Карело-Мурманский край. 1934, N3-4.
2 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ До 3— 4 Страна встречает героев Арктики должно было освоить Северный морской путь и при легающие к нему районы. В следующем 1933 году Главное Управление Север ного морского пути решило проверить, может ли тем же путем — от Атлантического океана до Тихого — и по возможности в одну навигацию пройти уже не специально оборудованный ледокол, а обыкновенное транспортное судно лишь с усиленным ледовым креплением носа и кормы. В Дании, на копенгагенской верфи „Бурмейстер и Вайн“, был заказан пароход „Челюскин0, который и был готов к лету 1933 года. Он был построен целиком из стали. Его водоизмещение было 3 600 тонн, длина 94,5 м, ширина 16,5 м, осадка 6,75 м. fep .Челюскин' 16 июля 1933 года „Челюскин" вышел из Ленинграда. Во главе экспедиции стоял Начальник Главного Упра вления Северного морского пути профессор О т т о Ю л ь е в и ч Шм и д т . В 1932 году он же возглавлял экспедицию на „Сибирякове", а в 1929 и 1930 годах руководил двумя правительственными экспедициями, оба раза на ледокольном пароходе „Седов", на Землю Франца Иосифа и на Северную Землю. Командовал „Челюски ным" известный полярный капитан В о р о н и н , неиз менный участник всех экспедиций Шмидта. Помимо главной своей задачи — преодолеть Северный морской путь, экспедиция должна была подойти еще к острову Врангеля и произвести там смену зимовщиков. Часть из них ехала туда со своими семьями. „Челюскин" зашел по пути в Копенгаген и Мурманск и в первой половине августа вышел через Маточкин Шар в Кар- Мз ское море. Карское море спра- j ведливо называют „ледяным мешк ом" . Навстречу пароходу двигались сплошные мощные ледяные поля. Борьба со льдами длилась пятнадцать суток. Первые же дни плавания во льдах Карского моря показали что из-за большой осадки „Че люскин" не может пробиваться сквозь льды. Тогда часть угля с „Челюскина" перегрузили на ледокол „Красин", шедший тем же путем для проводки судов Ленской экспедиции. Об л е г ч е н ный „Челюскин" стал лучше справляться со льдами и двинулся вдоль за падных берегов Северной Зем ли для того, чтобы обойти ее с севера. Из-за тяжелых льдов сделать это не удалось, и паро ход направился в море Лапте вых через пролив Вилькицкого. 1 сентября пароход „Челюскин" прошел мыс Челюскин Т.т. Куйбышев, Шмидт, и Каманин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz