Карело-Мурманский край. 1935, № 4.

36 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 4 ПО КАРЕЛИИ И МУРМАНУ ция также обсудит вопрос о выборе места для нового промышленного центра, и итоги геологоразведЫвательных работ. ф В Мурманском округе в 1935 году будут производить геологические изы­ скания и топографическиесъемки 12 пар­ тий в составе около 200 человек. 6 пар­ тий произведут дальнейшие изыскания в районе Гирваса, Семиостровья и в бас­ сейне реки Каневки. Остальные 6 пар­ тий проведут геофизические разведки на никель в районах Федоровской, Ку­ чиной и Волчьей тундры. В Монче-тун- дре намечено производство электромаг­ нитной разведки. В этом году работы партий в поле начнутся 15 мая. Сокращение срока на­ чала работ по сравнению с прошлым годом почти на месяц заставляет фор­ сировать заброску снаряжения и продо­ вольствия в тундру для первых партий. • 20 марта советские угольные шахты острова Шпицберген выполнили квар= тальный план. Добыто 69 ООО тонн угля. К этому времени в 1934 г. здесь было добыто угля в два с половиной раза меньше. 9 Ударники апатитового рудник име­ ни Кирова досрочно выполнили план первого квартала по добыче руды в 340 тысяч тонн. Рабочие и ИТР мобили­ зуются на выполнение плана во втором квартале уже по добыче 380 тыс. тонн руды. • 23 марта траулер „Гамарник", про­ мышлявший в Баренцовом море при­ буксировал в Мурманский порт огром­ ного мертвого кита. Туловище этого гренландского кита имеет в длину 18 метров и весит от 40 до 50 т. В настоящее время кит в Баренцовом море очень редкое явле­ ние, так как они не водятся там уже с 1904 года. Прибуксированный кит самый круп­ ный из всех попадавшихся за последние годы. На шкуре его имеется несколько порезов—следы ранения касаткой. Мясо кита назначено в пищу песцам Кольского зверосовхоза. Китовый жир—самый цен­ ный для технических надобностей и его предполагается получить с этого кита не меньше 25 тонн. Шкура кита идет на высшие сорта ремней. • На строительстве Туломской ги­ дростанции река Тулома перекрыта каменной набросной плотиной по двум сторонам — в верхнем створе и по оси висячего моста. Водосброс и плотина соединены. Весь расход воды направлен по трубам. • 12 марта была пущена вторая тур­ бина Нивагэс. Сейчас в машинном зале работают две турбины в 40 тысяч лоша­ диных сил. • „Союзникельоловопроект" закончил проектирование первого на Кольском полуострове опытного завода по пере­ работке медно-никелевых руд Монче- Тундры. На заводе будет проверяться в промышленных условиях разработан­ ный в лабораториях Ленинградского Гор­ ного института метод обогащения руд и плавки медно-никелевых концентра­ тов. • К северо-западу от Кировска, на се­ верном побережьи озера Иманзра, уже построен новый поселок Монче тундра. Выстроены большие дома и многочис­ ленные одноэтажные коттеджи, в кото­ рых поселилось свыше тысячи рабочих и инженеров „Североникеля“.От станции Оленьей к Монче-тундре будет проло­ жена железнодорожная ветка. • В 1935 году Северо-западное отде­ ление „Союзредметразведки" заканчи­ вает составление геологической карты Ловозерского массива (масшт ;б 1/25000) Будет заснята северная часть Ловозер­ ского массива, начиная от восточного склона и кончая Умбозером. • Осенью 1935 года в г. Кировске будет созвана полярная научно-и .следо­ вательская конференция, которая обсу­ дит вопросы развития никелевой про­ мышленности в Заполярье и освоения ловозерских месторождений. Конферен­ Q Разрабатывается технический про­ ект морского вокзала в Мурманске для обслуживания пассажиров местного со­ общения. Морской вокзал будет по­ строен в районе траловой базы. Это бу­ дет небольшое одноэтажное здание со специальным вестибюлем, где будут рас­ положены пассажирская и багажная кас­ сы, зал ожидания пассажиров, комната матери и ребенка, буфет и служебное помещение. Здесь же будет оборудована санитарная часть и камера хранения ручного багажа. • В этом году во время летней нави­ гации на пассажирских маршрутах ме­ жду Мурманском и Архангельском и по побережью будут курсировать 4—5 па­ роходов. По западному побережью бу­ дут ходить „Сосновец", по восточному— „Субботник", в Архангельск—„Вологда", „Вятка" и возможно „Воронеж". • В конце марта в Мурманский порт прибыли первым рейсом три лесовоза „Лахта", „Охта“ и „Свияга", закуплен­ ные Наркомводом в Гамбурге. Грузо­ подъемность „Свияги“—1500 тонн, „Ох- ты“—1 80J тонн и „Лэхты"—1 500 тонн Они будут поставлены на линию Ленин­ град—порты Зіпадной Европы. • На Верхнем Нивастрое закончено строительство первой очереди камне­ дробильного завода. Завод будет еже­ месячно вырабатывать свыше 7 тысяч кубометров щебня для бетонирования строющихся регулирующих сооружений НиваГЭС. В настоящее время форсиру­ ются работы по окончанию второй оче­ реди завода. В марте в Ленинград возвратилась научная экспедиция Пулковской обсер­ ватории и Всесоюзного арктического института, производившая в кировске наблюдения над полярным сиянием. Учеными специалистами Пулковской обсерватории Н. Козыревым и Д. Ероп­ киным получены весьма точные фото­ графии спектров полярных сияний. Изучение этих фотографий даст воз­ можность исследовать различные свой­ ства верхних слоев стратосферы и, что особенно важно их температуру. • В Кольском песцово-норичьем зверосовхозе 14 марта был начат гон голубого песца. Успешное проведение гона дает уверенность в том, что запла- Тов. Куркинен, занявшая первое место на лыжных соревнованиях в Петр< заводске. нированный на 75% выше прошлогод­ него выход щенков будет обеспечен. Не менее интенсивно проходил и гон американской норки, который закончен 1 апреля. Разведение голубого песца в промыш­ ленном типе хозяйства проводится только у нас в СССР. Шкурки голу­ бого песца и американской норки идут на экспорт. • В Мурманск приезжал представи­ тель Московского зоопарка для приобре­ тения в колхозах и совхозах Мурмана 15 оленей. Олени предназначены к отправке за границу. Взамен оленей зоопарк рас­ считывает приобрести за границей ред­ кие экземпляры тропической фауны. Вместе с оленями за границу отправля­ ются два молодых тюленя, привезен­ ные ледоколом „Садко* живыми с про­ мысла морзверя. • В летнюю навигацию этого года впервые начнутся плановые грузо-пере- возки по Беломорско-Балтийскому ка­ налу имени Сталина, по маршруту Архангельск —Ленинград. В обоих направлениях будет переве­ зено свыше 2^0 тысяч тонн груза Из Архангельска в Ленинград будет пере­ везено 154 тысячи тонн лесоматериалов, из Кандалакши —5 тысяч тонн апатитов. ф Северо-западное управление Гос- речпароходства устанавливает регуляр­ ное сообщение по Беломор< ко-Балтий- скому каналу. На этой линии будут курсировать 4 парохода. Три из них будут ходить с пересадкой в Повенце. Паро­ ход „Горлица", специально приспосо­ бленный для перевозки туристов, будет совершать прямые рейсы Ленинград — Сорока. • Управление заполярного маршрута ОПТЭ начало подготовку к летнему се­ зону экскурсий по Беломорско-Балтий­ скому каналу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz