Карело-Мурманский край. 1934, N12.
42 КАРЕЛО-МУРМАНСКИЙ КРАЙ ш ш Ударники Кондопоги: т. Пряню (слева) и т. Баклагин (справа). Плотник Пряню выполняет свой план на \t0%. Был преми рован 5 раз. Активист, депутат поселкового Совета. Тов. Бакла- гин лучший дефибрерщик, ездил на всесоюзный слет лучших ударников бумпромышленности. Систематически перевыпол няет свой план. Организатор ячейки изобретателей. Канал закончен. Серебряное русло его легло на по корном теле земли. Белое и Балтийское моря соединены. Изменена география севера. Упорная борьба по освоению богатств Карело-Мур- манского края продолжается. И об этой борьбе расска зывает слету знатных людей Северной республики тов. Успенский. О □ О Внимательно слушает зал: Тов. Сталин, проезжая по каналу, за шлюзами, дам бами и плотинами уже видел новые фабрики и заводы, которые должны вырасти там, где еще сплошной массой стоит лес. Он видел сеть гидроэлектрических станций, призванных напитать эти фабрики и заводы энергией, освоить богатства карельских недр. Величайший человек нашей эпохи, по инициативе которого началось строи тельство канала, уже видел, как лесные массивы Карелии превратятся в бумагу и целлюлозу, как пни будут пере рабатываться в мыло и канифоль, а опилки— в сахар и спирт. Что сделано за это время? Первые дни навигации —- этот период освоений, несущий почти каждому новому предприятию детские болезни пускового периода, — осу ществлен блестяще. Ни одной аварии ... За первый год перевезено около 900 тысяч тонн различных грузов. В этом году уже перевезено примерно 800 тыс. тонн, а ведь навигация еще продолжается. План собственных перевозок выполнен полностью. Однако того, что сде лано, еще далеко недостаточно. Пропускная способность канала в несколько раз выше. Для5того, чтобы полностью освоить план, нужны новые суда. И ББК строит их. — Мы приступили к строительству собственных лих теров, берлинов, барж. В рекордно короткий срок по строена грандиозная Пиндушская судостроительная верфь. Нарком народного транспорта тов. Пахомов, посетивший летом этого года верфь, дал очень высокую оценку ее продукции. Пиндушская судостроительная верфь стано вится верфью союзного значения. Строится большой морской порт в Сороке. Построены северный и южный молы, строятся две электростанции, проведены дноуглубительные работы. По размеру их можно судить о размахе строительства. Вынуто около миллиона кубометров грунта. Заканчивается сооружение подводной части трех лесных и нефтяного причала. Но этим не исчерпываются задачи освоения Бело морско-Балтийского водного пути. Сейчас, первоочередная задача состоит в том, чтобы полностью использовать пропускную способность канала. Для этого прежде всего необходимо освоить лесные богатства Карельской респу блики. И в этом отношении на ББК проделана исклю чительно важная работа. Исследовательские работы показали полную возмож ность осуществить мысль тов. Сталина о превращении древесины в концентрат, полностью использовать отходы древесины. Лаборатории комбината уже получили канифоль, са хар и спирт, выработанные из отходов древесины. На комбинате проводятся и лесозаготовки. Так, в 1934 году мы даем 900 тыс. фестметров древесины, часть из которой будет распилена на лесозаводах ББК. Построен на три рамы лесозавод в Пиндушах, работает лесозавод в Корбозере на две рамы. В 1935 году ком бинат даст 1 700 тыс. фестметров. Большая работа проделана и по изучению лесных массивов Карелии. 150 инженеров-изыскателей работали в этом году в лесах республики. В результате, выбрано место для постройки проектируемого сейчас лесобумхим- комбината. Строительство этого комбината обойдется в 148 миллионов рублей. ББК имеет огромные энергетические ресурсы. Плотины канала сейчас бесцельно расходуют свои воды. А ведь они могут привести в действие генераторы в 220 тыс. киловатт. Строительство электростанций на базе уже готовых плотин обойдется значительно дешевле, чем постройка станций на новых местах. Таким образом, мы сумеем дать более дешевую энергию, а это особенно важно для электроемких производств, в частности для производства алюминия. Прежде всего запроектировано построить электростанцию на Выге у 23 Сосновицкой плотины. Эта станция даст ток будущему алюминиевому заводу. Всего на плотинах канала запроектировано по строить 7 электростанций. План постройки гидростанций на Беломорско-Балтийском канале уже утвержден Глав энерго. Беломорско-Балтийский комбинат готовится и к осво ению Пудожгорских залежей титано-магнетитов. Стране советоз для высокосортной стали необходим ванадий. Мы его дадим. На Кольском полуострове строится Туломская гидро электростанция. Несмотря на необычайно тяжелые усло вия Заполярья, на стройке уже вынуто 300 тыс. кубо метров скалы и грунта. Идет укладка бетона, проведена грунтовая дорога и железнодорожная ветка. Построено три рабочих поселка. Комбинат ведет упорную работу и по освоению ка рельских почв. Недавно наши совхозы посетили: пре зидент Всесоюзной сельско-хозяйственной академии наук, академик Вавилов, академик Тулейков, профессор Бон даренко. Они дали очень высокую оценку сельскому хозяйству комбината. Мы выращиваем не только пше ницу, мы даем помидоры. Средний удой коров 7,1 литра в день, племенные коровы дают по 15 литров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz