Карело-Мурманский край. 1935, № 5-6.

№ 5—6 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 31 Река Олонка, Связывание пучка бревен в станке системы Нильсен , Быстрый рост объема лесозаготовок, начавшийся в вос­ становительном периоде, продолжался и далее, особенно после 1929 г., когда старое разделение лесного хозяй­ ства и лесной промышленности было уничтожено пере­ дачей государственного лесного фонда в ведение лесной промышленности. В 1928—29 г. было заготовлено по Карелии 4721 т. ф. м., а в 1929—30 г. (вместе с особым кварталом 1930 г.) объем лесовывозки сразу возрос до 8557 т. ф. м. Такой исключительный рост имел место потому, что па лесозаготовках, кроме местного населения, в этом году работало огромное количество привлеченных из вне Карелии сезонников — 48 тыс. человек и 22 тыс. лоша­ дей. В последующие годы приток сезонников резко со­ кратился. Исключительно большой объем промышленного строительства и рост производства во всем Советском Союзе не только уничтожил безработицу, но потребовал совершенно иного подхода к решению вопроса о рабо­ чей силе, чем это было до сих пор. Самотек рабочих прекратился. Надо было начать организованно набирать рабочую силу, начать создавать постоянные кадры лесных рабочих и собственные обозы и, что особенно важно, провести ряд мероприятий по механизации и рационали­ зации лесозаготовок. На основе этих мероприятий нужно было поднять производительность труда, удлинить сезон лесозаготовок, чтобы с меньшим количеством рабочей силы выполнять растущие по объему задания. Карельская лесная промышленность не сумела свое­ временно разрешить эти основные для себя вопросы. Поэтому объем лесозаготовок после 1929— 30 г. сократился: в 1931 г. до 6 555 т. ф. м., в 1932 г . — 7 739 т. ф. м., в 1934 году— 6 789 т. ф. м. и по плану 1935 г . вьірбб опять до 8 080 т. ф. м. Значительный рост заготовок в 1932 г. объясняется тем, что в этом году при постройке Беломорско-Балтийского канала на затопляемой зоне было вырублено около 1,8 млн. ф. м. древесины. Организация выполнения лесозаготовок начала пере­ страиваться. Механизированная лесовывозка, достигшая в 1932 г. 137 т. ф.- м., была доведена в 1934 г. до 215 т. ф. м., а по плану 1935 г. должна дать уже 609 т. ф. м. На 1936 г. ориентировочно намечен объем механизированной лесовывозоки, при условии до­ полнительного отпуска в 1935 году 2,4 млн. руб. на постройку трех новых тракторных баз, — в 1,5 млн. ф. м. Уже в настоящее время Карельская лесодобывающая промышленность имеет 75 тракторов, главным образом, новых — ЧТЗ, общей мощностью около 4,5 тыс. HP; 160 автомобилей, преимущественно 2,5-и 3-тонных и 75 км ширококолейных лесовозных железнодорожных веток, не считая погрузочных тупиков. В течение 2— 3 бли­ жайших лет число тракторов и автомобилей должно воз­ расти, примерно, в три раза. Рационализированная лесовывозка по ледяным и по­ ливным дорогам на санях улучшенного типа (преимуще­ ственно панко-реги), количество которых по одному Кареллесу в 1935 г. составляло более 8 тыс. компле­ ктов, за первые пять месяцев 1935 г. дало около трети всей лесовывозки. Много сделано карельской лесодобывающей промыш­ ленностью в области внедрения рационализированного лесорубочного инструмента. В 1-м квартале 1935 г в Карелии было около 17 тыс. импортных лучковых пил,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz