Карело-Мурманский край. 1934, N5-6.
40 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 5 - 6 на примере конкурса отечественных траулеров, проведен ного в последнем квартале 1933 г., мимо результатов которого невозможно пройти. Конкурс имел целью уско рить освоение техники промысла отечественных трауле ров, поднять производительность труда, снизить себе стоимость продукции и повысить ее качество, в соот ветствии с чем социалистическое соревнование проводи лось по следующим разделам: Добиться полной ликвидации простоев из-за подъема пара; Добиться экономии угля; Ликвидировать сверхплановые простои в порту; Ликвидировать аварии механизмов в море; Полностью освоить технику тралового лова; Бесперебойная работа палубных механизмов; Превышение качественных норм по сортности улова; 1 0 0% использования всего улова; . Закрепление команд за судном и ряд других показа телей по машинной и палубной команде. К сожалению, безобразное состояние учета конкурса в Севтралтресте не позволяет широко осветить резуль таты конкурса и привести цифровые показатели по ка ждому пункту. Однако, широкое освещение хода конкурса в местной прессе и заключение конкурсной комиссии позволяют установить, что, хотя отечественным траулерам целиком и не удалось ликвидировать сверхплановые простои в порту, аварии механизмов в море, простои из-за подъ ема пара, но все же факт значительного их сокращения — на лицо. Отдельные траулеры (РТ 65 и 62) по режиму работы, по сортности улова дали не только равные, но даже лучшие показатели по сравнению с траулерами других типов. Те же траулеры, с теми же конструктивными недо статками при работе на основе социалистических мето дов труда дают высокие результаты. Эго указывает на один из путей, по которому должны итти работники тралового промысла, чтобы в ближайшее время освоить отечественные траулеры и добиться равных с другими траулерами эксплоатационных показателей. Резюмируем наши выводы по рассматриваемому воп росу. 1. Затянувшийся „пусковой” период в работе отече ственных траулеров в настоящий момент еще не закончен, так как процесс технического и производственного осво ения последних продолжается. 2. Отечественные траулеры вступили в эксплоатацию с рядом конструктивных недостатков, борьба за устра нение которых была главным содержанием .пускового" периода и главным препятствием к нормальной их экс плоатации. 3. Практика комплектования команд для отечествен ных траулеров из случайно подвернувшихся людей, те кучесть, система оплаты труда и пр. привела к малоква лифицированному обслуживанию отечественных траулеров, что способствовало удлинению „пускового" периода и пре пятствовало их нормальной эксплоатации. 4. Несмотря на все неблагоприятные условия, за истек ший период имеются очень существенные достижения как в части устранения конструктивных недостатков, так и в части улучшения режима работы отечественных тра улеров. 5. Траловая лебедка приведена в работоспособное со стояние, устранена течь швами по паровому котлу, расточены цилиндры высокого давления — по главной машине, заменены ответственные места медными трубами и отработанный пар от воздушного насоса отведен прямо на подогреватель — по трубопроводу, выполнен ряд мел ких переделок по воздушному насосу, холодильнику, питательной донке и т. д. 6. В части режима работы в море отечественные тра улеры, работавшие в 1933 г. круглый год, заняли при близительно одинаковое место с большими траулерами заграничной постройки, лучшее, чем малые траулеры, и уступают только дизельным траулерам, не работавшим в наиболее штормовой период — январь — февраль. В 1932 г. отечественные траулеры, будучи поставлены для промысла в одинаковые пространственные и времен ные условия, занимали последнее место среди траулеров других типов. 7. Значимость этих достижений чрезвычайно возра стает, если учесть, что отечественные траулеры работали с конструктивными недостатками и имели малоквалифи цированное обслуживание, что было видно при анализе простоев в море из-за ремонта механизмов, подъема пара, распутывания трала и т. д. Устранение этих условий позволит иметь не только равные эксплоатационные показатели, но даже лучшие, чем остального флота. 8. Одним из наиболее существенных недостатков ра боты отечественных траулеров являются большие про стои в порту, которые в 1933*г. превысили плановые предположения почти в два раза, что обусловлено кон структивными недостатками и ремонтными „пробками", отсутствием запасных частей и качеством ремонта. 9. Следующим промысловым недостатком отечествен ных траулеров является их меньшая уловистость, как следствие технического состояния — меньшей скорости хода с тралом — и характера обслуживания их со сто роны команд. 10. Большие сверхплановые простои в порту, мень шая уловистость и несколько меньшая интенсивность траления отечественных траулеров чем остального флота — вот основные причины недовыполнения плана добычи в 1933 г. при выполнении и даже перевыполнении по следнего остальным флотом. 11. Для приведения отечественных траулеров в пол ное работоспособное состояние нужно устранить еще ряд конструктивных недостатков по главной машине, трубопроводу, питательным донкам, рулевой машине, брашпилю и т. д. 12. Интересы более быстрого и всестороннего освое ния отечественных траулеров требуют широкого охвата команд социалистическим соревнованием, внедрения удар ных методов труда в промысловую практику, ибо кон курс конца 1933 г. достаточно наглядно показал, что отечественные траулеры, несмотря на их технико-кон структивные недостатки, при надлежащей организации работы могут давать высокие эксплоатационные показа тели. С. Михайлов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz