Карело-Мурманский край. 1934, N5-6.
36 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 5—6 На некоторых траулерах аварий цилиндров не было, но наблюдались другие не менее любопытные явления. Так, на РТ 59 цилиндр высокого давления носового блока за год эксплоатации износился на 7,5 мм, а ци линдр кормового блока на 3,5 мм. Несколько меньший износ цилиндров высокого давления наблюдался на РТ 58. Все это явилось следствием неудачной конструкции поршней — их невыдержанного размера и значительного веса, с одной стороны, и отливки из чугуна низкого качества, с другой стороны. Следующим конструктив ным недостатком отечественных траулеров было и про должает оставаться состояние парового котла. Арматура парового котла слишком тяжеловесна и непра вильно сконцентрирована у сухопарника, вследствие чего возможен отрыв главного фланца соединения. Неудачно устроены соединительные трубы между флан цами питательных клапанов, которые, как ни странно, не имеют расширителя, что приводит к отрывам труб от флан- цев, как, например, на РТ 58, 60, 61. Котлы дают течь заклепками и швами. Существенность этого недостатка весьма значительна, и, к сожалению, пока никакие мероприятия не дают нужного р зультата. Наконец, клапаны арматуры не имеют направления, вслед ствие чего при небольшом износе они неплотно садятся в свои гнезда и пропускают пар. Трубопровод имеет много железных труб, которые, благо даря разъеданию, быстро приходят в негодность, смена их обычно затягивается, и траулер надолго выводится из экс плоатации. В условиях промысла в море, места, разъеденные ржав чиной, пропускают пар; приходится ставить всевозможные заглушки и обоймы, число которых иногда доходит до 15, что усугубляет трудность держать пар на уровне требуемых атмосфер, мешает нормальной работе, нервирует команду и т. д. Мы перечислили наиболее существенные конструктив ные недостатки отечественных траулеров, обусловленные в основном небрежной работой Судостроительной верфи и невнимательным отношением к приему их со стороны Севтралтреста, что и привело к большим простоям в порту. Большие простои в порту были обусловлены не только конструктивными недостатками отечественных траулеров, но и иными причинами, которые от техниче ского состояния траулеров не зависели. Во-первых, неравномерная нагрузка ремонтных пред приятий, так как обычно плановые сроки ремонта на рушались, приводила к образованию ремонтных „про бок", ликвидация которых затягивалась, вследствие пре словутой „узости* механических мастерских. Во-вторых, настоящим бичом было отсутствие запас ных частей и перебои в снабжении ремонтными матери алами. Это вынуждало снимать части с одних траулеров и переставлять на другие, что влекло за собою простои в порту в ожидании прибытия с завода запасных ча стей. В-третьих, отсутствие достаточного числа квалифи цированной рабочей силы обуславливало низкое каче ство ремонта, а текучесть и обезличка среди команд траулера, при низком качестве смазочных масел, при водила к преждевременному износу частей-деталей. Совокупность этих причин привела к тому, что оте чественные траулеры работали в море столько, сколько стояли в порту. Прежде чем перейти к рассмотрению режима работы в море, попытаемся вкратце охарактеризовать техни ческое состояние отечественных траулеров в данный мо мент, отметив,что из конструктивных недостатков устра нено, освоено и что надлежит еще освоить для того, чтобы отечественные траулеры могли нормально рабо тать. Год и восемь месяцев прошло с момента вступления в эксплоатацию отечественных траулеров. Это был пе риод не только разочарований и упадочных настроений у наиболее консервативной части работников тралового промысла, но и период напряженной творческой мысли и напряженного пафоса борьбы за освоение и улучше ние работы отечественных траулеров. За это время силами работников Мурмана при слабом техническом оборудовании мастерских устранены очень многие и очень существенные конструктивные недостатки отечественных траулеров. Так, траловая лебедка, которая раньше выбирала трал по несколько часов, ныне приведена в работоспособное состояние. Чтобы обеспечить траловой лебедке доста точную и надежную мощность, потребовалось: а) вновь изготовить эксцентрики и закрепить их на валу под другим углом против прежней заводской уста- новки; б) подвод пара сделать отдельно к каждому цилиндру лебедки с самостоятельным пусковым вентилем; в) переделав эксцентрики, соответственно их новому положению пришлось переделать и золотники; г) переделано тормозное устройство по типу немецких траулеров. Сейчас мы можем считать вопрос о траловых лебед ках ликвидированным. Практика работы последних меся цев не знает ни одного случая выбытия отечественных траулеров из эксплоатации из-за поломки лебедок. По главной машине расточен цилиндр высокого да вления, на некоторых траулерах передвинуты цилиндры и т. д. По паровому котлу устранена течь швами, сменены клапаны и гнезда арматуры. Клапанов и клапанных гнезд пришлось сменить от 30 до 6 0% на каждом траулере. Наиболее ответственные места трубопровода заменены медными трубами. Отработанный пар от воздушного насоса отведен прямо на подогреватель, что позволяет иметь более высокую температуру питательной воды — 110°С и выше, а это, в свою очередь, способствует держать пар на „марке“. Кроме этого, произведены мелкие работы по воздуш ному насосу, холодильнику, питательной донке и т. д. Эта часть конструктивных недостатков, с которыми пришли траулеры с Судостроительной верфи, устранена, траулеры получили возможность работать в море, но этим не исчерпывается вся трудность и сложность про блемы освоения траулеров отечественной постройки. Спе циальная комиссия, занимавшаяся на Мурмане вопросами конструктивных недостатков отечественных траулеров, считает, что для приведения их в полное работоспособное состояние с учетом всей специфичности промысловых условий, необходимо произвести ряд очень существенных и очень ответственных мероприятий. 1. Так, прежде всего нужно целиком переконструировать поршни цилиндров низкого давления. 2. То же сделать и с золотниками. 3. Весь трубопровод сделать из нержавеющего металла. 4. Существующие питательные донки заменить донками
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz