Карело-Мурманский край. 1934, N3-4.
72 КАРЕЛО-МУРМАНСКИИ КРАЙ № 3— 4 В Беломорских портах открылась лесоэкспортная навигация. 25 мая в Кем ский п.орт прибыл шведский пароход „Монголия", 1 мая прибыл в Кереть па роход „Шпек“ и 29 мая — в Сороку па роход „Викинг". Стивидоры и грузчики Кемского ле созавода выдвинули лозунг: „За день погрузки — день диспатча". Наряду с быстротой погрузки объ явлена борьба клеймсам. Взяв на себя конкретные обязательства по высокому качеству работы, кемские стивидоры и грузчики вызывают на соревнование работников всех остальных лесозаводов Карелии. В Карелии насчитывается 160 физ культурных коллективов, в которых со стоит 8 743 человека. На значок ГТО сдали норму свыше I 500 человек. Почти в каждом районе есть спортивные пло щадки и освобожденные работники по физкультуре. 6 июня в Петрозаводске состоялся парад физкультурников, в котором при няло участие свыше пяти с половиной тысяч человек. Открылась воздушная пассажирская линия Петрозаводск—Шуньга. Первый самолет прилетел в Шуньгу 3 июня. Совершив 4 агитполета, самолет взял почту и в тот же день возвратился в Петрозаводск. Самолет амфибия Ш— 2, управля емый летчиком Михайловым при борт механике Миронове и с пассажиром на чальником сплава Зашейковского лес промхоза Мартыновым, прилетел из Зашейка в Мурманск. Несмотря на исклю чительно тяжелые атмосферические усло вия, самолет впервые перелетел через Хибинские горы, доказав этим возмож ность перелетов в Мурманск с юга. Карельский Обком ВКП^б) созвал 20 июня Всекарельский слет знатных людей колхозов. В программе слета доклад Наркомзема тов. Леппа об итогах весеннего сева и задачах уборочной кампании и докчад т. Валлина о ходе сплавных работ. На слет съехалось свыше 200 лучших ударников карельских колхозов. Петрозаводский городской комитет ВКП (б) принял решение об участии во Всесоюзном конкурсе на лучшую железнодорожную- станцию. Территориальные организации Петро заводска проводят ремонт дороги к станции и железнодорожному поселку, производят обшивку и окраску вокзала и выделяют для лучшего обслуживания пассажиров четырех работников, вла деющих русским и финским языками. Онегзавод принял шефство над депо, Лоскомбинат —над вагонным хозяйством и Слюдяная фабрика — над станцией Петрозаводск. ■jfc- Развернуты подготовительные ра боты на площадке строительства Судо строительной верфи Онегзавода. К I июля должны быть готовы жилые постройки на 1000 рабочих В Архангельске на лесобирже № 2 установлена машина для колки дров производительностью 112 куб. м в смену. Машина очень проста и может быть изготовлена в небольших мастерских. Означомление с устройством и экспло- атацией механического .колуна предста вляет значительный интерес для леспром хозов Карелии. -fc По договору с ОПТЭ текущим ле том Сунастрой посетят 5 000 экскурсан тов. До Кондопоги экскурсанты будут следовать железной дорогой, с Кондо поги до Кавас-губы на катерах и далее о Гирваса на автомобилях. В Кондопоге, в Кавас-губе и на Суна- строе открываются специальные буфеты для обслуживания экскурсантов. Для размещения экскурсантов на Гирвасе отводится 1 дом. Студент комвуза Карелии т. Греш ников выиграл по билету 7-ой лотереи Осоавиахима легковой автомобиль. По предложению т. Грешникова лотерейный комитет Осоавиахима организовал на этой машине пробег по маршруту Москва — Ленинград - Петрозаводск. В пробеге приняла участие бригада лотерейного комитета, производившая проверку билетов и оплату выигрышей по билетам Осоавиахима. Научно-экспериментальный инсти тут промкооперации разработал но шй способ производства пластмассы из дре весных опилок. Начато производство из этой пластмассы граммофонных пласти; нок и ручек для безопасных бритв. Прибыли и направлены на курорты Крыма и Кавказа на время отпуска 150 советских зимовщиков-шахтеров с Шпицбергена. Ударники-шахтеры рассказывают о том, что купленные нами два года тому назад у голландских предпринимателей угольные рудники Баренцбург и Гру мант-Сити изменились до.неузнаваемости. Все шахты полностью механизированы и электрифицированы. Заново построены литейный цех и механические мастер ские. План добычи угля выполняется с превышением. На советских рудниках Шпицбергена на 78° Сев. широты работает звуковое кино, в клубе широко развернута ра бота самодеятельных кружков. Большое внимание уделено организованному спорту. В Баренцбурге открыт обще образовательный рабфак, на кото'ром учатся 150 рабочих. Советские шахтеры живут в уютных, теплых жилищах. В двух коттеджах устроены детские ясли. В поселке име ется прекрасно оборудованная больница, две механизированные столовые и пе карня. Дети и женщины регулярно получают свежее молоко. Завезенный из СССР молочный скот отлично акклиматизи ровался на Шпицбергене. Из полутора тысяч советских шахте ров 600 человек зимуют на Шпицбергене уже два года. 600 горняков заявили о своем желании остаться на Шпиц бергене еще на год. ★ Нардеомвод закупил в Англии два парохода водоизмещением по 2 500 тонн каждый для линии Шпицберген — Мурманск. ■Jc В конце июня из Владивостока в Архангельск Великим Северным мор ским путем выйдет ледорез , Литке". Задачей похода »Литке“ является дальнейшее изучение и освоение Север ного морского пути. „Литке" пойдет не с запада на восток, как шли „Сибиряков" и „Челюскин", а с востока на запад. После бункеровки в бухте Провидения „Литке" направился к устью Лены — в бухту Тикси, где также возьмет уголь. Затем ледорез направится в Карское море. Там он встретится с судами второй ленской экспедиции и проведет их через льзы к устью Лены Из бухты Тикси суда второй ленской экспедиции пойдут под проводкой „Литке" в Архангельск Крс>ме того, в задачу экспедиции входит также про водка трех л есовозов— „Правда" „Сталин" и „Володарский*, зазимовав ших в прошлом году у острова Самуила в море Лаптевых. Начальником экспедиции назначен тов. Д. С. Дуплицкий, а заместителем по научной части полярный исследо ватель проф. В. Ю. Визе. Под руковод ством последнего будут проведены большие научные работы в почти со вершенно неизученных Восточно-Си бирском море и море Лаптевых. Во время плавания будут регулярно вестись гидро логические, аэрологические, метеороло гические и гидробиологические наблю дения. Командовать „Литке" будет опытный капитан-полярник т. М. Н. Николаев. Поход продлится 3 - 4 месяца. Ледорез „Литке", имеет две машины об щей мощностью в7000 индикаторных сил. Водоизмещение ледореза — 4 745 тонн. Обладая прекрасными мореходными каче ствами, „Литке“отлично,работаегвольду. На борту ледореза будет находиться самолет-амфибия „Ш-2“, что обеспечит регулярную ледовую разведку. В Ленинграде состоялась очередная советско-финляндская железнодорожная конференция, на которой выработан ряд соглашений по прямому грузовому сообщению между СССР и Финляндией. Издатель: Совнарком АКССР. Тираж 6000 экз. Ответственный редактор С. М. Раф алович . Техн. редактор А. Л. Парижский. Сдано в набор 5/V 1934 г. Подписано к печати 26/V11 1934 г. Бумага печ. 62 X 8 8—9 печ. листов, авт. л. 12. '/в Количество печатных знаков в листе 48 000. Ленинградский Горлит № 21345._____________________________________________________________________ Заказ № 4221 2-я типография Трансжелдориздата НКПС им. Лоханкова, Ленинград, улица Правды, 15.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz