Карело-Мурманский край. 1935, № 4.
БОЛЬШЕВИСТСКАЯ ПРОГРАММА ПОДЪЕМА ' ТРАНСПОРТА Совещание командно-политического состава Кировской ж. д. I IWITIl—І гл. О награждении работни ков рыбной промышлен ности на Мурмане . . . 1 ПОБЕДА НА МУРМАНЕ . 2 Р. АРСЕНТЬЕВ 15 лет советской Арктики . 4 С. ЯКОВЛЕВ Освоение минерала . . . 8 А. ЯХОНТОВ Перспективы химической переработки нефелина, 11 С. МОЗЕЛЬ Продукция Хибин на вну треннем р ы н к е ............... 14 ДМИТРИЙ ЛЕВОНЕВСКИЙ Кировский полуостров. Пу тевой очерк . . . . 18 Г. СОЛОДИЙ Лесозаготовки в Карелии 20 И. ПЕРВОЗВАНСКИЙ Пудож. Перспективы раз вития р а й о н а ...................23 М. ВЕСЕЛОВСКАЯ Пути селекции картофегя в С убарктикѳ ............... 26 А. СМИРНОВ Семга в реках Кольского п о л у о с т р о в а .................. 28 А. ЖИЛИНСКИЙ Итоги морского зверобой ного промысла . . . . . 31 Н. ВИНОГРАДОВ Первая забастовка на Онегзаводѳ (из прошлого) 33 Перспективы карельско го талько-хлорита . . . . 35 ПО КАРЕЛИИ И МУРМАНУ 36 На обложке: Мурманск — механизированная при стань порта № 4 1935 --------- . = с ыполневие приказов Наркомпути Кагановича о борьбе с авариями и об ускорении оборота вагонов, капи тальное строительство 1935 года — этими вопросами занималось совещание команд дно-политического состава Кировской дороги. На совещании, работавшем 15—17 апреля, выступили секретарь Областкома ВКП(б) тов. Чудов, начальник дороги тов. Ледник, начпелитотдела тов. Ча- “ плин, секретарь Октябрьского райкома партии тов. Шульман, начальники от делений, ревизоры, начальники стан ций, машинисты — 1934 год — говорит тов Ледник — дал дальней ший рост аварий на нашей до роге. За год они дали убытку государству около полутора миллионоврублей.94ава рии проі зс шли на дороге уже после при каза тов. Кагановича. Виновниками ава рий являются люди; работаем жеслюдьми мыочень плохо, относимся к ним по-бюро кратически. Чего, например, стоят такие цифры: в 1934- году наложено свыше 18 тысяч взысканий, а поощрений дано только 3 тысячи. Ускорить оборот ва гонов можно только твердо соблюдая график движения. График должен вос приниматься каждым железнодо ожни- ком, как боевая программа действий, от которой не может быть никаких отступлений. Капитальные вложения в нынешнем году составят 53 млн. ру блей. Большая часть этих средств идет на жилищное строительство. Суммы отпущены немалые, но на дороге не чувствуется настоящей большевист ской тревоги за прав льное их исполь зование К строительным работам дорога приготовилась хуже, чем в прошлом году. Выступает тов. Чаглин. — Мы еще не добились победы в борьбе с авариями. В марте мы имели 98 аварий, за по овину апреля —82. Мы еще не подняли людей, не имеющих ава рий, на должную высоту. Надо, чтобы этих передовиков знала вся дорога, чтобы они учили отстающих. Перед закрытием совещания выступил секретарь Областкома ВКП(б) тов. Чу дов, отметивший ряд существенных недостатков в работе дороги. — Мы запросили у дирекции Кировской до роги, что ею предпринимается для реализации приказа тов. Кагановича. В своем ответе зам. нач. дороги това рищ Войтецкий пишет, что еще в ян варе был издан приказ по дороге, в кото ром указаны меры для изжития аварий и поэтому издание нового приказа о» считает излишним, так как это будет дублированием.Тов.Войтецкий не п<_нял, что приказ тов. Кагановича является важнейшим документом, программой работ по оздоровлінию транспорта. Не давно тот же тов. Войтецкий издал распоряжение о том, что для реализации лрика *атов. Кагановича на линиюдолжны выехать инспекюры по безопасности. Но ведь, тов. Каганович в своем приказе требует, чтобы сами руководители выез жали на линию, изучали причину каждой аварии. Кировская дорога должна осво ить 53 миллиона рублей, отпущенных на капитальное строительство. Между тем уже второй квартал, а смет и проек тов еще нет. Планирование поставлено неудовлетворительно. Мы мало поощряем лучших работни ков транспорта. По Кировской дороге взысканий нал-жено слишком много, а поощрений дано очень мало Нужно нача ь работать совершенно иными ме-і тодами. Нужно всерьез заняться воспи танием людей, выращиванием кадров. 16 апреля в г. Москве умер старый большевик— председатель Комитета Се вера и КомЗЕТ'а (Комитет по землеустройству трудя щихся евреев) при Прези диуме ВЦИК — П е т р Г е р м о г е н о в и ч С м и- д о в и ч Тсв. Смидович вступил в РСДРП в 1898 г. и ак тивно участвовал в орга низации партии. Через лва года он был арестован и как иностранный поддан ный выслан за гранииу. За границей он начадил транспорт „Искры* из Мар селя в Батум. Вернувшись нелегально в Россию, тов. Смидоьич принял активное участие в революционных выступлениях 1905 г., в ча стности, в декабрьском вос стании московских рабо чих. После Октябрьской рев люиии тов.Смидович— председатель Моссовета. В 1920 г. он работает в Ко миссии помощи голода ющим. Тов. Смидович бессмен ной член Пре идиума ВЦИК'а и ЦИК*а СССР. В 1931 году тгв. Смидович был награжден орденом Ле вина. Н а с н и м к е : тов. Сми- дович на митинге в Петроза водске в 1930 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz