Карело-Мурманский край. 1935, № 7.
22 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 7 мольцы, ударники фабрик и заводов столицы Карелии. Несколько месяцев тому назад аэроклуб выпустил пер вую группу своих питомцев, сумевших без отрыва от производства научиться сложному летному делу. Кто же они? Я беседую с ними. — Все мы — молодые ударники предприятий города. Среди нас—большинство комсомольцы—токарь Энгстрем и слесарь Чекрыжев с Онежского завода, электромонтер Румянцев и др. Мы начали свою учебу в те памят ные дни, когда герои-летчики вывозили последних челю скинцев из ледового лагеря Шмидта на материк. Днем мы работали на производстве, а вечерами занимались в летной школе. Курс учебы мы начали с изучения авиомот'ора, теории авиации и техники полета. Тревож- ную радость первого отрыва от земли мы испытали в июле прошлого года. Начались наши летные будни. В полете с инструктором мы обучались управлению самолета сначала по прямой. Самое трудное — посадка. Надо было точно приземлиться к указанному месту и правильно посадить самолет. Но мы овладели и этим. И, наконец, в январские дни над заснеженным озером мы совершили первые самостоятельные полеты. После самостоятельного полета по прямой мы пере шли к пилотажу. Это самая трудная и самая интересная часть летной практики. Вы восхищаетесь, когда видите, как в синеве неба самолеты проделывают головокружи тельные мертвые петли, идут на срыв в штопор, круто виражат. Все эти фигуры высшего пилотажа проделываем и мы, комсомольцы, рабочие. Большинство из нас сдало выпускные испытания на отлично. Там мы стали пило тами. С гордостью отмечаем, что за все время нашей летной учебы не было ни одной аварии и поломки. Комсомольцы, одетые в синие комбинэзоны, еще долго рассказывали мне о своей борьбе за овладение авиа ционной культурой. Они рассказали мне о первом прыжке с самолета девушки-парашютистки, работницы Онежского завода Мининой. Се? час Минина учит пара шютному делу десятки других девушек из комсомолок, страстно желающих постичь увлекательный и нужный стране мужественный парашютный спорт. Они расска зали мне о десятках планеристов, таких же, как и они комсомольцах, парящих на своих планерах, о втором наборе в летную школу аэроклуба, о наборе, в который вошли не только рабочие Петрозаводска, но и районов Карелии. Они рассказали мне, с каким упорством, с какой величайшей радостью овладевает молодежь авиационной культурой. В Кандалакше создается филиал аэроклуба. В Кондопоге работает планерный кружок. За первым отрядом летчиков из карельской молодежи идут новые отряды. Я смотрел в голубую вышину неба, я видел легкий полет стальных птиц и думал: — Вот оно воплощение слов нашего славного Вик тора. Вот оно, радостное, молодое, кипучее сегодня. Азия ли это? Бывшая ли это нищая, безграмотная, бескультурная, дикая, бездорожная Олония? Нет, это другая, новая молодая страна. 1 По воздушным трассам новой страны летят, связывая самые отдаленные уголки республики, самолеты. Они борются с лесными пожарами, возят почту и пассажи ров, проводят сев, исследуют неизведанные, недоступные пути. Воздушные стражи хранят незыблемость наших границ. Мы знаем, кто ведет их, кому доверен руль высоты. И это вчерашняя Россия, это вчерашняя Карелия. Когда я думаю обо всем этом, когда я сравниваю вче рашний и сегодняшний день Карелии, безграничное чув ство молодости, возрождения охватывает меня, ибо я полон молодостью нашей окрыленной жизни. . . . И так, мы начали говорить с вами о молодости и радости жизни. Расскажите же вы о ней. У нас есть о чем рассказать. . . Карелия. Тубсанаторий в Медвежьей Горе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz