Карело-Мурманский край. 1935, № 7.
* № 7 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 27 ПЕРВАЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННАЯ МАГИСТРАЛЬ ЗАПОЛЯРЬЯ С. МАЛАХОВ V Т / » Т Т съезд партии поставил перед трудящимися Со- " А Х ветского Союза задачу электрификации в тече ние 2 -й пятилетки 5 0 0 0 км железных дорог союзной сети. В деле осуществления этой директивы важнейшим ^ звеном являются ведущиеся работы по электрификации северного участка Кировской ж. д., начало которым по ложено постановлением СНК СССР от 16 сентября 1933 года. Постановление об электрификации Кировской ж. д. явилось прямые практическим ответом на те требова ния, которые предъявляются к дороге перспективами не обычайного по своему размаху, темпу и многогранности социалистического созидания, развернутого в районе пролегания дороги, растущим удельным весом Карелии и Мурмана в общей экономике Советского Союза и, на конец, перспективами развития внешнеторговых опера ций Союза, проводимых через незамерзающий Мурман ский порт. Эти перспективы предопределили бурный рост грузопо токов Кировской ж. д., особенно в северной ее части, пролегающей в пределах Сев. Карелии и Мурманского округа, где в связи с развитием Мурманского, Киров- ^ ского, Кандалакшского и др. промышленных узлов гру зооборот дороги по произведенным в свое время под счетам уже в 1937 году составит 8 — 10 млн. т, т. е. превысит грузооборот всей дороги за 1930 год. Этими подсчетами, а равно и особо благоприятными условиями гидроэлектростроительства в северном районе пролегания Кировской ж. д„ участок дороги, лежащий к северу от Кандалакши, определился в постановлении СНК, как головной участок ее электрификации. В соответствии с правительственным решением, Ки ровская ж. д. разработала проект электрификации своего северного участка, к осуществлению которого присту- плено с 1934 года. В проекте электрификации прежде всего были разре шены вопросы о достройке электрифицируемого участка. К моменту составления проекта электрификации се верного участка Кировской ж. д. его путевое хозяйство представляло неприглядную картину: участок имел пило- образный профиль с рядом коротких уклонов без раз дельных площадок между ними; земляное полотно не имело достаточных водоотводящих устройств, благодаря чему находилось под постоянной угрозой разрушения при прохождении весенних вод; толщина балластного слоя составляла всего около 75% от нормы; количество шпал и рельсовых подкладок было недостаточно; неудо влетворительно было и рельсовое хозяйство; большин ство мостов представлено на участке деревянными ряже выми конструкциями, постройки 1919 года и т. д. Поэтому при проектировании работ по электрификации северного участка дороги предусмотрена необходимость достройки участка до состояния, требуемого техниче скими нормами сооружения ж.-д. магистралей. Согласно * проекта, электрифицируемый участок будет иметь до строенный до нормальных требований профиль при руко водящем уклоне 14,5%оо> земляное полотно будет уши- реио, ликвидированы так называемые обрывные места, существующие рельсы будут заменены рельсами типа 1 І-а, уложенными на щебеночном балласте, число шпал дово дится до 1 840 шт. на 1 км пути. Также будут усилены искусственные сооружения и мосты с заменой их камен ными и металлическими конструкциями. Вопросы энергоснабжения разрешены в проекте элек трификации за счет использования энергии Нивских гидростанций и станции на р. Туломе, строительство которой было предусмотрено в упомянутом выше поста новлении СНК СССР об электрификации Кировской ж. д. Установленная мощность Нивских станций (Нива 1 и Нива II) определяется в 90 000 квт и Туломской — 43 000 квт. Эти станции будут объединены высоковольт ной линией электропередачи с напряжением 110 кило вольт в единый энергетический куст, от которого будет осуществлено питание электрифицируемого участка от Кандалакши до Мурманска и Кировска. Питание участка электрической энергией будет про изводиться через тяговые подстанции, сооружаемые в К ан далакше, Зашейке, Охтоканде, Апатитах и Кировске. Для передачи электрической энергии электровозам над электрифицируемымучасткомсооружаетсяконтактная сеть, состоящая из медного контактного провода сечением в 1 кв. сантиметр и алюминиевых питающих фидеров, подвешиваемых вдоль электрифицируемого участка на консолях. Вся контактная сеть разделяется на секции, что позволяет ограничивать размеры могущих возникнуть аварий в контактной сети и упростить производство не обходимого ее ремонта. Для ликвидации аварий контактной сети, в Зашейке, Апатитах, Имандре, Тайболе и Коле располагаются спе циальные аварийные бригады. Каждая бригада будет об служивать в среднем участок в 30—35 км, а при круп ных станциях как Кандалакша, Кировск и Мурманск организуются дежурные пункты монтеров контактной сети. Так как вдоль электрифицируемого участка, в непо средственной от него близости, подвешены провода связи (НКПС’а и ИКС) то при проектировании встал вопрос о защите линий связи. Примененный в практике Октябрь ской и Кировской ж. д. относ линий связи на 50—60 м не оправдал своего назначения и поэтому проект преду- смотрел целый ряд других мероприятий по защите ли ний связи: электросварка проводов, скрещивание линий, улучшение изоляции, увеличение габаритов приближе ния и т. д., а также установку специальных фильтров. Электрифицируемый участок будет обслуживаться электровозами серии „ВЛ“ („Владимир Ленин"). Для обслуживания электровозов и их ремонта в Кан далакше предусмотрено строительство основного депо, а на ст.ст. Мурманск и Апатиты—оборотных депо. Депо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz