Карело-Мурманский край. 1934, N3-4.

56 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ / № 3— 4 совые задания, а месячный план по всему флоту был выполнен только на 67% . Траловый флот душит старая, повторяющаяся из года в год болезнь—невыполнение промыслового режима. При планировании задания на каждый траулер учитывается, что ежесуточное нахождение трала в воде будет 16—• 17 часов, в сутки будет сделано 7—8 подъемов, на спуск и подъем трала уйдет не больше 45 минут и т. д., т. е. будут выполнены все пункты промыслового режима. Этого-то как раз и не было. Большинство траулеров делали по 3— 4— 5 подъемов в сутки; вместо положен­ ных 16 часов трал находился в море 7—8 часов, спуск и подъем достигал 1 часа 10 минут; отсутствие бобен- цов привело к тому, что на каменистом грунте (Киль- динская и Финмаркенская банки) разрывы трала дости­ гали колоссальных размеров. Руководители тралового флота считали, что невыпол­ нение промыслового режима дело старое, болезнь трех­ летней давности, с которой в свое время боролись, и теперь она, так сказать, отпадет самотеком. Оппортуни­ стические воззрения руководства не замедлили сказаться на производстве: заглохла на траулерах техническая учеба, заглохло междувахтенное соревнование, молодые штурмана оказались не в состоянии держаться у буев и теряли рыбу, не было четкого разграничения обязан­ ностей во время работы с тралом, почти некому было чинить трал. Все эти причины, зависящие от команд и, в первую очередь, от комсостава и руководителей флота, и при­ вели к прорыву. * ** Сейчас во флоте развернулось соревнование на луч­ шее выполнение плана лова. Соревнование это объя­ вила команда передового рыболовного РТ-8 „Сельдь". В него включились почти все суда. Команды взяли совершенно конкретные обязательства. Люди обязались: Снизить время на спуск и подъем трала до 40— 45 минут. Держать пар не ниже 12 атмосфер. Всей палубной команде научиться чинить трал. Быстро и хорофо шкерить рыбу. Короче говоря, команда „Сельди" поставила вопрос о необходимости полного выполнения промыслового режима, как залога успешного выполнения плана. Кроме того, машинные команды обязались регулярно и систе­ матически производить текущий междурейсовый ремонт своими силами. Ряд команд уже успешно выполняет свои обязатель­ ства. Так, значительно улучшили свою работу РТ-17 „Ким“, РТ-48 „Севгосрыбтрест", РТ-1 „Акула", РТ -1 8— „Профинтерн", Р Т -2— „Ершв и др. Основной задачей руководителей флота, партийной, профсоюзной и комсомольской организации является необходимость сосредоточить все внимание на руковод­ стве флотом непосредственно в море. Надо расширить поисковую работу, постоянно обеспечивая суда промыс­ ловыми районами; увеличить число разъездных инструк­ торов — тралмейстеров; организовать междувахтенное соревнование в палубной команде и между палубной и машинной командами; наладить точный и оперативный учет хода соревнования. Только эти мероприятия в сочетании с подлинно большевистским пониманием всей ответственности Мур­ манского тралового флота за его участок работы в деле снабжения трудящихся, смогут обеспечить успех плана и покрыть недолов первого и второго квартала. С. Б. Мурманск- — Судоверфь,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz