Карело-Мурманский край. 1935, № 4.

БОЛЬШЕВИСТСКАЯ ПРОГРАММА ПОДЪЕМА ' ТРАНСПОРТА Совещание командно-политического состава Кировской ж. д. I IWITIl—І гл. О награждении работни­ ков рыбной промышлен­ ности на Мурмане . . . 1 ПОБЕДА НА МУРМАНЕ . 2 Р. АРСЕНТЬЕВ 15 лет советской Арктики . 4 С. ЯКОВЛЕВ Освоение минерала . . . 8 А. ЯХОНТОВ Перспективы химической переработки нефелина, 11 С. МОЗЕЛЬ Продукция Хибин на вну­ треннем р ы н к е ............... 14 ДМИТРИЙ ЛЕВОНЕВСКИЙ Кировский полуостров. Пу­ тевой очерк . . . . 18 Г. СОЛОДИЙ Лесозаготовки в Карелии 20 И. ПЕРВОЗВАНСКИЙ Пудож. Перспективы раз­ вития р а й о н а ...................23 М. ВЕСЕЛОВСКАЯ Пути селекции картофегя в С убарктикѳ ............... 26 А. СМИРНОВ Семга в реках Кольского п о л у о с т р о в а .................. 28 А. ЖИЛИНСКИЙ Итоги морского зверобой­ ного промысла . . . . . 31 Н. ВИНОГРАДОВ Первая забастовка на Онегзаводѳ (из прошлого) 33 Перспективы карельско­ го талько-хлорита . . . . 35 ПО КАРЕЛИИ И МУРМАНУ 36 На обложке: Мурманск — механизированная при­ стань порта № 4 1935 --------- . = с ыполневие приказов Наркомпути Кагановича о борьбе с авариями и об ускорении оборота вагонов, капи­ тальное строительство 1935 года — этими вопросами занималось совещание команд дно-политического состава Кировской дороги. На совещании, работавшем 15—17 апреля, выступили секретарь Областкома ВКП(б) тов. Чудов, начальник дороги тов. Ледник, начпелитотдела тов. Ча- “ плин, секретарь Октябрьского райкома партии тов. Шульман, начальники от­ делений, ревизоры, начальники стан­ ций, машинисты — 1934 год — говорит тов Ледник — дал дальней ший рост аварий на нашей до­ роге. За год они дали убытку государству около полутора миллионоврублей.94ава­ рии проі зс шли на дороге уже после при­ каза тов. Кагановича. Виновниками ава­ рий являются люди; работаем жеслюдьми мыочень плохо, относимся к ним по-бюро­ кратически. Чего, например, стоят такие цифры: в 1934- году наложено свыше 18 тысяч взысканий, а поощрений дано только 3 тысячи. Ускорить оборот ва­ гонов можно только твердо соблюдая график движения. График должен вос­ приниматься каждым железнодо ожни- ком, как боевая программа действий, от которой не может быть никаких отступлений. Капитальные вложения в нынешнем году составят 53 млн. ру­ блей. Большая часть этих средств идет на жилищное строительство. Суммы отпущены немалые, но на дороге не чувствуется настоящей большевист­ ской тревоги за прав льное их исполь­ зование К строительным работам дорога приготовилась хуже, чем в прошлом году. Выступает тов. Чаглин. — Мы еще не добились победы в борьбе с авариями. В марте мы имели 98 аварий, за по овину апреля —82. Мы еще не подняли людей, не имеющих ава­ рий, на должную высоту. Надо, чтобы этих передовиков знала вся дорога, чтобы они учили отстающих. Перед закрытием совещания выступил секретарь Областкома ВКП(б) тов. Чу дов, отметивший ряд существенных недостатков в работе дороги. — Мы запросили у дирекции Кировской до­ роги, что ею предпринимается для реализации приказа тов. Кагановича. В своем ответе зам. нач. дороги това­ рищ Войтецкий пишет, что еще в ян­ варе был издан приказ по дороге, в кото­ ром указаны меры для изжития аварий и поэтому издание нового приказа о» считает излишним, так как это будет дублированием.Тов.Войтецкий не п<_нял, что приказ тов. Кагановича является важнейшим документом, программой работ по оздоровлінию транспорта. Не­ давно тот же тов. Войтецкий издал распоряжение о том, что для реализации лрика *атов. Кагановича на линиюдолжны выехать инспекюры по безопасности. Но ведь, тов. Каганович в своем приказе требует, чтобы сами руководители выез­ жали на линию, изучали причину каждой аварии. Кировская дорога должна осво­ ить 53 миллиона рублей, отпущенных на капитальное строительство. Между тем уже второй квартал, а смет и проек­ тов еще нет. Планирование поставлено неудовлетворительно. Мы мало поощряем лучших работни­ ков транспорта. По Кировской дороге взысканий нал-жено слишком много, а поощрений дано очень мало Нужно нача ь работать совершенно иными ме-і тодами. Нужно всерьез заняться воспи­ танием людей, выращиванием кадров. 16 апреля в г. Москве умер старый большевик— председатель Комитета Се­ вера и КомЗЕТ'а (Комитет по землеустройству трудя­ щихся евреев) при Прези­ диуме ВЦИК — П е т р Г е р м о г е н о в и ч С м и- д о в и ч Тсв. Смидович вступил в РСДРП в 1898 г. и ак­ тивно участвовал в орга­ низации партии. Через лва года он был арестован и как иностранный поддан­ ный выслан за гранииу. За границей он начадил транспорт „Искры* из Мар­ селя в Батум. Вернувшись нелегально в Россию, тов. Смидоьич принял активное участие в революционных выступлениях 1905 г., в ча­ стности, в декабрьском вос­ стании московских рабо­ чих. После Октябрьской рев люиии тов.Смидович— председатель Моссовета. В 1920 г. он работает в Ко­ миссии помощи голода­ ющим. Тов. Смидович бессмен­ ной член Пре идиума ВЦИК'а и ЦИК*а СССР. В 1931 году тгв. Смидович был награжден орденом Ле­ вина. Н а с н и м к е : тов. Сми- дович на митинге в Петроза­ водске в 1930 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz