор взял надо мной шефство. Он—хороший, опытпый сле­ сарь, всегда находился на лучшем счету в коллективе. Федор умело лечил ма­ шины! Н мое желание было—догнать брата, стать отличным специалистом. Поэтому, поступив на предприятие, я к каждому вопросу относился серьезно и внимательно, старался перенять опыт брата. Сначала наблюдал за его рабо­ той, изучал инструменты, порядок раз­ борки машины. С первых же дней я крепко усвоил себе золотое правило: прежде чем про­ изводить ремонт, нужно тщательно изу­ чить основные части машины, их взаимодействие. Теперь я все время следую этому правилу. По техническим книгам «Ремонт автомашины ЗНС-5» и «Ремонт газика» я дома дополнительно разбирал устройство машин различной системы. Это сильно мне помогло в успешном освоении работы. Через неко­ торое время я помогал брату, выполнял легкие задания—регулировал люфт вен­ тилятора, заливал подшипники и т. д. Постепенно, но уверенно, я осваивал более сложные работы. Шаг за шагом постигал слесарное дело. Сейчас, работая вместе с братом, я выполняю норму в среднем на 192 процента. Освоив специальность слесаря капи­ тального ремонта, я на этом не оста­ новлюсь. Каждый трудящийся нашей родины, работающий на трудовом фрон­ те, должен упорно изучать новые про­ фессии, дополнительно к основной при­ обрести еще 2—3 специальности, чтибы в любой момент 'заменить своего това­ рища, ушедшего в ряды Краспой Армии. Поэтому я решил овладеть про­ фессией шофера. Каждый раз после работы буду учиться управлять маши­ нами, которые сейчас ремонтирую. Г. 1 У БАСОВ, слесарь капитального ремонта. Занятия второй очереди всевобуча начались 2 января на учебных пунктах нача­ лись занятия второй очереди подразде­ лений всевобуча. Распределившись по взводам и отделениям, бойцы в тот же день приступили к изучению первых разделов 110-часовой программы. Первые занятия прошли дружно и организованно. Опи были заранее про- думапы и основательно подготовлены. Прежде чем приступить к обучению бойцов, командиры подразделений про­ шли 98 часовой инструктаж, на кото­ ром глубоко и всесторонне изучали ос­ новные вопросы программы. Занятия с командирами проводили квалифицирован­ ные инструктора. Тактической учебой руководил один из участников великой отечественной войны. ^ Обогатившись глубокими военными знаниями, командиры подразделений имеют все основания к тому, чтобы проводить занятия второй очереди на более высоком уровне. Для этого необ­ ходимо учесть недостатки, допущенные в первой очереди, с тем, чтобы избе­ жать их в будущем.^ Двухмесячная учеба трудящихся дала прекрасный практический урок команд­ но-политическому составу. Бойцы, за­ кончив прохождение 110-часовой про­ граммы, получили неплохую военную подготовку. Но вторая очередь должна пройти еще организованней, дать тру­ дящимся еще больше военных знаний. Основным недостатком являлась не­ стопроцентная посещаемость бойцами за­ нятий. Хозяйственники на ряде пред­ приятий не сумели перестроиться в со­ ответствии с требованиями военного вре­ мени, не проявили достаточной гибкости и поворотливости при регулировании рабочего времени. В результате часть бойцов не могла регулярно являться на занятия, делала пропуски. Этот факт недооценки со стороны командиров не­ которых предприятий важности всевобу­ ча не должен иметь места в занятиях |несколько раз речь тов, Калинина и сообщение о взя­ тии Краспой Армией Калуги. В переда­ че лондонского радио говорится, что каждый день приносит сообщение о дальнейшем победоносном продвижении русских, очищении ими все новых го­ родов к сел от нацистских захватчиков и захвате крупных трофеев. Геббельсов- ская пропаганда, говорится в радиопе­ редаче, пытается как-нибудь «об‘яс- пить» поражение германской армии на советско-германскомфронте, заявляя, что германские армии «выпрямляют фронт» и переходят к «организованному» зим­ нему положению. Лондонское радио за­ являет, что немцы оставляют такие по­ тери и такое огромное количество во­ оружения, что это никак не похоже на «организацию» зимнего положения и «выпрямление фронта». Немцы оставили под напором Красной Армии Керчь и Феодосию. Об этом крупном поражении нацистов можно судить по тому, что, когда германским войскам удалось за­ хватить Керчь, нацистское радио не скупалось па самые громкие фразы об исключительном значении Керчи, как крупного промышленного города, как ключа к кавказскому континенту. Отступление немцев на советско-гер­ манском фронте, пишет газета «Таймс», продолжается, и в оценке этого события самым важным нужно признать замеча­ тельную дисциплину и выдержку рус­ ской армии. Русские никогда не падали духом и они сумели сохранить свод силы для того, чтобы нанести контр­ удар, который обрушился сейчас на германскую армию. « * * НЫО-ПОРЙ, 3. (ТАСС). Американские агентства и газеты подробно комменти­ руют занятие Красной Армией Керчи и Феодосии, Газета «Нью-Йорк Таймс», сообщая о победах Красной Армии, под­ черкивает, что теперь немцы сами вы­ нуждены признать серьезность положе­ ния. Газета приводит признание на­ цистского официоза «Фелькишер Беобах- тер», который вынужден был заявить, что Советский Союз, несмотря на поте­ рю части территории, обладает огромны­ ми людскими и промышленными резер­ вами. Немцы признают, что они испы­ тывают все возрастающие трудности в организации транспорта. Газета «Нью-Йорк пост» поместила статью своего военного обозревателя Пратта, в которой он заявляет, что за­ нятие Красной Армией Керчи и Феодо­ сии является «победой первостепенной важности для союзников». Пратт под­ черкивает, что эта операция Красной'^5* Армии, закончившаяся изгнанием нем- | цев из Феодосии и Керчи, закрыла для германской армии дорогу на Кавказ. Газеты и агентства широко опублико­ вали поздравительную телеграмму това­ рища Сталина на имя командующего Кавказским фронтом генерал-лейтенанта Козлова и командующего Черноморски* флотом вице-адмирала Октябрьского. Приветив Краем Аршин от бойцов испанской республиканской щ т ЛОНДОН, 4. (ТАСС). Бойцы исаапской с таким же энтузиазмом, с каким' сра­ жались в Испании. Сейчас больше, чей республиканской армии, находящиеся сейчас в английской армии, прислали письмо, в котором приветствуют Красную Армию в ее героической борьбе за родину. «Мы, которые боролись в Испа­ нии противфашизма—палача всего чело­ вечества,—говорится в письме,—про­ должаем, будучи в Англии, эту борьбу когда-либо, мы выковываем нашу соли­ дарность в этой грандиозной борьбе, которую ведут все свободные народы, От вашей победы зависит свобода, наро­ дов мира. Вперед, героическая армия свободы!». На письме имеется 100 подписей. ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ АМ ЕРИ КА Н С КИ Е С О О БЩ ЕН И Я ЛОНДОН, 4. (ТАСС). В коммюнике нилы оказывают упорное сопротивление военного министерства США указывает­ ся, что американские или Фялпппипские войска севернее и северо-западнее Ма- ПШДО Адрес редакции: г, Кяр»ех, Мурашова# второй очереди. ^«ташдцшившш-в ввв ян— блаети. Обогатительная, 6. ТЕЛЕФОНЫ: АН ГЛИИС КИ Е ЛОНДОН, 4. (ТАСС). В сегодпяш- нем коммюнике английского командова­ ния в Сингапуре указывается, что на фронте в Пераке нажим японских войск продолжается. В течение почи англий­ ские войска отошли на юг, заняв но­ вые позиции и оказывая противнику сопротивление. Противпик, как пола­ гают, понес большие потери. В низовьях реки Перак японцы проявляют незначи­ тельную активность. Вчера япопекпе войска высадились на побережье Британского Борнео, в 100 милях севернее Групей. В течение ночи с 3 на 4 января английская ави­ ация бомбардировала и обстреливала из пулеметов пароходы противника у за­ падного побережья Малайи. Из-за тем­ ноты о результатах операций трудно судить. Прошлой ночью над Сингапуром появилось 24 японских самолета, кото­ рые сбросили бомбы. Однако разруше­ ния незначительны. Среди гражданского населения имеется несколько жертв. Вчера утром английские и американские самолеты, действуя с территории Бирмы, атаковали аэродром противника в Гаи. Все самолеты вернулись на базу. На —-©-=■ японским войскам. Японцы со в« большей настойчивостью атакуют пози­ ции американских иди войск. С О О БЩ ЕН И Я неприятельском аэродроме уничтожены 4 истребителя и 2 сбиты в воздухе. ЛОНДОН, 4. (ТАСС). В коммюнике австралийского командования указывает­ ся, что австралийская авиация предприня­ ла налет на японскую базу на одном Каролинских островов. Все бомбы по­ пали в цель. Разрушены склады и со­ оружения. Один самолет противника был об‘ят пламепем и уничтожен австралийские самолеты вернулись ш базу. * Япопские бомбардировщики дальнего радиуса действия предприняли разведы­ вательный полет над архипелагом Бис­ марка, а также атаковали австралий­ ский аэродром в Рабауле. В результате попадания нескольких бомб на аэродро­ ме произведены некоторые разрушения, Имеется несколько жертв. Зам, ответственного редактора Н. Я. ЗАМОТКИН. й £1 <и pi ш щ эе де рз со; мн т т ЩИ жаг Hoi а I Мст обл Hit газ ким «ем. т ; НИН стяз Тул] наш даев сожэ ноля аз 2 Жобв Вступление войск сообщает агентства китаисш в Бирму ЛОНДОН, 3. (ТАСС). Как чунцинский корреспондент Рейтер, по заявлению представителей китайского командования, катайскае вой­ ска вступили в Бирму. Эти войска хо­ рошо вооружены. Представитель коман­ дования отказался сообщать численность войск s дату их прибытия в Бирму. Всеобщая мобилизация в Новой Зеландии НЬЮ-ЙОРК, 3. (ТАСС). По сообще­ нию вашингтонского корреспондента га­ зеты «Нью-Йорк Таймс», премьер-ми- нистр Новой Зеландии об‘явил о мобили­ зации всех новозеландских вооруженных сил, в том числе и территориальных частей. По распоряжению Народного Ко­ миссариата Финансов Союза ССР» ВКЛАДЫ НАСЕЛЕНИЯ, внесенные в сберегательные кассы с 23 ьюня 1941 года, выдаются по пзрвому требова­ нию вкладчиков в любой е$име. Каждый рубль, внесенный в сбе­ регательную кассу, является до­ полнительным источником финан­ сирования отечес 1 вениой войны. Чем бо ьше будет иметь денежных средств наша страна, тем больше бумет выпущено пушек, снарядов, самолетов и другого вооружения, необходимого для быстрейшего разгрома гитлеровских бандитов. Хранение денег в сберкассе—са­ мый удобный, надежный и выгод­ ный способ сбережения их. Вклад­ чики сберкасс пользуются рядом прав, льгот и приимуществ, ХРАНИТЕ СВОИ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА В СБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ HACCAXI- Каждый трудящийся должен быть вкладчиком сберкассы! Ни/юасная раисберкасса N* 2001 В i облш СОS 3 еожж Поля; Типография «КИРОВСКИЙ РАБОЧИЙ» редактор—34, лнгсотрудники делял т с а 8S2 туши: ®8 ав Мыпн дворо] В дер 3 дом айна . язбуг- В э: max 1 ■свое в леровц доетиж что уа аресты СССР, -захвати Ществл, хвачен; Верхов; по 512 аодпаса беспред «Зина, <ЗЛЬСТЕ- -ЗЯТЬ СО' ян>... В проведе! сжигать тельно бенноси ан© ас

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz