Карело-Мурманский край. 1934, N3-4.

2 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ До 3— 4 Страна встречает героев Арктики должно было освоить Северный морской путь и при­ легающие к нему районы. В следующем 1933 году Главное Управление Север­ ного морского пути решило проверить, может ли тем же путем — от Атлантического океана до Тихого — и по возможности в одну навигацию пройти уже не специально оборудованный ледокол, а обыкновенное транспортное судно лишь с усиленным ледовым креплением носа и кормы. В Дании, на копенгагенской верфи „Бурмейстер и Вайн“, был заказан пароход „Челюскин0, который и был готов к лету 1933 года. Он был построен целиком из стали. Его водоизмещение было 3 600 тонн, длина 94,5 м, ширина 16,5 м, осадка 6,75 м. fep .Челюскин' 16 июля 1933 года „Челюскин" вышел из Ленинграда. Во главе экспедиции стоял Начальник Главного Упра­ вления Северного морского пути профессор О т т о Ю л ь е в и ч Шм и д т . В 1932 году он же возглавлял экспедицию на „Сибирякове", а в 1929 и 1930 годах руководил двумя правительственными экспедициями, оба раза на ледокольном пароходе „Седов", на Землю Франца Иосифа и на Северную Землю. Командовал „Челюски­ ным" известный полярный капитан В о р о н и н , неиз­ менный участник всех экспедиций Шмидта. Помимо главной своей задачи — преодолеть Северный морской путь, экспедиция должна была подойти еще к острову Врангеля и произвести там смену зимовщиков. Часть из них ехала туда со своими семьями. „Челюскин" зашел по пути в Копенгаген и Мурманск и в первой половине августа вышел через Маточкин Шар в Кар- Мз ское море. Карское море спра- j ведливо называют „ледяным мешк ом" . Навстречу пароходу двигались сплошные мощные ледяные поля. Борьба со льдами длилась пятнадцать суток. Первые же дни плавания во льдах Карского моря показали что из-за большой осадки „Че­ люскин" не может пробиваться сквозь льды. Тогда часть угля с „Челюскина" перегрузили на ледокол „Красин", шедший тем же путем для проводки судов Ленской экспедиции. Об л е г ч е н ный „Челюскин" стал лучше справляться со льдами и двинулся вдоль за­ падных берегов Северной Зем­ ли для того, чтобы обойти ее с севера. Из-за тяжелых льдов сделать это не удалось, и паро­ ход направился в море Лапте­ вых через пролив Вилькицкого. 1 сентября пароход „Челюскин" прошел мыс Челюскин Т.т. Куйбышев, Шмидт, и Каманин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz