Карело-Мурманский край. 1934, N5-6.

№ 5—6 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 3 Кондопожской станции и, наконец, строительство Матко­ женской гидростанции Беломорско-Балтийского комби­ ната для обеспечения дешевой электроэнергией будущей алюминевой промышленности. В результате успешного осуществления плана энергостроительсгва установленная мощность карельских электростанций возрастает с 17,9тыс. до 52,4 тыс. кет. (210% ). Нет нужды доказывать, ка­ кое огромное значение приобретает запроектированное энергостроительство для дальнейшего промышленного расцвета Карелии. Поставленные на очередь задачи развития Кандалакш­ ского, Кондопожского, Петрозаводского и Маткожен­ ского промышленных узлов по самому характеру их основных технологических процессов, как равно и пере­ ключение северного участка Мурманской ж. д. на элек­ тротягу, не могут быть разрешенными иначе как путем обеспечения им дешевой и универсальной энергети­ ческой базы. Вместе с этим нельзя забывать и того, что электрификация Карелии, повышая во много раз энерговооруженность человеческого труда, явится одним из основных условий поднятия его производительности и тем самым послужит смягчению остроиспытываемого во всех отраслях народного хозяйства Карелии дефи­ цита рабочей силы. По тяжелой промышленности план 1934 года преду­ сматривает рост валовой продукции на 18% п0 сравне­ нию с 1933 годом. По отдельным объектам тяжелой промышленности этот рост продукции должен составить: по Онежскому заводу — 9% ; по предприятиям треста Карелгранит — 15°/0; по слюдяной промышленности — 3 3% и по пред­ приятиям наркомтяжпромовской промышленности строй­ материалов — 108% . План 1934 года предусматривает вложениеви тяжелую промышленность Карелии 31,8 млн. руб., что к общему итогу вложений по всем отраслям хозяйственного и социально-культурного строительства составляет 10,1% . Основными объектами строительства в области тяже­ лой промышленности Карелии являются строительство Кандалакшского химкомбинату, окончание Кондопож­ ского и Чупинского механизированных кирпичных за ­ водов, окончание пегматитового завода, который дол­ жен снабжать союзную фарфоровую промышленность высококачественным и дешевым керамическим сырьем, и окончание изысканий и приступ к строительству Сулажгорского механизированного кирпичного завода. Особое значение имеет в плане дальнейшая реконструк­ ция Онежского завода с переключением его на изгото­ вление судовых механизмов и постройка при нем крупной судостроительной верфи для обеспечения судоходства по Беломорско-Балтийскому водному пути достаточным тоннажем. План предусматривает необходимость наиболее быстрого создания Петрозаводской судостроительной базы, чтобы уже в 1935 году обеспечить закладку и выпуск первых судов. В указанный выше лимит капитальных вложений по тяжелой промышленности включены и затраты на геолого-разведывательные и научно-исследовательские работы по Карелии. При этом особое внимание уде­ ляется необходимости форсирования разведок на олово медь и молибден и практическому изучению перво­ начальных благоприятных результатов опытного исполь­ Карелия. — Петрозаводск (аэроснимок Я. М. Роскина.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz