Карело-Мурманский край. 1934, N5-6.

№ 5—6 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ 27 С небывалой страстью поднималась среди рабочих тяга к изучению изотовского опыта и техники своего дела. Партийный и профсоюзный актив организовал ра­ бочие кружки для изучения книги Никиты Изотова. По инициативе горняков быстро развернулась сеть изотовских школ для лучших ударников Хибиногорска Передовые научные и технические работники города, идя в ногу с рабочими-изотовцами, оснащали энтузиазм лучших основами знания: проводили семинары, печатали в „Хи- биногорском Рабочем" научно-производственные попу­ лярные статьи и беседы, выступали перед микрофоном радиовещательной станции с циклом передач из области горного дела и химии. В кино „Большевик*1 появились научно-технические фильмы. Оживилась работа техпро- пов и ЗОТ. Появились первые значкисты, сдавшие на „отлично" соцтехэкзамен. Жадное стремление учиться, повышать квалификацию захлестнуло самых отсталых и, казалось, безнадежных на этот счет рабочих: нельзя бьпь изотовцем, не овла­ дев высотами техники. В этом стремлении учиться, повышать квалификацию, осваивать технику и мастерство своего дела на первом месте шли застрельщики изотовского движения — кукис- вумчоррские горняки. Лучшие мастера забоя, отвечая на призыв Никиты, обменивались своим опытом, брали шефство над новичками, беседовали в штольнях, во время укрытия от взрывов с товарищами по забою о методах работы, брали на буксир и непосредственно в процессе самой работы в забое инструктировали отстающих. С каждым днем выростало число забойщиков, ста­ вивших своей задачей научиться работать так, как рабо­ тает Николай Антонов. И, действительно, было чему поучиться у Николая. — Я всегда, при любых обстоятельствах перевыпол­ няю план — говорит Антонов. — Сначала я давал только норму— 18 тонн. А сейчас в отдельные дни я даю до 40 тонн руды. — Силищи у тебя много, потому и перевыполняешь норму — отвечали Антонову злопыхатели и завистники. Но истина явно была где-то вне этих возражений: не мало забойщиков выглядело богатырями по сравнению с Антоновым, а все-таки до антоновских достижений им было далеко. Даже плановую норму и то не каждый Разборщик Соенко. из этих богатырей давал. Очевидно, дело было не только в физической силе. В чем же? Саша Носов часто вспоминает свой первый урок у „академика” забоя Антонова. Было это давно, когда Саша только что начинал работать в забое. Решил па­ рень показать себя. Из груды подорванной руды выво­ ротил глыбу, что побольше, и даиай изо всех сил ко­ лотить ее кувалдой. А тот, перед кем хотелось Саше похвастать своей силой, — бригадир Николай Антонов, держался за бока, смеясь до слез над обливающимся потом Сашей. Наконец, не выдержав и взяв у Саши кувалду, сказал: — Эх, ты, голова садовая. Да разве ж так плинтуют? Смотри. . . Несколькими ловкими и расчитанными ударами ку­ валды Антонов без особых усилий расплинтовал глыбину и, обращаясь к смущенному Носову, Сказал: -— Запомни, Саша, силой одной — ничего, брат, не возьмешь. Нужно уметь работать, во всякой работе сно­ ровку надо иметь. * ■ И Антонов объяснил тогда Саше, в чем тайна пра- йильной расплинтовки. Оказывается, вся хитрость в том, что нужно бить породу, не как попало, а сообразуясь с ее слоистостью: бить по слою. Только и всего. Это был первый урок, полученный Носовым у брига­ дира Антонова. Сейчас содержание этого первого урока с легкой руки Антонова широко становилось известным разборщикам Кукисвумчорра, как азбука успешной рас­ плинтовки. Расплинтовку по слою стали даже называть „антоновским методом11. Однако, метод Антонова заключался не только в техни­ чески правильной расплинтовке. В действительности успех Антонова был обусловлен более глубокими при­ чинами, и Антонов решил при помощи газеты сделать „секреты1 своей высокой выработки достоянием всех горняков Кукисвумчорра. Антонов подробно изложил свой „курс забойного мастерства" в большой статье, кото­ рую он озаглавил своим девизом: — „План можно вы­ полнить всегда." Главное, что составляло основу его мастерства, Анто­ нов видел в последовательной борьбе за производитель­ ное использование всех 420 минут рабочего дня. Анто­ нов видел,какая уйма рабочего времени уходит бесплодно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz