Карело-Мурманский край. 1935, № 8-9.
№ 8—9 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 59 Особенно приятные воспоминания в команде оставили жел. дор. мастерские Лодейного Поля, Олонец, Реболы, Вокнаволок, Ухта, Тихтозеро, Поньгома. Незабываемым останется прием в Кировске: торжественная встреча, показ всех достопримечательностей Кировска (филиал Академии наук, ботанический сад, разработка апатитов и мн. др.). Для поездок по этим объектам горсовет лю безно предоставил автобус. Р езульт аты пробега. Поставленные задачи выполнены полностью все. Наши машины показали превосходные качества. Они могут сейчас же идти снова в большой пробег. Это говорит о том, что наши заводы выпускают отличные машины. Покрышек мы за весь пробег не меняли, но тут не обходимо заметить, что наш резинотрест выпускает еще покрышки с браком, ибо 5 покрышек пришли „забин тованными", тогда как остальные могут служить еще долго. Брак заключается в раздутиях, продольных и поперечных трещинках. Это, конечно, свидетельствует о фабричном браке. Социалистическое строительство и культурный рост Карелии оставили у участников пробега глубокие, незабы ваемые впечатления. Поражает и заставляет восхищаться то упорство и настойчивость, с которой колхозники Карелии разрабатывают свои каменистые и болотистые земли и добиваются высоких урожаев. Громадное впе чатление оставили также Кольский полуостров (Мур манск, Кировск и др.), где новое строительство идет невиданными темпами, где малообитаемые и пустынные места со сказочной быстротой превращаются в социа листические города, в индустриальные и культурные центры. Состояние команды . Финишировало не 14, а 13 участников, ибо один участник был возвращен из Ухты в силу возобновления его старой болезни. Кроме этого случая, который нельзя приписывать ре зультату пробега, заболеваний в команде не было, участники чувствовали себя превосходно. Команда пришла здоровой и готовой опять засесть за свою работу. Наши передовики: 1. „Аварийник" Рождественский, который почти еж е дневно по несколько раз отставал от команды для того, чтобы помочь товарищу в исправлении аварии и по ломки; он же выполнял всегда наиболее трудные за дания по разведке, вплоть до того, что по порогам бурной реки перебирался на другой берег, чтобы при гнать лодку для переправы. 2. Наш завхоз — Юшков, который не досыпал, иногда не отдыхал лишь для того, чтобы команда смогла вы ступать своевременно, плотно подзакусив. 3. „Пом по технической" — Фелисов, который на всех привалах был первым помощником и консультантом ка ждого, исправляющего свою машину; он всегда за бо тился о масле для машин, о помощи при разборке и починке машин. 4. Наш „доктор" Хоботов (в действительности лекпом), который заботился не только о здоровьи своей команды, но везде, где было необходимо, оказывал по мощь местному населению (Костамукса, Лехта, Кондо пога, Ивановская и др ). И, наконец, самые примерные, самые дисциплинированные из всей команды, заражаю щие своим упорством, настойчивостью и энергией всю команду, тянувшее всю команду вперед, — это Гриша Варноков и Саша Комаров. На снимках, сделанных команди- рами-туристами, зафиксированы отдельные эпизоды велопробега Ленинград — Мурманск — Ленинград.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz