Карело-Мурманский край. 1934, N5-6.

№ 5—6 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 59 Общежитие рабочих Бабьегубского шпалозавода. Кроме этих основных участков рационализаторского похода, коллектив ИТР Бабьегубского шпалозавода ве­ дет борьбу за максимальный полезный выход продукции, за облагораживание отходов, организует утильцеха,— драночный, яшичный и смолокуренный, устанавливает опилочные транспортеры и т. д. Попутно ставятся задачи научно-исследовательского порядка: какой профиль зуба и число оборотов пилы в минуту дакУг наибольшую производительность станка; что эффективнее, — соединение электромотора непосред­ ственно со станком или через трансмиссию, тяжелыми маховиками; где выгоднее ставить летом балансирные пилы для раскряжевки, — на плоту, или на заводской площадке и т. д. К сожалению, возможности наши ограничены, техни­ ческое снабжение хромает и это заставляет многое из наших намерений, даже простых, откладывать на буду­ щее или осуществлять крайне примитивно. Тем не ме­ нее, мы непрерывно ощущаем рост нашего производства и, хотя порой спотыкаемся и падаем, но неизменно идем вперед. В процессе рационализаторской борьбы отсеиваются люди косные, с предвзятыми традициями, тяжелые на подъем, которые занимаются лишь тем, что считают наши ошибки. Одновременно с этим создается крепкий инициатив­ ный костяк, с верой в конечную победу и волей к ее достижению. Технический директор Кемского шпалозавода А. Андриевский. I Всекарельская конференция по шпалопилению Механическое шпалопиление — одна из самых моло­ дых отраслей промышленности Карелии. До 1930 года Карелия вовсе не имела установок для механической раз­ делки шпал. Вся ее шпалопродукция была результатом трудоемкой, малопроизводительной и дорогой р у ч н о й разделки. Появившиеся в Карелии в 1930 году первые шпало­ резные установки быстро вытеснили ручную разделку шпал. В настоящее время Карелия имеет 48 шпалорез­ ных станков (все советского производства), что делает ее крупнейшим поставщиком шпал как для экспорта, так и для нужд промышленного транспорта и союзной железнодорожной сети В общем итоге потребляемой союзной жел. дор. сетью шпалопродукции, продукция карельских шпалорезных предприятий составляет около 2 0% . Главными потребителями шпалопродукции Карелии являются Мурманская, Октябрьские, Западные и Южные железные дороги. По пропуску сырья программа шпалорезных пред­ приятий равна, примерно, 30—3 7% программы лесо­ пильных предприятий. Общая стоимость продукции шпало­ резных предприятий Карелии определяется суммой около 15 млн. рублей. Все это говорит как об огромных достижениях Каре­ лии в деле развития шпалопиления, так и о том, что развившееся за последние годы шпалопиление предста­ вляет весьма значительную по объему и стоимости про­ дукции отрасль народного хозяйства АКССР, имеющую важнейшее общесоюзное значение. Однако, несмотря на тот размах, который получило шпалопиление в Карелии, работа ее шпалорезных пред­ приятий Протекает неудовлетворительно: планы шпало­ пиления не выполняются, себестоимость шпал слишком высока, производительность труда не достаточна, велик процент брака и т. д. Причины неудовлетворительной работы шпалорезных предприятий Карелии нужно искать прежде всего в недо­ оценке шпалопиления со стороны карельских лесных организаций. Ставя своей основной задачей лесозаготовки, сплав и лесопиление, лесные организации Карелии от­ неслись к шпалопилению, как к второстепенной работе, и предоставили развитие этой отрасли самотеку. Доста­ точно сказать, что до последнего времени в аппарате треста Кареллес, ведающего большинством шпалорезок Карелии, отсутствовала какая-либо группа работников, специально занятая вопросами шпалопиления. В таких условиях нет ничего удивительного, что никто до послед­ него времени не собирал, не обобщал и не изучал как положительный, таки отрицательный опыт шпалопиления в Карелии. А между тем за 3—4 года строительства и эксплоа­ тации шпалорезных предприятий у них накопился весьма значительный практический опыт, надлежащее использо­ вание которого становилось неизбежно делом большой важности. Чтобы создать необходимый перелом в работе шпало­ резных предприятий,по инициативе Карельского Обкома ВКП(б) была созвана I всекарельская производственная конференция по шпалопилению. Конференция состоялась на самом крупном в Карелии Бабьегубском шпалорезном заводе, имеющем ряд суще

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz