Карело-Мурманский край. 1935, № 7.

22 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 7 мольцы, ударники фабрик и заводов столицы Карелии. Несколько месяцев тому назад аэроклуб выпустил пер­ вую группу своих питомцев, сумевших без отрыва от производства научиться сложному летному делу. Кто же они? Я беседую с ними. — Все мы — молодые ударники предприятий города. Среди нас—большинство комсомольцы—токарь Энгстрем и слесарь Чекрыжев с Онежского завода, электромонтер Румянцев и др. Мы начали свою учебу в те памят­ ные дни, когда герои-летчики вывозили последних челю­ скинцев из ледового лагеря Шмидта на материк. Днем мы работали на производстве, а вечерами занимались в летной школе. Курс учебы мы начали с изучения авиомот'ора, теории авиации и техники полета. Тревож- ную радость первого отрыва от земли мы испытали в июле прошлого года. Начались наши летные будни. В полете с инструктором мы обучались управлению самолета сначала по прямой. Самое трудное — посадка. Надо было точно приземлиться к указанному месту и правильно посадить самолет. Но мы овладели и этим. И, наконец, в январские дни над заснеженным озером мы совершили первые самостоятельные полеты. После самостоятельного полета по прямой мы пере­ шли к пилотажу. Это самая трудная и самая интересная часть летной практики. Вы восхищаетесь, когда видите, как в синеве неба самолеты проделывают головокружи­ тельные мертвые петли, идут на срыв в штопор, круто виражат. Все эти фигуры высшего пилотажа проделываем и мы, комсомольцы, рабочие. Большинство из нас сдало выпускные испытания на отлично. Там мы стали пило­ тами. С гордостью отмечаем, что за все время нашей летной учебы не было ни одной аварии и поломки. Комсомольцы, одетые в синие комбинэзоны, еще долго рассказывали мне о своей борьбе за овладение авиа­ ционной культурой. Они рассказали мне о первом прыжке с самолета девушки-парашютистки, работницы Онежского завода Мининой. Се? час Минина учит пара­ шютному делу десятки других девушек из комсомолок, страстно желающих постичь увлекательный и нужный стране мужественный парашютный спорт. Они расска­ зали мне о десятках планеристов, таких же, как и они комсомольцах, парящих на своих планерах, о втором наборе в летную школу аэроклуба, о наборе, в который вошли не только рабочие Петрозаводска, но и районов Карелии. Они рассказали мне, с каким упорством, с какой величайшей радостью овладевает молодежь авиационной культурой. В Кандалакше создается филиал аэроклуба. В Кондопоге работает планерный кружок. За первым отрядом летчиков из карельской молодежи идут новые отряды. Я смотрел в голубую вышину неба, я видел легкий полет стальных птиц и думал: — Вот оно воплощение слов нашего славного Вик­ тора. Вот оно, радостное, молодое, кипучее сегодня. Азия ли это? Бывшая ли это нищая, безграмотная, бескультурная, дикая, бездорожная Олония? Нет, это другая, новая молодая страна. 1 По воздушным трассам новой страны летят, связывая самые отдаленные уголки республики, самолеты. Они борются с лесными пожарами, возят почту и пассажи­ ров, проводят сев, исследуют неизведанные, недоступные пути. Воздушные стражи хранят незыблемость наших границ. Мы знаем, кто ведет их, кому доверен руль высоты. И это вчерашняя Россия, это вчерашняя Карелия. Когда я думаю обо всем этом, когда я сравниваю вче­ рашний и сегодняшний день Карелии, безграничное чув­ ство молодости, возрождения охватывает меня, ибо я полон молодостью нашей окрыленной жизни. . . . И так, мы начали говорить с вами о молодости и радости жизни. Расскажите же вы о ней. У нас есть о чем рассказать. . . Карелия. Тубсанаторий в Медвежьей Горе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz