Карело-Мурманский край. 1935, № 8-9.

№ 8—9 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 23 дине прикрепляются большие колесообразные деревянные бобенцы; это позволяет приподнимать нижнюю часть трала во время траления. Такое вооружение трала позволяет ино­ странцам облавливать Медвежинскую банку и другие камени­ стые районы Баренцова моря, которые недоступны для на­ шего флота. В Гл34 г. в американском журнале „Fishing Sazotte" по­ явилось описание нового трала (запантентованного одной английской акционерной компанией), специально предназн >- ценного для каменистых грунтов Отличительной особенностью является горизонтальное разделение трала особой сетью на две части, из которых верхняя улавливает рыбу, а нижняя — камни, ракушки, губки и прочих животных, встречающихся на пути, В соответствии с этим мотня трала тоже разделена на две части, одна из которых во время тралирования за­ крывается, а другая — нижняя часть — остается открытой для свободного прохождения всего встреченного на пути. Такое устройство уменьшает уловистость трала на 10% по сравнению с обыкновенным тралом, но тем не менее этот трал, по словам автора статьи, получил в 1934 г. в Англии широкое распространение и вызвал одобрительный отзыв со стороны директора одной акционерной компании, настой­ чиво рекомендовавшего новый трал своим капитанам. Таким образом, борьба с неблагоприятными грунтами идет по линии специального вооружения и искания новой конструкции трала. Вот по этому пути и должны мы итти, чтобы сделать доступными для нашего флота каменистые районы Баренцова моря и, в первую очередь, Медвежинскую банку. До сих пор мы проявляли здесь недопустимую медли­ тельность. Так, один из траулеров поднял в трале металли­ ческий бобенец, передал его ' в промысловый отдел Трал­ флота, где этому обстоятельству не придали никакого зна­ чения. Через некоторое время было принято решение изго­ товить аналогичные бобенцы, сделали заказ, но прошло около года, а он еще не выполнен. В настоящее время Промфлот изготовил специальный короткокрылый трал для каменистых грунтов. Этот путь является, безусловно, правильным и его нужно всячески приветствовать, не страшась первых неудач, неизбежных в каждом новом деле. Последнее возражение о нерентабельности Медвежки с точки зрения себестоимости также неосновательно, как и два первых. Статистические данные говорят, что самым „дорогим* районом является не Медвежинская банка, а восточные районы. Медвежка претерпела довольно любопытную мета­ морфозу, превратившись из одного из наиболее дорогих районов в 1930—31 г.г. в самый дешевый район в 1932 г. В 1933 г. Медвежка, повидимому, тоже была самым деше­ вым районом, но она крайне слабо облавливалась, контин­ генты выловт незначительны (всего 468 тонн), поэтому воз­ можности снижения стоимости остались неиспользован­ ными. После всего вышеизлож: иного совершенно очевидно, что интересы рационализации нашего тралового промысла, инте­ ресы увеличения контингентов улова и снижение их себе­ стоимости требуют широкого развития тралового промысла на Медвежинской банке. Нужно покончить с игнорированием Медвежинской банки и включить ее в число основных районов советского трало­ вого промысла в водах Севера. От редакции. Печатая статью тов. Михайлова в по­ рядке постановки вопроса, Редакция просит научных и практических работ­ ников рыбной промышленности высту­ пить на страницах журнала со своей точкой зрения на рыбный промысел в районе Медвежинской банки. Сайда-губа. Подготовка сельди к засолу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz