Карело-Мурманский край. 1935, № 4.
36 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 4 ПО КАРЕЛИИ И МУРМАНУ ция также обсудит вопрос о выборе места для нового промышленного центра, и итоги геологоразведЫвательных работ. ф В Мурманском округе в 1935 году будут производить геологические изы скания и топографическиесъемки 12 пар тий в составе около 200 человек. 6 пар тий произведут дальнейшие изыскания в районе Гирваса, Семиостровья и в бас сейне реки Каневки. Остальные 6 пар тий проведут геофизические разведки на никель в районах Федоровской, Ку чиной и Волчьей тундры. В Монче-тун- дре намечено производство электромаг нитной разведки. В этом году работы партий в поле начнутся 15 мая. Сокращение срока на чала работ по сравнению с прошлым годом почти на месяц заставляет фор сировать заброску снаряжения и продо вольствия в тундру для первых партий. • 20 марта советские угольные шахты острова Шпицберген выполнили квар= тальный план. Добыто 69 ООО тонн угля. К этому времени в 1934 г. здесь было добыто угля в два с половиной раза меньше. 9 Ударники апатитового рудник име ни Кирова досрочно выполнили план первого квартала по добыче руды в 340 тысяч тонн. Рабочие и ИТР мобили зуются на выполнение плана во втором квартале уже по добыче 380 тыс. тонн руды. • 23 марта траулер „Гамарник", про мышлявший в Баренцовом море при буксировал в Мурманский порт огром ного мертвого кита. Туловище этого гренландского кита имеет в длину 18 метров и весит от 40 до 50 т. В настоящее время кит в Баренцовом море очень редкое явле ние, так как они не водятся там уже с 1904 года. Прибуксированный кит самый круп ный из всех попадавшихся за последние годы. На шкуре его имеется несколько порезов—следы ранения касаткой. Мясо кита назначено в пищу песцам Кольского зверосовхоза. Китовый жир—самый цен ный для технических надобностей и его предполагается получить с этого кита не меньше 25 тонн. Шкура кита идет на высшие сорта ремней. • На строительстве Туломской ги дростанции река Тулома перекрыта каменной набросной плотиной по двум сторонам — в верхнем створе и по оси висячего моста. Водосброс и плотина соединены. Весь расход воды направлен по трубам. • 12 марта была пущена вторая тур бина Нивагэс. Сейчас в машинном зале работают две турбины в 40 тысяч лоша диных сил. • „Союзникельоловопроект" закончил проектирование первого на Кольском полуострове опытного завода по пере работке медно-никелевых руд Монче- Тундры. На заводе будет проверяться в промышленных условиях разработан ный в лабораториях Ленинградского Гор ного института метод обогащения руд и плавки медно-никелевых концентра тов. • К северо-западу от Кировска, на се верном побережьи озера Иманзра, уже построен новый поселок Монче тундра. Выстроены большие дома и многочис ленные одноэтажные коттеджи, в кото рых поселилось свыше тысячи рабочих и инженеров „Североникеля“.От станции Оленьей к Монче-тундре будет проло жена железнодорожная ветка. • В 1935 году Северо-западное отде ление „Союзредметразведки" заканчи вает составление геологической карты Ловозерского массива (масшт ;б 1/25000) Будет заснята северная часть Ловозер ского массива, начиная от восточного склона и кончая Умбозером. • Осенью 1935 года в г. Кировске будет созвана полярная научно-и .следо вательская конференция, которая обсу дит вопросы развития никелевой про мышленности в Заполярье и освоения ловозерских месторождений. Конферен Q Разрабатывается технический про ект морского вокзала в Мурманске для обслуживания пассажиров местного со общения. Морской вокзал будет по строен в районе траловой базы. Это бу дет небольшое одноэтажное здание со специальным вестибюлем, где будут рас положены пассажирская и багажная кас сы, зал ожидания пассажиров, комната матери и ребенка, буфет и служебное помещение. Здесь же будет оборудована санитарная часть и камера хранения ручного багажа. • В этом году во время летней нави гации на пассажирских маршрутах ме жду Мурманском и Архангельском и по побережью будут курсировать 4—5 па роходов. По западному побережью бу дут ходить „Сосновец", по восточному— „Субботник", в Архангельск—„Вологда", „Вятка" и возможно „Воронеж". • В конце марта в Мурманский порт прибыли первым рейсом три лесовоза „Лахта", „Охта“ и „Свияга", закуплен ные Наркомводом в Гамбурге. Грузо подъемность „Свияги“—1500 тонн, „Ох- ты“—1 80J тонн и „Лэхты"—1 500 тонн Они будут поставлены на линию Ленин град—порты Зіпадной Европы. • На Верхнем Нивастрое закончено строительство первой очереди камне дробильного завода. Завод будет еже месячно вырабатывать свыше 7 тысяч кубометров щебня для бетонирования строющихся регулирующих сооружений НиваГЭС. В настоящее время форсиру ются работы по окончанию второй оче реди завода. В марте в Ленинград возвратилась научная экспедиция Пулковской обсер ватории и Всесоюзного арктического института, производившая в кировске наблюдения над полярным сиянием. Учеными специалистами Пулковской обсерватории Н. Козыревым и Д. Ероп киным получены весьма точные фото графии спектров полярных сияний. Изучение этих фотографий даст воз можность исследовать различные свой ства верхних слоев стратосферы и, что особенно важно их температуру. • В Кольском песцово-норичьем зверосовхозе 14 марта был начат гон голубого песца. Успешное проведение гона дает уверенность в том, что запла- Тов. Куркинен, занявшая первое место на лыжных соревнованиях в Петр< заводске. нированный на 75% выше прошлогод него выход щенков будет обеспечен. Не менее интенсивно проходил и гон американской норки, который закончен 1 апреля. Разведение голубого песца в промыш ленном типе хозяйства проводится только у нас в СССР. Шкурки голу бого песца и американской норки идут на экспорт. • В Мурманск приезжал представи тель Московского зоопарка для приобре тения в колхозах и совхозах Мурмана 15 оленей. Олени предназначены к отправке за границу. Взамен оленей зоопарк рас считывает приобрести за границей ред кие экземпляры тропической фауны. Вместе с оленями за границу отправля ются два молодых тюленя, привезен ные ледоколом „Садко* живыми с про мысла морзверя. • В летнюю навигацию этого года впервые начнутся плановые грузо-пере- возки по Беломорско-Балтийскому ка налу имени Сталина, по маршруту Архангельск —Ленинград. В обоих направлениях будет переве зено свыше 2^0 тысяч тонн груза Из Архангельска в Ленинград будет пере везено 154 тысячи тонн лесоматериалов, из Кандалакши —5 тысяч тонн апатитов. ф Северо-западное управление Гос- речпароходства устанавливает регуляр ное сообщение по Беломор< ко-Балтий- скому каналу. На этой линии будут курсировать 4 парохода. Три из них будут ходить с пересадкой в Повенце. Паро ход „Горлица", специально приспосо бленный для перевозки туристов, будет совершать прямые рейсы Ленинград — Сорока. • Управление заполярного маршрута ОПТЭ начало подготовку к летнему се зону экскурсий по Беломорско-Балтий скому каналу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz