Карело-Мурманский край. 1934, N3-4.

72 КАРЕЛО-МУРМАНСКИИ КРАЙ № 3— 4 В Беломорских портах открылась лесоэкспортная навигация. 25 мая в Кем­ ский п.орт прибыл шведский пароход „Монголия", 1 мая прибыл в Кереть па­ роход „Шпек“ и 29 мая — в Сороку па­ роход „Викинг". Стивидоры и грузчики Кемского ле­ созавода выдвинули лозунг: „За день погрузки — день диспатча". Наряду с быстротой погрузки объ­ явлена борьба клеймсам. Взяв на себя конкретные обязательства по высокому качеству работы, кемские стивидоры и грузчики вызывают на соревнование работников всех остальных лесозаводов Карелии. В Карелии насчитывается 160 физ­ культурных коллективов, в которых со­ стоит 8 743 человека. На значок ГТО сдали норму свыше I 500 человек. Почти в каждом районе есть спортивные пло­ щадки и освобожденные работники по физкультуре. 6 июня в Петрозаводске состоялся парад физкультурников, в котором при­ няло участие свыше пяти с половиной тысяч человек. Открылась воздушная пассажирская линия Петрозаводск—Шуньга. Первый самолет прилетел в Шуньгу 3 июня. Совершив 4 агитполета, самолет взял почту и в тот же день возвратился в Петрозаводск. Самолет амфибия Ш— 2, управля­ емый летчиком Михайловым при борт­ механике Миронове и с пассажиром на­ чальником сплава Зашейковского лес­ промхоза Мартыновым, прилетел из Зашейка в Мурманск. Несмотря на исклю­ чительно тяжелые атмосферические усло­ вия, самолет впервые перелетел через Хибинские горы, доказав этим возмож­ ность перелетов в Мурманск с юга. Карельский Обком ВКП^б) созвал 20 июня Всекарельский слет знатных людей колхозов. В программе слета доклад Наркомзема тов. Леппа об итогах весеннего сева и задачах уборочной кампании и докчад т. Валлина о ходе сплавных работ. На слет съехалось свыше 200 лучших ударников карельских колхозов. Петрозаводский городской комитет ВКП (б) принял решение об участии во Всесоюзном конкурсе на лучшую железнодорожную- станцию. Территориальные организации Петро­ заводска проводят ремонт дороги к станции и железнодорожному поселку, производят обшивку и окраску вокзала и выделяют для лучшего обслуживания пассажиров четырех работников, вла­ деющих русским и финским языками. Онегзавод принял шефство над депо, Лоскомбинат —над вагонным хозяйством и Слюдяная фабрика — над станцией Петрозаводск. ■jfc- Развернуты подготовительные ра­ боты на площадке строительства Судо­ строительной верфи Онегзавода. К I июля должны быть готовы жилые постройки на 1000 рабочих В Архангельске на лесобирже № 2 установлена машина для колки дров производительностью 112 куб. м в смену. Машина очень проста и может быть изготовлена в небольших мастерских. Означомление с устройством и экспло- атацией механического .колуна предста­ вляет значительный интерес для леспром­ хозов Карелии. -fc По договору с ОПТЭ текущим ле­ том Сунастрой посетят 5 000 экскурсан­ тов. До Кондопоги экскурсанты будут следовать железной дорогой, с Кондо­ поги до Кавас-губы на катерах и далее о Гирваса на автомобилях. В Кондопоге, в Кавас-губе и на Суна- строе открываются специальные буфеты для обслуживания экскурсантов. Для размещения экскурсантов на Гирвасе отводится 1 дом. Студент комвуза Карелии т. Греш­ ников выиграл по билету 7-ой лотереи Осоавиахима легковой автомобиль. По предложению т. Грешникова лотерейный комитет Осоавиахима организовал на этой машине пробег по маршруту Москва — Ленинград - Петрозаводск. В пробеге приняла участие бригада лотерейного комитета, производившая проверку билетов и оплату выигрышей по билетам Осоавиахима. Научно-экспериментальный инсти­ тут промкооперации разработал но шй способ производства пластмассы из дре­ весных опилок. Начато производство из этой пластмассы граммофонных пласти; нок и ручек для безопасных бритв. Прибыли и направлены на курорты Крыма и Кавказа на время отпуска 150 советских зимовщиков-шахтеров с Шпицбергена. Ударники-шахтеры рассказывают о том, что купленные нами два года тому назад у голландских предпринимателей угольные рудники Баренцбург и Гру­ мант-Сити изменились до.неузнаваемости. Все шахты полностью механизированы и электрифицированы. Заново построены литейный цех и механические мастер­ ские. План добычи угля выполняется с превышением. На советских рудниках Шпицбергена на 78° Сев. широты работает звуковое кино, в клубе широко развернута ра­ бота самодеятельных кружков. Большое внимание уделено организованному спорту. В Баренцбурге открыт обще­ образовательный рабфак, на кото'ром учатся 150 рабочих. Советские шахтеры живут в уютных, теплых жилищах. В двух коттеджах устроены детские ясли. В поселке име­ ется прекрасно оборудованная больница, две механизированные столовые и пе­ карня. Дети и женщины регулярно получают свежее молоко. Завезенный из СССР молочный скот отлично акклиматизи­ ровался на Шпицбергене. Из полутора тысяч советских шахте­ ров 600 человек зимуют на Шпицбергене уже два года. 600 горняков заявили о своем желании остаться на Шпиц­ бергене еще на год. ★ Нардеомвод закупил в Англии два парохода водоизмещением по 2 500 тонн каждый для линии Шпицберген — Мурманск. ■Jc В конце июня из Владивостока в Архангельск Великим Северным мор­ ским путем выйдет ледорез , Литке". Задачей похода »Литке“ является дальнейшее изучение и освоение Север­ ного морского пути. „Литке" пойдет не с запада на восток, как шли „Сибиряков" и „Челюскин", а с востока на запад. После бункеровки в бухте Провидения „Литке" направился к устью Лены — в бухту Тикси, где также возьмет уголь. Затем ледорез направится в Карское море. Там он встретится с судами второй ленской экспедиции и проведет их через льзы к устью Лены Из бухты Тикси суда второй ленской экспедиции пойдут под проводкой „Литке" в Архангельск Крс>ме того, в задачу экспедиции входит также про­ водка трех л есовозов— „Правда" „Сталин" и „Володарский*, зазимовав­ ших в прошлом году у острова Самуила в море Лаптевых. Начальником экспедиции назначен тов. Д. С. Дуплицкий, а заместителем по научной части полярный исследо­ ватель проф. В. Ю. Визе. Под руковод­ ством последнего будут проведены большие научные работы в почти со­ вершенно неизученных Восточно-Си­ бирском море и море Лаптевых. Во время плавания будут регулярно вестись гидро­ логические, аэрологические, метеороло­ гические и гидробиологические наблю­ дения. Командовать „Литке" будет опытный капитан-полярник т. М. Н. Николаев. Поход продлится 3 - 4 месяца. Ледорез „Литке", имеет две машины об­ щей мощностью в7000 индикаторных сил. Водоизмещение ледореза — 4 745 тонн. Обладая прекрасными мореходными каче­ ствами, „Литке“отлично,работаегвольду. На борту ледореза будет находиться самолет-амфибия „Ш-2“, что обеспечит регулярную ледовую разведку. В Ленинграде состоялась очередная советско-финляндская железнодорожная конференция, на которой выработан ряд соглашений по прямому грузовому сообщению между СССР и Финляндией. Издатель: Совнарком АКССР. Тираж 6000 экз. Ответственный редактор С. М. Раф алович . Техн. редактор А. Л. Парижский. Сдано в набор 5/V 1934 г. Подписано к печати 26/V11 1934 г. Бумага печ. 62 X 8 8—9 печ. листов, авт. л. 12. '/в Количество печатных знаков в листе 48 000. Ленинградский Горлит № 21345._____________________________________________________________________ Заказ № 4221 2-я типография Трансжелдориздата НКПС им. Лоханкова, Ленинград, улица Правды, 15.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz