Карело-Мурманский край. 1935, № 5-6.

ПО КАРЕЛИИ И МУРМАНУ ф С 30 мая второй агрегат НиваГЭСа начал снабжать энергией промышлен­ ность Кировска. Первый агрегат, уже выработавший со дня пуска 55 миллио­ нов киловатт-часов энергии, поставлен в резерв. Началась прокладка линии электро­ передачи НиваГЭС от Кировска до Монче-губы. Прорубка просеки ведется одновременно на 5 участках. Из 60 км трассы будущей передачи расчищено уже 29. В конце мая начата установка опор и подвеска проводов. В июне временная линия электропередачи бу­ дет закончена; никелевые разведки в Монче-тундре и проходка опытной шахты у Нюдуайвенча получат ток с НиваГЭС. ф В Кондопоге начата отрывка шур­ фов на месте строительства двух четы­ рехэтажных домов Кондопожского бум- комбината. Стоимость домов — 1 мил­ лион рублей. Стройка потребует П/з мил­ лионов штук кирпича, который даст Кондопожский кирпичный завод. Квартиры четырехэтажных домов бу­ дут состоять из 2—3 комнат и отдель­ ной кухни. В каждой квартире будет оборудована ванная. Это будут первые ь Кондопоге дома с . паровым отопле­ нием. В подвальных помещениях домов бу­ дут оборудованы магазины, парик­ махерские, прачечные. & Для превращения Кондопоги в бла­ гоустроенный поселок и город прово­ дятся массовые субботники. На площади РИКа разбиты клумбы к газоны, они обложе­ ны дерном, произведена посад­ ка цветов, кустарника, деревьев. fcVС начала июня приступлено к строительству обширного но­ вого стадиона на берегу Кон- дс^пожского залива. 0 Весенний паводок на Бе­ ломорско - Балтийском канале имени Сталина начался со вто­ рой половины мая. В связи с затяжной весной паводок был ниже обычного. В бьефах ка­ нала накапливается резервный запас воды. К открытию навигации — 1 июня — было закончено по­ стройкой и сдано в эксплоата­ цию новое здание водного вокзала в Медвежьей Горе. Сама пристань также дострое­ на. Старый мол капитально от­ ремонтирован. стиницы для туристов. Строитель­ ство проводилось по проекту и под авторским руководством коллектива ленинградских архитекторов-худож- ников А. К. Барутчева, И. Б. Гиль- тера и И. А. Меерзона. Здание гостиницы расположено на берегу Онежского озера в местно­ сти, исключительной по своей живо­ писности. При гостинице, имеющей 100 номеров, — зимний сад, большой ресторан, телефонная станция. Зда­ ние радиофицировано. Во внешней обработке здания, в ка­ честве облицовочного материала ши­ роко применен гранит; внутри—ценные породы дерева и мрамор. 0 Яхты Кронштадтского яхтклуба „Балтиец" и „Скальд" начали летние плавания. Спускаются на воду еще пять яхт. Остальные начнут плавание в июне. Командованием флота разрешено спорт­ сменам Кронштадтского яхтклуба совер­ шить поход на яхтах по маршруту Кронштадт — Кандалакша — Кронштадт. В этом походе примут участие 300 яхт­ сменов. Старт похода— 15 июня. Q Карельский совет общества содей­ ствия водному транспорту (ОСВОД) получает первый „озерной трамвай" для Онежского озера (закрытый 100-мест­ ный пассажирский катер). Трамвай бу­ дет совершать рейсы по линии Петро­ заводск — Ялгуба — Суйсари. ф Северное управление гражданского воздушного флота выделило для Каре- Рабочий - ударник Онежского завода Андрей Брызгалов — инициатор по­ стройки парашютной вышка на куполе б. собора в Петрозаводске. лии четыре самолета для обслуживания линий Петрозаводск — Пудож, Петро­ заводск— Шуньга и Петрозаводск — район Калевалы. ф Карельский научно-исследователь­ ский институт заключил договор с ка­ рельским композитором Р. Пергаментом на симфонческую поэму „Айно" (на сю­ жет „Калевалы"). Симфония будет состоять из четырех частей. Последняя часть ее уже закон­ чена и исполнялась на праздновании столетия юбилея „Калевалы". Первую часть симфонии композитор Пергамент закончит к 20 июня, вторую и третью — к 1 января 1936 г. ф Кинофабрика „Ленфильм" готовит к постановке картину „Падение Кимас- озера" о героическом походе лыжников Интернациональной военной школы в 1922 г. Картина „Падение Кимас-озера" ста­ вится в художественной мастер- ской*бр. Васильевых, режиссе­ рами Р. и Ю. Музыкант. О Карельский научно-иссле­ довательский институт совмест­ но с трестами организует из­ дание истории фабрик и заво­ дов Карелии. Совместным совещанием ре­ шено немедленно приступить к сбору материалов по исто­ рии лесопильных заводов рес­ публики с тем, чтобы в начале 1936 г. можно было присту­ пить к их обработке. В первую ^ очередь намечено собрать ма­ териал на Сорокском и Кем­ ском лесопильных заводах, а также на заводе „Октябрьская революция". К работе по изданию исто­ рии заводов будут привлече­ ны старые производственники, писатели Ленинграда и Каре­ лии, журналисты и научные со­ трудники. Историко-революционнаясек- ция КНИИ уже собрала бога­ тый материал по истории лыж­ ной фабрики. ® Для обслуживания турист­ ского маршрута вдоль Бело- морско-Балтийского канала в Медвежьей Горе заканчивается строительство специальной го- Кросс им. „Комсомольской правды“ в Петрозаводске. У финиша.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz