Карело-Мурманский край. 1935, № 8-9.
16 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 8—9 Наше общежитие движенцев всегда было образцовым по чистоте, таким оно останетсй и впредь, — вот мое обещание тов. Сталину." Вся общественная и производственная жизнь дороги быстро перестраивается под углом борьбы за выполне ние указаний тов. Сталина и приказов наркома тов. Ка гановича. Первые итоги этого подъема уже не замедлили ска заться: Кировская ж. д. идет по погрузке в первом ряду дорог Союзной сети. Среднесуточная погрузка за август составила по дороге 1977 вагонов против 1881 по плану. Однако, высокие показатели грузовой работы д о роги не должны вносить духа самоуспокоенности в р а боту железнодорожников Кировской. Достаточно ска зать, что число аварий на дороге все еще продолжает быть недопустимо высоким. Борясь за перевыполнение планов погрузки, железнодорожники Кировской должны приложить все усилия к тому, чтобы положить конец! авариям поездов, для чего прежде всего нужно добиться высокой сознательной дисциплины во всех звеньях ж,- работы. В этом отношении железнодорожники Кировской имеют прекрасные образцы, показанные лучшими людьми дороги — орденоносцами тт. Мысиным и Федоровым. Другая за д а ч а— во всеоружии встретить зиму. Киров ская ж. д. первая из дорог Союзной сети вступает в пе-1 риод зимы, являющийся для нее, благодаря усилению! экспортно-импортных операций Мурманского порта в зим-, ние месяца, наиболее ответственным и напряженным пе-і риодом в ее работе. Вдохновленные тем огромным вниманием, которое ока-і зано советскому транспорту партией и правительством, железнодорожники Кировской высоко должны держать] знамя борьбы за право быть в первом ряду лучших до рог Советского Союза. ОРДЕНОНОСЦЫ КИР ОВ С КОЙ лучших железнодорожников на- *-PvJ граждены правительством орд е нами. Два знатных человека Киров ской железной дороги — И ван Н и к о ла еви ч Мысин, машинист депо Канда лакша, и И ван Алексеевич Федоров, стрелочник ст. Медвежья Гора награ ждены орденами Красной Звезды. Машинист Мысин 30 сентября 1934 г. вел поезд № 255. От дис петчера он получил приказ продви гаться побыстрее, так как сзади на гонял скорый № 11. Проследовав станцию Катозеро на проход и вы ехав из кривой, тов. Мысин увидел горящий мост. Положение казалось абсолютно безвыходным; нехватало тормозного пути для остановки. Б ри гада хотела прыгать с паровоза, но Мысин запретил двигаться. Закрыли окна. Поезд, не сбавляя хода, быстро шел через охва ченный огнем мост. Миновали мост благополучно и поезд начал подыматься в Чупинский подъем. Но Мы син поставил себе задачу — во что-бы то ни стало спа сти мост. Паровоз был отцеплен от поезда и Мысин повел его обратно к горящему мосту. Пламя захватило весь мост. Мысин понял, что мост горит снизу. Не раздумывая, он с пожарным рукавом бросился туда и, стоя в ледяной воде, стал отбивать мост у огня. Пламя было побеждено. Подвиг Ивана Алексеевича Федорова в следующем: В ночь на 16 мая при производстве маневров на ст. Медвежья Гора устанавливаемый в лесозаводской тупик вагон переехал закладку и покатился под уклон, развивая сильный ход. Чтобы предотвратить неизбеж ное крушение, исполнявший обязанности сцепщика, старший стрелочник Федоров, стал подкладывать все, что было на пути под вагон. Но вагон переезжал через все преграды и продолжал катиться под уклон. Тогда Федо ров, рискуя жизнью, втолкнул в передний скат палку. Палка сбила сцепщика и упавшему без памяти тов. Федорову скатами вагона раздробило правую руку. Но вагон все же остановился и неизбежная авария была предотвращена. И. Н. Мысин. И. А. Федоров. Тов. Федоров три месяца находился в больнице, где ему была вручена телеграмма из редакции газеты „Гу д о к “, поздравляющая его с высокой наградой. 17 августа тов. Мысин и Федоров в числе лучших из лучших работников железнодорожного транспорта, вместе со своим любимым наркомом тов. Кагановичем, были приглашены на заседание президиума ЦИК ‘а, на котором героям транспорта были вручены ордена. После поездки в Москву т. т. Мысин и Федоров выехали к местам своей работы. По дороге их на всех крупных станциях встречали товарищи по работе, горячо приветствовавшие орденоносцев. На ст. Званка тов. Федоров в ответ на выступления званковских железнодорожников передал привет от то варищей Калинина и Кагановича: — „Тов. Каганович — сказал орденоносец Федоров просил передать всем вам, что наше правительство помнит о каждом человеке, работающем на транспорте И о премиях просил передать, которые будут выданы тем, кто проработает с 1 августа до 1 января без аварий. А тов. Калинин, вручая нам ордена, так и ска зал: „в следующий раз жду в Москву не 56, а 560 транспортников".
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz