Карело-Мурманский край. 1935, № 8-9.

НА ВЕЛОСИПЕДАХ ПО КАРЕЛИИ И КОЛЬСКОМУ ПОЛУОСТРОВУ Н. УНТ І _ | аш пробег, организованный штабом округа и Д о ­ и м о м Красной армии, преследовал следующие цели-. — Дать здоровый, культурный отдых начсоставу, — Дать физическую зарядку и проверить физическую натренированность команды. — Проверить качество советских велосипедов в усло­ виях Карелии и Кольского полуострова. — Ознакомиться с социалистическим строительством Карелии и Кольского полуострова. — Провести массово-политическую работу с местным населением по текущим вопросам и решениям партии и правительства. Команда представляла собой не специально отобран­ ных рекордсменов, а людей, занимающихся ежедневно учебной и боевой подготовкой. В состав команды вхо­ дили: 5 слушателей военных академий, 3 средних к о ­ мандира частей гарнизона и 6 младших командиров. Специальной велосипедной тренировки никто не прохо­ дил; в составе команды были люди, научившиеся ездить на велосипеде только год назад. Возрастной диапазон — от 22 до 33 лет. Объединило команду желание пройти весь маршрут, напористость, закалка и большевистское упорство в преодолении трудностей. Команда знала, что трудностей и очень серьезных будет много, но это еще больше сплачивало ее и объ е­ диняло на выполнение поставленных задач. М а рш р ут пробега намечен был следующий: Ленин­ град — Шлиссельбург — Лодейное Поле — Олонец — Ви- длиц а—Реболы — Вокн ав олок— Ухта —Тихтозеро — Ке- стенга — Л о у х и— Мурманск — Апатиты — Кировск— Кан­ далакша — Сорока — Медвежья Гора — Кондопога —-в о ­ допад К и в а ч— Петрозаводск — О лон ец— Лодейное По ле — Шлиссельбург — Ленинград. Туда мы двигались по западной части Карелии, об ратно — вдоль ж. д. магистрали. Дороги, говоря откровенно, были изучены, в боль шинстве, в кабинете, по карте, в результате чего по на шему плану плохой дороги оказалось очень мало; почти весь маршрут предполагался проходимым на велосигіе дах со средней скоростью в 90 — 100 километров в сутки. Велосипеды были наших заводов: Московского и Пен зенского, серийного выпуска. Подготовка машин к прі бегу заключалась в обкатке до 200 километров, пер делке багажников и снятии задних щитков. В походе багаж на каждую машину достигал 6 — 8 килограмм и распределялся на багажник и подрамный портфель. Запасные части были закуплены самые необходимые (камеры, оси, вилка, болтики, гайки и т. п.). Весь пробег по отзывам командования округа был про веден блестяще. Все поставленные задачи были выпол­ нены полностью. Но тут же необходимо сознаться, что такая оценка и выполнение всех задач достались не легко: трудностей было много; временами приходилось напрягать последние силы, собирать всю силу воли, лишать себя необходимого отдыха и сна для того, чтобы выполнить задачу. Главные трудности были сопряжены с плохими доро­ гами. Вместо того, чтобы пройти пешком около 100 ки­ лометров (по кабинетным расчетам), нам пришлось пройти пешком свыше 500 километров и временами | даже ташить машины на себе, ѵ Больше 100 километров нам при шлось ехать по шпалам (делая по ѵ 7 — 8 километров в час). Был ‘ . л Ш і і Ѵ Я Э Н г переход, когда мы за 11 ходовых часов прошли только 23 кило метра. Абсолютное бездорожье заста­ вило нас использовать местам^ другие виды транспорта. Длина всего маршрута, покры­ того нами, составляет 3903 кило­ метра. Наибольший — суточный пере' ход — 144 км , наименьший 23 км. Везде и всюду, куда бы мы ни приехали, мы встречали самый ра душный, самый теплый прием: мы чувствовали постоянную заботу о себе и внимание к нашим за просам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz