Карело-Мурманский край. 1935, № 5-6.

Э К С К У Р С И И П О К А Р Е Л И И 0 В средине мая в Кандалакше была проведена районная художественная олимпиада, продолжавшаяся 4 дня. Первые премии получили: агитбригада Княжегубского колхоза, драмколлектив Кандалакшского клуба, железнодорож­ ный оркестр духовой музыки Ьива- строя, струнный оркестр Химкомбината. ф С нюня этого года в Кандалакш­ ском районе впервые начнется заго­ товка ягеля (корм для оленей) на экс­ порт. В июне намечено заготовить пять тонн ягеля и в третьем квартале — 45 тонн. 0 В заповеднике „Кивач“ на открытом грунте будут высеяны семена яблок и груш. Семена груши получены Карель­ ским научно-исследовательским инсти­ тутом из Белоруссии, а сибирские сорта яблонь из Сретенска. В деревне Валойла (Олонецкого рай­ она Карелии) семидесятилетним опытни­ ком Лумпиевым ежегодно проделыва­ ется много всевозможных опытов по 1выращиванию растений. В его большом саду растут яблони, груши, вишни и смородина. В прошлом году Лумпиев впервые провел опыт по выращиванию арбузов. Опыты увенчались успехом — выросли зрелые сочные арбузы. ф Кольский совхоз Беломорско- Балтийского комбината — один из самых северных совхозов СССР. В совхозе имеются крупные свино­ маточные пункты и стадо молочных ко­ ров. В парниках совхоза растут редис, огурцы и другие овощи. В этом году в совхозе строится клинская теплица. На ряду с обслуживанием строите­ лей Туломской гидростанции, Кольский совхоз будет давать часть своей про­ дукции для трудящихся Мурманска. ф В мае исполнилось десять лет су­ ществования Повенецкой детской тру­ довой коммуны. Основная задача коммуны — воспи­ тание умственно отсталых детей. С этой задачей коммуна успешно справляется. За десять лет она выпустила 97 воспи­ танников. 40 человек из них пошли в средние и высшие учебные заведения и получили звание инженеров и техников, 32 человека работают на производстве и 25 человек вернулись в свои семьи. ф Кировская железная дорога развер­ нула работы по постройке железнодо­ рожного моста через реку Волхов; Уже приступлено к закладке речных опор Заканчиваются работы по перестрой- ству железнодорожного моста в подъем­ ный через реку Свирь (у ст. Свирь. Кировской ж. д ). Мост имеет один про­ лет в 110 м. ф В рудничном поселке г. Ки- ровска в мае состоялось торжественное открытие домика Кирова, в котором 1 января 1930 г. происходило истори­ ческое заседание с участием С. М. Ки- . рова, положившее начало строительству города и развитию промышленности в пустынной тундре. На фасаде дома большой портрет тов. Кирова и мемориальная доска. Внутри — выставка, посвященная роли Сергея Мироновича в освоении севера. В 1935 г. к 15-летию Карелии Рес­ публиканский Совет ОПТЭ открыл по­ стоянную базу ОПТЭ в г. Петрозавод­ ске на 25 мест. В ближайшее вІ емя база будет иметь до 50 мест. Прибывающие в г. Петрозаводск ту­ ристы извне Карелии обеспечиваются питанием по нормам домов отдыха и экскурсионными объектами: Историко­ краеведческий музей, Экономический музей, Дом нацкультуры, лыжная фа­ брика, хлебозавод, экскурсии по городу. Туристы имеют возможность получить моторную, гребные и парусные лодки для катания по губе Онежского озера. С 15 июня по Капелии действуют сле­ дующие оперативные маршруты: М а р ш р у т № 1. Б е л о м о р с к о - Б а л т и й с к и й к а н а л им. С т а л и н а. Маршрут может быть 2-х вариантов: Медвежья Гора — Б.-Б. канал—(Сорока и Сорока — Б. - Б. канал — Медвежья Гора. Туристы знакомятся с Беломорско- Балтийским комбинатом, с сельскохозяй­ ственными и животноводческими совхо­ зами, получившими известность не только по всему СССР, но и за границей, с пуш­ ным заповедником Б -Б. Комбината, где воспитываются и культивируются сере­ бристые лисицы и соболя. ВСороке туристы знакомятся со строю- щимся морским портом, призванным соединить Сороку с Архангельском, Мур­ манском и портами Западной Европы. Путешествие по маршруту продол­ жается 3 дня. Для студентов и школьников устано­ влен укороченный пешеходный маршрут от Надвоиц до Шавани — И км, вклю­ чающий в себе самые интересные водо­ напорные плотины и Шаванскую водо­ сливную плотину. Кроме этого, туристам будет показано, как осушенное русло Воицкого водо­ пада руками 2-х рабочих превращается на их глазах в гудящий, воющий и бу­ шующий водопад былых времен прош­ лой Карелии. Ма р шр у т № 2. П е т р о з а в о д с к — К и в а ч — С у н а с т р о й (автомобиль­ ный!. Туристы знакомятся со столицей Каре­ лии — Петрозаводском Проезжают авто­ бусом на Кивач — знаменитый водопад, воспетый еще Державиным. Знакомятся с плодоовощным и ягодным заповедни­ ком Карельского научно-исследователь­ ского института. На Сунастрое туристы знакомятся со строительством станции и с водопадами — Пор-Порог и Гирвас. Для туристов, желающих удлинить маршрут; Карельский Республиканский Совет ОПТЭ, по особой заблаговремен­ ной заявке, может организовать следую­ щий круговой маршрут: Петрозаводск — Кондопога — Уссуна— водопады Пор- Порог — Гирвас — Сунастрой — Белая Гора — Тнвдия — оз. Сандал — Сопоха — Кивач — Петрозаводск (или Кондопога). В этом самодеятельном маршруте объ­ единены все виды средств передвиже­ ния: от Петрозаводска до Кондопоги — железной дорогой; о г Кондопоги до Уссуни — машиной; Сунастрой — Тив- дия — Белая Гора 1 12 км) пешком; Тив- дия — Сопоха — моторкой; Сопоха — Ки­ вач (8 км', пешком и Кивач — Кондо­ пога — машиной. Этот самодеятельный маршрут, как наиболее интересный и насыщенный са­ мыми разнообразными объектами при­ роды и социалистического строитель­ ства привлекал до 193J г. наиболь­ шее количество туристов со всех концов Советского Союза (Ленинград, Москва, Белоруссия, Одесса, Ср. Азия, Сибирь и др ). Ма р шр у т №3 . П е т р о з а в о д с к — К о н д о п о г а — М е д в е ж ь я Г о р а . Продолжительность 3—5 дней. Этот маршрут дает возможность осмо­ треть столицу Карелии со всеми выше­ изложенными объектами,Медвежью Гору и Беломорский комбинат со всеми его достопримечательностями и кроме того: 1-ю ГЭС в Карелии, построенную по пла­ ну ГОЭЛРО, по указаниям В. И. Ленина, бумажную фабрику, целюлозный ком­ бинат и пегматитовый завод. М а р ш р у т №4 П е т р о з а в о д с к— Н а д в о й ц ы — по Б -Б каналу пешком И км) — Шавань — Кандалакша — Ни- вастрой — Кировск. Продолжительность 10 дней. Расстояние 130 / км. При проезде по этому маршруту тури­ сту предоставляется возможность озна­ комиться с социалистическим строитель­ ством северной части Карельской рес­ публики От НадЕОиц до Шавани турист знако­ мится с сооружениями Веломорско-Бал- тийского канала В Кандалакше турист знакомится с заполярным растущим со­ циалистическим городом, химическим комбинатом, консервным заводом и га­ гачьим заповодником Карельского науч­ но-исследовательского института на островах Белого моря. На Нивастрое турист знакомится с пер­ вой в мире заполярной ГЭС и сельско­ хозяйственным совхозом Нивастроя. В Кировске (бывш. Хибиногорск) — туристы познакомятся с апатито-нефе- линовыми разработками, с обогатитель­ ной^ фабрикой, с Научно-исследователь- ской станцией Академии наук, с гигант­ ским животноводческим и сельскохозяй­ ственным совхозом „Индустрия". Эти маршруты дают туристу предста­ вление о бурном развитии социалисти­ ческой Карелии и яркий образец о прак­ тике проведения в жизнь ленинско-ста­ линской национальной политики. РЕДАКЦИЯ ОТМЕЧАЕТ ДР УЖН УЮ , УДАРНУЮ РАБОТУ ВСЕГО КОЛЛЕКТИВА РАБОТНИКОВ ТИПОГРАФИИ ИМ. ЛОХАНКОВА ПО ВЫП УС К У НАСТОЯЩЕГО НОМЕРА ЖУРНАЛА Издатель: Совнарком АКССР. Ответственный редактор С. М. Рафалович. Сдано в набор 7/V1 1935 г. Подписано к печати 20/V1 1935 г Бумага печ. 62 X88—9 печ. листов, авт. л. 10. Количество печатных знаков в листе 48 000. Ленинградский Горлит № 17747. Тираж 4 500 экз_______________ ^ __________ Заказ № 4907. 2-я типография Трансжелдориздата НКПС им. Лоханкова.—Ленинград, ул. Правды, 15.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz