Карело-Мурманский край. 1934, N7-8.

58 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 7—{ СТРАНА СОВЕТОВ БОДРСТВУЕТ! Воздушный транспорт должен сыгр ть выдающуюся роль в деле социалистической реконструкции Карельской АССР и Ленинградской области На ряду с первой регулярно рабо­ тающей воздушной линией Ленинград—Петрозаводск во вто­ рую пятилетку предполагается установить следующие линии „Трансавиации". 1. Продолжение линии Ленинград—Петрозаводск до Мур­ манска через Сороку, Кемь, Кандалакшу, Хибинсгорск, общим протяжением свыше 1300 км. Эта линия имеет прямое обо­ ронное и хозяйственное значение, связывая два крупнейших морских порта—Ленинград и Мурманск на западе и севере Сокпа. Она включает в район своего тяготения столицу Ка­ релии—Петрозаводск, центр Свирского промышленного строи­ тельства — Лодейное Поле, конечный пункт Беломорско-Бал­ тийского канала—Сороку, развивающийся в Онежской губе порт Кемь, центры Северного горно-химического комбината и апатитовых разработок—Кандалакшу и Хибиногорск. 2. Линия Ленинград — Петрозаводск —Медвежья Гора — Архангельск, общим протяжением около 800 км., дающая связь Ленинграду с главным портом Белогопморя — Архан­ гельском. Красноармейцы Н-ского погранотряда знакомятся с устрой­ ством самолета, обслуживающего авио-линию Ленинград— Петрозаводск. 3. Линия Мурманск — Архангельск, общим протяжением в 815 км, связы­ вающая главные порты Баренцова и Бе­ лого морей и имеющая в силу этого крупнейшее хозяйственное значение. Соединение воздушных линий Ленин­ град — Мурманск, Ленинград — Киев, Киев—Одесса, Ленинград -Архангельск в одну воздушнотранспортную систему создает крупнейшую „воздушную маги­ страль четырех морей", связывающую скоростной связью важнейшие порты Союза в Баренцевом, Белом, Балтийском и Черном морях. В настоящее время в Карелии функ­ ционируют две авиолинии: Петро- заводск-Пудож и Петрозаводск-Шуньга. К началу зимы аэоопорт получает 3 самолета^типа П-5. Самолеты эти бу- «у# Петрозаводск. Учлеты Аэроклуба на параде в день авиации. На страже стоит лучшая в мире армия—Красная Армия Октябрьской революции. Лет­ чики, танкисты, артиллерис­ ты, подводники,кавалеристы, нехотинцы— вся великая ар­ мия, спаянная любовью к р од ­ ной земле, беззаветно пре­ данная своему советскому правительству и своей ком­ мунистической партии, — на­ чеку. И, пусть поприбуют! Мы за мир, но готовы к вой­ не. Ц о. „Правда". Самолет-амфибия в Мурманском порту.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz