Карело-Мурманский край. 1934, N5-6.

60 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 5—6 ственнейших достижений в области рационализации шпало- пиления. 1 Конференция поставила ближайшей своей задачей под- итоживание результатов шпалопиления за 1-ое полуго­ дие 1934 г., обобщение опыта шпалорезных предприятий Карелии, мобилизацию вокруг вопросов шпалопиления внимания как непосредственно работающих в этой от­ расли, так и широких кругов советской общественности. Вместе с этим конференция должна была наметить перспективы и конкретные пути дальнейшей работы шпало­ резных предприятий Карелии и, в особенности, пути по­ крытия недодачи шпалопродукции в результате плохой работы в 1-м полугодии. Самым ценным в работе конференции явилось т о ,ч то работники шпалорезных предприятий Карелии получили здесь впервые возможность рассказать друг-другу о том, как они строят свою работу, как организуют у себя технологические процессы, а также о том, что мешает работе шпалорезок. Вместе с этим, благодаря присутствию представителей НКПС и железных дорог, конференция явилась первой „очной ставкой“ производителей шпалопродукции и ее потребителей. На этой „очной ставке” представители транспорта предъявили работникам карельских шпало­ резных предприятий ряд существенных обвинений и тре­ бований. Представители НКПС и железных дорог-по- требительниц указали на недопустимо плохое выполне­ ние шпалорезной промышленностью Карелии обязательств по выпуску шпалопродукции: план 1 полугодия по же­ лезнодорожным шпалам выполнен Карелией всего на 5 3% . Нет нужды говорить, что срыв программы по шпалопилению самым прямым образом означает угрозу срыва работ по приведению в ддлжное техническое со­ стояние путевого хозяйства наших железных дорог, являю­ щегося сейчас наиболее отсталым участком железнодо­ рожного транспорта. На ряду с этим представители НКПС и дорог-потре- бительниц указывали на необычайно высокий процент брака шпалопродукции, достигающий по отдельным шпало- резкам Карелии до 2 0—3 0% , указывали на несвоевре­ менность отгрузки шпал, жаловались на отгрузку шпал, не отвечающих по типу и сорту кондициям и плановым разнарядкам, приводили факты небрежности шпалорезных предприятий, вызывающие засылку шпал не по назначе­ нию и т. д. Представители НКПС и железных дорог категорически потребовали от работников шпалорезных предприятий Карелии устранения всех отмеченных ими недочетов и безусловного перевыполнения плана 2-го полугодия, что­ бы ликвидировать затруднения в деле ремонта и строи­ тельства ж.-д. путей, которые создались в результате недополучения шпал в 1-м квартале. 1 См. идущую в этом № журнала статью технического ди­ ректора Бабьегубского шпалозавода т. А н д р и е в с к о г о . В свою очередь представители шпалорезных предпри­ ятий указали на необходимость принятия самых реши­ тельных мер в деле создания надлежащих условий для работы шналорезок, без чего немыслима успешная борьба за количественные и качественные показатели шпалопи­ ления. Они указывали, что шпалорезки не обеспечены рабо­ чей силой; что привлечение и устройство постоянных кадров тормозится отставанием из-за неотпуска кредитов жилищно-бытового и культурного обслуживания; что ди­ ректора ЛПХозов нередко срывают занятую на шпало- пилении рабочую силу для лесозаготовок и сплава и т. д. Они указывали на плохую организацию технического снабжения и на то, что Кареллесовские чиновники игно­ рируют насущнейшие потребности шпалорезок, стараясь не отказать или удовлетворить, а обойти молчанием заявки шпалорезных предприятий на запасные части, де­ тали и материалы и пр. Особенно сильно подчеркнута в выступлениях произ­ водственников необходимость коренного пересмотра дела снабжения шпалорезок сырьем В настоящее время помимо некоторой доли доброкачественного сырья в качестве шпального сырья на шпалорезки направляется все то, что не находит себе применения в качестве сырья для лесо­ пильных заводов. В таких условиях до крайности ослож­ няется борьба за качественные показатели работы шпало­ резок и за повышение производительности трудавшпало- пилении. Отвечая представителям транспорта, работники шпало­ резных предприятий указали, что высококвалифициро­ ванных специалистов на шпалорезных предприятиях Ка релии очень мало. Между тем прибывающие за шпало- продукцией приемщики железных дорог, являясь высоко­ квалифицированными специалистами и просиживая на шпалорезных предприятиях по месяцам, могли бы в по­ рядке товарищеской помощи оказать этим предприятием весьма ценные услуги своими конкретными указаниями. К сожалению, этого на практике нет, хотя такая помощь со стороны квалифицированных приемщиков железных дорог была бы полезной не только для шпалорезных предприятий, но и для самого же жел.-дор. транспорта. Многочисленные выступления участников конференции нашли свое воплощение в обстоятельной резолюции. З а ­ дача состоит в том, чтобы в свою очередь эта резолю­ ция была претворена в жизнь. Конференция закончилась заключением договоров на социалистическое соревнование между отдельными шпало- резками. Посланы приветственные телеграммы тов. Андре­ еву (НКПС), тов. Лобову (НКЛС) и Обкому ВКП(б). Работники шпалорезных предприятий заверяют адреса­ тов этих телеграмм в своей готовности с еще большей энергией бороться за план шпалопиления, памятуя те высокие требования, которые предъявлены на XVII Съезде партии советскому транспорту в речах тт. Сталина и Ворошилова. v С. Малахов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz