Карело-Мурманский край. 1935, № 7.

28 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 7 4 Лучшие люди Кировской дороги Ударники 7 влгонного участка тт. Морозно и Никанович проверяют шейку колеса. на ст. Апатиты будет в то же время основным для приписных электровозов, обслуживающих ветку на Кировск. Таковы в общих чертах основные контуры проекта электрификации северного участка Кировской ж. д. Проект предусматривает, кроме того, значительный раз­ мер работ по созданию в пределах электрифицируемого участка необходимых жилищно-бытовых и культурных условий для ИТР и рабочих и служащих, обслуживаю­ щих участок, создание подсобных хозяйств и пр. Все работы по электрификации северного участка Ки­ ровской ж. д. разбиты на две очереди. К первой оче­ реди относятся работы по электрификации участка Кан ­ далакш а — Апатиты — Кировск ( / 15км) и ко второй— участок Апатиты— Мурманск (185 км). Стоимость работ первой очереди составляет 15 830 тыс. рублей и второй — 21851 тыс. рублей, не включая в обоих случаях стоимости электровозов 1 и работ по достройке путевого хозяйства. Каковы же ожидаемые результаты электрификации се­ верного участка Кировской ж. д.? Перевод северного участка дороги на электротягу даст следующий эффект: 1. Вес поездов, составляющий в настоящее время 820 тонн, будет доведен при электрификации участка до 1200— 1300 тонн. 2. Скорость товарных поездов поднимается с 26,5 до 43 км/час, а пассажирских—с 38,2 до 52,4 км/час. 1 Стоимость электровозов определена в 17 млн. рублей из расчета 500 тыс. рублей за каждый электровоз. 3. Себестоимость перевозок (включая амортизацию) снизится в товарном движении на 33% , а в пассажир­ ском на 23%. 4. Экономия на топливе составит в год свыше 6 млн. рублей или в натуральном выражении— 500 тыс. куб. ме­ тров дров и 24 тыс. дальнепривозного угля. 5. С переходом на электрическую тягу отпадает не­ обходимость работ по смягчению профиля участка до 9°/ 0 о- Объем этих работ составил бы свыше 15 млн. ру­ блей. Для выполнения этих работ потребовалось бы огромное количество остродефицитной в крае рабочей силы. Перевод на электрическую тягу обеспечивает беспе­ ребойное выполнение дорогой растущих требований к ней со стороны бурно развертывающегося социалисти­ ческого строительства, что будет в свою очередь сти­ мулировать еще более быстрое развитие Северной Ка­ релии и Кольского полуострова. При этом необходимо учесть, что постройка высоко­ вольтной линии передачи вдоль всего протяжения до­ роги от Мурманска до Кандалакши, помимо питания электрифицированного транспорта, создает чрезвычайно благоприятные условия для энергоснабжения районов, прилегающих к электрифицируемому участку. Таким ■образом в пределах Северной Карелии и Мурманского округа воплощается идея ленинского плана ,,ГОЭЛРО“ о превращении районов пролегания электрифицируемых магистралей в зону высокоразвитых в техническом и культурном отношении социалистических промышлен­ ных и сельскохозяйственных предприятий. г«> Щ. В настоящее время заканчиваются работы по строи­ тельству электрифицированного участка I очереди Кан­ далакша—Апатиты—Кировск. Согласно постановлению СНК СССР о плане пуска новых предприятий в 1935 г. этот участок в этом же году будет сдан во времен­ ную эксплоатацию. Параллельно с этим развертываются мероприятия и по электрификации участка второй очереди— Апатиты — Мурманск, намеченного к сдаче в эксплоатацию в 1936 г., и проектируется электрификация участка Кандалак­ ш а — Jloyxu общим протяжением около 170 км. Эгот участок предполагается перевести на электротягу в 1937 г. Несколько слов о необходимости электрификации этого участка III очереди. После электрификации Мур­ манск - Кандалакша вес обращающихся в его пределах поездов окажется на много выше, чем на смежном уча­ стке Кандалакша-Лоухи, ввиду трудных путевых условий последнего. А южнее ст. Лоухи вес поездов опять воз­ растает. Таким образом, создается „чересполосица*1, вы­ зывающая необходимость пересоставления поездов как в Кандалакше, так и в Лоухах. Электрификация участка Кандалакша—Лоухи устранит необходимость пересоста­ вления на всем пути их следования от Мурманска и Ки- ровска до Ленинграда. ( Выполнение k в срок всех работ по электрификации дороги является делом чести всего коллектива желез- нодорожников-кировцев. Под руковод:твом лучшего соратника великого Ста­ лина, товарища Кагановича, жел§знодорожники-кировцы должны в деле электрификации их дороги добиться таких же успехов, каких добились строители лучшего в мире московского метро. Заполярная магистраль, носящая имя лучшего друга Севера С. М Кирова, должна быть электрифицирована на всем протяжении и в кратчайшие сроки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz