Карело-Мурманский край. 1934, N5-6.
№ 5—6 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 57 КАК ЯБОРЮСЬ ЗАПЛАН ШПДЛОПИЛЕНИЯ (Опыт рационализаторской работы на Бабьегубском шпалорезном ззводе) Рабочий поселок при Бабьегубском шпалорезном заводе. Бабьегубский шпалозавод находится в 6 километрах от города Кеми на берегу Белого моря. В 1930 г. в Бабьей Губе поставили одну шпалорезку на 2 станка, а в 1931 г. еще 2 на 3 станка. Мало-по-малу Бабья Губа превратилась в наиболее крупный в Карелии пункт шпалопиления. Мое знакомство с Бабьей Губой, сперва исключительно заочное, началось весной 1933 г., когда Карельское Областное Бюро И'ГС Союза леса и сплава выдвинуло меня бригадиром по анализу работы шпалорезок. В про цессе этой работы я подал мысль о необходимости ликвидации при шпалорезках летних сплавных бирж сырья: шпальные тюльки должны во всех случаях пода ваться не с биржи, а из воды и раскряжевываться не на штабелях, а на плотах или на заводских площадках. Биржи сырья эксплоатируются исключительно зимой, при чем подача тюлек должна осуществляться посред ством лебедок. Я разработал схему практического осуществления этих идей в Бабьей Губе и подал в БРИЗ Кареллеса проект реконструкции Бабьегубского шпалозавода, не требующий почти капиталовложений, быстро осуществимый и основан ный на использовании имеющихся механизмов и строе ний. Работники Бабьей Губы, куда мое предложение было направлено на заключение, вьщвинули встречный проект, предусматривавший большие затраты на перестройку и приобретение специального оборудования. Однако, БРИЗ Кареллеса принял мое предложение и поручил мне участвовать в проведении его в жизнь, в порядке общественной помощи заводу. 10 августа 1933 г. я приехал в Бабью Губу и озна комился с ее особенностями. Подтвердилась полная возможность и безусловная необходимость ликвидации выгрузки бревен в штабеля и организации механической подачи сырья из воды прямо на заводскую площадку. Кроме того, осмотрев расположение станков и деко- вильных путей внутри сараев, я поразился тому, что шпалу от станка до вагонетки тащат 2 человека на рас стояние 6 метров, что за смену составляет „моцион” в 2 Уъ —3 километра с грузом 6 — 12 пудов, между тем, как небольшая перестановка моторов, станков и путей не только ликвидирует это неудобство, но и позво ляет организовать бракераж продукции непосредственно у станков. В связи с этим я дополнил свое первоначальное предложение проектом соответствующей перестановки ме ханизмов внутри сараев. Треугольник завода, а затем производственно-техни ческое совещание ИТР и актива полностью .приняли оба мои предложения и выделили комиссию для прове дения их в жизнь. В начале 1934 г. меня назначали в Бабью Губу на должность технического директора. Приехав снова туда 1 февраля 1934 г. в роли уже не общественника-рацио- нализатора, а в качестве лица, наиболее и непосред ственно ответственного за выполнение программы шпало завода, я прежде всего поинтересовался тем, какие же сдвиги произошли со времени моего августовского по сещения. Подача сырья из воды непосредственно к шпалорез- кам была введена уже в сентябре 1933 года. Тогда же начали применять и механическую раскряжевку на плоту. Шпалорезные станки регулярно перевыполняли плано вые нормы. Однако, в работе шпалорезок было еще много ненор мальностей: отсутствовала борьба за качество отходов (горбыля и досок), вследствие чего среди них было много технического брака. Когда я обратил на это вни мание работников шпалорезного цеха, то получил ответ, что они „пилят шпалы, а не доски". Ручная обделка шпал на бирже производилась через- чур тщательно — больше чем требует ОСТ №4715, т. е. кроме луба (вследствие непонимания, что такое луб) обтесывалась и древесина. Я ввел на пробу упрощенную окорку, строго придерживаясь правил ОСТ‘а. Технорук Масельского шпалопропиточного завода, тщательно ис следовав шпалы, нашел обделку их правильной и допу скающей надлежащую пропитку, о чем был составлен акт. Но, несмотря на возможность более дешевой упро
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz