Карело-Мурманский край. 1934, N3-4.

8 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ № 3— 4 Пароход этот жил немного. Он не выплавал даже, положенного фирмой, испытательного срока. Копенгаген — Ленинград; Ленинград — Копенгаген — Мурманск. Самый северный порт в Союзе был последним портом „Челюскина". Судно вышло из Мурманска 10 августа 1933 года, взяв курс на Норд-Вест, и, уже достигнув цели, бешенными ветрами и тяжелым льдом было кинуто обратно на Вест, чтобы спустя шесть месяцев тяжелого плавания быть раздавленным многометровыми ледяными торосами. Несмотря на гибель судна, экспедиция закончилась блестяще. Страна уже встретила мужественных полярников и ге­ роев летчиков. Уже отзвенела оркестровая медь на их славном пути от Владивостока до Москвы, и началась будничная повседневная работа советских полярников. Красавец ледорез „Федор Литке", разрезая острым форштевнем льды, идет на Вест по курсу Владиво­ сток — М у рм ан ск . ' Ледоколы „Ермак”, „Ма лыг ин" штур- муют ледяной ме- йУй-ф*' шок — Карское мо- ре, имея по корме каРаван «купцов"... Судно пришло в порт ночью 1 авгу- ,•а Щ Й Р ' ста. Собственно, сло- ! во ночь не совсем точное определение суток в мурманских условиях. Да и ка- кая тут ночь, если солнце несет бес- 1 ЯШ сменную круглосу- Ш к ' Ш Ш т 1 m Ja И точную свою вахту, и когда в Ленин- щ граде уже разводят г мосты, мурманские школьники играют А. П. Бобров. в футбол. В. И. Воронин. Последний порт .Челюскин" в Мурманске. „Красин" радостными гудками встречает своего то­ варища. Люди еще не успели выспаться, как началась горячая авральная работа. Надо было перебрать лимоны и апельсины; построить у спардека помещение для скота, нагрузить сено, фрукты, одежду, взять уголь и воду; принять на борт рабочих строителей и т. д. и т. д. Все это в минимально короткий срок. И, несмотря на то, что на судне шла круглосуточная авральная погрузка и все люди были заняты, руководство и личный состав экспедиции занимались экскурсантами, принимали уча­ стие в прощальных вечерах, устроенных в честь отхода судна. Весь день на пароходе были гости: моряки трало­ вого флота, рабочие судоремонтного завода, железно­ дорожники, строители, школьники — они тщательно ос­ матривали пароход, его устройство, каюты, задержива­ лись в прекрасном нижнем салоне. ' ------------------------ ЭкскурсантыМур­ манска — это осо­ бый народ. Или мо­ ряки, или жены, де­ ти, наконец, прия- ' тели моряков; они понимают толк в судах, умеют оце­ нить заботу о бы­ товом у с т р о й с т в е команды. Они встре­ чают на борту зем­ ляков, п р и я т е л е й , товарищей по море­ х о д к е , плавающих на „Челюскине". Экскурсанты Мур­ манска лучше кого другого понимают задачи экспедиции, п р е д с т а в л яю т все ----------------- ---------- трудности похода, и г, А. Ушаков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz