Карело-Мурманский край. 1935, № 7.
28 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 7 4 Лучшие люди Кировской дороги Ударники 7 влгонного участка тт. Морозно и Никанович проверяют шейку колеса. на ст. Апатиты будет в то же время основным для приписных электровозов, обслуживающих ветку на Кировск. Таковы в общих чертах основные контуры проекта электрификации северного участка Кировской ж. д. Проект предусматривает, кроме того, значительный раз мер работ по созданию в пределах электрифицируемого участка необходимых жилищно-бытовых и культурных условий для ИТР и рабочих и служащих, обслуживаю щих участок, создание подсобных хозяйств и пр. Все работы по электрификации северного участка Ки ровской ж. д. разбиты на две очереди. К первой оче реди относятся работы по электрификации участка Кан далакш а — Апатиты — Кировск ( / 15км) и ко второй— участок Апатиты— Мурманск (185 км). Стоимость работ первой очереди составляет 15 830 тыс. рублей и второй — 21851 тыс. рублей, не включая в обоих случаях стоимости электровозов 1 и работ по достройке путевого хозяйства. Каковы же ожидаемые результаты электрификации се верного участка Кировской ж. д.? Перевод северного участка дороги на электротягу даст следующий эффект: 1. Вес поездов, составляющий в настоящее время 820 тонн, будет доведен при электрификации участка до 1200— 1300 тонн. 2. Скорость товарных поездов поднимается с 26,5 до 43 км/час, а пассажирских—с 38,2 до 52,4 км/час. 1 Стоимость электровозов определена в 17 млн. рублей из расчета 500 тыс. рублей за каждый электровоз. 3. Себестоимость перевозок (включая амортизацию) снизится в товарном движении на 33% , а в пассажир ском на 23%. 4. Экономия на топливе составит в год свыше 6 млн. рублей или в натуральном выражении— 500 тыс. куб. ме тров дров и 24 тыс. дальнепривозного угля. 5. С переходом на электрическую тягу отпадает не обходимость работ по смягчению профиля участка до 9°/ 0 о- Объем этих работ составил бы свыше 15 млн. ру блей. Для выполнения этих работ потребовалось бы огромное количество остродефицитной в крае рабочей силы. Перевод на электрическую тягу обеспечивает беспе ребойное выполнение дорогой растущих требований к ней со стороны бурно развертывающегося социалисти ческого строительства, что будет в свою очередь сти мулировать еще более быстрое развитие Северной Ка релии и Кольского полуострова. При этом необходимо учесть, что постройка высоко вольтной линии передачи вдоль всего протяжения до роги от Мурманска до Кандалакши, помимо питания электрифицированного транспорта, создает чрезвычайно благоприятные условия для энергоснабжения районов, прилегающих к электрифицируемому участку. Таким ■образом в пределах Северной Карелии и Мурманского округа воплощается идея ленинского плана ,,ГОЭЛРО“ о превращении районов пролегания электрифицируемых магистралей в зону высокоразвитых в техническом и культурном отношении социалистических промышлен ных и сельскохозяйственных предприятий. г«> Щ. В настоящее время заканчиваются работы по строи тельству электрифицированного участка I очереди Кан далакша—Апатиты—Кировск. Согласно постановлению СНК СССР о плане пуска новых предприятий в 1935 г. этот участок в этом же году будет сдан во времен ную эксплоатацию. Параллельно с этим развертываются мероприятия и по электрификации участка второй очереди— Апатиты — Мурманск, намеченного к сдаче в эксплоатацию в 1936 г., и проектируется электрификация участка Кандалак ш а — Jloyxu общим протяжением около 170 км. Эгот участок предполагается перевести на электротягу в 1937 г. Несколько слов о необходимости электрификации этого участка III очереди. После электрификации Мур манск - Кандалакша вес обращающихся в его пределах поездов окажется на много выше, чем на смежном уча стке Кандалакша-Лоухи, ввиду трудных путевых условий последнего. А южнее ст. Лоухи вес поездов опять воз растает. Таким образом, создается „чересполосица*1, вы зывающая необходимость пересоставления поездов как в Кандалакше, так и в Лоухах. Электрификация участка Кандалакша—Лоухи устранит необходимость пересоста вления на всем пути их следования от Мурманска и Ки- ровска до Ленинграда. ( Выполнение k в срок всех работ по электрификации дороги является делом чести всего коллектива желез- нодорожников-кировцев. Под руковод:твом лучшего соратника великого Ста лина, товарища Кагановича, жел§знодорожники-кировцы должны в деле электрификации их дороги добиться таких же успехов, каких добились строители лучшего в мире московского метро. Заполярная магистраль, носящая имя лучшего друга Севера С. М Кирова, должна быть электрифицирована на всем протяжении и в кратчайшие сроки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz