Карело-Мурманский край. 1934, N12.
КАРЕЛО-МУРМАНСКИИ КРАЙ 59 ренной пунктирной линией. Целый ряд островов и санок вовсе не значился на картах. Наука стирает „белые пятна“ в Арктике, пунктир за меняет точными контурами берегов, рассыпает по карте точки вновь открытых островов. V Дни трудной напряженной работы остались позади. Героические мореплаватели подвели итоги. Огромны эти итоги. Они вписывают новую славную страницу в исто рию покорения Арктики большевиками. Но звучат они коротко: „план перевыполнен": А что значит перевыполнение плана „Литке“. Это значит что в третий раз СМИ пройден больше виками в одну навигацию, третий раз Арктика отсту пила перед большевиками. Это значит, что суда 1-ой ленской экспедиции освобождены от ледового плена. Это значит, что караван судов П-й ленской экспедиции в одну навигацию закончил свои операции. Это зна чит, что пароход „Партизан Щетинкин“ отвоеван ледо резом у льдов и доставлен в море Лаптевых. Это, наконец, значит что английский пароход „Марклин", севший на мель в Енисейском заливе, снят с камней советскими моряками. „План перевыполнен". Начальник экспедиции Дуплицкий отдает лакониче ский приказ: — Курс на запад. — „Литке“ идет в Мурманск — эту весть радио раз несло по всей Стране Советов, по всему миру. Колонна лучших лучших из Мурманска поспешила навстречу ледорезу. Вот идет украшенный всеми фла гами морского свода, РТ — 45 „Двина". Тут же Р Т — 8 „Сельдь". Команды этих судов покрыли себя славой лучших ударников рыбного Мурмана. За ними спешит „Григорий Поспелов", новый зверобой, недавно сошед ший со стапелей Мурманской верьфи. Взрывают пену брызг эсминцы. Колонну замыкает знаменитый .Персей", сделавший 50 рейсов в полярных широтах. За мысом показываются клубы дыма. — „Литке" — шепчут встречающие. Из-за мыса показывается длинный бушприт корабля, увенчаный красной звездой, а затем и весь ледорез, украшенный флагами. Радостная встреча! Медные глотки судовых гудков, крики приветствий нарушают тишину Кольского залива. Слышатся торже ствующие звуки оркестра. Так в кольце судов, вышедших навстречу, ледорез доходит до причалов Мурманского порта. Здесь его ждут многочисленные толпы трудящихся Мурманска. На кумаче пестреют слова приветствий. Пока ледорез швартуется, встречающие уходят на площадь Труда. Вскоре на трибуне появляются знако мые, близкие лица. Их узнают по многочисленным га зетным и журнальным портретам. Вот поблескивая пенснэ, к микрофону подходит товарищ Дублицкий. Ветер треплет его русые волосы. Огромный митинг слушает взволнованные слова на чальника славной экспедиций С присущей большевику скромностью он рассказывает о замечательном по ходе. После начальника экспедиции слово берет капитан ледореза. Появление его обветренного лица у микро фона встречается бурей аплодисментов. Капитан Николаев. Он уже не раз выходил победителем из ледовых схзаток. И этот раз он расчетливо и умело провел корабль сквозь льды. Когда требовала обста новка, он по несколько суток, не отдыхая работал. Бес сонные ночи проходили в борьбе со стихией. И только когда победа была на стороне карабля, Николаев поки дал мостик и шел отдыхать. С трибуны несутся слова капитана: — Передаю вам, мурманцы, от трудящихся Дальнего Востока привет, пронесенный через льды и .туманы се верных морей. Капитана сменяет старый полярный исследователь проф. Визе. Около губ его пробегают глубокие складки. Сух и строг его взгляд. Как будто на все смотрит самая суровая Арктика. Но это только на первый взгляд. И сухость и строгость исчезают при первых же сло вах, теплых словах приветствия, словах рассказа о побе дах науки в Арктике. На трибуне и другие люди „Литке“. Тов. Щербина. Ему партия поручила политико-воспитательную работу на ледорезе. Он с честью оправдал доверие партии. Он был не только агитатором, пропагандистом и организа тором. Он личным примером увлекал моряков на борьбу со льдами. Прекрасные качества партработника соче тались в нем с качествами хозяйственника. Старший механик Пирожков, „сибиряковец" участник похода на „Челюскине", помощник Дуплицкого Муханов, машинист Иодис, старшины кочегаров Трофимов, Кар- клин и вся команда, весь состав экспедиции — все они участники славной победы над Арктикой. Они шли по пути указанному т. Сталиным и победили. * ** 8 дней ледорез стоял у причалов Мурманского порта. Трудящиеся заполярной столицы приходили в гости к отважным мореплавателям. Слушали их рассказы о по ходе. Деловито спрашивали о большой производствен ной работе, проделанной „Литке" в Арктике, о про водке судов ленской экспедиции, о громадных науч ных исследованиях, о промышленной стройке на бере гах арктических морей, о новых портах. Это не любо пытство обывателя. Это законные вопросы соратников, строителей промышленности в Заполярьи, наконец, уча стников в снаряжении северных походов. Мурманцы встречали „Сибирякова", провожали „Че люскина", здесь берет свое начало замечательный поход „Красин" на Новую Землю, здесь снаряжались и отсюда уходили суда Ленско-Карских экспедиций. В будущем мурманцам еще больше придется работать для арктических походов Дуплицкий перед отъездом из Мурманска заявил: — Значение Мурманска громадно в дальнейшем о с воении СМП. Для меня совершенно ясно, — Мурманск в дальнейшем будет основным портом всего побережья северных морей. Ив. Порт Издатель: Совнарком АКССР. Ответственный редактор С. М. Рафалович. Сдано в набор 15/XII 1934 г. Подписано к печати 16 11—35 г. Бумага печ. 62 X 88—8 печ. листов, фвт. л. 12,5 */в ' Количество печатных знаков в листе 48 000. Ленинградский Горлит № 5472 Тираж 4500 экз. Заказ № 11214 2-я типография Трансжелдориздата НКПС им. Лоханкова. Ленинград, улина Правды, 15.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz